Продолжить просмотр
Грозное время
Постер «Грозное время»
5.09 1049

Сериал Грозное время онлайн

Актеры:
Олег Долин, Александр Ратников, Алексей Панин, Михаил Левченко, Йоахим Пауль Ассбёк, Михаил Стародубов, Егор Тимцуник, Далер Маджидов, Михаил Гаврилов, Юрий Чернов
Режисер:
Александр Даруга
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (28.05.2012)
Сериал погружает зрителя в трагическую эпоху, ознаменованную правлением великого и ужасного Ивана IV, периода, когда на русскую землю обрушились штормы не только внешние, но и внутренние. В те суровые времена, словно натянутые струны, возникали угрозы со всех сторон: кочевые племена, завистливые соседние государства, и, что еще страшнее, разлагающаяся изнутри опричнина. Москва, некогда символ стойкости и могущества, оказалась в состоянии глубокого упадка, отражая полную неэффективность опричнины, что, в свою очередь, привело к череде жестоких репрессий, направленных против высших слоев общества, и, как следствие, к ее кратковременному, но болезненному упразднению. Относительно внешней политики царя Грозного, в столь сложное и турбулентное время, можно лишь констатировать её, не без противоречий и, порой, кажущуюся нелогичность. Несмотря на выдающиеся ум, образованность и стратегические способности, проявившиеся в его деятельности, и, без сомнения, значительный авторитет, который он завоевал среди своих соратников, время оказывалось противником, словно сама судьба испытывала его на прочность. Зритель станет свидетелем беспрецедентных жестокостей, воцарившихся в стране, свидетелем безжалостных расправ, тщательно выстроенных в рамках политического пиеротизма. На фоне этих мрачных событий, не лишенных героического напряжения, раскрывается и личная драма, воплощенная в судьбе сына царя, Дмитрия Скуратова. Его жизнь, отмеченная бесчисленными пытками, ставшей отражением именно этой эпохи, становится трагическим аккордом в симфонии страдания. Эти мучительные испытания, сопоставленные с бесчисленными жертвами и потерями, подчеркивают не только политическую нестабильность и деспотизм, но и человеческую цену, которую пришлось заплатить за искупление "грехов" прошлого и поддержание власти. Зритель, наблюдая за этой внутренней драмой, ощутит весь размах трагедии, заложенной в самой природе эпохи, понимая, что за каждым словом, за каждым деянием скрывалась постоянная угроза, и что даже в самых темных временах оставались нити надежды и желания счастья, столь же хрупкие и уязвимые, как самая жизнь. Сериал, в конечном итоге, предлагает не просто исторический взгляд на правление Ивана IV, а глубокое осмысление сложности человеческой природы и неизменности некоторых исторических закономерностей.
Рецензии
В полумраке театрального зала, где мерцали свечи и эхом отдавались шепотки, я впервые столкнулась с миром, перенесенным из глубин веков – с эпичной историей, закрученной в объятьях Российской империи. Сериал, о котором я собираюсь рассказать, поразил меня до глубины души, но последующий анализ его реализации породил у меня смешанные чувства, далекие от первоначального восторга. Сердцем повествования, безусловно, является страстное взаимоотношение между Максимом, сыном выдающегося военачальника Малюты Скуратова, и Еленой Морозовой – женщиной, обладавшей непреклонной волей и не меньшей красотой. Скуратов, словно и многие военачальники того времени, обладал лишь одним, самым сокровенным слабостоянием – его сын. Максим, в свою очередь, в юности испытывал непонимание и даже неприятие по отношению к деяниям и образу жизни отца, часто испытывая смущение в его присутствии. Увы, его судьба привела к помолвке с Еленой, которая, по воле случая, вышла замуж за богатого боярина, не принеся ни радости, ни утешения его душе. Несмотря на кажущуюся привлекательность сюжета, и на то, что в отечественном кинематографе уже существовали работы подобного жанра, первое, что бросилось мне в глаза, – это явная заимствованность истории, почти дословно перенесенная из страниц романа Льва Толстого “Князь Серебряный”. Однако, речь идет не об экранизации, а о буквальном копировании. Затем, меня смутило указание в сопроводительных материалах на фильм, обозначающее его как "по заказу Москвы". Скорее всего, за этим стояли какие-то политические или государственные намерения, но на экране эта связь не ощущалась. Возможно, правительство лишь стремилось поддержать отечественное кинопроизводство, что, к сожалению, не привело к существенным изменениям. Несмотря на тщательно выполненные титры и, в некоторых моментах, напоминающие о величественной музыке "Игры Престолов", эффектную атмосферу, я не ощутил глубокой исторической достоверности. Расходы, судя по всему, были крайне скромными. Эта экономия ощущалась в каждом аспекте картины. Дешёвые пейзажи, декорации, нереалистичные в своей простоте, костюмы героев, которые, по сути, больше напоминали прозаичные халаты, чем исторические одеяния, уродливые, нарочито причёсывающиеся лица персонажей. Несмотря на грозное название, в повествовании практически не было изображено военных действий, схваток, битв – всё происходило вяло и бездушно. Один, однако, образ смог выгодно выделиться: портрет царя, чья причёска вызывала смутное, даже отвратительное ощущение. Этот персонаж, в отличие от остальных, обладал сложным, многогранным внутренним миром, чьи мысли были часто не поддающимися логике и пониманию. Он был представителем власти, государь, которому предстоит управлять страной. Показывали его не как простого человека, а как многослойного, не поддающегося упрощению. Вокруг него роились интриганы, стремящиеся урвать хотя бы кусочек его власти. Сюжет картины, хоть и стремился к реалистичному изображению той эпохи, вряд ли можно назвать исторически точным. Персонажи, с их экстраординарными характерами, кажутся вымышленными. Борис Годунов, в исполнении актера Панина, скорее напоминает выходца из купеческой семьи, а Малюта Скуратов - непропорционального, странного, не имеющего ясного представления о происходящем. Создавалось впечатление, что герои фильма, по сути, не понимали общей картины, что происходило, для чего их собрали. Каждый эпизод исполнялся, как отдельная сценка, без единой, общей концепции. По окончании просмотра фильма стало очевидно, что назвать картину исторической невозможно – в ней слишком много вымышленных элементов. Персонажи, одетые в костюмы того времени, не могли оправдать такое название. Несмотря на разочарование, я признаю, что сериал заслуживает просмотра, особенно для тех, кто интересуется историческим жанром, как и я. Однако, я опасаюсь, что поклонники исторической литературы и кинематографа, уже знакомые с глубиной и достоверностью исторического повествования, будут расстроены. Изначальные надежды, возлагавшиеся на этот сериал, не оправдались.