
8.25
117726
7.40
1400
Сериал Гардемарины, вперед! онлайн
Актеры:
Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Михаил Боярский, Ольга Машная, Татьяна Лютаева, Александр Абдулов, Виктор Борцов, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик
Режисер:
Светлана Дружинина
Жанр:
исторические, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 6
(10.12.2013)
В веках российской истории, в тенью дворцовых переплетений и манипуляций, плетущихся как паутина между придворными дамами и кавалерами, нередко трагически завершались судьбы целых царских семейств. Это была эпоха, отмеченная неукротимым стремлением к власти, где цареубийцы, не щадя ни одного средства, без колебаний восходили на престол, не испытывая ни малейшего сожаления о содеянном. Такая смутная, исполненная тревоги и непредсказуемости, обстановка подтолкнула к радикальным шагам троих юных курсантов навигацкой школы, основанной великим Петром Первым на благородной территории Москвы. Охваченные жаждой свободы и стремлением бежать от удушающей атмосферы придворного интриготворства, они, решив покинуть почтенное учебное заведение, с которым связаны десятилетия образовательной деятельности, стремились рассеяться в разных направлениях, надеясь обрести спокойствие и уединение.
Но, как часто бывает, высший судьба распорядилась совершенно иначе. Судьба, словно невидимый кукловод, перевернула их жизнь, затащив в водоворот событий, о которых они даже не подозревали. Неожиданно для себя, эти молодые гардемарины, обладавшие острым умом и стремлением к знаниям, оказались вовлеченными в опасный заговор, направленный против молодой и относительно неопытной императрицы. Их случайное вмешательство в политические игры, вызванное, возможно, искренней верой в справедливость или желание изменить ход истории, привело к непредсказуемым последствиям.
Их отчуждение от привычной жизни, сочетание юношеского максимализма с глубоким пониманием морской стратегии и глубокой настороженностью по отношению к окружающему великолепию, воплотились в нечто большее, чем просто бегство. Они стали невольными участниками сложной, многослойной сети интриг, где каждый шаг мог стать последним. Погружаясь в политические расчёты, они обнаружили, что их знания и навыки, приобретенные в стенах навигацкой школы, могут оказаться не только ценным дополнением к их собственным амбициям, но и орудием, способным перевернуть привычный ход событий. Неожиданный поворот судьбы, вызванный не только страхом и бегством, но и стремлением к идеалу, в итоге забросил их в самое сердце дворцовых интриг, где им предстояло доказать свою смелость и преданность – что же ждало их впереди, оставалось лишь вопросом времени. Их история стала трагическим отражением власти, амбиций и, в конечном итоге, рока, который мог постигнуть даже самых образованных и талантливых людей.
Рецензии
Не стану преувеличивать, однако, глубокое знание этой истории пришло ко мне лишь благодаря просмотру этого незабываемого фильма. Я отчетливо помню, как впервые увидела его в промозглом зимнем утре 1988 года, когда мне едва исполнилось шесть лет. Мать, с решимостью, достойной военачальника, вырвала меня из объятий сна, не оставив мне шанса на сопротивление, и усадила перед огромным экраном телевизора. Первые минуты я, честно признаюсь, испытывала не меньшее сопротивление, чем сама сцена, но уже после первых минут, словно зачарованная, сидела, с неподдельным детским восторгом, наблюдая за волной образов, складывавшихся на экране. Сегодня я – студентка исторического факультета престижного высшего учебного заведения, и моя специализация – эпоха дворцовых переворотов, – и все это благодаря тому, что я выучила этот фильм практически наизусть!
И сейчас, как историк, я с особенной теплотой пересматриваю “Гардемаринов вперед”, приходя к выводу, что он, без сомнения, является одним из лучших фильмов, когда-либо созданных кинематографом. Найти в нем хоть малейший недостаток, – задача практически невыполнимая. Игра актеров, в особенности, безупречный образ Евгения Евстигнеева, пленяет и завораживает. Невольно задаешься вопросом: читал ли он записки французских дипломатов, касающиеся личности Бестужева, или же заслуга принадлежит Дружининой? Но Бестужев-Рюмин, созданный актером, – это, по сути, одна из самых точных и убедительных исторических фигур! Авторы фильма, без сомнения, проявили гениальный талант в передаче атмосферы Зимнего Дворца, воссоздав каждую исторически значимую деталь с поразительной точностью.
Особое внимание привлекают валенки, которые, как известно, носили под кринолином у дочери Петра – ее ноги страдали. Но не только это! Внимание к деталям – неотъемлемая черта этой картины. А музыкальное сопровождение, созданное талантливыми композиторами, дополняет и усиливает впечатление, а костюмы, скроенные с соблюдением всех канонов того времени, отражают роскошь и величие эпохи. Погони, сражения – все это поставлено с безупречной мастерской, а подбор актеров, особенно молодых, – поражает своей филигрантностью и умением передать характер каждого персонажа.
Ощущается, будто мы погружены в самый центр событий, пропитанных интригами, заговорами, сплетнями, властью Тайной Канцелярии. Этот фильм – не просто развлекательное зрелище, а настоящее окно в историю, позволяющее прикоснуться к духу эпохи. Без сомнения, он заслуживает того, чтобы быть пересмотренным и рекомендован к просмотру детям – так же, как и книга Нины Сорокиной, по которой он был снят. Однако, даже в сравнении с литературным источником, “Гардемарины вперед” кажутся более масштабными, зрелищными и, что немаловажно, обладают более глубоким, историческим звучанием.
В сердцах многих зрителей нашей страны этот кинематографический шедевр, без сомнения, занял место самого дорогого, став воплощением не просто развлечения, но и глубокой, осмысленной истории. И эта заслуга, несомненно, принадлежит выдающейся режиссеру Светлане Дружининой – женщине, чья творческая личность, пронизанная талантом и неповторимым взглядом на мир, вызывает искреннее восхищение и уважение. Как и ее предыдущая работа, «Тайны дворцовых переворотов», «Гардемарины» представляют собой, прежде всего, тщательно воссозданную историческую картину, чья самобытность и уникальность резко контрастируют с популярностью, скажем, «Трех мушкетеров».
Повествование, столь трогательное и захватывающее, обладающее неповторимым очарованием, не может не влечь в свою орбиту огромное количество зрителей, независимо от того, соответствовали ли историческим событиям реальные факты или являлись плодом фантазии. «Гардемарины» пронизаны неугасающей любовью к своей Родине, этот патриотический огонь, неустанно поддерживающий главных героев и, конечно, их создателей. Все персонажи фильма пронизаны поразительной естественностью и органичностью, что особенно заметно в эпизодических ролях, где каждая деталь продумана до мельчайших подробностей. Музыкальное сопровождение, по праву, заслуживает отдельного, восторженного восхищения – оно, словно живая артерия, пульсирующая энергией исторических событий и наполненная неповторимым колоритом эпохи.
Отважные, благородные, мужественные юноши – гардемарины – в сердце которых горит пламя романтики и непоколебимого патриотизма. Показано все без малейшего намека на напыщенность и излишний сентиментализм, столь часто встречающийся в зарубежных исторических картинах. Вместо этого зритель видит искренние чувства, глубокую веру в справедливость и неукротимую волю к подвигу.
В моменты жизненных трудностей, когда перспективы кажутся мрачными и безнадежными, стоит вспомнить героев «Гардемаринов». Эта картина, как маяк в бушующем море, способна пробудить в душе спящие добродетели, изгнать цинизм и неверие, рассеять тьму сомнений и открыть сердце для света и надежды. Перед экраном оживает восторженный человек, уверенный в том, что добро, несмотря ни на что, победит зло, что в мире еще есть место для справедливости и милосердия. И как же прекрасно, что эта вера, заложенная в основу фильма, может вдохновить на добрые дела, напомнить о важности человечности и вернуть веру в лучшее. Это, несомненно, одно из самых прекрасных посланий, которые может передать кинематограф.
В созвучии эпох, в 1987 году, воссиял на экраны фильм «Гардемарины, вперед!», дебютировавший в 1988 году, и мгновенно став не просто одним из ярких событий в советском кинематографе, а произведением, способным, не побоюсь сравнения, конкурировать по эмоциональной силе и глубине воздействия с такими культовыми лентами, как «Семнадцать мгновений весны» и «Девчата». Безусловно, в рамках объективной кинематографической критики, оценивающей масштаб и историческую значимость, «Гардемарины, вперед!» признаются уступающими этим выдающимся произведениям в ряде аспектов. Однако, стоит отметить, что это, несомненно, прекрасный фильм, обладающий редким, почти мистическим, качеством – он воспитывает, пробуждает в душе самые светлые чувства, убеждая нас в вечной красоте жизни и в том, что любовь, без сомнения, является самым драгоценным, что может произойти с человеком.
Создатель этого волшебного фильма, режиссер Светлана Дружинина, широко известная советской публике благодаря своей роли противной, но неповторимой Анфиски в фильме «Девчата», преподнесла зрителю настоящее, по-настоящему трогательное произведение романтической киноискусства. Несмотря на некоторые, мягко говоря, заметные неточности, и смутно напоминающие мюзикл элементы, фильм отличает честность и неподдельная красота. Герои, представленные на экране, воплощают в себе благородство и искренность, ярко и живостно изображена эпоха, в которой разворачиваются события, великолепна музыка, способная затронуть самые тонкие, едва уловимые струны человеческой души.
В главных ролях, как истинный подарок для зрителя, блистают молодые актеры – юный Харатьян, Жигунов, нежная и возвышенная Ольга Машная, Татьяна Лютаева. Их чувства, пронзительные и искренние, заставляют сопереживать каждому герою. А если учитывать, что ключевые роли исполняют не только Владислав Стржельчик, Михаил Боярский, гениальные Евгений Евстигнеев и Александр Абдулов, но и такие талантливые актеры, как Виктор Павлов, Елена Цыплакова и Семен Фарада, воспевающие романсы в исполнении великолепной Елены Камбуровой, превратившиеся в настоящие шедевры, то становится очевидным, что невозможно остаться равнодушным к этому фильму, невозможно не пережить его вновь и вновь, не утонуть в его безупречной красоте. "Гардемарины, вперед!" – это не просто кино, это живая, пульсирующая история, запечатленная в кадре, история, способная вдохновлять и дарить надежду на вечное счастье. Это фильм, который, подобно музыке, остается в памяти навсегда.