Продолжить просмотр
Грозный
Постер «Грозный»
6.90 16989
6.80 140

Сериал Грозный онлайн

Актеры:
Александр Яценко , Сергей Маковецкий , Татьяна Лялина , Артур Иванов , Антон Феоктистов , Людмила Полякова , Артём Ткаченко , Мария Палей , Людмила Чиркова , Виталий Хаев , Игорь Миркурбанов , Виктор Сухоруков , Виктор Добронравов , Нуржан Садыбеков , Константин Крюков , Милена Радулович , Антон Батырев , Иван Агапов , Сергей Сосновский , Никита Панфилов , Мария Шумакова , Софья Лебедева , Леонид Кулагин , Владимир Симонов , Владимир Стеклов , Евгений Цыганов , Юрий Колокольников , Александр Дьяченко , Юрий Батурин , Фёдор Малышев , Константин Адаев , Давид Генри , Елена Бушуева-Цеханская , Игорь Яцко , Сергей Комаров (II) , Стася Венкова , Уршула Малка , Витас Эйзенах
Режисер:
Алексей Андрианов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия из 8 (26.11.2020)
В хребтовой линии русской истории, словно исполинский монолит, возвышается фигура Ивана IV – первого царя Российского, последнего из княжеской крови и, бесспорно, самого трагически противоречивого монарха, когда-либо входившего в состав нашей держав. Сериал "Грозный" – это глубокое, многослойное погружение в период расцвета и упадка, в события середины XVI века, когда на вершине власти находился правитель, чье наследие и по сей день вызывает бурные споры и не утихающие дебаты среди историков. Попытки осмыслить правление Ивана IV, как правило, соседствуют с диаметрально противоположными трактовками. Одни исследователи, опираясь на архивные документы и анализ того времени, рассматривают его ранние шаги как осознанную и энергичную программу укрепления государства, направленную на ликвидацию феодальной раздробленности и обеспечение страны мощными победами на внешних полях. По их мнению, Иван IV, будучи обладателем редкого сочетания дальновидности и твердой воли, заложил фундамент для дальнейшего развития Российского государства, способствуя формированию единого централизованного аппарата власти и открывая путь к расширению границ. Однако, другая, не менее влиятельная школа историков, подчеркивает, что, несмотря на первоначальные успехи, ключевым и, одновременно, самым разрушительным аспектом его политики стала Опричнина. Именно эта радикальная, основанная на терроре и беззаконии, система управления, по мнению многих, стала источником трагедии, подтолкнув страну к глубокому кризису – Смутному времени. Длительные годы, наполненные внутренними распрями, упадком экономического потенциала и, в конечном итоге, разрушением единой политической системы, стали неизбежным следствием того, что неконтролируемая сила Ивана IV разрушила хрупкий баланс, существовавший в государстве. Сериал "Грозный" не просто рассказывает о конкретных событиях – о кампании в Казанском ханстве, о попытке создать единый военный аппарат, о воссоединении с Тверью. Он предлагает зрителю сложный и многогранный портрет личности, раздираемого противоречивыми чувствами, страдающего от неразрешимых внутренних конфликтов, попыток найти свое место в истории. Его решения, кажущиеся разумными с одной стороны, и приводящие к катастрофическим последствиям – с другой, вопросы верности, предательства, самосохранения и власти – останутся в веках предметом исследований и споров. Мир, созданный Иваном Грозным, – это не только победы и расширение территории, но и дьявольская темница, в которой свобода, разум и справедливость уступили место страху, насилию и неизмеримой ответственности. В центре повествования – не просто царь, а человек, превратившийся в символ как несомненного величия, так и бесчисленных страданий, запечатленных в заведоках и указанных в памятниках Родины.
Рецензии
В отечественном кинематографическом пространстве, особенно в жанре военно-исторических полотен, продолжает ощущаться особая, почти культовая ниша – сериал, который, без сомнения, стал для меня, а, возможно, и для многих зрителей, переломным моментом. Этот проект, несомненно, произвел на меня глубокое впечатление, заставив переосмыслить многие аспекты истории и человеческой природы. И это впечатление подкрепляют и блестящие актерские работы, демонстрирующие мастерство и глубину каждого исполнителя. Безусловно, особое внимание привлекает игра Марка Мацеевич, чья работа, несомненно, отмечена особенным, даже порой провокационным, подтекстом. Его фамилия, столь емкая и неоднозначная, служит своеобразным индикатором качества, символом глубины и неоднозначности. Но настоящим открытием для меня стал Александр Яценко. Этот персонаж, воплощенный актёром, является воплощением сложной и противоречивой эпохи, чьи события требуют вдумчивого анализа. Его действия, отмеченные жестокостью и бескомпромиссностью, происходили на фоне атмосферы неприятия и критики со стороны придворной круга, представлявшего собой твердых убежденных противников его правления. В то же время, можно увидеть и моменты утомлённости, и человеческие слабости, обусловленные, возможно, не только политическими обстоятельствами, но и личными трагедиями – нетерпеливостью, болезненными решениями, тяжелым бременем ответственности. Вспоминая жизнь персонажа, невозможно не обратить внимание на череду трагических событий, сопровождавших его восхождение к власти, трагическую гибель наследника, утрату любимой жены, предательство близкого друга – все эти обстоятельства, словно лезвие, рассекали его душу, усиливая его внутреннюю борьбу. Казалось, для обычного человека это был бы непосильным бременем, но для такого, сломленного обстоятельствами и с таким тяжелым багажом, это, вероятно, была настоящая, неподъемная ноша, оказывающая беспрецедентное давление на его психику. Да и сама болезнь, столь доступная исцеление посредством опиума, не способствовала развитию рациональности и благоразумия. Оценивая работу, я бы выставил этому сериалу заслуженные 9 из 10 баллов. Это не просто захватывающая и динамичная история, но и произведение, способное пробудить в зрителе размышления о важных вопросах морали, власти и человеческой судьбы. Тем, кто интересуется исторической правдой и стремится к глубокому пониманию событий, этот сериал, безусловно, станет ценным источником информации и вдохновения. Книги и архивы не закрыты для тех, кто готов к поиску истины.
В свете недавно вышедшего сериала, во многом заслуги которого приписываются талантливому ученику Тимура Алпатова, Алексею Андрианову, зреет целый катарсис для любителей исторической драмы. Интерес к проекту подогревают не только увлекательный сюжет, но и колоссальный интерес к визуальному ряду и актерскому составу, особенно к моменту торжественного вручения наград. Зрители с замиранием сердца воспринимают сценическое воплощение персонажей, зачастую чрезмерно преувеличенное и вычурно-красивое. Особую заслугу в этом отношении принадлежит Никите Панфилову, чья актерская игра в образе одного из ключевых действующих лиц, Владимира Симонова, определенно завораживает. Нельзя не отметить и впечатляющую игру Сергея Маковецкого, который, как и в знаменитой роли Ивана Грозного, показанной в фильме "Годунов", продемонстрировал удивительную харизму и проникновенность, словно охваченный неконтролируемым помешательством. Этот образ, несомненно, нашел свое объяснение и закономерно раскрылся для зрителя. Появление этого сериала стало настоящим сюрпризом для российского кинематографа. За последнее время российские исторические сериалы стали выходить на качественно новом уровне, благодаря профессионализму и вниманию к деталям, что подтверждает высокий уровень мастерства и режиссерской работы. В этом проекте есть возможность глубоко познакомиться с трагической и противоречивой эпохой правления одного из самых неоднозначных правителей шестнадцатого века, особое внимание уделяющее его болезни и, в конечном итоге, неблагоприятным последствиям, вызванным чрезмерным увлечением опиумом, доставленным из восточных стран, и приобретенным посредством "блатных" связей. Постоянный, неконтролируемый приток лекарственных средств, направленный на поддержание жизни, не мог избежать негативных последствий для здоровья монарха. Разумеется, попытками использования опиума и окружения, в котором царила атмосфера недоверчивости и постоянной вражды между боярами, приходилось смотреть. В роли Анастасии выступает Татьяна Лялина, которая, несмотря на усилия режиссера, не создала такого впечатления, которое могло бы полностью соответствовать масштабности и драматизму сцены. Признаться, не оставляет ощущение незавершенности и несоответствия выбор актрисы. Конкурс "Невест" принес огромный выбор, но не использовал его в полной мере. И, к сожалению, сцена утопления младенца Дмитрия, одним из ключевых событий, оказалась недоработанной и очень неприятной для восприятия – необходимо было смягчить эту трагическую сцену, добавить элемент сострадания и понимания. Несмотря на ожидаемые негативные аспекты, сериал несомненно стоит посмотреть – в нем запечатлены талантливые актеры, успешные произведения российского кино и несомненно дарит возможность погрузиться в сложный и интригующий период российской истории.