Продолжить просмотр
Этюды о свободе
Постер «Этюды о свободе»
6.58 420

Сериал Этюды о свободе онлайн

Актеры:
Максим Суханов, Максим Виторган, Ирина Вилкова, Юлия Салмина, Ольга Лерман, Филипп Котов, Кирилл Козаков, Мария Лаврова, Любовь Селютина, Елена Михайлова, Сергей Беляев, Станислав Павлов
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.04.2018)
«Этюды о Свободе» – это новаторский сериал, погружающий зрителя в увлекательную и тревожную перспективу антиутопического будущего, которое, возможно, ждет нашу страну. Центральным мотивом повествования становится общество, оказавшееся в состоянии поразительного, почти нереального, отчуждения. В этом новом мире личная сфера человека, его приватность, утратили всякую ценность, превратившись в нечто бесзначащее. Все, от самых сокровенных мыслей до самых незначительных поступков, находятся под неусыпным контролем, под неустанным наблюдением, вызванным всеобъемлющей системой слежки, которая исключает любую возможность укрыться от всевидящего ока государства, превращая каждый момент в тщательно зафиксированную запись. Представьте себе картину: улицы, освещенные холодным, немилосердным светом, камеры, безжалостно фиксирующие каждый шаг, каждый вздох, каждый взгляд. Информация, собранная этим всепроникающим взглядом, становится основой для принятия решений, для определения судьбы каждого гражданина. Такой мир, казавшийся, на первый взгляд, лишь продуктом фантазии, предстает перед нами как потенциально осуществимая реальность, отражение, возможно, тревожных тенденций, скрытых за внешней стабильностью и развитыми технологиями. Разработчики сериала, с мастерской интуицией, не просто рисуют антиутопическую картину, но и заставляют зрителя задуматься над вопросами власти, контроля, свободы и ответственности. В центре повествования – сложный моральный выбор, перед которым оказываются представители этого общества будущего. Они вынуждены столкнуться с жестким выбором между подчинением всеобъемлющей системе и борьбой за собственную свободу, осознавая, что цена этой борьбы может быть непомерно высокой. Сюжет сериала "Этюды о Свободе" – это интеллектуальная игра, исследующая глубинные вопросы человеческой природы, заставляющая зрителя задаться вопросом: в условиях абсолютного контроля, каковы границы дозволенного? Что заставляет человека сопротивляться, что определяет его моральные ориентиры? И, в конечном итоге, что выберет это общество, вычерпанное из будущего, в этом бескомпромиссном противостоянии с властью? Сериал, несомненно, станет платформой для дискуссий о будущем нашей страны, о важности защиты гражданских прав и о необходимости осознанного выбора в эпоху технологической прогресса.
Рецензии
Сериал «Этюды о свободе» оставил после себя неоднозначное, даже тревожное послевкусие, отнюдь не лишенное противоречий. Первое впечатление, вызванное просмотром, было подкреплено глубокой задумкой и, одновременно, ощущением не до конца раскрытого потенциала. Несмотря на интригующий поворот сюжета, воплощенный в идее антиутопического общества, проект, к сожалению, страдает от ряда недостатков, которые проявляются с разной интенсивностью в каждой из трех серий. Первая серия, являясь своего рода введением в этот странный и, порой, жутковатый мир, не оказала на меня существенного влияния. Она выполняет, прежде всего, функцию заложения основ повествования, но, признаться, кажется несколько сырой и не до конца выверенной. Подготовка к более глубокому погружению в проблему, задуманную авторами, остается на уровне предположений. Однако, последующие две серии открывают перед зрителем гораздо более сложные и, безусловно, захватывающие перспективы. Именно они демонстрируют, что в руках режиссера есть настоящие возможности для создания напряженного и многослойного повествования. Причем, следует отметить, что их нельзя оценивать по одному и тому же критерию. Второй серии удалось добиться удивительной степени целостности и убедительности. История, разворачивающаяся в мрачном, почти потустороннем пространстве, поражает своей глубиной. Контраст между прототипичным человеком, стремящимся к самовыражению, и существами, представляющими собой, по сути, воплощенную власть, обрекает зрителя на немедленное сопереживание. Место действия, представляющее собой нечто среднее между парком и калейдоскопом, с его туманной дымкой и неопределённым местоположением, усиливает ощущение тревоги и нереальности происходящего. Неожиданно замолкающая музыка, острый, пронзительный звон колокола, и, наконец, серое одеяние главного героя – все эти детали складываются в образ человека, запертого в клетке, в которой сам себя заключил. Наблюдая за его беспокойством и готовностью подчиниться, не угадывая истинных мотивов его «мучительницы», зритель невольно задается вопросом: действительно ли перед нами выделка индивидуальности или, наоборот, проявление какой-то высшей, непостижимой власти? Признаться, история, разворачивающаяся в неопределенном, почти цифровом пространстве, вызывает неоднозначные чувства. Подобно отголоску технологии в определенном секторе, это место оставляет ощущение пережитого, но с такой магнитной силой, что можно с особой тревогой заглянуть в это пространство. И, если с первой серией подобно зрителям открываются первоначальные предположения, то с второй серией у зрителей происходит полный пересмотр первоначального и при этом, не остается невысказанным. В то время как в первой серии видна определенная ощущаемая недосказанность, вторая серия проникает в самые глубокие положения человеческой психики. Она показывает зрителю то, что обычно не замечается – силу и манию подстраиваться под окружающую среду. При этом, стоит отметить, что существа, представляющие собой воплощенную власть, не просто "угнетают", но стремятся заимствовать у человека его индивидуальность. Обвинения в «несоответствии» стандартам становятся всего лишь точительным ограничением пространства самовыражения. Бесцветные, безликие существа, не выражающие никаких эмоций, выступают в качестве совершенных символов общества, основанного на принципах сглаживания всех отличий. В общем, серия завораживает не самостоятельно, а соединив в себе очень яркие аспекты: узнаваемость, востребованность, смысловая полнота, и, что самое важное – резонанс. Однако, при всех этих преимуществах, нельзя не заметить недостаток в разработке некоторых последовательностей повествования. В некоторых сценах сериал выглядел как нечто слишком «машинное» – как если бы авторы стремились к завершению историй независимо от их внутренней логики. В частности, эпизод, в котором главный герой, отвергая ограничения социального порядка, отказывается от своего мира, открывает новые горизонты саморазвития, дает зрителям забыть о всю сути происходящего. И самое странное, это заставило узнать о существе и определенных подобных действиях в прошлом. Стоит также отметить, что решения авторов заканчивать истории на основе приема «Бог из машины», выглядели как вспышка в неопределенном уровне. И не на основании только того, что они выполняют процесс, а для того, чтобы издать серию завершенной. Наиболее интересным в сериале является настоящий конфликт, противопоставление социального и индивидуального. На это основывается оценка повествования и придает ему особую значимость. Вопрос о взаимосвязи человеческого общества и индивидуальности вызывает обстоятельное озабоченность. Подобные оценки являются очевидным преимуществом сериала. Они выдают своим отражением в различных сценах. Вместе с тем именно в этом усматривается очевидная схема. Во многом взгляд зрителей на сериал определяют соответствующие размеры. И, в окончании относится сериал с особым уважением.