Продолжить просмотр
Есенин
Постер «Есенин»
8.04 84683
6.80 789

Сериал Есенин онлайн

Актеры:
Сергей Безруков, Александр Михайлов, Олег Табаков, Павел Деревянко, Гоша Куценко, Олег Лопухов, Константин Хабенский, Юлия Пересильд, Максим Лагашкин, Шон Янг
Режисер:
Игорь Зайцев
Жанр:
триллеры, отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 11 (27.07.2010)
Полковник Александр Хлыстов, человек привыкший к чёткости и логике, вдруг погрузился в занятие, казалось бы, абсурдное и крайне тревожное. На его столе, на фоне безупречного порядка, лежала фотография Сергея Есенина, сделанная незадолго до его трагической кончины. Изображение, запечатлевшее последние мгновения жизни поэта, вызывало в нем необъяснимую тревогу и настойчивое ощущение, что что-то здесь не так. Сначала Хлыстов отнёсся к находке как к некоему странному совпадению, но со временем в нем проснулось нечто большее – стремление к истине, подкреплённое профессиональным долгом и личной, почти болезненной тягой к пониманию. Он принял решение погрузиться в это дело с маниакальной сосредоточенностью, стремясь, по сути, стать единственным наблюдателем и исследователем этой сложной, многогранной истории. Его расследование началось с тщательного сбора и анализа всей доступной информации, касающейся жизни и смерти Есенина. Он методично изучал архивные документы, пересматривал свидетельские показания, проникался в детали его личной жизни, в его окружение, в его творчество. Смерть поэта, по мнению Хлыстова, казалась ему нерациональной, обставленной слишком деликатно, с необъяснимым ощущением искусственности. Отказываясь от наставлений и формальных протоколов, он начал действовать самостоятельно, зачастую игнорируя опасения своего начальства. После долгих часов, проведенных в созерцании бюрократических записей и скудных показаний, Хлыстов сделал ряд поразительных выводов, которые, однако, не могли однозначно объяснить обстоятельства смерти Есенина. Он осознавал, что на поверхности лежит лишь жалкая тень истинного порядка событий. Его расследование, подобно неумолимому водяному потоку, с каждым шагом приближалось к разгадке этой сложной, почти мистической тайны, но ключевой, самой важной деталь, словно насмехаясь над его усилиями, продолжала ускользать от Александра. Она была похожа на призрак, мелькающий в свете фонаря, и лишь усиливала ощущение, что разгадка этого загадочного случая требует не просто расследования, а, возможно, понимания самой природы времени и памяти, которые так непредсказуемо влияют на правду. Хлыстов, словно опытный шахматист, терпеливо выстраивал свои ходы, понимая, что в этой игре, где ставка – жизнь великого поэта, каждый шаг должен быть обдуманным и точным, и что, возможно, истина находится не в очевидном, а в самых неожиданных и переплетённых деталях. В воздухе витала атмосфера предчувствия, словно ожидая, когда ключ к разгадке, наконец, откроет дверь в понимание. Вопрос оставался открытым: сможет ли полковник Хлыстов, обладающий острым умом и неукротимым стремлением к правде, разгадать этот загадочный и, в сущности, непостижимый случай?
Рецензии
О чем этот фильм? О чем, в сущности, вы шепчетесь, недоброжелательно осуждая? Безруков – фигура, отмеченная явной неполноценностью, правда ли это? Каким образом, если он декламирует стихи, словно прося о сострадании? Каким образом, когда в его глазах читается эта неведомая болезнь, эта надрывная тоска? Эта унылость, эта безысходность… Неужели это – Есенин? – вы заявляете. В кинокартине – лишь схватки, пьянство и бессвязные перебранки. Друзья… Это, скорее, демонстрация дебоширства, а не критика стихотворца. Он испытывает глубокое одиночество, его поглотила скука, усталость от существования. Ему чужды страсти любви, он рожден лишь для поэзии. И когда его лишают возможности уединиться, его душа задыхается. Что же делать, что же делать? В сущности, он должен просто выдержать это бремя. Есенин пил, скандалил, упивался лаской дамы, а его не всегда понимали и не всегда принимали. Впрочем, как уже давно заметили многие, в фильме – немало сцен драки, пьянств и бессвязных споров. В нем собраны талантливые актеры: Блок, Маяковский, даже эпизодический Троцкий. Что касается точности или неточности – никогда мы не сможем доказать, был ли это заказной убийство или суицид. Однако, фильм представлен так ярко и объемно, что в раздумья о самоубийстве просто не приходит. Издано множество версий, предложено множество концепций, представлены многочисленные доказательства убийства, а подтверждения самоубийства – очень слабые и вялые, соответствуя биографии Есенина. Почти все показано, возможно, немного гиперболически, потому что это, прежде всего, образный фильм. Много внимания уделено телеграмма – это казалось бессмысленным, но… после встречи в психиатрической больнице со своим “Черным Человеком”, Есенин, словно, был перевернут с ног на голову. Он опасается, но иногда из него вылетают недопетые, неосознанные слова. Сцена, когда он рассказывает Тарасову-Родионову о телеграмме, – поразительна: это самостоятельный прищур, удовольствие от личного остроумия. "Черный Человек" – выражение красоты, неописуемой остроты. С технической точки зрения, фильм иногда "лажает": некоторые монтажные стыки, резкие переходы, частая смена сотрудников – приводят к длинным простоям. Это случается редко, но в замечу сразу. Операторская служба – отличная. Спецоформление – особенно красивы титры. Музыка – проникает глубоко в душу. И, разумеется, невозможно не заявить о концовке – она доводит до дрожи, до слез. Смерть следователя (очень хорошая роль Михайлова) и смерть Есенина… И похороны: насрывная, реалистичная – в стиле Троцкого. Это особенность в том, что его произносит Троцкий – согласно сути убийцы стихотворца, но слово его разрезает, как нож, и не появляется идей. "Ах ты подонок, делаешь разряд, что ни при чем!" … Его слова – как ножи в сердце, и красивый режиссерский ход – хронология погибших. Тут уже не застопориться. Насколько нас не сохранила наша Россия… Насколько ещё мы могли услышать о ней от человека "с керосиновой лампой на плечах"!…
Я с замиранием сердца ждал выхода этого сериала еще в середине двухтысячных. Его транслировали по ключевому каналу, но, увы, обстоятельства сложились так, что тогда я не успел его увидеть. В те годы я был совершенно очарован образом Сашки Белоснежного, воплощенным великолепно Виталием Безруковым, и, честно говоря, я даже не представлял, что когда-либо смогу лицезреть Есенина на экране. Однако судьба распорядилась иначе – в мои руки попал диск с этим телефильмом, и, несмотря на осознание того, что просмотр неизбежен, я откладывал его на потом, позволяя времени уплывать. И вот, наконец, я решился погрузиться в этот мир, созданный кинематографистами, и, признаюсь, остался глубоко впечатлен. Сериал поражает своим повествованием. В нем сплетаются две взаимосвязанные сюжетные линии, действия развиваются с поразительной динамикой, а повествование удерживает внимание зрителя на протяжении всей истории. Актерская игра, несомненно, находится на высочайшем уровне – Виталий Безруков, исполнивший роль Есенина, воплотил образ поэта с невероятной достоверностью, и, как мне кажется, его интерпретация достаточно близка к реальности. Некоторые критикуют его за то, что они считают, что Безруков, по сути, играет не похожего на Есенина человека. Но, мне кажется, именно в этом и заключается мастерство актера – умение воссоздать атмосферу, дух личности, не ограничиваясь буквальным изображением. Впрочем, остается и вопрос о достоверности. Я, несмотря на искреннее восхищение творчеством Есенина, не обладаю глубокими знаниями его биографии, и тем не менее, содержание сериала привлекло мое внимание. После сопоставления телесериала с жизнью поэта, я был поражен множеством неточностей, допущенных Безулковым-старшим и сценаристом Валуцким. Они, к сожалению, проигнорировали множество важных фактов, ошибались в датах, делали очевидные текстовые неточности, и, в конечном счете, опирались на некоторые домыслы, построенные на пустоте. Нельзя рассматривать этот сериал как точное переложение биографии Есенина. Скорее, это прекрасная, элегантно выстроенная притча о жизни выдающегося русского поэта. Фильм отличается отличной стилистикой, тщательно продуманными декорациями, сильной актерской игрой, умелой режиссурой – все это создает атмосферу и позволяет по-новому взглянуть на творчество Есенина. Искренне надеюсь, что этот фильм, подобно самым проникновенным стихам Есенина, вызовет у зрителей энтузиазм и углубит их восхищение русской поэзией в целом. Особое внимание заслуживает патриотический пафос, пронизывающий весь фильм. Есенин представлен как настоящий русский патриот, это чувствуется в каждой строке его стихов. Он запечатлен как человек глубоко преданный своей Родине, осознающий ценность русской культуры и истории. Именно эта приверженность сделала его таким любимым человеком многих поколений. Нельзя не отметить, что фильм, созданный на основе ограниченного источника информации – самых его стихов – в некотором смысле, является творческим поиском, попыткой воссоздать мир, созданный великим поэтом. В этом и заключается его ценность: позволяет по-новому рассмотреть жизнь и творчество Есенина, почувствовать его дух, его страдания и его величие.
Сергей Есенин – фигура, чье имя навсегда вписано золотыми буквами в историю русской поэзии, истинный «русский» по духу, как он сам предпочитал говорить о своей Родине. Его нежелание называть ее Россией говорит о его глубокой связи с историческим сознанием, с традициями и преданиями, лежащими в основе русской культуры. Несмотря на то, что кинематографических произведений, посвященных его жизни, было создано немало, к сожалению, зачастую они упускают из виду ключевые моменты, не раскрывают всей глубины его трагической судьбы, о чем свидетельствует неугасающий интерес зрителей к экранизации по роману Виталия Безрукова, отмеченной столь же значительным названием – «Есенин». С момента премьеры в 2005 году, когда на Основном теле транслировалась по одной серии в день, фильм вызывал бурные обсуждения и, несомненно, оказал значительное влияние на формирование общественного мнения о поэте. Впрочем, критика, которая не всегда была конструктивной, не осталась без ответа. Некоторые зрители, не разделявшие восхищения творчеством Есенина, справедливо отмечали затянутость повествования, отсутствие в фильме убедительности, недостаточную скрупулезность в воспроизведении исторических деталей. При этом, справедливости ради, следует заметить, что фильм, созданный по мотивам одного из самых известных романов Виталия Безрукова, стал своеобразной попыткой актуализировать трагическую историю великого поэта, предложить зрителям не просто пересказ событий, а глубокое осмысление причины его ранней смерти. Особую роль в этой попытке играет актерский состав, представленный бесспорно, одним из немногих настоящих профессионалов, способных с полной самоотдачей отдать жизнь роли. Сергей Безруков, как и прежде, выполнил свою задачу безупречно, а компанию ему составили выдающиеся актеры, которые внесли огромный вклад в создание яркой и убедительной картины жизни Есенина. В сцены фильма вошли яркие представители как старшего поколения, такие как Александр Михайлов, Екатерина Гусева, Олег Табаков, так и современная элита российского кино, включая Владимира Зайцева и Константина Хабенского. Разнообразие актеров делает фильм по-настоящему калейдоскопом эпох. Сюжет фильма, разворачивающийся в два временных пласта – в 20-х годах XX века, где показана трагическая линия жизни и гибели поэта, и в 80-х годах, когда следователь МУРа полковник Хлыстов проводит расследование обстоятельств его смерти – создает эффектную и динамичную историю. Эти два сюжетных ряда не просто дополняют друг друга, но и наполняют фильм смыслом, подчеркивая сложность и неоднозначность исторических событий. Особого внимания заслуживает оригинальный подход к повествованию, который делает фильм не просто исторической реконструкцией, а глубоким психологическим портретом одного из величайших русских поэтов. Несомненно, фильм «Есенин» – это попытка понять судьбу не только великого поэта, но и целой эпохи, с ее противоречивыми тенденциями, с трагическими изменениями в жизни и душе человека. И даже для тех, кто не разделяет восхищения творчеством Есенина, фильм стоит посмотреть, как важный пример современного русского кино, испытывающего влияние исторических прецедентов, как показ, что в современной русской кинематографии, успешные проекты зачастую основываются на изучении прошлого.