Продолжить просмотр
Фандорин. Азазель
Постер «Фандорин. Азазель»
7.29 396239

Сериал Фандорин. Азазель онлайн

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
В сумрачных переулках альтернативного Петербурга, 2023 года, где Империя, словно застыв во времени, продолжала свой таинственный и запутанный путь, разворачивается история, сотканная из противоречий и неразрешенных тайн. Столицей государства, пульсирующим центром власти и интриг, оставался Петроград – город, в котором революционный вихрь так и не обрушился, позволяя властителям сохранять свои позиции. Самодержец Николай Третий, опираясь на мудрые, хотя и не всегда понятные, советы своего преданного министра Орлова, продолжал нести бремя управления огромной страной, где традиции сталкивались с зарождающимся в обществе ростом напряжения. Именно в этой сложной и неоднозначной обстановке, в самом сердце Империи, появляется молодой человек – Эраст Фандорин, двадцатилетний, полон энергии и неискоренимой жажды справедливости. Случайная работа в полицию, в качестве следователя, оказывается для него отправной точкой в захватывающей карьере. В начале его деятельность носила скорее формальный характер, ограничиваясь рутинными делами, связанными с коммерческими спорами и неразрешенными разногласиями. Однако, увы, его быт быстро прерывается, когда в поле зрения молодого следователя попадает дележка, словно рожденная для того, чтобы стать ключом к неразгаданной тайне. Эраст Фандорин, взявшись за расследование загадочной смерти юного миллионера, трагически ушедшего из жизни на глазах множества свидетелей, и чье гибель была зафиксирована многочисленными камерами наблюдения, сталкивается с нечто гораздо более сложным и многогранным, чем он мог себе представить. Несмотря на то, что предварительные данные, представленные в показаниях очевидцев, казались несложными и однозначными, Фандорин мгновенно проникся подозрением. Его интуиция подсказывала, что за этой трагедией скрывается гораздо больше, чем просто отчаяние в умах богатого наследника. Собрав все доступные доказательства, тщательно изучив записи с камер, и общаясь с персонажами, окружавшими убитого, он пришел к выводу о том, что расследование этого дела станет для него первым серьезным испытанием, первым крупным делом, которое определит его дальнейшую судьбу в полиции. Неуловимая тайна смерти Буратино, как его прозвали в узких кругах, не давала Ерасту покоя. Он понимал, что каждый свидетель, каждый участник событий, обладает определенной информацией, и ключ к разгадке может оказаться в самых неожиданных деталях. В то же время, ему предстояло не только раскрыть истину, но и понять мотивы, которые могли привести к столь жестокому концу жизни влиятельного предпринимателя. Эраст Фандорин, вооруженный своей смекалкой, вниманием к деталям и непоколебимой верой в справедливость, принял решение провести всестороннее расследование, докопаться до сути происшедшего и, возможно, оказаться втянутым в паутину интриг, где каждый шаг может привести к опасности. Узнаем ли мы, к каким последствиям приведет его стремление раскрыть правду о смерти Буратино, и кто же, в конечном счете, стоит за этим загадочным преступлением, останется лишь вопросом времени. В этом мрачном и загадочном городе, где переплелись тайны, амбиции и нераскрытые мотивы, Эраст Фандорин вступил в игру, в которой ставка – не только его репутация, но и, возможно, его жизнь.
Рецензии
Пришло время погрузиться в осмысление этой искренней и порой с сарказмом пронизанной рецензии на сериал "Фандорин.Азазель". Позвольте мне переосмыслить текст, придав ему литературную форму, глубину и сложность, сохранив при этом его первоначальный дух. С момента первого знакомства с экранизацией романов Б.Акунина, написанных под псевдонимом Эраст Фандорина, моё восприятие сериала претерпело заметные изменения. Изначально, будучи поклонником литературного оригинала, я смотрел его с некоторой долей скептицизма, ожидая, мягко говоря, не самого лучшего. Но, к моему удивлению, я был приятно удивлён. Сразу следует отметить, что актеры, участвовавшие в создании этой экранизации, продемонстрировали достойный уровень мастерства, создавая яркие и запоминающиеся образы. Массовка, по большей части, воплощала свою роль с безупречной точностью, хотя, безусловно, существовали отдельные исключения, которые не могли не вызывать улыбку. Однако, не обошлось и без критических замечаний, касающихся сценария. Режиссёры, по моему мнению, недостаточно глубоко вошли в суть оригинальных романов, лишь "зацепив крылом" ключевых сюжетных линий. Гениальная, столь яркая и противоречивая, Леди Эстер, та самая женщина, где жила, словно в лабиринте, в голове которой роились скорпионы, предстала на экране лишь в двух эпизодах. Неужели основной фокус был направлен на то, чтобы показать, насколько плохи "фюреры"? Но, разумеется, это лишь поверхностное отражение глубинных смыслов, которые так ценятся в произведениях Акунина. И, конечно, нельзя не упомянуть о Бриллинге – персонаже, который, по моему мнению, является одной из самых интересных фигур в этой истории. Этот ловкий, неуверенный в себе, перепачканный чернилами юнец, в силу обстоятельств, оказался в роли будущего гения сыска. Наблюдать за его трансформацией, за обретением стального стержня, было, пожалуй, самым захватывающим моментом в сериале. Но, как это часто бывает, сценаристы не смогли полностью раскрыть потенциал этого персонажа. Полагаю, что выбор актера на роль Бриллинга оказался не совсем удачным. Его игра не соответствовала глубине и сложности характера. Неудивительно, что гению, подобному Бриллингу, не удалось создать что-то новое из такого сценарного огрызка. Что касается общей атмосферы, созданной в сериале, то она, на мой взгляд, кажется несколько скудной и убогой. Идея альтернативной истории Расейского государства, безусловно, интересна, но её реализация оставляет желать лучшего. Отказ от компьютерной графики, кроме, разумеется, позорных красных фонтанов и, прости Господи, "голограмм" "фюрера", пришлепнутых на штандарты, – большая ошибка. И, судя по всему, бюджет сериала был явно ограничен. Несмотря на эти недостатки, в сериале есть свои яркие моменты, запоминающиеся образы и захватывающие сцены. Однако, мне кажется, что зрителям не суждено увидеть продолжение этой истории, что вызывает чувство сожаления. Но, как говорится, "чем змея задушить, тем змея перекусит". И я не исключение. Если бы я ещё не видел этот сериал, то, несомненно, посмотрел бы его. И не без удовольствия! И, возможно, даже предложил бы создателям свои идеи для развития этой истории. Ведь, как известно, в творчестве нет ничего невозможного, особенно если учитывать, что даже после премьеры, при наличии достаточного спонсорства, можно добиться, пусть даже полного, возрождения сериала. В-общем, так сказать, "Фандорин.Азазель" - достойное произведение, которое не оставит равнодушным ни одного поклонника Акунина. Всем мира и добра!
Этот сериал, несомненно, представляет собой многогранный и, откровенно говоря, весьма показательный феномен в современной российской кинематографии, открывая ряд глубоких вопросов о его направлении и приоритетах. Трагически, очевидной стала проблема чрезмерного перераспределения финансовых ресурсов в пользу постпродакшн-процессов, что, по сути, противоречит фундаментальным принципам создания качественного кинематографического продукта. Наблюдать за тем, как ведущие деятели отечественного киноиндустрии, многие из которых, возомнив себя исполинами Тарковского, преподают в престижных университетах, научные истины и правила хорошего тона, а затем, в результате, создают образец сериала, грубо нарушающий сложившиеся каноны кинематографической логики и структурирования повествования, – полагаю, является весьма забавным, хоть и горьким, зрелищем. Вопрос, постоянно возникающий в обсуждении данного проекта, – в чем суть противоречия между теоретическими знаниями и практическим воплощением? Почему талантливые режиссеры и сценаристы, обладающие глубоким пониманием истории и искусства, не могут применить эти знания для усиления режиссерской работы, создания запоминающихся кадров, построения убедительной истории, в то время как содержащаяся в нем 3D-графика, несмотря на очевидную сложность её реализации, оставляет желать лучшего, в особенности если говорить о наличии логической связности и последовательности в развитии сюжета. Кажется, в определенном смысле, все происходящее напоминает неоднообразную, фрагментарную картину, полностью лишенную единства и целостности. Особый интерес представляет и неразрешенный вопрос вокруг проекта «Азазель», судьба которого, кажутся, запуталась в лабиринте недосказанности и неубедительных объяснений. Аргументы, приводимые в качестве оправдания, выглядят, насмешливо, как будто придуманными специально для того, чтобы максимально подчеркнуть отрыв реального процесса от теоретических задумок. Неоспоримым является и ощущение, возникающее у зрителя, что в сериале доминировала стремление создать яркую и наглядную картинку, сопоставимую с успешными зарубежными детективными аналогами, и, к сожалению, этого желаемого эффекта не достигнуто. Особое значение в восприятии сериала имеет и его эстетическая составляющая. Как известно, некоторые онлайн-платформы в России, зависимы от “изюминки” - визуального ряда, который оказывает определенное воздействие на зрителя, позволяя погрузиться в атмосферу жизни персонажей, почувствовать их эмоции и надежды. В этом плане, музыкальное сопровождение – важный элемент, способный усилить эмоциональное воздействие, особенно в контексте романтической истории между певицей Амалией и царем Максимом. Однако, выбор основной композиции, исполненной Амалией, кажется несообразным и не соответствующим общему настроению сезона, а также размещенной в контексте уникальной “любви” между ними. Подобное сочетание кажется нелогичным и вызывает ощущение несоответствия. Странно, что за сознанием зрителя не возникает желания поверить в такую историю. Тем не менее, причины этого потенциально уникального сочетания сведений, кажется, заложены в самой “складености” и наигранности героических действий. В отношении роли Максима Матвеева, играющего царя Максима, смело можно сказать, либо все, либо ничего. Схожая ситуация и с ролью Фандорина, где поступок Матвеева не прошел безнадежно. Понять именно эту комбинацию действий, требует даже истязания.
В ушедших, словно в тумане, десятилетиях наша нация заслуженно считалась одним из самых взыскательных и интеллектуально активных читательств в мировом масштабе. Однако, нынешняя картина, как ни странно, породила новое, весьма любопытное явление – мы, кажется, превратились в страну, поглощенную творчеством одного, весьма эксцентричного автора, Алексея Акунина. Эта трансформация, несомненно, вызывает немало размышлений, особенно если учитывать, что многие, включая представителей образованной среды, до сих пор не знакомы с творчеством Михаила Булгакова, чье влияние на русскую литературу было поистине колоссальным. Признаться, попытка сценаристов, озабоченных переосмыслением истории, запрятать сюжетную линию в прошлое, на целую сто лет, представляется как крайне небрежный и, откровенно говоря, неубедительный ход. Выбор актеров, к сожалению, не отличается особой тщательностью – определить каждого из них возможно лишь с применением значительных усилий. Максим Матвеев, воплотивший образ “Царя-Андера”, – это, по правде говоря, нечто совершенно невообразимое. Несмотря на его очевидную харизму и определённый уровень актерского мастерства, персонаж в его исполнении, по сути, не соответствует ни духу эпохи, ни характеру самого “Андера”. Это как будто попытка втиснуть сложный и многогранный исторический образ в рамки примитивного и упрощенного представления. Наблюдаемый процесс, в своей основе, напоминает представление, организованное энтузиастами любительского театра – группой реконструкторов, появившихся из ниоткуда в костюмах начала прошлого столетия. Попытка создать правдоподобный исторический роман, при этом игнорируя фундаментальные принципы построения сюжета, развития персонажей и исторической достоверности, вызывает глубокое разочарование. Очевидно, что отсутствие серьезного подхода к изучению классической литературы, а также полного понимания глубины и сложности художественного произведения, оказывает негативное влияние на создание качественного сценария. В сложившейся ситуации, кажется, что мы стоим на пороге катастрофы. Если не предпринять срочные меры, направленные на возвращение к изучению великих мастеров слова, к глубокому пониманию литературных традиций, то перспективы развития отечественного кинематографа и сериального искусства выглядят крайне туманными. В условиях отсутствия критического мышления и уважения к классике, мы можем столкнуться с полным исчезновением качественных произведений, которые, к счастью, встречаются нам крайне редко. В этом контексте, рекомендация к просмотру данного проекта – с полной уверенностью – отклоняется. Оценка, присвоившаяся этому произведению, - ноль из десяти, и почетный орден “Пробитое дно” под номером два – считается заслуженной наградой за его полное отсутствие художественной ценности. Возвращение к корням – необходимо, и остановиться на этом нельзя.
Оценивая завершенную работу, сложно удержаться от чувства легкой досады, вызванной определенными оговорками в ее реализации. Попытки авторов создать произведение, основанное на славянской мифологии и антиутопии, не смогли полностью раскрыть потенциал сюжета, что, увы, проявилось в ряде ключевых аспектов. Наиболее заметной, на мой взгляд, является попытка искусственно вплести в повествование элементы, откровенно заимствованные из концепции британской конституционной монархии, представленной в весьма примитивном и, скажем так, не самом удачном свете. Этот акцент, по сути, стал серьезным диссонансом, затмившим внутреннюю, самодостаточную глубину произведения. Особенно печально отмечусь с невниманием сценаристов к созданию окружающего альтернативного мира. Предпосылка о том, что первая мировая война не произошла, открывает целый каскад вопросов, которые, к сожалению, остались без надлежащего развития. Если же, вопреки этому, первая мировая не состоялась, то логически следует спросить: где же, в таком случае, оказались остальные великие империи? И как могла бы вообще возникнуть причина для глобального конфликта, который, как мы видим, в данном альтернативном сценарии, не имеет никакой собственной почвы? Этот парадокс, к сожалению, остается неразрешенным, разворачивая перед нами лишь набор неясных и сумбурных событий, разворачивающихся на Ближнем Востоке, лишенных четкой перспективы и содержащих множество неразрешенных вопросов. Что касается актерской игры, здесь можно выделить яркие, запоминающиеся образы, созданные Владиславом Тироном и Максимом Матвеевым. Их игра, безусловно, выделяется на фоне общей картины, привнося в повествование динамику и эмоциональную насыщенность. У остальных исполнителей роль, как это часто бывает в подобных проектах, остается более сдержанной, не достигая уровня, который мог бы полноценно раскрыть характеры персонажей. Остается открытым финал, который, учитывая личность автора оригинальной книги, вызывает обоснованные сомнения относительно возможности продолжения. Признаться, не исключено, что отказ от дальнейшей разработки сюжета – это, в конечном счете, к лучшему. Оставшийся опыт, несмотря на ряд недостатков, оставляет возможность для размышлений о том, как мог бы развиваться этот мир, если бы в нем были учтены более сложные и глубокие мотивы. В конечном итоге, произведение, хоть и не лишенное достоинства, оставляет после себя ощущение нереализованного потенциала, напоминая о том, что для создания действительно выдающегося произведения необходимо не только талант, но и тщательная проработка деталей, внимание к логике и, что не менее важно, искреннее стремление к глубинному осмыслению человеческой природы и мироздания.
Погрузитесь в захватывающее путешествие, открывающее новую главу в российской сериальной среде – мир, сотканный из альтернативной реальности и интригующей исторической канвы. Этот сериал, словно вызов, брошенный ведущим мировым стриминговым платформам, представляет собой не просто развлечение, а новую веху в развитии отечественной литературы, в особенности в жанре исторического фэнтези. Создатели, очевидно, ориентировались на широкую аудиторию, преимущественно на поколение, выросшее в эпоху бурных фантастических открытий – тех, кому в юности так увлекательно представлялось будущее, полная приключений и невероятных возможностей. Однако, признаться, по мере продвижения сюжета, он способен удержать зрителя в напряжении до самого финального, последнего кадра, заставляя сердце биться чаще и мыслить нестандартно. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру, где каждый исполнитель воплотил свой персонаж с неповторимой глубиной и мастерством. Операторская работа, мастерски использовавшая игру света и тени, в особенности в эпической сцене диалога Фандорина и графини Эстер, достойна отдельной похвалы – эта сцена, словно вырванная из страниц великого романа, обладает особой, почти кинематографической атмосферой. Действительно, этот сериал выделяется на фоне многих зарубежных проектов, демонстрируя, что, к сожалению, импортное кино все больше склоняется к телевизионной форме, теряя свою камерность и остроту. Сериал богат на отсылки – деталями и аллюзиями, которые, несомненно, найдут отклик у каждого зрителя, независимо от его литературных предпочтений. Именно поэтому, спустя время, возникает желание не просто пересмотреть сюжет, а погрузиться в океан культурных референсов, разглядывая мельчайшие нюансы и сопоставляя их с известными фактами и легендами. Вопрос о том, почему сейчас так популярны черно-белые экранизации "Сильвы", кажется вполне логичным – ведь в этом кроется возможность заново открыть для себя глубину и многослойность оригинального произведения. Особое внимание заслуживает восходящая звезда – Владислав Тирон. В его исполнении персонаж приобрел особую глубину и многогранность, демонстрируя огромный потенциал и, несомненно, заслуживая возможности выступить в рамках “большого кино”, пока ещё не полностью раскрывшись в рамках сериальной формы. Надежда, что его талант будет признан и он сможет доказать свою ценность в более крутых проектах – вполне оправдана. Сериал - это не только развлечение, но и стимул для дальнейшего развития российской кинематографии и литературы.