
8.05
15627
7.70
414
Сериал Фантазии Фарятьева онлайн
Актеры:
Андрей Миронов, Марина Неёлова, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова, Зинаида Шарко, Максим Бритвенков
Режисер:
Илья Авербах
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(25.11.2019)
В основе повествования лежит переосмысление одноимённой повести Аллы Соколовой, погружающее читателя в атмосферу сдержанной драмы и психологической глубины. Сюжет вращается вокруг двух человек, чья жизнь словно сжата в стенах тесных, почти безнадёжных квартир. События разворачиваются в тихой, затерянной среди холмов провинциальном городке, где время, кажется, течёт медленнее, а проблемы обретают особую, почти медитативную форму.
Центральная фигура – Александра, женщина, достигшая преприличного возраста, приблизительно тридцати, но ещё не успевшая найти ответы на вопросы, которые так сильно терзают её душу. Её жизнь – это череда разочарований, болезненная попытка выжить после болезненного расставания с любимым человеком, которое оставило глубокий шрам на её сердце. После пережитого горя Александре невероятно трудно обрести гармонию, словно она пытается найти точку опоры в бушующем океане эмоций. Каждый новый день напоминает о потерянном, вызывает волну раздражения, и, казалось бы, что впереди ничего, кроме бесконечных, мелких проблем, которые кажутся непреодолимыми.
Окружающая её среда не способствует умиротворению. Её раздражает практически всё: вечные жалобы и шалости учеников музыкальной школы, которые, словно назойливые мухи, не дают покоя, а в доме её постоянно преследуют навязчивые расспросы и излишняя, порой своенравная, забота матери и сестры. Их присутствие, несмотря на теплоту и любовь, ощущается как ещё одна преграда на пути к самодостаточному счастью.
Однако, в этот туманный, серо-бурый мир, внезапно проникает яркий луч надежды – Фарятьев, местный врач-стоматолог, чья любовь к Александре, невысказанная и глубокая, как старый рубикон, давно жила в его сердце. И, как это часто бывает, Александра, погруженная в свой внутренний мир, не подозревает о потенциальной ценности этого человека, не видит в нем достойного партнера, не осознаёт, как его спокойствие и преданность могут стать глотком свежего воздуха в её сломанной душе.
Всё кардинально меняется, когда, под влиянием обстоятельств и собственных внутренних противоречий, Александра приходит к неожиданному выводу: в этих бесконечных, мучительных страданиях, связанных с её семьёй, и с прошлым, есть возможность отстраниться, начать всё с чистого листа. Её мысли устремляются к Батхундову, молодому, энергичному человеку, представляющему собой новый, привлекательный горизонт, обещание перемен и, возможно, по-настоящему счастливой жизни. Этот выбор, сделанный на пике отчаяния, становится отправной точкой для нового, не менее сложного и драматичного этапа её жизни. История, таким образом, превращается в глубокое исследование человеческой природы, затрагивая темы любви, разочарования, потери и, наконец, поиска собственного счастья в мире, полном противоречий и иллюзий.
Рецензии
В сумрачных глубинах кинематографической истории, словно редкий цветок, пробивающийся сквозь асфальт, выделяется картина, в которой Андрей Миронов, в редком, почти созерцательном образе, отходит от привычных ролей, от тех, где он, словно одаренный фокусник, демонстрировал миру свои неиссякаемые коронные номера, как в знаменитой "Бриллиантовой руке" или искрометной комедии "Итальянцев в России". Здесь он предстаёт перед зрителем человеком, погрязшим в глубоких, почти философских раздумьях о вечных вопросах, о смысле существования, пленённым безрассудной, идиллической, но в то же время болезненно нежной любовью к случайно встреченной девушке, воплощавшей в себе образ эфемерной, ускользающей красоты.
Пронизанная печалью и лирической грустью, вся окружающая действительность, окружающая персонажа, словно сотканная из приглушенных оттенков, дышит серостью и нарочитой, почти медитативной безысходностью бытия. Изолированный, заброшенный, словно вычеркнутый с карты, небольшой пыльный городок, в котором, на первый взгляд, абсолютно ничего не происходит, кажется застывшим во времени, словно замершая картина, не способная оказать влияние на суету и равнодушие его обитателей. Настоящая жизнь, невидимая, ускользающая, разворачивается исключительно в душе каждого, в самых потаённых уголках внутреннего мира.
В этой картине, проникнутой глубокой меланхолией, ощутимо прослеживается депрессия, разрушительный поток меланхолии, в котором утопают главные герои, лишенные возможности, а, возможно, и самой веры в существование истинного счастья. Любовь, так жаждою горькою обжигавшая их сердца, ускользает, становится несбыточной, возможно, навсегда потерянной. Нелова, столь привычно чахнущая в кадре от бремени душевных мук, как никто другой, добавляет этому уже столь мрачному и тоскливому пейзажу густой, вязкий оттенок серого, усиливая ощущение обреченности и безысходности. Её молчаливая, невысказанная боль – это зеркало, отражающее глубину человеческой трагедии.
Эта драматическая лента, достойная внимания и особого восхищения, достойная того, чтобы она была отмечена как мастерски реализованная, содержащая в себе все необходимые элементы классической драмы. В ней блестяще показана дисгармония душ, их бессмысленное метание, сложная смесь прекрасного и отвратительного, дурного и хорошего – такая, как она есть в жизни, без прикрас и попыток идеализации. Здесь, как в аквариуме, выращены все эти противоречия, и зритель, невольно, погружается в эту непростую, но искреннюю жизненную ситуацию.
Считаю, что подобные картины стоит смотреть глубокой осенью, когда осенний холод и моросящий дождь, сопровождаемые чувством умиротворения и безмятежности, вместе с пледом, укрывающимся от непогоды, и теплым светом красного абажура, создают идеальную атмосферу, ярко резонирующую с пронзительным повествованием этой завораживающей картины, заставляя задуматься о вечных вопросах существования. Это, как скорее, не просто фильм, а погружение в особое состояние души, осознание своей уязвимости и ценности каждого момента.
Приглашаю вас к приятному просмотру.