
6.48
6283
4.50
15
Сериал Две зимы и три лета онлайн
Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
25-26 серия из 26
(31.01.2014)
В новом телевизионном сериале зрителей ждет завораживающее путешествие во времени, охватывающее период с сорока второго по семьдесят второй год нашей эры. Создатели проекта скрупулезно воссоздают атмосферу и реалии того времени, погружая аудиторию в сложный и многогранный сюжет, разворачивающийся на фоне ключевых исторических событий, разыгравшихся в российской глубинке.
В центре повествования – судьбы нескольких поколений, чья жизнь тесно переплелась с трагическими событиями, происходивших в уединенной деревушке Пекашино, расположенной в самом сердце северной России. Главные герои, представленные нами, – это Анна Пряслина, женщина сильная и решительная, мать шести детей, Анфиса Манина, мудрая и справедливая председатель колхоза, Евдоким Подзеров, человек, занимающий должность секретаря райкома, и, наконец, Иван Лукашин, фронтовик, вернувшийся с войны, несущий на себе шрамы не только физические, но и душевные.
Сюжет сериала – это не просто развернувшаяся драма, а глубокое исследование человеческой природы, раскрывающее многогранные грани морального выбора, столкновение личных амбиций и долга с потребностями семьи. Авторы скрупулезно проработали эмоциональный аспект повествования, подчеркивая внутреннюю борьбу героев, их попытки найти ответы на вечные вопросы, сражаясь не только с внешними обстоятельствами, но и с собственными демонами. В центре внимания – неизмеримая цена, которую приходится платить за справедливость, верность идеалам и стремление к счастью.
Сценаристы постарались передать не только масштабность исторических событий, но и повседневную жизнь крестьянства, их трудолюбие, взаимопомощь, но и свои бытовые проблемы, свои радости и горести. Сериал предлагает зрителю по-новому взглянуть на традиционные ценности, на роль семьи в обществе, на взаимосвязь личной жизни и судьбы народа. Особое внимание уделено моральной стороне человека, показывая, как одинокие решения в эпоху перемен могут повлиять на судьбу целого поколения. Сложный и многослойный сюжет, мастерски воплощенный актерами, обещает привлечь внимание отечественных зрителей, заставив их задуматься о вечных вопросах добра и зла, правды и лжи, любви и ненависти. Погружение в атмосферу прошедшей эпохи, сочетающее в себе историческую достоверность, драматизм и глубокие размышления, несомненно, оставит яркий и неизгладимый след в сердцах зрителей.
Рецензии
Внезапно, погрузившись в просмотр этого сериала, я обнаружил в себе лишь глубокое, всепоглощающее чувство разочарования, которое, к сожалению, не отступило ни на мгновение. Начальные ожидания, основанные на предварительном плане реализации проекта, оказались совершенно не оправданы. Изначально представлялся перспективный проект, однако, по итогу, стало ясно, что что-то принципиально пошло не так, как было задумано. Пожалуй, столь неблагоприятные последствия часто связаны с экранизацией сложных, многотомных произведений, особенно когда речь идет о произведениях, отмеченных внушительным художественным потенциалом. К сожалению, тенденция к неудовлетворительным результатам в отечественном кинематографе, к сожалению, является весьма распространенной и, похоже, устойчивой.
Наблюдение за представленными образами и диалогами породило ощущение, что потенциал оригинального текста был лишь частично раскрыт. Сценаристы, по всей видимости, не смогли в полной мере воплотить в жизнь замысел, а актерский ансамбль, несмотря на наличие в его составе нескольких весьма талантливых исполнителей, не смог, увы, до конца реализовать свой потенциал, а лишь лишь усугубил общее впечатление. При более внимательном рассмотрении, особенно при анализе диалогов, становится очевидной некорректность их реализации, их неуместность в контексте повествования. В частности, использование актера, мастерски воплотившего северный говор, не только не способно придать диалогам необходимый колорит, но и, к сожалению, подрывает целостную атмосферу повествования, превращая ее в нечто фальшивое и неправдоподобное. Попытки, казалось бы, естественного диалога, в итоге, лишь усиливают ощущение искусственности.
Следует отметить, что автор сценария, Тэмо Эсадзе, в своеобразном акте вмешательства, решил переработать диалоги, изначально созданные Федором Абрамовым, не просто адаптировав их, а, фактически, радикально переписав, изменяя исходный смысл, что, увы, кардинально изменило восприятие всего проекта. Использование чужих голосов, вместо тех, которые могли бы передать дух оригинала, выглядит, как минимум, нелогично и не соответствует авторскому замыслу. Попытка создать новую атмосферу, увы, не принесла желаемого результата.
Зрительское восприятие, к сожалению, достаточно острое, и подобные отклонения от первоначального замысла становятся очевидными практически сразу. При этом, в плане исторической достоверности, проект явно проигрывает, создавая впечатление искусственно наложенной эпохи, намеренно искажающей реалистичность происходящего. Небрежность в детализации, например, описании бытовых деталей, в виде "эмали на крыльце и на подойниках", вызывает лишь недоумение и, по сути, подрывает доверие к проекту. В подобных ситуациях, когда сценаристы, по всей видимости, не смогли учесть тонкости исторического контекста, кажется, что их мыслительные процессы лишены надлежащей проработанности и учета нюансов.
Нельзя не отметить и проблематичность выбора актеров на ключевые роли. Пожалуй, самым разочаровывающим аспектом стало выполнение роли Егорши не одним, а двумя исполнителями, что, по сути, размывает концепцию персонажа. В подобных случаях желательно подбирать исполнителей с похожими физическими данными и характером, что позволяет лучше понять и объяснить его историю.
К сожалению, в общем счете, отечественный кинематограф в последнее время проходит эту головную боль с большой скорбью. Единственным положительным аспектом стала природа, которая выдала для проекта несколько невероятных пейзажей, заслуживающих отдельного внимания. Все остальное, к жалю, потеряло свою ценность, и выглядит очень слабо.
На мой взгляд, авторы сериала действительно могли бы сделать проект более выдающимся, но, к сожалению, они не сделали. Оценка, при выводе из учета всех описанных факторов, - четыре из десяти. К просмотру не рекомендую!
Не успев осознать, как поглотил двадцать три серии, словно проносящиеся мгновения, я лишь смутно запомнил имя режиссера, виртуоза, создавшего этот сериал – Теймураза Эсадзе. Безусловно, в его работе ощущается глубокая, искренняя преданность, вложенная в каждую деталь. В отличие от многих современных проектов, здесь отсутствует нарочитый пафос, гипертрофированные сцены ужаса, столь распространенные в рамках советской тематики, подобно тем произведениям, что, к сожалению, стали мейнстримом. Вместо этого зритель сталкивается с простой, грустной реальностью жизни северной деревни, отчаянно пытающейся выжить в периоды войны и в последующие годы послевоенного восстановления.
Авторы не стремятся навязывать мыслителям определенную интерпретацию, вместо этого они предоставляют каждому зрителю возможность самостоятельного анализа происходящего, погружения в атмосферу рассказа. Мы оказываемся в роли активного участника, вместе с благородным и мужественным председателем колхоза, Лукашиным, и расчетливым, но, в глубине души, сострадательным председателем райкома, Подрезовым. Перед нами встает сложнейший моральный выбор: рискнуть собственной свободой, отдавая небольшое количество зерна для прокорма нуждающихся, с осознанием неминуемого риска тюремного заключения и, возможно, расстрела за обвинение в расхитительстве государственных средств, или же, напротив, пожертвовать беспощадной политикой, отказ в продовольственных ресурсах, подвергнув деревню нечеловеческим страданиям и мучениям, испытанным самим Подрезовым – человеком, окутанным сердцем, но порабощенным жестким, неумолимым партийным законом.
С особенным удовольствием я воспринимал музыкальное сопровождение каждого нового эпизода – невероятно проникновенный, как будто голос самой Руси, выдающийся от голоса прекрасной, нежной певицы. Визуальное оформление сериала, с его детальной проработкой, заставляет искренне желать оказаться в этой уединенной, мирной деревне. Актеры, безусловно, проявили себя на высшем уровне – каждая роль была исполнена с филигранной точностью и реализмом. Особенно впечатляющим был передача необычного северного диалекта, изящного оканья и, конечно же, техники “проглатывания” многих гласных звуков. В отдельных сценах, особенно углубляющих в детальную сложность жизни, нельзя не отметить некоторую избыточность, перегруженность, напоминающую, как мне показалось, определенный рельефный перебор, который, на мой взгляд, было бы уместнее убрать.
Тем не менее, несмотря на некоторые незначительные недостатки, это безусловно является отличным русским сериалом, подтверждающим неизменную традицию русского человека, живущего в постоянном подвиге, который, на мой взгляд, заслуживает большей благосклонности и достойного положения. В этом проекте отражена глубина души, отвага, мудрость и непоколебимая вера русского народа, что делает его не только интересным, но и неотъемлемой частью нашей культуры.