
Сериал Эжен Ионеско - Носорог онлайн
Актеры:
Галина Тюнина, Сергей Якубенко, Ирина Кондакова, Олег Любимов, Юлия Камышева, Дмитрий Рудков, Игорь Войнаровский, Серафима Огарёва, Олег Нирян, Кирилл Пирогов, Алексей Колубков, Андрей Казаков, Никита Тюнин
Режисер:
Иван Поповски
Жанр:
комедия, театр
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
В центре внимания данной театральной постановки предстаёт фигура, представляющая собой воплощение не только интеллекта, но и удивительной, почти завораживающей харизмы. Перед вами – Эжен, французский персонаж, созданный гением Ионеско. Рождённый в самом сердце Румынии, Эжен, вместе со своей семьёй, сделал свой выбор в пользу Франции, обретя новую жизнь под французским небом.
В основе сюжета – глубокие размышления главного героя о природе человеческого поведения, о тонкой грани между разумом и инстинктом. Эжен, не побоявшись высказать свою точку зрения, утверждает, что, несмотря на любые обстоятельства, человеческий облик должен оставаться нерушимым. Он убеждён, что именно способность к самоконтролю, торжество разума и превознесение его в абсолют возводят человека над всеми животными, делая его высшей формой существования.
Его прозвали "Носорогом", и это название, на первый взгляд, кажется абсурдным. Эжен, словно воплощение силы и непоколебимости, был, несомненно, одним из лучших представителей своего рода, и как личность – человеком поразительной доброты, рассудительности и великодушия. Однако его сравнение с животным началом, казалось бы, противоречиво, но, на самом деле, являлось отражением его собственной философии.
Вскоре об этом необыкновенном преображении, которое, как ни странно, начало происходить, узнало всё общество. Его коллега, работавший с ним в одной из контор, движимый сочувствием и пониманием, принял решение оказать помощь. И вскоре стало очевидно, что "Носорогом" становится не только Эжен. Постепенно, словно зараза, эта трансформация, удивительно названная так, начала распространяться, охватывая всё больше и больше представителей общества. Вскоре эта эпидемия, подобная неуловимому моменту, приобрела массовый характер, порождая вопросы о природе реальности и границах человеческого сознания. Вопросы, которые, возможно, являются ключевыми для понимания замысла Ионеско – заставить зрителя задуматься о хрупкости человеческой идентичности и о том, как легко можно потерять себя в потоке обстоятельств. Эта история – не просто размышление о поведении людей, а глубокое исследование вопросов морали, идентичности и ответственности.
Рецензии
В тихом французском городке, затерянном среди пасторальных пейзажей, разворачивается история, достойная самого странного и притягательного театрального представления. Это адаптация пьесы Эжена Ионеско, представленная московским театром «Мастерской П.Н. Фоменко» – комедийная абсурдная трагедия, где обыденность срывается на части, обнажая самые тонкие струны человеческого существования.
Центральной фигурой, словно маяком в этом хаосе, становится Беранже, роль которого блестяще исполнил Кирилл Пирогов. На первый взгляд, это потерянный, апатичный мужчина, отчужденный от современной жизни, привыкший к вину и предпочитающий компанию старых журналов, чем общение с людьми. Его небрежность, некоторая потаскующаяся непривлекательность вызывала лишь раздражение и насмешки, и представить, что к такому персонажу может возникнуть какая-либо симпатия, казалось немыслимым. Но Беранже – не просто объект насмешек; это – воплощение сопротивления, человек, твердо стоящий на своем, не стремящийся следовать за толпой, ощутивший себя чужим в этой абсурдной игре.
Рядом с ним выделяется Жан, в исполнении Олега Ниряна – воплощение гармонии и порядка, стремящийся навязать Беранже свои представления о "нормальности". Их противостояние, словно контраст между двумя мирами, подчёркивает центральную тему пьесы – разницу между индивидуальностью и коллективным сознанием.
Спектакль поражает своей скрупулезностью, кажущейся синхронностью мыслей и действий персонажей. Как будто за каждым выражением лица, за каждым словом скрывается нечто большее, чем просто слова. Эта техника, этот театр абсурда, вызывает не простомуму, а глубокие размышления о природе человека, о его месте в мире.
Несмотря на видимый хаос, в спектакле присутствует четкая структура, определённый ритм, который, однако, не нацелен на логическое объяснение, а скорее на эмоциональное воздействие. Трагедия, вызванная этой странной ситуацией, возникает не из-за физического превращения в носорогов – ведь каждый из персонажей, в своей неповторимой форме, сохраняет свою индивидуальность – а из-за осознания бессмысленности, абсурдности существования.
Режиссер Иван Поповски с поразительной точностью раскрывает эту тему, давая зрителю возможность самостоятельно задавать вопросы, делать выводы, размышлять о человеческой природе. Его постановка – это не просто спектакль, это – испытание, на которое вы невольно соглашаетесь, отвечая на вызовы, которые бросает вам пьеса.
И, как и в любом произведении, выход не всегда очевиден. Не все зрители сразу улавливают глубину, драматизм происходящего. И, возможно, в этом и заключается ключ к пониманию этой истории: в готовности отказаться от привычных рамок восприятия, открыть свое сознание для новых, неожиданных идей.
Финальная монолог Беранже – это крик души, отчаянное стремление сохранить себя, свою индивидуальность, в мире, где все попытки создать упорядоченную систему приходятся безуспешными. Его слова – это напоминание о том, что истинная ценность человека не в подражании другим, а в способности думать, чувствовать, создавать свои ценности.
Спектакль «Мастера Фоменко» – это не просто комедия абсурда, это трагедия сознания, это испытание для души, которое оставляет после себя ощущение неизбежности, но и свободы. Он заставляет пересмотреть свои ценности, задуматься о том, что настоящее, и о том, что важно в жизни. И, возможно, в конце постановки вы начнете видеть мир под другой углом, и реальность поменяется до неузнаваемости.