Продолжить просмотр
Хочу сделать признание
Постер «Хочу сделать признание»

Сериал Хочу сделать признание онлайн

Актеры:
Владимир Литвинов, Наталья Егорова, Зинаида Дехтярёва, Николай Олейник, Людмила Лобза, Костя Чернявский, Стефания Станюта, Вадим Захарченко, Елена Борзова, Анатолий Лукьяненко, Николай Бармин
Режисер:
Олег Бийма
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (23.12.2017)
В тишине послевоенных времен, словно сквозь пелену забвения, рождается сериал, заимствующий свой драматический каркас из гениального романа Юрия Мушкетика – "Боль". История, разворачивающаяся в хрупкой и утомленной послевоенной России, посвящена судьбе Николая, молодого человека, вернувшегося с фронта в родное село, где пыль дорог смешалась с ароматом полей и тяжелым грузом воспоминаний. Его спутницей в этом путешествии становится Клара, девушка городская, привыкшая к суете мегаполиса, чье восприятие новой, деревенской реальности резко контрастирует с ее собственным опытом. Привыкание к размеренной, сельской жизни оказалось не столь легким, как могло бы показаться, и первые же встречи с местными жителями, не отмеленными прежней гостеприимностью, лишь подчеркивали их неприятие чужаков, вернувшихся с войны. Сердцем повествования является не только физическое возвращение Николая, но и внутренняя, глубокая рана – чувство вины за гибель товарищей, павших на фронте. Его жизнь, как ни странно, была спасена благодаря решительному поступку Клары, чья смелость и профессионализм в одном из медицинских пунктов вовремя вынесли его из неминуемой смерти, когда почти все вокруг, включая его друзей, погибли, став жертвами его ошибки. Такое преображение судьбы, обретение жизни, стало одновременно и бременем, и источником невыразимой благодарности, переплетенной с угрызениями совести. Начало новой жизни оказалось испытанием не на прочность, а на душу. Семья, словно раненая птица, пыталась найти свой дом, залечить душевные раны и создать хоть какую-то опору в мире, потерявшем все ориентиры. Урожайные годы и тишина полей не принесли им спокойствия – их жизнь продолжала протекать в ритме тяжелого труда, требующего неистовой самоотдачи. Жизнь, казалось, тянула их вниз, как якорь, не давая вздохнуть полной грудью. И всё же, даже в этом кажущемся беспросветном мире, трагедия продолжалась: один за другим, близкие люди покидали их, унося с собой частичку души. Нестерпимая нужды и нехватка средств существования заставляли их трудиться еще больше, не жалея сил. Но самым страшным было не только физическое истощение, но и постоянное, мучительное чувство вины, не дававшее спокойно спать, не позволявшее найти утешение в простых радостях жизни. История Николая и Клары – это метафора не только одной судьбы, но и целой эпохи, запечатленной в памяти народа, эпохи, когда послевоенный мир был полон боли, утрат и неразрешенных конфликтов. Что же ждет эту семью, наполненную ранами прошлого и неясною надеждой на будущее? И смогут ли они, вопреки всему, обрести гармонию в душе и найти свое место в мире, от которого так мало осталось прежнего? Судьба главного героя, словно буря, обещает быть непредсказуемой и полной драматических поворотов, заставляя зрителя гадать: наступит ли у них искупление, или же они навсегда останутся пленниками своего прошлого?
Рецензии
Перед нами предстает квинтэссенция отечественного кинематографического опыта – фильм, запечатленный под названием «Хочу сделать признание», – произведение, увидевшее свет в 1989 году, но не утратившее своей тревожной и глубокой значимости. В контексте истории, он представляет собой своеобразный противовес стремлению отвлечься от пепела и скорби, отгородиться от неизмеримой боли, испытанной нашим народом, словно от попытки укрыться от холодной, обжигающей правды, что, как оказалось, невозможно. Эта картина, словно болезненный шрам, возвращает нас в тяжелые, противоречивые дни послевоенного восстановления, когда человечество, израненное войной, вынуждено было, прилагая колоссальные усилия, восстанавливать не только разрушенные города и села, но и, прежде всего, хрупкую ткань собственной жизни, стремясь вновь обрести ощущение гармонии и спокойствия. Режиссер Олег Бийма, взяв за основу произведение известного писателя Юрия Мушкетика «Боль», создал произведение, поражающее своей неоднозначностью и тяжелым эмоциональным содержанием. Сюжет разворачивается вокруг фигуры молодого человека, Николая, сумевшего выжить в калейдоскопе военных событий и сохранившего во внутри себя остатки человечности. Однако, его судьба, как капризная и неумолимая сила, оказалась не прощена ему простого счастья. Вместе со своей супругой, Кларой, он возвращается в родную деревню, где его встречают не с распростертыми объятиями, а с холодным, неодобрительным взглядом. Эта женщина, всю жизнь проведшая в шумном городе, поначалу не приняла решения мужа о возвращении, и ей было крайне сложно привыкнуть к новым условиям жизни, особенно учитывая, что в деревне никто не испытывал к ним особого энтузиазма. Причина этого – зловещая ирония судьбы: все местные жители помнили о трагической рокаде, произошедшей из-за ошибок Николая на фронте, которая привела к гибели множества людей, включая его товарищей. Без самоотверженной помощи Клары, работавшей в медицинском пункте, судьба главного героя могла бы сложиться еще трагичнее. Так, перед ними встает вопрос не только о выживании, но и о попытке примириться с непоправимой утратой. Их жизнь, словно мозаика, разбитая на осколки, где каждый кусочек – это боль, разлука, чувство вины. Умирают близкие, а заботы, словно непроходимые тучи, сгущаются вокруг них, не давая ни на мгновение почувствовать душевное спокойствие. Николаю, в особенности, не дано погрузиться в ощущение безмятежности и счастья, ведь он осознает, что, возможно, его роль в истории была предначертана иначе – на поле брани, где не будет места состраданию и раскаянию. Финал картины, который я воздержусь от подробного описания, является, безусловно, крайне печальным и трагическим, и, на мой взгляд, он предсказуем. Создатели, с поразительной честностью и реалистичностью, представили зрителю достоверную и жизненную историю, лишенную искусственных пафосных элементов. Сказать, что картина не оставит равнодушным ни одного зрителя – значит, не сказать ничего. Я не намерен рекомендовать её к просмотру всем – это произведение требует от зрителя определенного эмоционального настроя, готовности к созерцанию темной стороны человеческой души. Пусть это будет вашим собственным выбором. Благодарю вас за ваше внимание и желаю всем доброго.