
6.91
2047
Сериал Фаворский онлайн
Актеры:
Илья Шакунов, Дмитрий Быковский-Ромашов, Александр Лыков, Валерий Дегтярь, Андрей Зибров, Нодар Мгалоблишвили, Леонид Неведомский, Анатолий Рудаков, Юрий Оськин, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10
(03.09.2012)
После долгих месяцев, проведенных в плавании по бурным водам Балтики и дальним морям, Александр Богданов, опытный старший помощник, служивший в составе торгового флота Балтийского пароходства, наконец-то возвращался к привычному берегу, к своему верному судну. Штилиный бриг «Волга» с командой, измученной морскими ветрами и дальними путешествиями, мирно причалил к гавани Стокгольма, предоставляя команде долгожданный отдых и возможность набраться сил.
Именно в этот момент, в порыве спонтанного оживления, Александр, рассеянно прогуливаясь по набережной, совершенно неожиданно, оказался в центре нежданной встречи. Его внимание привлекла элегантная пожилая шведка, отличающаяся достоинством и какой-то старинной мудростью. Женщина, с искренней просьбой, обратилась к нему с предложением передать тщательно отредактированную английскую версию знаменитой сказки о мальчике в замке, написанной великим Чарльзом Диккенсом, своему почтенному давнему знакомому, проживающему в столице Российской Империи – Москве.
В ее голосе сквозила особенная, почти ностальгическая нотка. Она объяснила, что ее старинный друг, профессор лингвистики и истории, был заядлым поклонником Диккенса и глубоко ценил английский язык. Однако, из-за недавнего ухудшения здоровья, он больше не мог самостоятельно приобретать и читать книги на английском. Предложение передать ему рукопись, безусловно, было для него настоящим спасением.
Александр, пораженный такой искренней и трогательной просьбой, не мог отказать. Он осознавал, что эта встреча, возникшая, казалось, совершенно случайно, может стать значимым событием, связывающим два мира – российский и шведский, два сердца, объединенные любовью к литературе и глубоким уважением к знаниям. Он тщательно обдумывал, как лучше организовать передачу книги, понимая, что эта маленькая, но такая важная просьба, может стать отправной точкой для новых, пусть и незначительных, но неизменно ценных встреч и знакомств. В его душе зародилось предчувствие, что судьба, подобно морскому течению, может непредсказуемо направлять его к новым открытиям и впечатлениям.
Рецензии
Фильм «Фаворский» – это не просто амбициозная попытка вписать в современную реальность захватывающий роман Александра Дюма. Книга «Граф Монте-Кристо» – это, прежде всего, глубочайшее исследование самых фундаментальных человеческих страстей и пороков, их неистребимую силу, способную ослепить и погубить. Здесь – всепоглощающая Любовь, пропитанное корыстью Предательство, неумолимая Месть, сплетающиеся в сложный, завораживающий узор. И лишь истинный гений, как это продемонстрировал Дюма, мог столь глубоко погрузиться в эти загадочные, не всегда понятные глубины человеческой души, суметь постичь их многогранность и раскрыть, словно за гранью, сложные миры, в которых обитают наши самые сокровенные чувства и переживания.
Несомненно, очевидно, что кинематографисты, вдохновленные шедевром Дюма, не стали искать радикально иной интерпретации, а лишь использовали богатый и многослойный материал. Наоборот, вполне логично предположить, что создание отечественного фильма, основанного на классике, делает историю более доступной и понятной для зрителей, живущих в нашей стране. Это позволяет лучше осознать мотивацию и поступки людей, окружающих нас в повседневной жизни, их внутренние конфликты и стремления.
Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, который, на мой взгляд, сумел создать поистине незабываемые образы. В центре повествования особенно выделяется Андрей Шакунов, мастерски воплотивший образ наивного, доверчивого человека, подвергшего предательство, но сумевшего, пройдя через нелегкий путь испытаний, обрести истинную силу духа и стать настоящим героем. И, конечно, не стоит забывать о второстепенных персонажах, каждый из которых, наряду с главными героями, внес свой неповторительный вклад в атмосферу фильма, создавая иллюзию живого, пульсирующего мира. Особую симпатию вызвала интерпретация роли, исполненной Зарой – Гаяны, персонаж, наполненный тонкой драматической глубиной и внутренней противоречивостью.
В целом, «Фаворский» – это фильм, который рекомендуется смотреть в моменты, когда сердце наполняется горькими воспоминаниями и обидами. Просматривая его, испытываешь не просто развлечение, но и, как бы это сказать, слегка назидательную лекцию о цене верности, о разрушительной силе мести, но и о способности человека к искуплению и возрождению. Это фильм, который заставляет задуматься о вечных вопросах человеческой жизни.
Оцениваю фильм на 8 из 10, отмечая его мастерскую режиссуру, великолепную актерскую игру и, конечно, уважение к оригинальному произведению. Это достойное переосмысление классики, способное вызвать сильный эмоциональный отклик у зрителя.
Вопрос о творчестве Александра Дюма – вопрос, безусловно, глубоко личный, и, несомненно, многих читателей он вызывает неизменное восхищение. Приверженцы его слога, безусловно, проглатывают его произведения с неистовой скоростью, не в силах оторваться от захватывающей динамики повествования, от поразительной точности воспроизведения исторических эпох. Неслучайно возникает вопрос: столь ли высоко оценивают его работы продюсерский мир? На это, увы, ответ отрицательный.
Навеянные атмосферой прошлых столетий, романы Дюма, как будто сошедшие со страниц истории, удивительным образом, и по сей день, находят отклик в умах современного зрителя. Возьмем, к примеру, "Сокровища кардинала Мазарини" – произведение, насыщенное интригой, политическими интригами и великолепным описанием эпохи. Или же "Граф Монте-Кристо" – захватывающая история мести, наполненная не только эпическими битвами, но и тонким психологическим портретом главного героя. А "Фаворский" – фильм, сумевший с удивительной изобретательностью и мастерством адаптировать шедевр Дюма под реалии сегодняшнего дня, став ярким примером того, как классика может быть актуальна и сегодня.
В актерской игре, безусловно, особый восторг вызывает талант Сергея Шакунова, который, с поразительной убедительностью, воплотил образ современного Э. Дантеса, сумев передать сложность его характера, его бунтарский дух и, в то же время, его человеческую уязвимость. Но даже небольшая, но столь значимая роль, сыгранная Нодаром Мгалоблишиви, в качестве представителя духовенства – "аббата" – оставила глубокий след в душе зрителя, продемонстрировав его актёрское мастерство и способность создавать запоминающиеся, многогранные образы. Его игра в этом эпизоде, хоть и не являясь ключевой, заставила переосмыслить роль этой фигуры в контексте всей истории.
Стоит отметить, что восприятие "Лыкова" вызывает у зрителей, по всей видимости, более неоднозначную оценку. Этот фильм, безусловно, обладает определенной витиеватостью, некоторой оригинальностью в повествовании, но вместе с тем, его не столь широко, как другие произведения Дюма, приняли современные режиссеры и критики. Некоторые зрители считают его чем-то слишком сложным, требующим особой внимательности и усилий для понимания, другие – наоборот, ценят его за оригинальный взгляд на классический сюжет. В любом случае, "Лыков" – это произведение, требующее от зрителя активного участия в процессе интерпретации, дающее простор для собственных размышлений и оценок. Окончательный вывод о его достоинствах и недостатках, как и в отношении любого произведения искусства, зависит исключительно от индивидуального восприятия. Пришедшие к разным выводам зрители, вероятно, и будут продолжать обсуждать "Лыков" на долгие годы, подчеркивая, что искусство, как и жизнь, редко бывает однозначно и просто. Оценивая работу, важно помнить о контексте, о том, что автор хотел сказать, и о том, как этот замысел воплощен в конкретном произведении. В конечном итоге, именно это позволяет сформировать собственное, основанное на личном опыте и понимании, оценивание. На пять звезд – 7 – это, конечно, высокая оценка, но она, вероятно, отражает не только объективные достоинства фильма, но и субъективное впечатление заслуживающего внимания автора.