Продолжить просмотр
Хелльфьорд
Hellfjord
Постер «Хелльфьорд»
6.77 1648
7.10 1300

Сериал Хелльфьорд онлайн

Hellfjord
Актеры:
Заид Али, Стиг Фроде Хенриксен, Ингрид Больсё Бердаль, Томас Ханзон, Пихла Виитала, Мария Бок, Knut-Erik Helland Barland, Кристиан Фидженшоу мл., Нилс Оле Офтебро, Magne Høyland
Режисер:
Роар Утхауг, Патрик Сиверсен
Жанр:
комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2012
Добавлено:
6-7 серия из 7 (07.08.2013)
В тени заснеженных пиков норвежских гор, где ветер шепчет древние легенды и соль сыплется с небес, разворачивается история, столь же захватывающая, скорбная и, как оказалось, полная неожиданных поворотов. Сериал "Хелльфьорд", авторством семи выдающихся режиссеров из Норвегии, – это не просто развлекательное кино, а глубокое исследование человеческой души, запутавшейся в сети случайности и вины. В центре повествования – пакистанец, сотрудник полиции, мужчина по имени Касим, чья жизнь перевернулась самым неожиданным образом в самый разгар городского праздника. Невольным свидетелем трагедии стал целый ряд сотен человек, в основном дети, что, несомненно, усугубило последствия этого рокового события. В пылу неуклюжей игры, в момент импульсивного и, как теперь понимал Касим, абсолютно неоправданного насилия, он нанес смертельный удар своей лошади – благородного жеребца, являвшегося, по сути, его верным товарищем и помощником в нелегкой службе. Этот роковой эпизод, запечатленный в памяти сотен очевидцев, стал не просто повод для увольнения, а настоящей катастрофой, разрушающей его карьеру и, как следствие, его жизнь. Его руководство заявило о немедленной необходимости его увольнения, однако, в попытке предотвратить полный крах, было предложено нестандартное решение. Вместо того, чтобы расстаться с опытным сотрудником, его попросили временно, на три месяца, покинуть город, переехав в небольшой, затерянный среди гор городок Хелльфьорд, расположенный на самом севере Норвегии. В его пределах обитало всего несколько сотен человек – в основном пожилые рыбаки, чья средняя возраст составляла около шестидесяти семи лет. На первый взгляд, Хелльфьорд представлялся идеальным местом для уединения и спокойной жизни, воплощением безмятежности и гармонии. Местные жители, с их мудрым, немногословным взглядом, казались воплощением добродетели и невозмутимости – настоящими “божьими одуванчиками”, символами простоты и искренности. Однако, за этой внешней картиной, за тишиной гор и старинной красотой города, скрывалась нераскрытая история, полная тайн и противоречий. Именно эта кажущаяся безмятежность, эта идиллическая картинка, на самом деле, манила в себя, обещая ответы на самые глубокие вопросы. Впереди – исследование не только жизни Касима, но и самого Хелльфьорда, погружение в пространство, где наказание, вина и надежда переплетаются, создавая сложный, многослойный сюжет, способный заставить зрителя задуматься о природе человеческой ответственности и неизбежности судьбы. Мир Хелльфьорда, кажется, хранит в себе ключи к разгадке не только его прошлого, но и возможно, будущего его обитателей.
Рецензии
В небольшом, затерянном среди суровых пейзажей, городке Хелльфьорд разворачивается история, полная неожиданных поворотов, ироничного юмора и, признаться, недюжинкой трудностей для его обитателей. Новый сериал, названный в честь этого уединенного местечка, обещает стать настоящим погружением в атмосферу тайны и абсурда, где каждый уголок хранит свою загадку, а решение каждой из них становится непростой задачей для неуклюжего, но отважного полицейского Сала Мандера. Сал Мандер – фигура, вызывающая одновременно сочувствие и раздражение. Его персонаж, словно живая иллюстрация того, каким не должен быть полицейский, представляет собой калейдоскоп комических ситуаций и нелепых ошибок. Авторы, не стесняясь, высмеивают его профессиональные слабости и личные недостатки, превращая его существование в бесконечный источник комического напряжения. Его неловкость, некомпетентность и неумение действовать в критических ситуациях – тема для особого, порой болезненного, размышления. Он – воплощение хаоса в безупречном, казалось бы, мире закона и порядка. Однако, в этом хаосе и абсурде, Хелльфорду противостоит еще один, столь же сложный и неоднозначный персонаж – кобба. Старичок, чье восприятие мира кажется фрагментированным, полон эксцентричных шуток и непредсказуемых поступков. Его влияние на городские события, зачастую, приводит к череде комических и нелепых ситуаций. Роль коббы блестяще исполнен актера Стига Фроде Хенриксенa, чье имя уже знакомо поклонникам культового криминального триллера "Операция Мёртвый снег", где он также выступил сценаристом и исполнил роль Роя – воплощения цинизма и безжалостности. В этот странный, словно сотканный из снов, город приходит и журналистка Иоганна – женщина, целеустремленная, принципиальная и, на мой взгляд, единственный человек, сохраняющий в Хелльфорде какой-то измеримый, вменяемый подход к решению проблем. Ее настойчивость и профессионализм служат контрастом всему окружающему хаосу, а ее расследования, хоть и не всегда приводят к очевидным результатам, но зато всегда наполнены драматизмом и напряжением. Среди второстепенных персонажей, стоит отметить Роджера – разностороннего профессионала, сочетающего в себе функции врача, почтальона, водопроводчика и даже трубочиста. Этот удивительный человек, обладающий столь необычным набором навыков, является живым символом Хелльфорда, его повседневной жизни и его неиссякаемой изобретательности. Сюжет сериала, признаться, ощутимо растянут, что, на мой взгляд, в полной мере не раскрывает потенциал истории. Идеальным вариантом представляется создание полноценного полнометражного фильма, в котором основные события были бы представлены более сжато и динамично. Жанровое определение – «черная комедия» – вполне соответствует общей атмосфере повествования, хотя в отдельные моменты возникают и элементы экшн-сцен, но их количество, к сожалению, невелико. В повествовании прослеживаются отчетливые отголоски таких культовых произведений, как "Типа крутых легавых" и "Джонни Инглиш", что создает определенные ассоциации и добавляет сериалу дополнительную глубину и многослойность. Рекомендацию для просмотра сериала, несомненно, следует адресовать тем зрителям, которые оценят фильмы с рейтингом R – те, кто любит провокационный юмор, неординарных персонажей и готовности к непредсказуемым сюжетным поворотам. В Хелльфорде, как и в жизни, всегда есть место для неожиданностей, и этот сериал, безусловно, не оставит вас равнодушными.
В последнее время я с большим интересом погружаюсь в мир скандинавских сериалов, и, справедливо отмечу, мой выбор привел меня к новинке, по праву претендующей на звание второго по значимости в моем списке. Предыдущим опытом стала захватывающая норвежская драма, однако этот сериал, названный «Хелльфьорд», поразил меня своей смелостью и отсутствием привычной в подобных проектах цензуры. Сразу отмечу, что просмотр столь сложного произведения в семейном кругу, особенно в присутствии детей, представляется маловероятным. Тем не менее, для индивидуального просмотра, для тех, кто ценит глубину и осмысленность, он, безусловно, открывает широкие возможности. Признаться, изначально я опасался, что столь сжатый хронометраж – всего семь эпизодов по двадцать минут – не позволит раскрыть потенциал сюжета. Однако, как ни парадоксально, эта кажущаяся лаконичность лишь усиливает впечатление. Погружение в атмосферу, столь насыщенную и детальную, происходит с удивительной легкостью и глубиной. Особый интерес к сериалу представляет появление на экране персонажа Сальмандера – иммигранта восточного происхождения, представляющего собой радикальное отличие от привычных скандинавских образов. В жанрах, традиционно ограничивающихся черными фильмами и комедийными проектами, внимание к подобным деталям практически отсутствует, и, судя по всему, так будет и в дальнейшем. Несомненно, оригинальность и яркая индивидуальность Сальмандера выделяют его среди прочих персонажей, вокруг которых сложно построить столь же убедительный и запоминающийся образ. Сюжет, сплетенный из нитей криминального триллера, захватывающих расследований и живописных пейзажей Норвегии, подкрепленный морем позитивных, хотя и зачастую ироничных, шуток, во многом и создает особенный, исключительно скандинавский, характер сериала «Хелльфьорд». Этот тщательно выверенный микс жанров, присутствие в нем чёрного юмора, подчеркивает неординарность произведения и его явный оттенок оригинальности в рамках скандинавского кино. «Хелльфьорд» не просто развлекает, он провоцирует на размышления, заставляет взглянуть на мир под другим углом и, в конечном итоге, оставляет очень стойкое впечатление, закрепляя его место в созвездии лучших скандинавских сериалов.
Этот фильм оставил у меня весьма неоднозначное, но в конечном итоге, положительное впечатление. Признаюсь, в начале повествования ощущался легкий дисбаланс в использовании юмора – доминирование, на мой взгляд, саркастических и, возможно, излишне вызывающих шуток, а также некоторая чрезмерная демонстрация сцен, связанных с физиологическими нежеланиями, что, к сожалению, бросалось в глаза. Однако, по мере развития сюжета, эти моменты постепенно теряли свою актуальность, уступая место действительно тонкому и остроумному юмору, заставляющему смеяться от души. Нельзя не отметить и личность главного злодея – Кобба, чья отвратительная харизма, казалось, была воплощена в полной мере. И лишь контрастирующая, но поразительно очаровательная финская супруга Кобба, выступавшая в роли разносторонне развитого мастера, придавала повествованию особый колорит и заставляла улыбаться. Особую симпатию вызвала главная пара героев – их взаимодействие представляло собой удивительный тандем, где ярко выраженные противоположности, как правило, дополняли друг друга. Белоснежная, с голубыми, вьющимися кудряшками норвежская журналистка, воплощавшая в себе наивность и искренность, и темнокожий, харизматичный “крутой полицейский” с явными признаками восточного происхождения – изящные руки, обилие губ и непоколебимая уверенность в себе – создавали поистине живой и многогранный персонаж. Наблюдать за их взаимоотношениями было не просто интересно, а настоящим удовольствием! Здесь ощущалась не только химия между героями, но и глубокий смысл, раскрываемый через их взаимодействие. Несомненно, этот фильм – настоящая гастрономическая симфония, подобная сочетанию соли и перца, которые всегда присутствуют на столе, неразлучны и неизменно дополняют вкус блюда. В данном случае, это главные элементы, определяющие тон и настроение повествования. Весь сюжет, благодаря этому контрасту, приобретает особую глубину и выразительность. В общем, это фильм, который надолго остается в памяти, оставляя после себя только положительные впечатления.