Продолжить просмотр
Удивительный мир Альбера Кана
Edwardians in Colour: The Wonderful World of Albert Kahn
Постер «Удивительный мир Альбера Кана»
8.90 105

Сериал Удивительный мир Альбера Кана онлайн

Edwardians in Colour: The Wonderful World of Albert Kahn
Актеры:
Veronika Hyks
Режисер:
David Okuefuna, Рози Шелленберг
Жанр:
документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2007
Добавлено:
1-6,8-9 серия из 9 (10.04.2015)
В начале XX века, в эпоху стремительного развития технологий и возрастающего интереса к документальному изображению, французский предприниматель и банкир, Альбер Кан, совершил дерзкий и новаторский шаг, заложивший фундамент одного из самых экстраординарных проектов в истории фотографии. В 1908 году, стремясь запечатлеть многообразие человеческой жизни на Земле, Кан, опираясь на свои значительные финансовые ресурсы, создал уникальную команду талантливых фотографов, обладавших самым современным оборудованием того времени. Задача, поставленная перед ними, была амбициозной и, по сути, революционной – зафиксировать судьбы людей, живущих в самых разных уголках планеты. Кан осознавал, что для достижения этой цели необходимо использовать передовые технологии. Он настоял на применении автохрома – метода цветной фотографии, который в то время был новейшим прорывом в области визуального искусства. Благодаря щедрости Кан, фотографы получили доступ к самым совершенным аппаратам и профессиональной поддержке, что позволило им реализовывать масштабные и сложные проекты. В течение последующих двадцати лет, эта команда профессионалов, с присущим им энтузиазмом и целеустремленностью, развернула свою деятельность на всех континентах, пересекая океаны и горные перевалы. Их неустанные труды привели к созданию колоссального массива визуальных свидетельств – около семидесяти двух тысяч высококачественных цветных фотографий, составляющих, по сути, живой и постоянно расширяющийся архив человеческой истории. В процессе съемок, помимо работы с автохромом, фотографы использовали самые современные методы и приемы, стремясь к максимальной достоверности и художественной выразительности. Уникальность проекта Кан заключалась не только в масштабе, но и в его концептуальной основе. Постоянное обновление оборудования и привлечение к работе лучших специалистов обеспечивали непрерывное развитие и совершенствование "Архива планеты". Кан, видя в фотографах своих сотрудников не просто исполнителей, а искусствоведов, социологов и антропологов, стремился к созданию не просто коллекции изображений, а живого документа, отражающего многообразие человеческого бытия на Земле, и, по сути, созданного как результат непрерывного диалога между творцами и объектами, подвергавшимися фиксации. Его амбициозный замысел, реализованный с невероятным упорством и финансовой поддержкой, продемонстрировал стремление к научному и художественному познанию мира, используя как мощный инструмент – фотографию.
Рецензии
Этот документальный проект, названный «Удивительный мир Альбера Кана», – поистине феноменальное явление, открывшее для меня неизведанные горизонты истории и человеческой памяти. Признаться, я впервые столкнулась с подобным масштабным проектом, существовавшим на протяжении почти двух столетий, и был поражен его грандиозным размахом и неповторимым духом. Альбер Кан, французский финансист и промышленник XIX века, стал инициатором одной из самых принципиальных и, бесспорно, выдающихся в истории фотографии предприятий. Его задумка, воплотившаяся в жизнь, казалась настолько смелой и величественной, что не удержалась бы от искренней благодарности этому выдающемуся человеку, оставившему неизгладимый след в анналах времени. Кан, используя свое огромное состояние, создавал не просто коллекцию снимков, а целую “картину жизни” планеты, запечатлевая ее красоту и трагизм в разных уголках мира. Внедряя инновации, он не только финансировал проект, но и обеспечивал свою команду самым современным фототехническим оборудованием того времени, включая, что было крайне прогрессивным, автохром – технологию, позволявшую получать качественные цветные фотографии. Этот проект, требующий значительных финансовых вложений, продолжался более двух десятилетий. Кан отправлял своих опытных кинооператоров и фотографов в самые отдаленные уголки земного шара, где они, в течение этих лет, создавали более ста часов документального кино и собрали семидесять два тысячи автохронных кадров, запечатлевших моменты, достойные вечного сохранения. Запечатленная на пленке жизнь, отражала суть разных миров, их быстротечность, хрупкость человеческого существования. Эти люди, своим существованием, оставили после себя лишь следы в фотографиях, воспоминания, а сами, по большей части, исчезли, сошли со сцены. Фотографы и режиссеры Альбера Кана в течение десятилетий путешествовали по миру, посещая более чем пятьдесят стран, документируя жизнь и зарождение XX века. Они запечатлели уклад жизни людей, их занятия на работе и отдыхе, стали свидетелями ключевых событий, сформировавших ход истории. Они наблюдали за падением могущественных империй, рождением новых наций, и, к сожалению, запечатлели ужасы самых кровопролитных войн. Их съемки - это не просто документальные кадры, а воплощение трагической и драматичной истории, свидетельство о сложном и противоречивом пути человечества. В этих снимках, в этом бесценном архиве, отражается разнообразие жизни начала XX века: и роскошные, пышные пиры, и угнетающая нищета, на грани смерти, и яркие краски праздника, и тихий, недоустроенный свет жизни, которая, несмотря на ее бренность, оставалась неповторимой и удивительной. Понимая, что многие из них, создавших этот удивительный проект, уже не могли увидеть плоды своего труда, чувствуешь несказанную благодарность Альберу Кану – человеку, который пожертвовал своими личными сбережениями, чтобы мы, потомки, могли увидеть мир, в котором он жил, и почувствовать его дух. Вопрос о том, есть ли сегодня человеки, обладающие такой бескорыстной силой, как Альбер Кан, заставляет подумать о глубине человеческих ценностей. Почти невозможно найти людей, готовых безвозмездно отдавать себя на служение общества, уделять свои времена и усилия непрерывно, не ожидая взамен ни благодарности, ни поощрения. В современном мире, где главным мотивом является личная выгода, такие люди, почти исчезнувшие, кажется, вымерли. Они – редкий и драгоценный вид, и их существование – настоящий повод для радости. Альбер Кан, воссоздав этот уникальный архив, стал символом самого высшего и искреннего человеческого добра. Смотреть его, – этот проект – не просто оценивать творчество, а чувствовать неизмеримую силу человеческой благотворительности, осознавать ценность уникальных, неповторимых исторических данных, накопленных непрестанной работой человека, отдающегося сердцем своим независимо от личных выгоды.