Продолжить просмотр
Короля делает свита: Генрих VIII и его окружение
Henry VIII and the King's Men
Постер «Короля делает свита: Генрих VIII и его окружение»

Сериал Короля делает свита: Генрих VIII и его окружение онлайн

Henry VIII and the King's Men
Режисер:
Стив Гиллхэм
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 3 (18.01.2021)
В истории Англии, чья слава неустанно разносится сквозь века, имя Генриха VIII, Восьмого, занимает особое, зачастую мрачное, место. Его эпоха, отмеченная политической борьбой, религиозными переворотами и, как ни парадоксально, чувством глубокой личной трагедии, навсегда оставила след в британском сознании. При жизни он был воплощением могущества и несгибаемой воли, а после смерти – символом не только значительной роли в формировании английской государственности, но и, к сожалению, жестокости и авторитарности. Несомненно, его царский двор был бурлящим котлом интриг и амбиций, центром, где сталкивались интересы могущественных знатных родов. Но, как это часто бывает в истории, в этом великолепии скрывалась подлинная сложность – сложность отношений, основанных на абсолютной власти, и, по сути, на взаимном подчинении. У Генриха было не просто несколько женами; это было целое состояние, которое он умело использовал для достижения своих целей – расширения территории, укрепления королевской власти, сохранения престижа. Каждая из его супруг, несомненно, прожила годы, связанные с этим монархом, но их судьбы сложились по-разному, трагически для многих из них, отражая безжалостную природу абсолютной монархии. Начиная с Катрины Артуорт, первой из его жен, и заканчивая Анной Болейн, Джейн Сеймур, Анной Клевской, Катариной Хабсбург и католической Мелиан Хармет, каждая из них, в свою очередь, была яркой, хотя и короткой, фигурой в истории, воплощающей не только красоту и благородство, но и, к сожалению, систематический контроль, который оказывал на них король. Генрих, известный своей непоколебимой уверенностью в своей правоте, считал себя не просто правителем, а, по сути, всесильным судьей, определяющим жизнь и смерть, радость и горе своих подданных, в том числе и своих жен. Его требовательность была безгранична, его решения – нерушимы. Он умело использовал религиозные и политические разногласия в свою пользу, постоянно пересматривая правила игры, и, что не менее важно, обязательно требовал безусловного повиновения. В конечном итоге, правление Генриха Восьмого стало легендой, созданной через призму истории, отражающей не только его выдающиеся политические навыки, но и его жестокость. В его биографии нет ничего, что не было бы пропитано беспредельным авторитетом, отрицанием чужого мнения и, по сути, неукоснимым контролем над жизнью всех, кто оказывался рядом с его троном. Его имя, как символ жестокого, но неоспоримо влиятельного монарха, вписано в историю Британии и служит предостережением о размывании границ между властью и абсолютной властью, где человеческая жизнь становится всего лишь инструментом в руках самого могущественного правителя. Супружеская жизнь Генриха Восьмого, ставшая, фактически, отдельным, неоднозначным и, в некоторой степени, сатирическим разъяснением, является ярчайшим примером того, как деспотизм, обернувшись непомерным авторитетом, может запятнать саму суть исторического наследия. Его правление стало настоящей притчей, дошедшей до наших дней, заставляющей нас задуматься о том, как важно сохранять человечность, даже находясь у власти.
Рецензии
В обширных, поросших тенями архивах истории, имя Генриха отзывается эхом, словно предупреждение. Его фигура, окутанная туманом противоречий и трагических несоответствий, является одним из самых загадочных и, без сомнения, самых ярких персонажей эпохи ренессанса. Описывать его, невольно, кажется непосильной задачей, ибо в нем сошлись воедино парадоксальные качества, воплощающие одновременно неординарную гениальность и болезненную уязвимость. Описываемый им образ был поистине феноменальным: он представлял собой существо, безусловно, обладающее великим умом и, как утверждают очевидцы, невероятной властью, однако его действия, порой, казались воплощением ужаса. Эта двойственность, этот терзающий контраст, в конечном итоге, сделали его столь неуловимым и трагичным. Часто его называли "удивительно ужасным", что, вероятно, отражало не только жестокость его решений, но и непредсказуемость его поступков. В то же время, в его душе, как сквозило желание быть олицетворением рыцарского идеала, безукоризненной храбрости и чести, хотя и достигший этой цели он, к сожалению, лишь в своих фантазиях. Его стремление к рыцарскому идеалу в сочетании с реальностью его правления, неминуемо приводило к неверным решениям и трагическим последствиям, уносящим жизни многих его преданных подданных, а также, как это часто случается в истории, – разбивая сердца многочисленных "дамов". Вооруженный, подобно Кромвелю, безжалостными руками, он, казалось, был способен на все. Его внушительная, неистовая мощь, усиленная редкими языковыми дарованиями, позволяла ему воздвигать грандиозные сооружения, но в то же время, он не стеснялся использовать эту силу для созидания разрушения. Его неумолимая воля, направленная на уничтожение, привела к массовому и систематическому выживанию целых библиотек – бесценных сокровищ знаний, уничтоженных, словно чумных, во имя его амбиций. Генрих, некогда прозванный "королем ренессанса" – эпитетом, который, возможно, не совсем соответствовал действительности – оказался человеком, чьи приказы, исполненные рукой его приближенных, стали печальной страницей в истории Англии. Под предлогом укрепления власти, он велел грабить церкви и монастыри, опустошая их хранилища, отбирая и уничтожая бесценные сокровища, которые веками были хранителями духовного и культурного наследия. Отношения Генриха с семьей были столь же сложны и трагичны, как и его правление. Он жаждал наследника, но, несмотря на все его старания и благородное, по меркам того времени, образование, он так и не смог воспитать сына, что, вероятно, было следствием его собственной неспособности к принятию в себе слабостей и уязвимостей. В его личном существовании явно ощущалась пустота, которая, возможно, и подталкивала его к чрезмерной концентрации на собственном имидже, к одержимости своим престижем и статусом. Исполненный гордыни и жажды власти, он совершенно не осознавал, как его действия, его решения, его подход к правлению, навсегда изменят ход истории Англии, оставив после себя наследие, которое и по сей день вызывает споры и размышления. Попытка подчинить себе историю, в итоге, превратилась в трагический парадокс, в котором гений и жестокость, амбиции и ошибки сплелись в единый, неуловимый образ – образ короля, чье имя навсегда останется в анналах истории как символ не только величия и могущества, но и трагической неудачи.