Продолжить просмотр
Грозовые ворота
Постер «Грозовые ворота»
8.24 295777
7.20 1100

Сериал Грозовые ворота онлайн

Актеры:
Михаил Пореченков, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Пашинин, Андрей Краско, Иван Жидков, Евгений Потапенко, Михаил Ефремов, Даниил Страхов, Елизавета Боярская, Марина Могилевская
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (06.01.2013)
Над мрачным, пронизанным вечным ветром Северным Кавказом висел вопрос, требующий немедленного и решительного ответа. Рота спецназа, под мудрым и опытным руководством старшего лейтенанта Александра Доронина, была направлена в этот суровый край по распоряжению высшего командования. Их задача, определенная безжалостным, но справедливым приказом полкового командира Галкина, заключалась в обеспечении защиты стратегически важного объекта – перевала «Грозовые Ворота». В поддержку роте, усиленной талантом и боевым опытом, прибыл отряд спецназовцев ГРУ, во главе с майором Егоровым. Человек, выкованный в огне боевых действий, Егоров, до недавнего времени, был человеком любящим, однако трагедия – гибель всей своей семьи в результате дерзкой террористической атаки – отбросила его в глубины отчаяния, превратив в безжалостного профессионала, готового на все ради выполнения поставленной задачи. В обстановке сгущающейся вокруг перевала тревоги, майор Егоров, сдержанно и осмотрительно, представил новому напарнику – опытному оперативному сотруднику по имени Шах. Шах, бывший чеченский генерал, обладающий не только обширными знаниями о местной обстановке и привычках боевиков, но и уникальной сетью информаторов, стал бесценным активом в этом опасном предприятии. Его слова, пропитанные глубокой настороженностью, заставляли осознать всю серьезность надвигающейся угрозы: по данным Шаха, к перевалам, усиленно укрепленным ротой Доронина, непрерывно подтягивались значительные силы радикальных группировок. Целью этих сил, словно проклятие, было нанесение сокрушительного удара, с целью демонтажа обороны и, возможно, установления контроля над ключевым горным переходом, ставшим, в перспективе, узлом снабжения и скопления вражеских сил. Задача, поставленная перед ротой Доронина, приобретала масштабы не только оперативной, но и, казалось, стратегической важности, требуя максимальной концентрации, непоколебимой воли и неумолимой решимости.
Рецензии
Фильм «Грозовые ворота» – это не просто кинематографическая интерпретация, это глубочайшее почтение памяти тех, кто отдал свои жизни в эпицентре трагических событий, связанных с 6-ой ротой 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ. Рассказанная на экране история, основанная на реальных событиях, разворачивается в феврале 2000 года, в жестоких условиях Аргунского ущелья, на высоте 776, где рота, выполняя приказ, столкнулась с ожесточенным сопротивлением численно превосходящих чеченских боевиков. Восемнадцать молодых солдат, лишь недавно окончивших школу, и опытные полевые командиры, до этого не имевшие опыта прямого участия в боевых действиях, оказались в ситуации, требующей от них не просто храбрости, а абсолютного самопожертвования. В их рядах было всего сто человек – бесчисленное множество противника, по разным оценкам, от восьмисот до тысячи триста, создавало ощутимый превес. Три долгих дня, под непрерывным шквалом вражеских атак, эти молодые люди, под руководством закалённых офицеров, проявляли невероятную стойкость, умело используя все доступные возможности для сдерживания натиска. Но, к сожалению, задержка с отправкой подкрепления, вызвана последним отчаянным докладом командира роты штабному командованию, где он, понимая неминуемость гибели, пожертвовал собственной жизнью, вызывая огонь по частям противника. Согласно последующим данным, в живых остались лишь шесть человек – трагичный итог, подтверждающий героизм и самоотверженность этих юных солдат. Несмотря на очевидную трагичность ситуации, в ходе неравного сражения удалось нанести значительный урон чеченским боевикам, предотвратив их прорыв и сохранив стратегическое значение Аргунского ущелья. Более четырехсот вражеских солдат было уничтожено, что стало победой не только в тактическом, но и в моральном плане – подтверждением непоколебимой воли и преданности сыновей России. Создатели фильма, обладая тонким чувством художественного вкуса, не пытались представить события с предельной документальной точностью. Они создали художественный фильм, где образы героев – не вымышленные, а тщательно выстроенные, основанные на реальных людях и их судьбах. Их создатели, подобно выдающемуся художнику, использовали пленку как холст, а актеров – как кисти, чтобы передать дух той эпохи, эмоциональную глубину переживаний, неукротимый дух этих молодых людей. Офицеры Доринин, Ланевский, Егоров – фигуры, полные достоинства, чести и совести, рядовые солдаты Горшков и Ветров – все они выполнены с предельной реалистичностью, воплощая в себе лучшие качества человека. Они – исполненные мужества и самоотверженности, воплощения человечности в условиях войны. Авторы фильма проявили исключительное внимание к деталям, позволяя зрителю прикоснуться к переживаниям участников событий. Начало фильма, знакомя нас с обычными людьми, вчерашними школьниками и опытными полевыми командирами, пространным призмой их воспоминаний о прошлой, такой далекой, но от этого не менее важной жизни, с её мечтами, болью и надеждами. В этих обычных людях нет ничего героического, они – простые люди, со своими слабостями и достоинствами. Но именно они, находясь в смертельном бою, плечом к плечу, против жестокого врага, показывают, что настоящий героизм заключается не в показной храбрости, а в готовности пожертвовать собой ради спасения товарищей и Родины. Особую благодарность выражают авторы режиссеру А. Малюкову, сценаристам А. Буравскому, А. Тамоникову и А. Усову – людям, умеющим проявлять уважение к истории и памяти тех, кто отдал свои жизни за мир и свободу. Благодарны актерам А. Пашинину, М. Ефремову, М. Пореченкову, И. Жидкову, Е. Потапову, Д. Страхову, А. Лойе и всем остальным талантливым актерам, создавшим на экране такие незабываемые образы солдат и офицеров, которые навсегда останутся в памяти зрителей. Несмотря на то, что на тему героической гибели 6-ой роты сняты и другие фильмы (“Прорыв”, “Честь имею”), суть не в художественном изложении реальных событий на экране. Суть - в самих событиях, в мужестве, отваге, бесстрашии и самопожертвовании этих молодых людей. Невозможно сдержать слезы горечи за наших ребят – настоящих мужчин, не по своей вине погибших в проклятой войне. Вечная им память!
Этот кинематографический шедевр, “Грозовые ворота”, оставил неизгладимый след в моей памяти, благодаря своему безупречному стилю, насыщенному драматизмом и захватывающей динамике повествования. После просмотра этой картины, фильм “Прорыв” предстал передо мной, как нечто абсурдное, граничащее с фарсом, далекое от реалистичного отображения исторической эпохи. Невольно соглашаясь с критикой, касающейся, казалось бы, заезженности некоторых актеров, я не могу не отметить, что после “Грозовых ворот” имя Пашинина, исполнившего роль Доронина, просто исчезло из поля зрения кинематографа. А Лиза Боярская, сыгравшая свою дебютную роль, продемонстрировала талант, о котором, казалось, никто не знал до этого момента. Безусловно, стоит вспомнить и выдающуюся карьеру Андрея Краско, чье уход навсегда останется в истории отечественного кино. Его талант был поистине безграничен. Техническая составляющая фильма – это отдельный пример мастерства. Очевидно, режиссеру удалось заручиться поддержкой опытных военных консультантов, полностью доверивших ему свое видение. Фильм не пестрит гиперболизированными сценами, столь распространенными в жанре экшен, такими как бег по колено в снегу, верховая езда во время непрерывного огня или стрельба из лука по летательным аппаратам. Скорее, это фильм, который, на мой взгляд, должен быть показан курсантам военных училищ с подзаголовком «Основы эффективной обороны мотострелковой роты в условиях горного рельефа – практическое руководство». Ощущается, что зритель не просто смотрит кино, а погружается в изучение военной теории, рассматривая ее на практике. В фильме, в деталях, раскрываются все тонкости военного дела: интенсивные схватки с снайперами, тактика использования бронемашин в условиях прорыва, системная боевая подготовка, грамотное применение артиллерийского огня. Все это показано настолько правдоподобно и реалистично, что сложно не проникнуться уважением к мастерству создателей. И все же, как это часто бывает, недостатки, вытекающие из человеческой неосторожности и, откровенно говоря, некоторого безразличия, вносят свои коррективы. Особый интерес представляет подход режиссера к выбору сюжета. Фильм, очевидно, не основан на реальных событиях, связанных с конкретной 6-й ротой. Режиссер сознательно избежал использования исторических фактов и эпизодов, чтобы не допустить искажения действительности и не нарушить достоверность исторического полотна. Мы видим не десантников, а мотострелков, имена и звания персонажей – полностью вымышленные. В этом новаторстве нет ничего плохого, разве что стоит быть сдержанным в оценках, помня, что перед нами – художественное произведение, а не документальный фильм. Режиссер имеет полное право на фантазию и творческое преломление истории ради достижения искусства. К сожалению, не обходится без мысли о тех, кто отдал свои жизни за Родину. Всем тем, кто погиб, низкий поклон и вечная память... И, завершая свои размышления, я с уверенностью ставлю этому фильму высший балл – десять из десяти. Это действительно великолепное произведение, которое оставит неизгладимый след в памяти зрителя, заставляя задуматься о цене свободы и героизме.
Осознание пережитого, запечатленного в кадре, – это, несомненно, глубоко личное путешествие. И хотя я не обладаю правом оценивать восприятие картины каждым индивидуально, я с благодарностью вспоминаю свои собственные эмоции, вызванные просмотром фильма «9 Рота». Напряжение ожидания, предвкушение, а затем – тяжелое осознание реальности, запечатленной на экране, оставили неизгладимый след в моей душе. Мой личный опыт, полученный в непосредственной близости от событий, связанных с этой историей, позволяет мне выразить глубокое уважение к кинематографистам, создавшим столь мощный и пронзительный фильм. Я служил в воинских частях на Кавказском направлении, и, следовательно, я ощутил на себе отголоски той самой трагедии, которая произошла с 9 ротой. Знание о гибели этого подразделения, полученное из первых рук, лишь усиливало мое восхищение смелостью и самоотверженностью этих молодых людей. Это не просто кино – это живая история, запечатленная на экране с невероятной правдивостью и проникновенностью. Не стану скрывать, что у меня возникли определенные сомнения относительно некоторых художественных приёмов, использованных в фильме. Некоторым моментам не хватало реалистичности, они казались несколько отстранёнными от суровой действительности войны. Например, десантные сцены, хотя и зрелищны, не всегда отражали сложность и суровую реальность службы. При этом, «Честь имею», несмотря на свою художественную обработку, впечатляет силой своего послания и эмоциональной силой повествования. Но в нём ощущается некоторая «киношность», которая отдаляет от реальности. Однако, я не стремлюсь выступать в роли бесстрастной кинокритика. Я говорю от имени всех, кто пережил подобное – от солдат, бросивших жизни ради Родины, до матерей, непосильно страдающих от очередных новостей, от женщин, хранящих надежду и молящих о скором возвращении своих сыновей. Именно поэтому я искренне желаю выразить огромную благодарность всем, кто принимал участие в создании этого фильма. Режиссёрам, продюсерам, спонсорам, актерам, сценаристам, композиторам – каждому, кто вложил душу в этот проект. Событийный ряд «9 Роты» – это смелое, грубое, искреннее признание в том, что порой не знаешь на своих детях, но считаешь их своими, и желаешь им хорошего. Я уверен, что этот фильм – не просто развлечение, а важный вклад в сохранение памяти о тех, кто отдал свои жизни за мир и свободу. Я планирую пересматривать его снова и снова, впитывая в себя каждое слово, каждый кадр. И я призываю всех, кто уже видел этот фильм, не обращать внимания на огульно брошенные критические замечания, на предвзятые оценки, которые, как мне кажется, не понимают истинной ценности этой работы. «9 Рота» – это художественный фильм, созданный не для того, чтобы вдохновлять на самооценку, а для того, чтобы воссоздать жизнь, а потом записать её на экране. Я хочу сказать «спасибо» за этот фильм. Потому что, он, по-моему, идеально. Он – не просто сценарий, он – чувство.
В кинематографическом пространстве, усеянном произведениями, зачастую искаженными предвзятым взглядом, недавно вышедший фильм представляет собой редкую и, несомненно, значимую альтернативу. Его уникальность заключается не в преувеличенной героизации, столь привычной в подобных повествованиях, а в бесстрашной и, главное, документальной достоверности, словно вырванной из самой гущи событий. Зритель не встречает здесь шаблонных образов, либо раздутых в героические пропорции действий федеральных сил, либо идеализированных портретов «борцов за свободу Ичкерии». Вместо этого – реальные люди, погруженные в безжалостный и трагичный контекст событий, в которых переплетаются личная трагедия и надвигающаяся угроза. Сложно не отметить, что наши бойцы, особенно те, кто, пройдя через испытание призыва, оказался на передовой, безусловно, заслуживают признания и уважения. Их мужество и стойкость, проявленные в борьбе с терроризмом, предвосходившей его широкое признание в мировом сообществе, – это факт. И не стоит закрывать глаза на жестокую реальность, с которой столкнулись они и их товарищи: развращенные, озлобленные, вооруженные до зубов банды, наступавшие на позиции наших защитников – это мрачный и, к сожалению, вполне документальный эпизод, который, подобно отголоску прошлого, сегодня вновь звучит в контексте происходящих в Сирии событий. Фильм демонстрирует удивительный баланс между личными историями героев и динамичными боевыми сценами. Персонажи раскрыты глубоко и многогранно, не оставляя зрителя равнодушным, а сопереживание, словно волна, нарастает с каждой минуты, вызывая сильные эмоции. Боевая хореография, хотя и подвергнута упрощению, связанному с необходимостью поддержания реалистичности, выполнена с поразительной достоверностью, передавая всю гамму чувств и опасностей, связанных с непосредственным участием в вооруженном конфликте. Кровь, осколки, ожоги, пенный брызг воды – всё это, в совокупности с мощным драматическим напряжением, создает атмосферу, заставляющую задуматься о цене человеческой жизни и жертве, принесенной ради защиты Родины. Несмотря на некоторые неизбежные искажения, вызванные, вероятно, необходимостью упрощения сложных исторических реалий, фильм, в своей сути, не отличается от того, что мы знаем о подвигах, совершаемых на фронте. В некотором роде, это своеобразный «пятидесятник», лишь принесенный в современность. И, как и в случае с легендарными п пятидесятниками, этот фильм дает нам возможность по-новому взглянуть на героев нашего времени, на их невероятные подвиги, на их самоотверженность и мужество. И, следовательно, он заслуживает искреннего признания и уважения. Нам, как зрителям, хочется выразить свою благодарность создателям этого фильма за их труд, за их смелость и за их умение правдиво и глубоко передать дух времени. Его настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кто готов к соприкосновению с жестокой правдой, кто не боится увидеть на экране кровь и ощутить всю полноту переживаний тех, кто столкнулся с лицом неминуемой смерти. Этот фильм – не просто развлечение, а серьезный и важный документ эпохи, заслуживающий вдумчивого рассмотрения и осмысления.
Этот фильм – поразительное свидетельство, обладающее неповторимой, глубоко прочувствованной аурой. В кинематографе, к сожалению, все чаще можно встретить тенденцию к поверхностному освещению событий, к намеренному смещению акцентов либо в сторону излишней героизации действий силовых структур, либо в сторону романтизации деятельности тех, кто утверждает свою причастность к так называемым "борьбам за свободу Ичкерии". В этом же кинокартине предстает прежде всего истина, отшлифованная подлинными человеческими судьбами, запечатленными в хрупкой, но удивительно точной документальности. Безусловно, мужество и самоотверженность наших военнослужащих, и особенно призывников, – это несомненный факт. Но даже в этом контексте, подчеркивая их героизм, фильм поднимает вопросы о природе конфликта, его истоках и последствиях. В частности, реалистично показаны столкновения с вооруженными формированиями, действовавшими в тот период – развращенные, зачастую зависимые от наркотиков, объединенные в неорганизованные банды, неустанно атаковавшие позиции российских войск. Это, к сожалению, не вымысел, а отражение той сложной и драматичной реальности, которую можно встретить, если заглянуть в историю и увидеть, как она воспроизводится в настоящем. События, произошедшие в России, обретают новую, зловещую актуальность, отражаясь в событиях, происходящих в Сирии – каменная плита истории, на которой укоренились новые трагедии. Фильм, благодаря мастерскому балансу между изображением личных историй и масштабных боевых действий, представляет собой не просто развлекательное зрелище, но и глубокое, заставляющее задуматься произведение искусства. Персонажи, проработанные до мельчайших деталей, не оставляют зрителя равнодушным, а их переживания и действия вызывают искреннее сочувствие, постоянно обновляя эмоциональный фон. Боевая хореография, выполненная с определенными упрощениями, но при этом невероятно убедительной, переносит зрителя в самое сердце сражения, даря ощущение полного погружения в происходящее. Кровь, осколки, яростный огонь, обжигающая вода – все эти элементы, вместе создают эффект абсолютной правды, словно увидев, вы не просто смотрите фильм, а входите в его реальность. И, конечно же, фильм подчёркивает важность не только героизма, но и человеческого духа, силы характера, присущей всем тем, кто находится в эпицентре трагедии. Несмотря на неизбежные искажения, неизбежную стиральность, неизбежную субъективность, эти события в фильме показаны с такой глубиной и искренностью, что они подобны отражению истории, запечатленной в духе памяти о панфиловцах – героях вспомённой эпохи, чьи подвиги, оказавшись в заблудении времени, обрели новый смысл, отражая не только искупившуюся верность присяге, но и смелость, свободу и вера в справедливость. Подобно им, герои этого фильма – это люди нашего времени, своими подвигами оставляющие неизгладимый след в истории нашей страны. И мы обязаны чтить их, не упуская из зрения заветные моменты, позволяя им обрести свое место в памяти нашего народа. Признательны создателям этого впечатляющего, глубокого и неоднозначного фильма. Рекомендовать его к просмотру мы считаем необходимо всем, кто не боится столкнуться с правдой, кто готов свидетельствовать настоящему, с каждой его запечатленнойстью, с каждой его трагической и в то же время надеждающйся красотой.