Продолжить просмотр
История Дании
Historien om Danmark
Постер «История Дании»
8.40 386

Сериал История Дании онлайн

Historien om Danmark
Актеры:
Ларс Миккельсен, Кимми Фальстрем, Эри Александр, Йенс Хансен, Стефан Мёльхолт, Нильс Демп, Рубен Ингеманн Дженсен, Кристиан Ааруп, Ивонн Андерсен, Каспер Арвад
Режисер:
Томас Роджер Хенриксен, Йонас Фейгтеборг-Фёрсто, Бенджамин Холмстин
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Дания
Вышел:
2017
Добавлено:
1-5 серия из 10 (15.10.2018)
На протяжении тысячелетий, уходящих корнями в глубокую древность, история Дании представляет собой захватывающее полотно, сотканное из нитей различных культур и эпох. Эта страна, чье существование тесно переплелось с судьбой центральноевропейских государств, одновременно хранит в своей основе неукротимый дух скандинавских викингов – воинов, легенд и непоколебимой воли к победе. Прослеживая летопись Дании, мы обнаруживаем удивительное разнообразие и поразительную непредсказуемость ее истории. Земли, которые сегодня составляют территорию современной Дании, неоднократно заселялись различными народами – от древних германских племен до романских колонистов, от готтов и варварских вождей до византийских купцов и морских разбойников. И в каждом из этих периодов, сквозь пелену войн, миграций и торговых связей, проглядывала фигура выдающегося человека: мудрого стратега, бесстрашного воина, дальновидного дипломата, выдающегося ремесленника или вдохновенного поэта. Каждый новый исторический аспект, каждый архивный документ, каждая археологическая находка, представляют собой не просто эпизод в летописи, а новую, важнейшую страницу, раскрывающую удивительные детали формирования этой столь загадочной на протяжении веков страны. История Дании – это летопись борьбы за власть, торговых шляхов, морских сражений и культурных обменов, определявших баланс сил в Европе с самых древних времен. В эпоху Средневековья, Дания прочно утвердилась как морская держава, контролируя важные торговые пути и оказывая значительное влияние на политическую жизнь континента. Позднее, в эпоху Ренессанса и Реформации, страна переживала периоды подъема и упадка, сталкиваясь с внутренними противоречиями и внешними угрозами. На протяжении XVII и XVIII веков Дания оставалась важным игроком в европейской политике, участвуя в многочисленных войнах и конфликтах. В XIX столетии, после периода политической нестабильности, страна пережила период модернизации и промышленного развития, стремясь к укреплению своей независимости и процветанию. И даже в XX веке, в период двух мировых войн, Дания сохраняла свою нейтральность, став примером спокойствия и устойчивости в бушующем океане конфликтов. Сегодня Дания – это современная, процветающая страна, сочетающая в себе древние традиции и инновационные идеи, страна, которая не только бережно хранит свое историческое наследие, но и уверенно смотрит в будущее, продолжая играть важную роль в европейском и мировом сообществе. История Дании, словно многослойный ковер, сотканная из нитей прошлого, продолжает вдохновлять и волновать, напоминая нам о мужестве, стойкости и неукротимом духе народа, который сумел создать свою собственную, уникальную цивилизацию.
Рецензии
Переводчик, безусловно, заслуживает своего адреса электронной почты, но я не могу не предложить обратить внимание и на создателя первоначального текста. Смущает его наивная, кажущаяся беззаботной, отсутствие глубины в восприятии истории и, возможно, примитивное игнорирование сложностей человеческой природы. Безусловно, наблюдать за пастбищем мамонтов, предвкушающих неизбежную гибель от рук охотников, как будто подчеркивая неизбежность эволюции, – это отражение уязвимости, но утверждать, что эти могучие животные с радостью встречали смерть, – это, скорее, трагическая интерпретация самоистравления. И, переходя к более серьезному размышлению, становится очевидно, что существенные инновации и культурный прогресс в Дании не избежали завоевания извне. В этой связи, необходимо отметить, что датский менталитет, сформированный в условиях беспрепятственного и некритичного восприятия чужой культуры, в полной мере проявился в их нынешней тенденции к активному заимствованию американской культуры, беспрекословно принимая ее, не опираясь на собственные критерии и оценки. Мое впечатление, во многом подкрепленное наблюдениями, возникли во время посещения престижного музея Moesgaard (как отмечает его ведущий в начале сериала), где я вынес ощущение, что датчане, в определенной степени, подвергаются ощущению неполноценности, связанному с молодостью и неоригинальностью своей культуры. Этот факт подчеркивается их склонностью избегать прямых упоминаний природы и происхождения многих культурных элементов, особенно когда речь идет о длительном и значительном влиянии христианства, которое, несмотря на очевидное пространство, выделенное в залах музея, не имеет четкого исторического контекста. Вопрос о происхождении датской письменности тоже остается не разрешен: даже руническое письмо, несомненно, адаптировано из латыни, что подчеркивает зависимость от зарубежных источников. Но самым впечатляющим, и не сомненно содержащим в себе глубокий смысл, оказалась фраза: "Denmark becomes a kingdom and Europe is born." Подтверждением этого служит одна фотография, которая, на мой взгляд, символизирует не лишь исторический процесс, но и определенный относительный статус Дании на европейской карте. Это, в сущности, признание влияния датского королевства на формирование европейской культурной ландшафта, что отражает, по моему мнению, сложный и динамичный процесс исторического развития.
**«Ткань Времени: История Дании» – Глубокое Погружение в Историю Скандинавского Полуострова** Этот новаторский документальный сериал, представляющий собой мокьюментари, представляет собой поистине всеобъемлющий обзор истории Дании и Скандинавии в целом. Он предназначен для тех, кто жаждет познания в самых разных аспектах исторического процесса, от доисторических времен до эпохи модерна. “Ткань Времени” – это не просто повествование о прошлом, это путешествие во времени, насыщенное деталями, умопомрачительными открытиями и глубоким пониманием культурных и социальных трансформаций, сформировавших эту удивительную землю. Премьерная серия, названная “Каменный век”, захватывающе переносит зрителя в далёкое прошлое, начиная с 23 тысяч лет до нашей эры. Зрители станут свидетелями зарождения человечества, его первых шагов к освоению территории и сложнейших адаптаций к суровым условиям ледникового периода. Серия продолжится изложением событий каменного века, охватывающего формирование первых человеческих общин, развитие технологий и формирование зачаточных форм социальной организации. Затем нас ждет эпоха неолита – времени расцвета сельского хозяйства и зарождения новых культурных практик. “Ткань Времени” – это проект, который непременно найдет отклик у всех, кто восхищается захватывающим повествованием сериала “Викинги”, или кто с благоговением относится к мифологическим сказаниям о северных народах, таким как Эдд, Калевала, и другим древним легендам. В сердце этого документального цикла лежит глубокое исследование скандинавской мифологии и литературы, а также внимательный взгляд на сложнейшие процессы, лежащие в основе формирования культурной идентичности этого региона. Уникальность проекта заключается не только в хронологической полноте охваченной эпохи, но и в его научном подходе. Зрителям предстоит насладиться внимательной реконструкцией исторических событий, представленной в научно-популярном формате, с вовлечением талантливых актеров, которые оживляют прошлое, а также с участием авторитетных экспертов – историков, археологов и ученых, способных предложить новые интерпретации и углубить понимание событий. Ведущим проекта, чье имя уже известно многим, является датский актер Ларс Миккельсен – талант, приобретший всемирную известность благодаря роли в таких громких проектах, как "Убийство", "Шерлок", "Карточный домик", “Те, кто убивают” и “Правительство”. Миккельсен, известный своей харизмой и актерским мастерством, является старшим братом актера Мадса Миккельсена (“Ганнибал”), что добавляет проекту особый шарм и историческую значимость. **Структура Серий:** Сериал разворачивается в виде тщательно продуманной последовательности эпизодов, охватывающих ключевые этапы истории Дании, от древности до позднего средневековья. * **Серия 1: “Каменный век”** – Начало. Первые люди и их борьба за выживание. * **Серия 2: “Время металлов”** – Переход к металлургии и развитие орудий труда. * **Серия 3: “Эпоха викингов”** – Расцвет торговли, завоевания и формирование государственности. * **Серия 4: “Ранее Средневековье”** – Формирование датского королевства и первые контакты с Европой. * **Серия 5: “Позднее Средневековье”** – Борьба за независимость и развитие феодального общества. * **Серия 6: “Реформация и Ренессанс”** – Влияние религиозных и культурных изменений. * **Серия 7: “Просветление”** – Эпоха научных открытий и философских исканий. * **Серия 8: “Конституция, народ и власть”** – Формирование политической системы и концепции народного суверенитета. * **Серия 9: “Твердая демократия”** – Развитие парламентской системы и гражданских прав. * **Серия 10: “Благосостояние и холодная война”** – Дания в период модернизации и послевоенной эпохи, до 1989 года. “Ткань Времени” – это не просто документальный сериал, это путешествие в самое сердце европейской истории, под руководством одного из самых талантливых актеров современности. Уникальный сценарий, безупречное качество съемки и глубокий научный подход гарантируют, что этот проект станет настоящим открытием для всех, кто интересуется историей и культурой Дании.
Погружение в страницы этой книги, представляющей собой, скорее, обстоятельный обзор, чем глубокое исследование, не должно вызывать разочарований у читателя, стремящегося к познавательному путешествию. Составившееся коллективом датских историков произведение – это, прежде всего, тщательно выстроенная хронологическая лента, охватывающая период примерно в одну тысячу лет существования Датского королевства, начинаясь с эпохи великих викингов и завершая рубежом XIX столетия. Изначальный фокус исследования, как указывает автор, возлагается на фигуру Гарольда Синезубого, и лишь затем постепенно расширяется, касаясь событий, предшествовавших и непосредственно связанных с этим периодом. Распределение объема повествования, по мнению критиков, неравномерно. Первая половина, охватывающая восемь веков истории, представляет собой поистине увлекательное чтение, заставляющее задуматься о грандиозных переменах и драматических событиях. Однако, вторая часть, посвященная последним 150 годам, воспринимается как менее захватывающая, уделяя преимущественно внимание трансформациям в датском парламенте – смену правительств, перестановкам в сенате, и, в конечном итоге, эволюции политической системы. Неожиданным и, по мнению автора, весьма любопытным моментом стало отсутствие в описании последних двух столетий каких-либо масштабных потрясений, кровопролитных конфликтов, героических восстаний или драматических казней монархов. Подобная ситуация, как указывается, приводила датских политиков к осознанию необходимости принятия конституции, что, собственно, и произошло. Король Кристиан IX, будучи верным своему отцу, санкционировал узаконивание этого документа, а его сын, Фредерик VII, последовал его примеру. Это, как подчеркивается, стало свидетельством спокойной и взвешенной политической культуры того времени, – показателем того, что после столь длительных периодов перемен, датчане предпочли путь эволюции и постепенных реформ, избегая насилия и радикальных изменений. Интересным, хотя и не столь эмоционально насыщенным, является и повествование о периоде немецкой оккупации в 1940 году. Несмотря на важность этого события в общей истории страны, описание датского Сопротивления, по словам рецензента, не производило на него значительного впечатления. В целом, книга представляется удачным пособием для тех, кто впервые знакомится с историей Дании, – своей тщательной проработанностью и объективным подходом к описанию событий заслуженно получила высокую оценку коллектива датских историков, получив заслуженную четверку. Книга демонстрирует значительный объем исследований и дает возможность взглянуть на историю Дании в широком временном масштабе, что, безусловно, ценно для читателя, стремящегося к расширению своего исторического кругозора.