
6.70
3605
5.10
46
Сериал Галина (2008) онлайн
Актеры:
Людмила Нильская, Елена Плаксина, Валерий Косенков, Наталья Позднякова, Валерий Афанасьев, Василий Бочкарев, Игорь Евтушенко, Мария Аронова, Мария Букнис, Владимир Голованов
Режисер:
Виталий Павлов
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(23.12.2012)
Галина Брежнева, дочь Леонида Ильича, всегда была для него источником беспокойства и неиссякаемого интереса. Эта женщина, чье существование, несмотря на значительное количество порочных наклонностей, излучало неповторимый шарм, обладала тонким вкусом и глубокой восхищенностью красотой, во всех ее проявлениях – от изысканных произведений искусства до грации утончённой беседы. Общество, неизменно очарованное её светской жизнью, внимательно следило за каждым её шагом, за ее многочисленными союзы, окутанные бурной страстью, и за ее неутолимую тягу к роскоши: престижным автомобилям и драгоценностям, отражающим блики блеска и великолепия. Однако, скрывались ли за этой внешней привлекательностью истинные радости и гармония в жизни дочери могущественного генерального секретаря?
История Галины Брежневой – это сложная и противоречивая летопись, охватывающая период её детства и драматически развивающаяся жизнь, пришедшую к завершению в последние годы девяностых. Это повесть о взлетах и падениях, о поисках себя и о столкновении с реальностью, где роскошь соседствует с отчаянием, а блеск бриллиантов омрачён горькими слезами. Ее жизнь, словно запутанный гобелен, соткан из любовных интриг, не всегда благородных, и моментов глубокой, почти мучительной, тоски.
От ранних лет, когда она впитывала светскую жизнь дворца, до трагических событий позднего периода, Галина являлась воплощением противоречий. Она познавала мир через призму удовольствий и соблазнов, наслаждалась вниманием и уважением, но вместе с тем, чувствовала на себе тяжесть нереализованных ожиданий, боль утрат и разочарований. Ее стремление к совершенству, к счастью, часто сталкивалось с жестокой реальностью, с нежеланием окружающих понять ее и принять.
В последние годы жизни, когда жизнь Брежневой неумолимо скатывалась к катастрофе, она оказалась в плену тяжелой болезни – алкоголизма – и, как следствие, в стенах психиатрической клиники. В этой одинокой и, казалось бы, безнадежной ситуации, осталась лишь горькая ностальгия по ушедшим дням, по свету, который казался ей таким далеким и недостижимым. Лицо, когда-то окруженное вниманием и блеском, теперь искажено усталостью и безысходностью. Эта печальная сцена, словно эхо прошлой жизни, заставляет задуматься о хрупкости человеческого счастья и о том, как легко может рухнуть жизнь, казавшаяся такой безграничной. История Галины Брежневой – это предостережение и напоминание о том, что истинная красота и гармония не могут существовать, не подкрепленные внутренней силой, мудростью и любовью.
Рецензии
Сдержанные ожидания, пришедшие к просмотру этого проекта, объяснялись, в первую очередь, его географической привязанностью – значительная часть эпизодов была отснята в самом сердце Тверской области. Как журналист, я, разумеется, не мог остаться в стороне от подобного события и, сочтя себя обязанным поделиться своими впечатлениями, сумел подготовить небольшое репортажное сообщение. И, признаться, меня глубоко занимало наблюдение за трансформацией, за той завораживающей сменой облика, которую пережила тверская филармония, превратившаяся в кишиневский ресторан, а торжественное фойе местного дома офицеров вдруг обрело форму Большого театра – это свидетельствовало о глубоком погружении в атмосферу эпохи, требующее не только зрительского внимания, но и созерцания.
Однако, несмотря на изначально продиктованные скептицизм, данный сериал, во многом благодаря тонкому чувству режиссера Виталия Павлова, талантливому автору сценария, сумел оставить после себя поистине приятные впечатления. Режиссеру удалось деликатно и с нежностью прикоснуться к сложным и порой неоднозначным темам «эпохи застоя», избежав явных оценочных суждений и стремившегося лишь к объективному пониманию трагического финала жизни Галины Брежневой – мудрой, прекрасной женщины, созданной для любви, чья судьба, как бы то ни было, оказалась омрачена несчастьем и предначертанным угасанием.
Несмотря на скромные финансовые ограничения, которые, как правило, оказываются главным препятствием для многих творческих проектов, создатели фильма проявили удивительную изобретательность и сумели достичь впечатляющего эпического масштаба, воссоздавая атмосферу, охватывающую период от пятидесятых до девяностых годов. Персонажи, населяющие этот мир, – это, прежде всего, исторические личности: супруги Галины и Ивана Кио, глава МВД Щелоков, председатель государственной безопасности Чебриков, знаменитый танцор балета Мстислав Лиепа, а также молодой, талантливый поэт и певец Владимир Высоцкий. В отдельные моменты, создатели сериала, казалось, терялись в этом времени, вставляя в повествование даже самые неожиданные, казалось бы, необязательные эпизоды – например, трагическое убийство известной актрисы Зои Федоровой, представленное с поразительной тактичностью и глубиной.
Особого внимания заслуживает актриса Елена Плаксина, исполнившая роль главной героини в первых трех сериях – ее игра была настолько убедительной и проникновенной, что не оставляла равнодушным. Нельзя не отметить и игру Людмилы Нильской, вернувшейся в российское кино после продолжительного перерыва, которая, безусловно, добавила фильму глубины и вес. Хотя, признаться, роль зрелой, около тридцатилетней Галины Брежневой, показалась мне менее яркой и, возможно, сложнее в исполнении – возраст, как известно, оказывает влияние на восприятие и актерскую игру.
Музыкальное сопровождение, к сожалению, представляет собой один из наиболее спорных аспектов этого проекта. Темы, используемые для создания атмосферы любви, - мелодия из фильма «Красная палата» Александра Зацепина, - показались мне неуместными и, на мой взгляд, не совсем соответствующими духу повествования. А использование знаменитого хита «Вечная любовь» Шарля Азнавура, ранее главной темой в фильме «Тегеран-43», во время просмотра сериал казался в некоторой степени неуютным и даже несколько дискомфортным. С одной стороны, вполне понятно стремление создателей к экономии, которое, к сожалению, часто приводит к снижению художественного качества.
Несмотря на все вышесказанное, фильм, на мой взгляд, представлял собой профессиональный и качественно снятый проект, не свойственный современным мыльным операм, а отталкивающийся от лучших традиций советского киноискусства. Обидно лишь, что этот, безусловно, достойный проект, остался практически незамеченным широкой публикой.
Галина Леонидовна, фигура, окутанная тайной и легендами, обрела истинное величие лишь после ухода из жизни, становясь не просто предметом обсуждений, а воплощением сложной и противоречивой судьбы. Во время её земного существования ей оказывалось значительное внимание, но именно после её кончины её образ приобрел такую глубину и многогранность, будто она не просто существовала, а манипулировала временем, вплетая в суровую реальность вихрь экстравагантных развлечений, страстных романтических похождений и неудержимого веселья. Её жизнь, словно калейдоскоп, искрилась авантюрными эпизодами, периодами беззаботной праздности и всепоглощающей страсти. Однако, задаваясь вопросом, была ли она действительно счастлива в этих бурлящих потоках эмоций и мгновений?
На экране кино она предстает перед нами не только как "прожигательница жизни" – капризная и непредсказуемая баловница судьбы, но и через призму драматичного развития, демонстрируя трансформацию личности. Мы видим Галочку – юную, непосредственную девушку, Галю – взрослую, чувственную красавицу, Галину – зрелую женщину, наконец, Галину Леонидовну – несчастную, одинокую старуху, овеянную тишиной забвения. Эта эволюция, подобно тщательно вырезанной гравюре, раскрывает глубину человеческих трагедий и возможности выбора.
Вклад в её публичную историю, разрушенный, как оказалось, проницательным взглядом прессой и перестроечным историком Роем Медведевым, заставил переосмыслить её образ, освободив его от укоренившихся стереотипов, свидетельствующих о ограниченности и алкоголизме. Перед нами предстает женщина, наполненная жаждой жизни, умеющая наслаждаться каждым её моментом, свободно отдаваясь удовольствиям. Начав как дочь влиятельного партийного деятеля, впоследствии – всемогущего Генерального Секретаря, оснащенная практически всем, что может желать человек, она всё же ощущала необъяснимую пустоту в душе, неспособность найти истинное утешение.
Её жизнь превратилась в бесконечный поиск любви, в попытки осознать себя, в стремление к счастью, которое, к сожалению, не находило ответа. В итоге, искушение подступиться к дрожащему бокалу, к безответной азартной игре, привело её к несвоевременной, разрушительной пропасти. В финале жизненного пути, уставшая, забытая, измученная событиями и утратами, после смерти отца, и потерявшуюся в океане ностальгии, Галина осталась среди душевнобольных, не имея ничего, кроме бесчисленных воспоминаний – лишь призрачных отголосков прошедшей жизни.
В былые годы, "советская принцесса" являлась центром внимания, окружённая приверженцами, поклонниками, друзьями, которые восхищались её красотой и эксцентричностью. Последние годы её жизни прошли в стенах клиники, где она была окружена лишь "друзьями по несчастью" - людьми, которые, как и она, переживали одиночество и тщетность существования, и профессиональным медицинским персоналом, не способным понять глубину её душевной боли. Никто не посещал её, даже собственная дочь – символ недопонимания и отсутствия сочувствия.
По воспоминаниям тех, кто имел возможность наблюдать её последние дни, Галина Леонидовна, с глубокой тоской, обращалась к санитаркам, перед тем, как уйти из жизни: «Я пожила в своё время – теперь живите вы». Этот фраза, наполненная горькой иронией, словно запечатлела оставшись в истории – молчаливый приговор одной из самых загадочных и трагических судеб Советского периода.
Фильм под названием «Галина» – произведение, не лишенное определенных достоинств, но, безусловно, не претендующее на звание выдающегося кинематографического события. Его сюжет, несмотря на некоторую сентиментальность, заслуживает внимания и, на мой взгляд, не может быть полностью проигнорирован.
Начать следует с критических замечаний, связанных с излишней изолированностью образа главной героини в начале повествования. В течение первых трех-четырех эпизодов Галина Брежнева предстает перед нами, по сути, как бы существующей в своем собственном, замкнутом мире, где отсутствует отражение повседневной жизни, типичной для её возраста. Она – лишь девочка, юная девушка, и, в конечном итоге, женщина, переживающая страстное желание любви. Ее окружение состоит исключительно из родителей и возлюбленных, отсутствуют подруги, друзья, посещения магазинов, светские развлечения – все, что формирует привычный контекст взросления и социального взаимодействия. В результате, образ Галины становится каким-то нереальным, призрачным, лишенным глубины и убедительности, словно существующим в параллельной вселенной. Эта изоляция, по-видимому, была задумана для подчеркивания ее уязвимости и невинности, но, на мой взгляд, реализована неудачно, лишая зрителя возможности ощутить связь с героиней.
Нельзя не отметить и некоторую непродуманность диалогов и, соответственно, драматической составляющей повествования. В определенных сценах ощущается, как будто мы наблюдаем за любительским спектаклем, где качество режиссуры и актерской игры оставляют желать лучшего. Особенно заметен недостаток убедительности в игре актера, исполнившего роль Милаева (Афанасьева). Его игра кажется нелепой, неестественной, явно не соответствующей характера, который ему был поручен. Аналогичная ситуация наблюдается и с ролью актрисы, воплотившей образ Лиепы – ее внешность, особенно прическа, поражает неестественной, почти кукольной блестящей красотой, нарушая привычный зрительский фокус. Изображение Леонида Ильича Брежнева также показалось несколько карикатурным, не в полной мере передающим глубину и сложность личности исторического персонажа, а скорее, представляя собой упрощенный, схематичный образ.
Однако, несмотря на указанные недостатки, в фильме присутствует немало положительных аспектов. Без сомнения, одной из самых сильных сторон сериала является игра актрисы Людмилы Нильской, сумевшей мастерски воплотить образ “кремлевской принцессы”. Она не только достойно справилась с данной ролью, но и сумела привнести в нее искренность и глубину, которые во многом компенсировали другие недостатки. При этом, стоит отметить, что, играя 30-летнюю Галину Брежневу, Нильская, возможно, несколько неоправданно выглядела, как бы не убедительна в своей зрелости, что, безусловно, является субъективным наблюдением.
К счастью, по мере развития сюжета, образ главной героини претерпевает значительные изменения. Ближе к финальной серии мы видим, как Галина постепенно выходит из своего замкнутого мира, начинает общаться с другими людьми, появляется в обществе, посещает бары и рестораны. В ее поведении ощущается и раскрывается трагический, глубокий, и в конечном итоге, человеческий облик, который, как мы уже отмечали, отсутствовал в начале повествования. Этот переход от изолированного, незрелого образа к более целостному и осознанному, привёл к тому, что просмотр фильма вызвал у меня, как и у многих других зрителей, глубокие, искренние эмоции – раз 5-6 раз наворачивались слезы. И это, безусловно, свидетельствует о том, что фильм сумел затронуть важные темы и вызвать сильный отклик в душе зрителя. Оценивая «Галину» в целом, я бы выставил ей твердую оценку 8. Это, несомненно, фильм, достойный внимания, несмотря на определенные недостатки, и вызывающий нежную и осознанную эмоциональную реакцию.