Продолжить просмотр
Гостья из будущего
Постер «Гостья из будущего»
8.32 115573
8.00 3000

Сериал Гостья из будущего онлайн

Актеры:
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Режисер:
Павел Арсенов
Жанр:
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5 (09.08.2013)
В центре вашего внимания – захватывающий кинематографический опыт, основанный на знаменитом романе Эдгара Райса Берроуза «Сто лет тому вперед». Этот фильм – визуальное воплощение удивительного мира, созданного гением Кира Булычева, и представляет собой совершенно новое, кинематографическое прочтение знакомых историй. Зрителя ждет погружение в мир, где обыденность сталкивается с невероятностью, а границы реальности размываются под влиянием не только научно-фантастических технологий, но и необузданной энергии человеческого воображения. Мы видим, как переплетение драматических событий, происходящих в далеком будущем, невольно влияет на судьбы людей, живущих в настоящем. В центре повествования – история юного Коли, ученика шестого "Б" класса, чья ничем не примечательная, казалось бы, будничная прогулка, превращается в грандиозное приключение. В этот день, обычный поход за молочным продуктом в ближайшем магазине становится отправной точкой в неожиданном путешествии, полном опасностей и захватывающих открытий. Сюжет разворачивается вокруг столкновения с космическими пиратами, ставшими истинными врагами человечества. Их дерзкие набеги, уносившие продовольствие и другие ценности, заставляют героев бросить вызов судьбе, используя смекалку и отвагу. Особое место в фильме занимает и сама Алиса Селезнева, юная обитательница мира, находящегося на столетия вперед, чье появление в настоящем является ключом к пониманию таинственных событий, происходящих вокруг. Путешествие во времени, являющееся неотъемлемой частью романа, здесь представлено не как статичный концепт, а как динамичный процесс, влияющий на ход событий и судьбы персонажей. Наблюдатель, погружаясь в этот кинематографический мир, становится свидетелем не только ожесточенных сражений, но и философских размышлений о природе времени, прогрессе и месте человека во Вселенной. Неожиданные повороты сюжета, яркие визуальные эффекты и талантливая актерская игра погружают зрителя в атмосферу загадочности и приключения, заставляя задаться вопросом о том, насколько мы далеки от истинной реальности. Фильм – это приглашение к путешествию в неизведанное, к встрече с будущим и, возможно, к переосмыслению прошлого. Он ставит перед зрителем вопросы о том, как технологии влияют на человеческие жизни, о ценности дружбы и взаимопонимания, и, наконец, о том, что такое настоящее, когда оно переплетается с мечтами о будущем. В центре этой истории – не только Алиса Селезнева и Коля, но и сама человеческая душа, и ее стремление к познанию, к свободе и к счастью, несмотря на все преграды.
Рецензии
Два юных одноклассника, мальчики по имени Фима и Коля, увлеченные духом приключений, отважились на роль главных героев какого-то невероятного, эпического повествования. То ли под влиянием детской непосредственности, то ли из-за необузданной фантазии, друзья без колебаний бросались в омут неожиданностей и немыслимых приключений. Один из них, Фима Королев, представлял собой почти гротескную фигуру – искушенного в литературе, по его собственному утверждению, поклонника произведений Эдгара Аллана По, читателя, настолько поглощенного книгой, что он продолжал читать, пересекая дорогу. На самом деле, юный наблюдатель, использующий произведения великого писателя как прикрытие, втайне осуществлял наблюдение за загадочной незнакомкой. Безуспешно пытаясь скрыть свою подозрительность, вызванную внимательным изучением, Фима стремился проникнуть в тайну этой незнакомки. В пути он встречал своего товарища, Колю Герасимова. Коля не проявлял особой заинтересованности в поиске истины и разгадке секретных вопросов, но поддался уговорам друга и присоединился к приключению. В центре их расследования оказалась таинственная девушка, живущая в обветшалом, заброшенном доме, давно выселенном из его владений. Друзья, движимые любопытством и желанием узнать, чем она занимается в городе, проникают в дом, окутанный мраком и запустением. Эта инициатива, на мой взгляд, была крайне неоправданной, поскольку детям, несомненно, следует было предоставить более понятное и доступное объяснение опасности, которую представляет собой исследование разрушенных зданий – перелом ноги или, в худшем случае, встреча с ужасами. Окруженные атмосферой запустения и страха, мальчики, полностью поглощенные поиском девушки, не замечали всех тонкостей сюжета. Постоянно скрипели сгнившие доски и дверцы, готовящиеся сорваться с петель, и, казалось, что их собственные исследования лишь усугубляли опасность. В конечном итоге, Фима, изначально не являвшийся наиболее инициативным участником этого путешествия, решил отправиться домой. Фима с мужеством оставался в доме, на чердаке. И казалось, что именно здесь произойдет что-то важное, когда товарищ спускался по шаткой лестнице вниз. Однако главным героем сериала, неожиданно, стал Коля Герасимов, который спешил домой, чтобы купить кефир. С кефиром и домом у мальчика в тот день не сложилось. Коля обнаружил лестницу в подвал и последовал по ней. В подвале он нашел неизвестное устройство, напоминающее стойку с пультом управления. Недолго думая, он встал на конструкцию и нажал ряд кнопок. В мгновение ока все вокруг преобразилось, и мальчик оказался в другом здании – в другом времени. Попав в совершенно иной мир, Коля познакомился с роботом, уставшим от своей работы уборщика и мечтающим стать поэтом. Он столкнулся с людьми, чья работа заключалась в путешествиях во времени – в прошлое и будущее. Интерес превзошел страх. Даже страха не было – это было крайне необычно, учитывая, что 12-летний мальчик, ученик 6-го класса, должен был испытывать панику при встрече с роботом и неизвестной штукой, перенесшей его из 20-го века в конец 21-го. Но Коля не чувствовал ничего, кроме интереса, удивления и беззаботности. Он не прочь был отправиться на Марс или на Луну. Он был готов отдать все, чтобы увидеть экспедицию космонавтов с космодрома и ни на секунду не задумывался о том, что происходит дома. Покупая кефир и спеша домой, шестиклассник, казалось, просто был заперт в пределах родного города, а другой век и незнакомые люди (преимущественно, роботы) снимали все планы. Можно было наслаждаться свободой и многогранностью технического прогресса. Не зная, какие последствия вызовет эта странная ситуация, Коля радовался каждой минуте в будущем и не стремился вернуться. Следует отметить, что либо в советские годы было уместно такое развитие событий, либо современные дни отдалены от такой сюжетно-композиционной линии. Сам сюжет очень насыщенный и смелый. Разработать концепцию будущего, продумать технические и социальные аспекты, а также разобраться в одежде, которая будет актуальна для будущего - это смелый шаг. Во-вторых, отважность и любопытство всегда двигают мир вперед, но не настолько, чтобы мальчики забрались в заброшенный дом, улетели на машине времени и еще в новом веке ходили на экскурсии. Удивительно, что ни капли озабоченности не было в его поведении. В целом, фильм имеет многочисленную армию поклонников. Создан даже сайт с доменным именем второго уровня, то есть платным. Есть несколько моментов, которые «вытаскивают» сериал, но их очень мало. Все закрывает ужасная съемка. И это я говорю не как человек, живущий в полном расцвете компьютерной техники и разнообразия графического дизайна. Можно было бы и в советские годы сделать нечто оригинальное и уникальное. Что действительно бы подтверждало талант Кира Булычева. Отвратительные комбинированные съемки на уровне… даже не знаю, чего. Уровень не просто низкий, он отрицательный. И это студия Горького, где снимались «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам»! Да, конечно, фильм телевизионный, то есть снимался по заказу Гостелерадио, которое никогда не любило разбрасываться «народными» денежками. Но спецы, легендарные горьковские спецы, они-то могли проявить хоть каплю фантазии и сделать хотя бы что-то поприличнее. Вот, например, Колин полет на флипе над Москвой якобы конца XXI века — как говорится, найдите десять различий с Москвой 1984 года. Я уж не говорю о том, что можно было бы соорудить какой-нибудь примитивный макетик с небоскребами — а сделать простую дорисовку на стекле. Сам флип снимались в таких ракурсах, что сразу можно определить: вот в этой сцене флип поставили на грузовик, в другой — подвесили к крану, а в третьей вообще использовали миниатюрную модель с пластилиновым Колей внутри. Ах, компьютеров, говорите, тогда не было? А "горьковцы" не без этого. Весельчак У и Крыс, на мой взгляд, — лучшие роли этих двух замечательных артистов. Это единственное, что не позволяет мне считать «Гостью из будущего» полнейшим провалом. Фильм безобразно, непрофессионально, цинично затянут. Впервые это бросается в глаза уже в первой серии, когда Коля слишком долго перемещается из одного места в другое. И если бы еще графическое оформление было приемлемым, можно было бы наслаждаться этими картинами. Но от увиденного хотелось быстрее перемотать его перелет. Такому же вердикту подлежат ещё несколько эпизодов: - долгое блуждание Коли по Институту времени; - долгое блуждание Коли вокруг автобуса; - долгую погоню пиратов за Колей, а остальных ребят — за пиратами… Список можно продолжать. Таким образом, пять серий картины при умелом монтаже великолепно превратились бы в три. Но это означало бы меньший бюджет фильма, что, разумеется, не могло устроить его создателей. В общем, можно было бы выполнить задачу гораздо достойнее. 5 из 10.
Фильм, который я смотрю вновь и вновь, не теряет своей привлекательности. Я отчетливо помню момент его появления в моей жизни – 1985 год, канун весенних каникул, когда я находился в гостях у бабушки, слегка простуженный и с промокнувшими от дождя ногами. В связи с этим меня не пускали играть в футбол, и я, укрывшись от скуки, проводил часы, листая журналы и энциклопедии, с включенным "ящиком", когда и увидел рекламный ролик, предвосхищающий начало этого невероятного кинематографического приключения. В то время, конечно, такого не называли трейлером или тизером, скорее это была просто реклама, но она была крайне грамотно выстроена и продуманна, умело сочетая элементы перемещения во времени, изображения полета на фулбере и множество других захватывающих моментов. Эта реклама мгновенно "зацепила" меня, пробудив неподдельный интерес к содержанию, и я с нетерпением ждал, когда же увижу, что же предстоит увидеть дальше. Моя семья всегда была привержена чтению, нас окружали книги, особенно фантастика, и я, будучи мальчиком лет девяти, начал активно знакомиться с творчеством Кира Булычёва. Я был особенно впечатлен анимационной версией «Тайн третьей планеты» – картиной, поражавшей своей оригинальностью и вниманием к деталям, и грандиозной художественной лентой «Через тернии к звездам», которая, казалось, открывала безграничные возможности для воображения. Конечно, я читал и повести и рассказы Кира Булычёва, которые публиковались в многочисленных журналах и газетах для детей и подростков, многие из которых были оформлены на ежегодную подписку. Среди этих изданий особое место занимал журнал «Уральский Следопыт», в котором часто публиковались книжки, посвященные фантастике. А еще "Пioneiria" – Киевский журнал – где я находил повести Булычёва в сокращённом варианте. Советский народ действительно был самым читающим в мире, и я мог это с уверенностью подтвердить. Прошла всего неделя, наступили каникулы, и на экране нашего «Panasonic» – аппарата, который был у всех, — появился Панас, главный герой, который, казалось, был всем знакомым. Все дети, родители, пришедшие с работы, пенсионеры, дедушки и бабушки — все с удовольствием смотрели это чудо кинематографа. Популярность приобрели герои Павла Арсенова, зазвучала незабываемая музыка Крылатова, которая, по моему мнению, была великолепной. Все «хорошие» дети влюбились в Алису Селезнёву, очаровательную девушку с огромными глазами, в которой утопала вся детская фантазия. Помню, в наш класс пришли две девочки-пионерки, лет 12, которых мы считали взрослыми, и они, не используя музыку, спонтанно запели «Прекрасное далеко!» – песню, ставшую гимном целого поколения. Среди нас, хулиганом и непоседой, мне больше всего нравились пираты, особенно Весельчак У, которого блестяще воплотил в жизнь неподражаемый актер Невинный. Крикунов, этот маленький, но харизматичный персонаж, стал для меня настоящим кумиром. Они и стали моими кумирами, а не "сопливая" Алиса. С тех пор этот мини-сериал стал невероятно популярным среди детворы. В то время еще не началась эра видео, и пару лет он был очень раскручен, можно сказать, стал "брендом". Его показывали на все праздники и каникулы – сначала по Центральному телевидению, а когда ЦТ «отдыхал», его транслировали по телеканалу «Урал». Рядом с моим домом находилась игротека «Лиловый Шар», которая, к слову, выпустила в 1987 году фильм-продолжение, где Наташа Гусева уже была подростком и мало ассоциировалась с Алисой, с «Девочкой из Завтра» (это название австралийского телесериала, снятого по мотивам «Гостьи»). В школе у нас шутили, в разговорах цитировали фразы из фильма, особенно любили пародировать робота Вертера. Кроме того, я хотел отметить роли второго плана, но такие же первоклассные – Бурков, Носик, Талызина и замечательная Метёлкина! Даже старушка Скворцова – я до сих пор с «рдением» вспоминаю её фразы и реплики «Стиляги»! Позже, спустя годы, мы не забывали о нём, подшучивали над ним в КВН и капустниках, в старших классах. В 1994 году фильм снова стали часто показывать по местным каналам. В итоге, этот фильм стал частью нашей культуры – культуры постмодернизма (которую я до сих пор недолюбливаю), но его «ценят» пираты, «ценители космических виражей» - я запомню на всю жизнь. А анекдоты – это уже фольклор! Например: «Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок телефона, берет трубку и слышит еле слышный голос - “Алиса, у меня МЕГАФОН, Алиса , ну МЕГА-ФОН у меня!!!” и т.д.» Еще десять лет назад я нашел и прочитал оригинал книги, и она действительно гениальна, ну очень удачно написана, и её можно и нужно экранизировать еще, ведь только мизерный бюджет не позволил режиссёру снять несколько серий о чудесах науки и техники из будущего. По сути, это были приключения, которые должны были стать ярким завершением восьмидесятых, но на одну или максимум полторы серии, а главные события в будущем должны были происходить в этом смысле, к сожалению, детское кино не давало бюджет тогда. Так что памятник Алисе нужно было не делать, а сделать аллею в Москве, а Арсенову – человеку, который подарил миллионам советских детей яркую феерию среди бедности и серости. Ему, конечно, честь и хвала за это!
Осознание промелькнувшей ностальгии по детству – явление, которое, кажется, затрагивает многих взрослых. Недавно я вновь пересмотрела культовый фильм «Гостья из будущего», и, как это часто бывает, меня охватило чувство легкой печали от мысли, что моему ребенку, возможно, не суждено разделить с этим кино столь же сильные эмоции, как когда-то мы, в юности. Помню, как в детстве, увлеченно зачитывалась поделками Кира Булычева, зачастую, вызывая недовольство матери, которая, не желая, чтобы я поздно ложилась спать, поглощала книгу. Мы выключали свет, создавая уютную атмосферу, и я ждала, пока родители уснут, чтобы тихим шагом включить лампу и продолжать погружение в мир фантастических приключений. Сейчас, глядя на моего ребенка, я испытываю надежду, что хотя бы он сможет наслаждаться просмотром этого фильма, стремясь привить ему любовь к таким историям. Безусловно, интересы нынешнего поколения отличаются от наших, и это, пожалуй, неизбежный процесс. Однако, осознание скорости, с которой меняется мир, иногда вызывает желание вернуться в эпоху, казалось бы, более понятную и спокойную – в детство, когда дети были детьми, а их проблемы были вполне детскими. В очередной раз увидев на экране «Гостью из будущего», я словно снова вижу себя – того, каким мне хотели видеть родители, воплощая в себе идеалы комсомола и партии. Сюжет фильма, несомненно, знаком многим, но я хочу поделиться им еще раз. Главный герой, школьник Коля, шестого класса, благодаря таинственному механизму – машине времени – переносится в 2084 год в Московский Институт времени. Там он знакомится с роботом, который сообщает ему о его будущем. Конечно, кто не захотел бы исследовать город будущего, особенно, если ты мальчик, похожий на Колю. Он отправляется на космодром с целью улететь на другую планету, но билетов не находит, блуждая по территории космодрома, он сталкивается с инопланетянами, вынашивающими зловещий план. Пираты стремятся заполучить уникальное устройство – миелофон, который позволяет читать мысли. Коля отправляется за пиратами в КосмоЗоо, где работает Алиса Селезнева, в ее распоряжении находится этот аппарат. Пираты успешно захватывают миелофон, но Коля успевает его перехватить и, вместе с чудо-аппаратом, возвращается в свое время, за собой тянув пиратов и Алису Селезневу. И начинаются удивительные приключения, которые когда-то, в нашей юности, заставляли нас замирать от восторга. Фильм был создан в результате двух лет кропотливой работы, и молодые актеры, за это время, неизбежно подрасли, что, конечно же, иногда заметно на экране. Съемки проходили в стенах реальной школы номер двадцать. Интересно, что советский пятисерийный фильм «Гостья из будущего» был завершен на восемь лет раньше, чем австралийский телесериал «Девочка из завтра», сюжет которого, хоть и отдаленно, напоминает нашу историю о «Алисе». В телесериале девушка путешествует из 3000 года в 1990 год, и тоже ищет ценное техническое устройство. Однако, «Гостьев из будущего» нам представляется более захватывающей и интересной.
«Фильм моей юности», – это, конечно, верное определение, данное многими. Однако, при более глубоком размышлении, я склоняюсь к мысли о его вневременной значимости, о его статусе настоящей эпопеи, запечатлевшей неповторимую атмосферу ушедших дней. Как же объяснить сегодняшнему ребенку, росшему на фоне технологического прогресса и глобализации, понятие обмена бутылок из-под молока в молочном отделе на свежее молоко, кефир или сметану? Это был мир, где натуральные продукты, в отличие от современных, не имели фиксированных сроков годности, а их вкус был воплощением простоты и здоровья. Сегодняшняя молочная промышленность, по сути, представляет собой сложный процесс восстановления продуктов с применением внушительного списка химических добавок. Даже если бы попытаться составить список всех этих ингредиентов, он бы занял, несомненно, более двух страниц. Помню, как мы, дети, восхищались появлением в продаже “пластиковой чёрной икры” – на бутерброд она попадала, норовила сбежать с масла, и я пытался, с замиранием сердца, донести её ко рту. Настоящую икру, к слову, можно было приобрести только в специализированном магазине "Океан", расположенном через черный вход. К сожалению, эта роскошь была доступна лишь немногим, а в то время, в отличие от нынешних миллиардеров, нас не было. Нам, детям, приходилось стоять в длинных очередях, мечтая о "блете", необходимом для приобретения икры, а крабы всегда были в продаже и стоили относительно недорого. Этот эпизод, как и многие другие, согревали воспоминания о беззаботном детстве, о простых радостях и невероятной вере в справедливость. Сюжет фильма, с высоты сегодняшнего дня, представляется поучительным и, в определенном смысле, напоминает о важных уроках. Однако, для меня, когда телик, с его ручкой, поворачивался, позволяя переключаться между двумя каналами, дети со всего района стекались к нему, чтобы посмотреть, а улица опустела. Затем все начинали обсуждать фильм, сравнивать героев, спорить о морали. Сейчас такого не увидишь – дети не собираются втроем, вопящих о судьбе персонажей, не шумящих на детской площадке возле дома, не делясь впечатлениями, не ощущая единения. Были, конечно, тяжелые времена, но они были наполнены добром, искренностью и, как ни странно, верой в будущее. Однако эпоха ушла, и представляю, каким мог бы стать Коля, если бы фильм продолжили снимать сегодня. Возможно, он бы оказался нищим, сожалеющим о потерянных возможностях, а Фима – рейдером, захватившим пару заводов и превратившимся в беглого олигарха. Это, в сущности, – то самое продолжение, которое мы, наблюдая за уходящей эпохой, представляли себе, запечатлевая в своих фантазиях образы наших героев, отдаленных от современных реалий. И, наверное, в этом – и заключается настоящая ценность этого фильма – способность помнить, чувствовать и, возможно, даже, не забывать. Его влияние, пронизывающее наше сознание, продолжает ощущаться даже спустя десятилетия, напоминая нам о том, что настоящие ценности – доброта, честность и взаимопомощь – не зависят от времени и обстоятельств.
В полумраке уютной гостиной, укутанная в мягкий плед, я погрузилась в просмотр картины под названием «Гостья из Будущего». Стремясь к максимально созерцательному восприятию, я старалась отделить объективные наблюдения от субъективных впечатлений, даже позволяя себе некоторую критичность – однако это оказалось бесперспективно. Вопреки ожиданиям, фильм излучал мощную, ощутимую внутреннюю энергию, которая постепенно, но неумолимо, захватывала меня. Особенно сильное впечатление произвели последние, приблизительно пятнадцать минут повествования, заставив переосмыслить многие моменты и ощутить глубокую эмоциональную связь с происходящим. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое, без сомнения, является истинным шедевром, воплощением музыкального гения. В произведении практически отсутствует привычный обилие спецэффектов, а количество трюковых сцен минимально. Однако, отсутствие этих атрибутов никак не умаляет достоинств картины – наоборот, оно лишь подчеркивает её чистоту, искренность и глубину. Фильм, как ни странно, "Гостья из будущего" бредит душой, предлагая зрителю не просто развлечение, а истинный, неподдельный опыт, полный доброты и оптимизма, при этом не теряя интереса к дальнейшему развитию сюжета, удерживая его в плену своей завораживающей истории. Считаю своим долгом поделиться этим впечатлением с вами, уважаемые зрители. Безусловно, рекомендую вам ознакомиться с этой картиной – она подарит вам не только часы увлекательного просмотра, но и возможность испытать настоящее, чистое человеческое счастье, запечатлевая в памяти светлые образы и добрые чувства. Это кино, которое оставляет после себя долгое послевкусие, заставляя задуматься о вечных ценностях и напоминает о том, что даже в самых отдаленных уголках времени и пространства, доброта и любовь способны преодолеть любые преграды. Это кино, достойное внимания, способное тронуть самые глубинные струны вашей души.