
7.28
1770
6.40
54
Сериал Хмель онлайн
Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.08.2018)
"Хмель" – это не просто проект, это глубокое погружение в колоритную и зачастую суровую реальность жизни, распахнутой навстречу бескрайним просторам тайги. Представьте себе: бесконечные горизонты, словно вытянутые в никуда степи, места, где кажется, что возможности для духовного роста, для реализации замыслов и стремлений, практически исчерпаны. Однако, несмотря на эту кажущуюся безысходность, среди тех, кто избрал столь непростой путь, можно встретить примеры удивительной гармонии, обретенной в жизни, где царит спокойствие, умиротворение и тихая радость бытия.
Этот проект, рожденный из глубокого исследования творчества Алексея Черкасова, предоставляет зрителю уникальную возможность заглянуть в историю жизни людей, обитавших в Сибири в течение более чем ста лет. Книга Черкасова, являющаяся фундаментом проекта, рассказывает о вере, об обычаях, передававшихся из поколения в поколение, о древних сказаниях, хранящих мудрость предков, и о традиционных занятиях, обузаченных суровой природной средой.
Сюжет "Хмеля" берет свое начало в начале XX века, в эпоху перемен и потрясений, и охватывает впечатляющую временную перспективу, позволяя зрителям последовательно следить за эволюцией судеб отдельных личностей и за развитием истории целого региона. В рамках проекта будут продуманы взаимосвязи и влияния ключевых произведений Алексея Черкасова: "Хмеля", "Коня Рыжего" и "Черного тополя", формируя целостную картину жизни сибирских поселенцев, их борьбы за выживание и за сохранение своей идентичности.
Это путешествие во времени, это исследование человеческой души в условиях безграничного природного пространства, наполненное драматическими поворотами и торжеством человеческого духа. Зрителям предлагается не просто наблюдать за происходящим, но и размышлять о ценностях, определяющих жизнь человека, о его связи с природой и с историей, о той непоколебимой вере, которая помогает преодолевать трудности и сохранять надежду даже в самых безнадежных ситуациях. "Хмель" – это возможность почувствовать себя частью этой великой истории, прикоснуться к духу сибирской земли и узнать, как из бескрайних просторов, кажется лишенных перспектив, может родиться настоящая, глубоко человеческая драма.
Рецензии
Тонкий и, откровенно говоря, болезненный опыт, связанный с восприятием фильма под рабочим названием «Хмель», заставил меня обратиться к размышлениям о его замысле и, в конечном итоге, о том, как редко удается в кинематографе воплотить в жизнь сложную и многогранную историческую реальность. Попытка экранизировать период, когда старообрядцы, отшельники и беженцы, укрывшись в сибирской тайге, создали свои собственные микрокосма, подобна сложному виртуозному танцу, где каждое движение должно соответствовать общей музыкальной фразе. К сожалению, эта фраза в «Хмеле» получилась несколько деформированной, хотя и не лишенной определенного очарования.
Пожалуй, наивно было ожидать от фильма глубокого и всестороннего анализа уклада жизни этих людей, их духовных исканий и принципов. Настоящая сила старообрядцев не заключалась лишь в их незыблемом соблюдении устаревших ритуалов, в их, казалось бы, суровой иерархии. Это была глубина их веры, их внутренняя гармония, способность к состраданию и, безусловно, их непоколебимая внутренняя сила. Их общины, возникшие как оазисы неподверженности, стали своеобразными "странами внутри страны", где формировались собственные правила и законы, отстраненные от окружающей жестокости и лицемерия. Неудивительно, что подобная модель управления, хоть и отличалась определенной самодостаточностью, в итоге оказалась неспособной к развитию и прогрессу.
В «Хмеле» мы видим застывшую систему, в которой, подобно запертому в вечности механизму, повторялись одни и те же интриги, шествия и общинные распри. В ней не было ни места для новой мысли, ни для креативных решений. Всё ограничивалось рамками устоявшейся модели, не обладающей ни духовной, ни, в конечном итоге, практической ценности. Приходится признать, что такая ситуация, отстраненная от реальных жизненных обстоятельств, не могла не вызывать опасения. Ведь, как известно, духовная пустота, оставленная без надлежащего руководства, быстро перерастает в духовную деградацию.
Особого внимания заслуживает подход режиссетера к изображению религиозных аспектов жизни этих людей. Наблюдалась тенденция к упрощению, к обезличиванию глубоких и сложных духовных ценностей. В фильме, вместо проникновения в суть религиозного чувства, ощущалась лишь механическая имитация, как будто попытались создать декорацию для религиозной сцены, используя атрибуты, но не затрагивая самой сути. Сравнение с Елизаветой Федоровной, возглавлявшей свою обитель, с её непоколебимым благочестием, подчеркивает эту разницу. Вера – это не просто набор ритуальных действий, это то, что ощущается в самой душе, это внутренний огонь, который не дает остыть в любой жизненной буре. В «Хмеле» этот огонь потушен, и это, на мой взгляд, является одной из главных причин, почему фильм так редко можно увидеть на экранах.
Нельзя не отметить и другие аспекты фильма. Природа, изображенная в фильме, действительно завораживает – бескрайние сибирские просторы, величественные сосны, кристально чистые реки. Это был прекрасный визуальный ряд, подчеркивающий красоту и мощи сибирской земли. Однако, этот красивый визуальный ряд не мог компенсировать недостатки в содержании.
Особую озабоченность вызвала не совсем удачная актерская игра. В частности, роль Ефимии, ключевой фигуры в жизни общины, была сыграна дочерью режиссера, Мариной Трегубович. Хотя Марине, как актрисе, приписывают определенный талант, она не смогла вытянуть эту роль. В ней чувствовалась нехватка опыта, она как будто просто начитывала текст, не вкладывая в него никакой искренности и эмоций. Отец, режиссер, оказал на нее сильное влияние, и это, возможно, сказалось на её игре. В целом, актриса не произвела на меня глубокого впечатления.
Несмотря на все недостатки, «Хмель» остается интересным и, несомненно, трудным проектом. Он заставляет задуматься о многообразии человеческих судеб, о взаимосвязи между верой и жизнью, о роли общины в истории. Особую ценность имеет и тот факт, что фильм был снят в 1991 году, в период глубоких перемен в обществе. Именно поэтому, он был создан в момент, когда вопрос о роли религии в жизни человека, о сохранении традиций и о взаимоотношениях между человеком и его общиной был особенно актуален.
Сам фильм поднимал важные вопросы о сохранении традиций и о том, как эта традиция влияет на человека. И мне, как и некоторым другим зрителям, кажется, что автор хотел донести до зрителя, что данный фильм стоило перенести на современную реальность. А ещё я думаю, что в фильме были заложены темные мотивы и, как будто, намек на то, что фильм нужно было перенести в настоящее время.