Продолжить просмотр
Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером
Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer
Постер «Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером»

Сериал Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером онлайн

Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer
Режисер:
Михаэль Клофт
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.11.2017)
В эпицентре внимания – захватывающая полуавтобиографическая документалистика, воссоздающая жизнь одной из самых противоречивых и вызывающих острые споры фигур двадцатого столетия: Евы Браун, жены, ставшей безмолвным свидетелем и, одновременно, загадочной фигурой в орбите Адольфа Гитлера. Предлагаемый проект раскрывает сложную, многослойную историю женщины, чье существование было неразрывно связано с самым влиятельным режимом своего времени, а ее судьба предопределена трагическим финалом, развернувшимся под стенами рейхсканцелярии в самом сердце Берлина, во время ожесточенных боев, когда Германия оказалась в эпицентре глобального конфликта. На протяжении многих лет, легенды и слухи окутывали Еву Браун, навевая ей образ незримого, вечно находящегося в тени фюрера. Однако, в центре нашего внимания, в рамках этого масштабного исторического исследования, стоит оценить не только ее немой долг верности мужу, вопреки кажущимся разногласиям в его политической философии, но и неисчерпаемую загадку ее личности, ее внутренний мир, попытки понять, как один человек, оказавшись в самом центре бездны тоталитарного режима, мог сохранить нечто свое, не поддавшись компромиссу с абсурдом. Несмотря на официальную версию, отражающую трагический исход ее жизни – самоубийство вместе с Гитлером в преддверии неизбежной гибели Берлина, мы предлагаем намного больше, чем просто реконструкцию последних дней жизни Евы Браун. Наше исследование стремится осмыслить суть ее взаимоотношений с фюрером, разобрать на составные части сложную систему причин и последствий, что привело к такой резкой смене ролей – от застенчивой и незначительной сопровождающей фигуры до человека, выбравшего самый радикальный способ завершить свою жизнь. В рамках проекта будут представлены не только архивные документы, записи местных жителей, свидетельства очевидцев, но и анализ литературных источников, изучение позднее восприятие личности Евы Браун в различные периоды XX века. Мы намерены разобраться в разношерстных взглядах на ее роль, опровергая или подтверждая существующие мифы и легенды. Нас интересует не только описание фактов, но и попытка понять психологию женщины, живущей в невообразимых обстоятельствах, способной на выбор, оставляющий неизгладимый след в истории. В конечном итоге, наша задача – не просто рассказать историю Евы Браун, но и заставить зрителя задуматься о природе власти, о последствиях личных выборов в эпоху массовой дезинформации и политической неизбежности.
Рецензии
Сериал вызвал во мне глубокие размышления, и, признаюсь, моя интерпретация взаимоотношений Адольфа Гитлера и Евы Браун кардинально отличается от общепринятой. Многие аналитики справедливо отмечают, что их связь была пронизана глубоким, почти инстинктивным влечением, которое можно охарактеризовать как "эмоциональный фундамент", словно краеугольный камень, на котором строилась вся его личность. Однако, при ближайшем рассмотрении, я считаю, что внешность самой Евы, несмотря на ее привлекательность, была несколько примитивной для столь выдающейся, доминирующей фигуры, как первая леди Третьего Рейха. Гитлер, известный своей склонностью к резким высказываниям и непредсказуемым решениям, ласково, но вызывающе, прозвал ее "тёлочкой", что, на мой взгляд, отражает его склонность к подчинению и контролю, пронизывающую все аспекты его жизни. Интересно, что его предпочтения в женщинах были весьма разнообразны и, казалось бы, противоречили его внушаемой идеологии. "Киска" – Мария Рейтер, воплощавшая в себе традиционное немецкое благородство; "Вапькирия" – Юнити Митфорд, представительница британской аристократии; “Голубой ангел” – Марлен Дитрих, загадочная и привлекающая внимание своей европейской красотой. Каждая из этих женщин представляла собой уникальный набор качеств и символических значений. Юнити Митфорд, получившая, к слову, официальный титул, несомненно, пользовалась особым вниманием, но ее происхождение и, как следствие, определенный культурный вес, не могли сравниться с влиянием и мощью, которыми обладала Дитрих. Рейтер, в свою очередь, была отвергнута самим Гитлером, несмотря на то, что их отношения переплетались несколько раз, а Митфорд, являясь представительницей иностранной знати, не смогла обеспечить диктатору стабильность и преемственность. Однако, наиболее сложную и неоднозначную ситуацию породили слухи, окружающие отношения Гитлера и его племянницы, Гели Раубаль, дочери его сводной сестры. Эта связь, вероятно, обусловлена не только близким родством, но и, как предполагают историки, глубокими, возможно, патологическими чувствами, которыми Гитлер питался к Гели. Трагическая гибель Гели при весьма загадочных обстоятельствах оставила неизгладимый след в истории этой семьи, а Ева, в конечном итоге, стала своеобразной "сурогатной" фигурой, неизменно присутствующей в его жизни, олицетворяя, возможно, не только физическую близость, но и незыблемую верность, требуемую от тех, кто находился рядом с великим лидером. В окружении Гитлера, в резиденции Бергхоф, где он проводил время со своей нацистской семьей – Браунами, Гофманами, Шпеерами, Борманами, Геббельсами – Ева, являясь безусловной хозяйкой, не только обеспечивала комфорт и необходимые условия, но и выполняла роль невольного свидетеля, хранящего тайны и переживания диктатора. Глава последнего клана, в момент предательства, предложил своей жене – "суперматери Германии" – позволить себе сожительство с любовницей, однако, Гитлер, не проявляя ни малейшего снисхождения, запретил ей любое дальнейшее общение с Евой. В этой сложной игре, где лояльность и предательство переплетались, приобретало особую значимость. Ведь, как показало время, многие люди, в том числе и министр пропаганды, не должны были распространять “шведский брак”, т.е. поддерживать связь с представительницами иностранных культур, поскольку, как считалось, норвежки, а точнее, норвежки, представляли собой, в рамках секретного проекта “Тор”, семенное сырье для "гениальных" людей. Ева, не оставив детей, а Гитлер, напротив, используя как традиционные, так и "пробирные" методы, получил многочисленных наследников, позволяя, фактически, размножаться бесконечно. Француз, участвовавший в боевых действиях против фашистов, далеки от признания родства с внуками Гитлера, что, несомненно, усложняло ситуацию. В конечном итоге, Ева стала единственной женщиной, бывшей рядом с Гитлером в последние годы его жизни, когда он, постаревший и больной, умер в один день со своей "суперматерью". Ее жизнь была короткой и, возможно, несчастной, но оната стала неотъемлемой частью трагической истории этого человека, олицетворяя не только любовь, но и бесчисленные компромиссы, предательства и бесчисленные попытки сохранить власть и влияние.
Этот документальный фильм, созданный с неуклонным вниманием к исторической достоверности, представляет собой поистине захватывающее погружение в загадочную эпоху. Позвольте мне выразить, что это не просто видеоматериал, а тщательно выстроенная картина, лишенная всяких натяжек и явных предвзятостей, присущих многим подобным проектам. В основе его лежит бесстрастное изложение фактов, подкрепленное впечатляющим визуальным рядом. Восприятие исторической реальности в данном контексте открывает весьма тревожные параллели. Представьте себе соседство рядом с Адольфом Гитлером женщины, обладающей не только острым умом, но и непоколебимой решимостью. В таком случае, ее исчезновение, вероятно, было бы предпринято без малейших колебаний, и о ее существовании, возможно, никто и не узнал бы. Особый восторг вызывает не только качество реализации, основанное на реальных съемках, охватывающих документальные кадры эпохи, но и сам факт, что режиссер фильма сумел получить доступ к оригинальным записям, сделанным самой Евой Браун. Это открывает дверь в мир, созданный ею, в ее окружение, в ее дом – в обитель, ставшую соучастницей одной из самых значительных, хотя и трагических, фигур в истории человечества. Не имеет значения, какую роль она играла в его жизни, какие мотивы двигали ей, и насколько глубоко он испытывал ее неприязнь, в силу масштаба личности, связанной с этим проектом, зритель получает возможность ощутить непосредственное присутствие той эпохи, прикоснуться к ее атмосфере. Несмотря на безусловное качество визуальной составляющей, на тщательность проработки деталей и впечатляющую аутентичность, хочется отметить, что информационная насыщенность фильма оставляет желать лучшего. Продолжительность картины, превышающая два часа, кажется не совсем оправданной, учитывая, что объем раскрытых фактов о личной жизни как самого Гитлера, так и его спутницы, остается относительно скромным. Было бы крайне интересно увидеть более развернутые сведения о взаимоотношениях этих двух фигур, об их повседневной жизни, об их мотивах и чувствах. Несмотря на эту небольшую критическую замечание, фильм, безусловно, заслуживает внимания широкой аудитории. Я бы рекомендовал его к просмотру представителям всех возрастных групп – от подростков, стремящихся расширить свой кругозор, до родителей, желающих обсудить с детьми сложные исторические вопросы, и, конечно же, пожилым людям, чья память бережно хранит в себе отголоски прошлого. Этот фильм – не просто развлечение, но и возможность задуматься над вечными вопросами власти, любви, предательства и человеческой природы, - приглашение в путешествие во времени, которое, несомненно, оставит глубокий след в сознании каждого зрителя. Это – впечатляющая историческая реквизит, заставляющий переосмыслить историю и её персонажей.