Продолжить просмотр
Гамлет
Постер «Гамлет»
8.06 16955
8.20 3100

Сериал Гамлет онлайн

Актеры:
Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Вадим Медведев, Владимир Эренберг, Степан Олексенко, Игорь Дмитриев, Григорий Гай
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1964
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.01.2018)
В сороковые годы прошлого столетия, в 1964 году, на советский кинематограф явилось произведение, ставшее ярким событием – интерпретация трагедии Шекспира, осуществленная режиссера Григория Козинцева под названием “Гамлет”. Фильм, представляющий собой двучастную историю, мгновенно завоевал внимание зрителей, благодаря смелому и глубокому взгляду на знакомую всеми классическую повесть. В центре повествования – сложный, многогранный образ принца Гамлета, воплощенный в экране талантливым актером Иннокентием Смоктуновским. Смоктуновский создал, пожалуй, одну из самых запоминающихся и неоднозначных интерпретаций Гамлета в истории советского кино. Он не просто сыграл роль, а буквально вжился в образ, наделяя его не только глубокими душевными муками и всепоглощающей скорбью, но и, что особенно важно, острым, аналитическим, почти философским мышлением. В его Гамлете чувствовалась не только трагическая обреченность, но и неукротимая жажда истины, неспособность смириться с неправдой и готовый риск для ее достижения. Сюжет романа разворачивается вокруг трагических событий, охватывающих период после смерти датского короля. Вследствие политических интриг и амбиций, престол не переходит к Гамлету, как можно было ожидать, а восседает Клавдий – брат погибшего монарха. Этот факт становится катализатором для последующих событий, поскольку Клавдий, чтобы закрепить свои позиции, организует пышную свадьбу с Офелией, некогда супругой короля, ставшей после его смерти вдовой. Эта церемония, идущая вразрез с чувством справедливости и моральными принципами, становится искрой, поджигающей ярость Гамлета. Вскоре, принц получает шокирующую информацию: многие свидетели утверждают, что видели призрак бывшего короля, возвращенный для того, чтобы разгласить ужасную правду. Неожиданная встреча с призраком, в образе ушедшего правителя, раскрывает страшную тайну: Клавдий, движимый жаждой власти и личной неприязнью к брату, лично организовал его убийство, чтобы завладеть датским троном и вступить в брак с его супругой. Этот предательский акт становится для Гамлета не просто мотивом мести, но и осознанием необходимости очистить имя отца и восстановить справедливость. Параллельно с разворачивающейся историей мести, мы наблюдаем за постепенным осознанием Клавдием того, что Гамлет что-то знает, что он не в состоянии понять. Его подозрения, основанные на увиденном и услышанном, только усиливают его паранойю, приводя к принятию неверных решений и усугубляя ситуацию. В это время, словно предчувствуя надвигающуюся бурю, начинает укреплять свои позиции и влияние Фортинбрас – норвежский принц, что постепенно переносит контроль над датским государством из рук наследника. Финал фильма, с захватом власти Фортинбраса, служит символичным завершением исторического цикла, отмеченного предательством, жаждой власти и, в конечном итоге, возмездием. История Гамлета, интерпретированная Козинцевым, становится не только трагической повестью о мести, но и глубоким размышлением о природе власти, морали и человеческой судьбе.
Рецензии
«Гамлет» Шекспира – это не просто пьеса, а глубочайшее отражение человеческой души, запечатленное в словах и образах. Для меня это, без сомнения, самый эмоционально насыщенный и чувственный шедевр, подаренный нам великим драматургом. Неизменно, все его произведения пульсируют страстью, неисчерпаемыми чувствами, горечью и трагизмом, и «Гамлет» является ярким подтверждением этого. Творение, которое, словно живое, постоянно преображается в зависимости от рук того, кто его интерпретирует, раскрывая новые грани и оттенки. В этой драме, столь завораживающей своей многослойностью, нет ни одного однозначного ответа. Напротив, она пронизана искренностью, острой критикой и глубокими чувствами, что позволяет зрителю не только наслаждаться, но и вступать в диалог с произведением, размышлять над его смыслом. Безусловно, поднимаются вопросы о природе Гамлета, о его душевном состоянии, о его мотивах, о его взаимоотношениях с окружающими. Насколько он был безумным? Насколько искренней была его месть? Какова истинная роль Гертруды в этой трагедии? И, наконец, какие сложные и противоречивые связи связывали Гамлета с Горацио, с Офелией? Почему гений и мудрость Гамлета переплетаются с жестокостью и беспощадностью? Ответы на эти вопросы, как и сама пьеса, скрыты в извилистых поворотах сюжета, в многозначительных диалогах. Создание этой версии, представленное Григорием Козинцевым, поражает своей правдивостью и глубиной. Он сумел передать разломанную, униженную душу Гамлета, человека, полностью сломленного жизненными обстоятельствами, потерявшего ориентиры и отчаявшийся найти смысл в существовании. Его состояние – полная депрессия, вызванная социальным давлением, предательством и неизбежной смертью – очень понятное и болезненное. Гамлет, безусловно, страдал от психического расстройства, но ставить его в категорию "безумца" было бы упрощением и искажением его сложной личности. Он был человеком, обладающим сознанием и способностью анализировать ситуацию, но его рассудок был искажен горечью, отчаянием и чувством непоправимости. Иннокентий Смоктуновский блестяще воплотил образ Гамлета, человека, завладевающего страстью к мести, но поглощенного черной тоской, истинное происхождение которой оставалось загадкой даже для него самого. В его игре ощущается напряжение, одиночество и неизбытное чувство недосказанности. Перед нами предстает эмоционально тонкий и утонченный человек, который, почувствовав унижение и нападение на его честь, переходит в состояние подозрительности и гневной ярости, пытающийся наказать всех, кто ему дорог. Он видит в жизни лишь бессмысленную борьбу, опурчающую человеческие чувства, и отчаянно стремится остановить ее. Не интересуясь мыслями и доводом других людей, он не собирается прислушиваться к ним, и, особенно, не чувствует сочувствия к ним. Наблюдая за ним, становишься свидетелем обреченности, и понимаешь, что первые кадры уже доказывают неминуемость этой участи. Картина Козинцева исключительно точно передает атмосферу и стилистику шекспировской пьесы. Смотря ее, погружаешься в каждый момент, в каждую сцену. Она кажется обреченной, трагичной, безнадежной и искусственной, вызывая сильные, зашкаливающие эмоции. Хотя в ней можно уловить несколько позитивных моментов – радость королевы в день свадьбы, неописуемый восторг Горацио, когда он встречается с принцем – они быстро угасают, возвращая произведение в его трагическую суть. Лучи света, которые дарит Офелии, так же скоро меркнут, оставляя ее в состоянии сумасшествия. Особого внимания заслуживает персонаж Горацио, который, на мой взгляд, слишком ослаблен в этой истории. Он предстает как простое сопровождение, не имеющее собственного голоса и не обладающее достаточной прочностью, что делает его не выразительным и не по-настоящему важным. Ещё более разочаровывает то, что из картины вырезаны отрывки, отражающие сильные контрасты в характере Горацио. Он желает умереть вместе с Гамлетом, что представляется наиболее искренним выражением его чувств. И, если бы это было представлено в картине, он, несомненно, выглядaл бы как одинокий и задумчивый персонаж. «Гамлет» Шекспира – это великое произведение, которое способно вызывать самые сильные и удивительные впечатления. Это классика, неизменно остающаяся актуальной во все времена и народы. Она заставляет задуматься о том, что значит быть человеком, о том, что есть важно в жизни, о том, что важно помнить. Именно поэтому, просмотр «Гамлета» – это не просто развлечение, это прикосновение к вечному, к глубочайшему и навсегда незабываемому.
Шекспир – имя, которое продолжает звучать с неувядающей силой, имя, несомненно, одного из величайших поэтов и драматургов в истории человечества. Его творческое наследие, столь монументальное и многогранное, представляет собой не просто совокупность произведений, а сложный, переплетающийся лабиринт идей, образов и эмоций, влияние которого на культуру, на восприятие мира, ощущается и по сей день, хотя, признаться, точная степень и характер этого влияния зачастую ускользают от нас, погруженных в современность. Особого внимания заслуживает пристальное внимание, которое автор возлагал на каждую деталь своих произведений. Этот акцент, эта неустанная тяга к постижению мельчайших нюансов, проявляется особенно ярко в его пьесах, чья известность и популярность простираются далеко за пределы родной Англии, завоёвывая сердца зрителей и читателей по всему миру. И, если честно, я испытываю искренний восторг, разглядывая тончайшие проявления философских и глубоких жизненных мотивов, прочувствованные в его текстах, их способность вызывать бурю эмоций и заставлять задуматься о вечных вопросах бытия. И, в частности, стоит отметить, что, несмотря на всеобщее признание, данная экранизация трагедии "Гамлета" – исторического шедевра, – зачастую недооценивается в плане многочисленных постановок. Мне кажется, что все дискуссии о качестве интерпретации этой истории, о ее творческой ценности, должны были быть завершены после выхода именно этого проекта. Постановка, предложенная нами, сумела, на мой взгляд, безупречно представить исторический контекст, достоверно раскрыть внутренний мир персонажа, а актеры, безусловно, преподнесли своим образом Гамлета воплощение мудрости, сомнения и трагической обреченности. Я, если позволите, хочу особенно выделить игру Сергея Смоктуновского. Его интерпретация Гамлета – это не просто исполнение роли, а трансформация, одухотворяющая образ, наполненная глубоким пониманием человеческой души. Эта игра, пронизанная невероятной силой и глубиной, показала, каким должно быть воплощение Гамлета, – это воплощение человека, охваченного мучительным сомнением, разрываемого противоречивыми чувствами, стремящегося к истине и справедливости. Казалось, Смоктуновский не просто играл Гамлета, он был им, он стал его голосом, его душой. Некоторые эксперты, и не только, утверждают, что именно эта роль стала апогеем карьеры великого актера. Однако, я, с присущей мне скромностью, не спешу с такими быстрыми выводами. Авторы, без сомнения, проделали колоссальную работу, не только над подачей материала, но и над его творческой разработкой, над созданием аутентичной атмосферы, способной передать дух эпохи. Мы, современному зрителю, можем лишь с благодарностью вспоминать о той уникальной возможности, которая открылась перед нами в прошлом, когда мы имели возможность стать свидетелями такой выдающейся экранизации, когда талантливые актеры, движимые вдохновением, смогли воплотить на экране гения Шекспира. Жаль, что сегодняшние проекты не всегда соответствуют этому уровню мастерства. И все же, я призываю вас не опускать руки, не унывать в преддверии новых возможностей. Анастасия Вертинская, Эльза Радзиня, и многие другие талантливые исполнители, продемонстрировали, что их игра, наполненная искренностью и талантом, способна поражать и восхищать на долгие годы. И этого, поверьте, вполне достаточно, чтобы насладиться одним из лучших примеров адаптации классического произведения. Итак, уважаемые зрители, давайте же не будем откладывать на потом. Давайте вместе погрузимся в мир волшебной трагедии, давайте откроем для себя новые грани этой великой истории! Предлагаю нам сейчас же приступить к просмотру этого удивительного проекта!
Шекспир – имя, звучащее как эхо вечности, имя, требующее неспешного осмысления и, безусловно, заслуживающее обширных размышлений. Этот величайший поэт, словно маяк, освещал путь целой эпохи, вдохновляя и побуждая к творчеству молодое поколение европейских авторов, стремящихся к постижению его гения, к отражению его мудрости и глубины в собственных произведениях. Его пьесы, столь известные и любимые, продолжают волновать умы и сердца, являясь вечными источниками вдохновения и размышлений. «Ромео и Джульетта» – это, несомненно, апогей жанра, классика, чье влияние ощущается во всех последующих интерпретациях, заслуживающая восхищения и глубокого анализа. Но истинное испытание, в представлении режиссера Григория Козинцева, – это переосмысление столь же знаменитой трагедии «Гамлета». Козинцев, известный своим вдумчивым подходом к постановкам, предлагает зрителю не просто знакомство с уже изведанной историей, а именно – её переосмысление, открывая новые грани и смыслы. Он, как опытный скульптор, аккуратно выявляет скрытые слои, доводя до сознания зрителя неожиданные, но глубоко обоснованные интерпретации. Автора удалось, словно при помощи тончайшего мастерства, демистифицировать сложность и многогранность персонажей. Не упрощая их, он, напротив, делает их более доступными, понятными каждому зрителю, позволяя по-новому взглянуть на их мотивы и поступки. Каждый герой – яркая, неповторимая личность, развернувшаяся перед нами во всей красе и драматизме. Он вызывает не просто интерес, но и глубокое, искреннее сопереживание. Атмосфера, созданная в картине, наполнена не только трагизмом, но и глубоким философским осмыслением. Тяжесть происходящего находится в гармоничном балансе с смелостью и искренностью, что делает просмотр не только увлекательным, но и по-настоящему интеллектуальным. Особого внимания заслуживает актерский состав. «Гамлет», как зрелищная постановка, превзошел себя великолепным сочетанием талантов. Впечатления от исполнительства Сергея Смоктуновского, воплотившего роль Гамлета, останутся в памяти надолго. Его безупречный контроль, глубина чувства и понимание роли – не что другое, как величайший талант, который не оставляет ни щеговых зрителей, ни тех, кто не особенно увлекается подобными проектами. «Гамлет» Козинцева – это, безусловно, открытие, настоящий шедевр, пронзительный и содержательный. Наблюдать за “проблемами гамлетовского хождения по мукам” – это не просто просмотр спектакля, а погружение в глубокое философское переживание. Все элементы постановки – от сценария до исполнительства актеров – собраны в единство, создавая по-настоящему сильное и воодушевляющее произведение. Весьма вероятно, что “Гамлет” Козинцева будет оцениваться не только как произведение искусства, но и как уникальная экранизация, пожалуй, самая лучшая из всех существующих. В заключение, хочу пожелать всем зрителям приятного просмотра. Эта кинематографическая работа, несомненно, достойна внимания и заслуживает высоких оцен. И уверен, позволив себе эти ощущения, вы насладитесь самым потрясающим опытом, который окажется достойным вашего внимания. Уверен, что проект найдет свою аудиторию, включая и нашей посетителей!