
8.03
6912
7.30
151
Сериал Хождение по мукам (1977) онлайн
Актеры:
Ирина Алфёрова, Светлана Пенкина, Юрий Соломин, Вячеслав Езепов, Михаил Козаков, Инна Гулая, Валерий Погорельцев, Георгий Бурков, Андрей Юренев, Анатолий Кацынский, Артем Карапетян
Режисер:
Василий Ордынский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 13
(24.07.2017)
Санкт-Петербург, 2014 год… Город, окутанный сумраком надвигающихся перемен. В воздухе витает предчувствие бури, затаившейся за гранью привычного мира. В этой ключевой точке истории, где переплелись нити судьбы, разворачивается повествование, пропитанное атмосферой предреволюционной напряженности и надвигающегося кризиса.
В период, характеризуемый стремительным упадком господствующего высшего сословия, на фоне декадентской утонченности интеллигентской среды и всеобщей тревоги, испытывающей опасения перед грядущими изменениями, царит атмосфера глубокой неопределенности. Социальные барьеры, до этого удерживаемые лишь неявными правилами этикета, начинают трещать по швам, порождая открытый и все более ожесточенный конфликт между различными слоями общества.
В самом сердце этой сложной и многогранной картины оказываются две молодые женщины – Даша и Ката. Они, словно два кораблика, попавших в шторм, пытаются найти свой путь в лабиринте жизненных обстоятельств, выстраивая собственные, зачастую непростые, планы и надеясь уловить ускользающие моменты счастья. Сериал, сотканный из тонких линий чувств, мучительных раздумий и страстных стремлений, погружает зрителя в мир их душевных поисков, в их борьбу с общественными нормами и с собственными сомнениями.
Здесь, в перекрестке эпох, где старый мир медленно угасает, а новые ценности только начинают формироваться, Даша и Ката не просто стремятся к личной гармонии – они сталкиваются с фундаментальными вопросами человеческого существования. Их история – это отражение борьбы за право на выбор, за искренние чувства, за возможность созидания в эпоху хаоса. Это рассказ о невероятной силе любви, способной преодолеть любые преграды, и о неизбежном конфликте между мечтой и реальностью, между желанием жить по своим правилам и требованиями обстоятельств. В этом повествовании переплетаются сцены романтических свиданий, созерцательных прогулок по ночному городу, тяжелых разговоров и поисков ответов в глубинах человеческой души. Даша и Ката – символы поколения, переживающего период глубоких перемен, и их судьба, как и судьба многих людей того времени, становляется отражением драматических событий, за которыми последует переломный момент в истории Российской империи.
Рецензии
«Хождение по мукам» – телесериал, созданный в семидесятые годы по мотивам романа Алексея Толстого, является, на мой взгляд, обязательным к просмотру для каждого жителя нашей страны. Его ценность заключается в глубоком погружении в сложный и трагический период российской истории начала XX века, в его отражении через судьбы нескольких семей, оказавшихся в эпицентре революционных потрясений.
Действие фильма разворачивается в Петербурге 1914 года, где сталкиваются две эпохи: устоявшийся мир аристократии, с его светскими развлечениями и нерастраченным потенциалом, и зарождающиеся, но уже истерзанные революционными настроения рабоче-крестьянской массы. В центре повествования – четверо интеллигентов, чьи жизни становятся жертвами хаоса, разворачивающегося вокруг них.
В центре внимания – сестры Булавины, Катерина – молодая женщина, погруженная в меланхолию и ощущение бессмысленности существования, и Даша, жизнерадостная и открытая девушка. Роковая встреча Катерины с русского офицера Вадимом Рощиным, происходит в момент ее отчаяния, он становится для нее последним шансом на спасение. Даша же, благодаря знакомству с Иваном Телегиным, переживает нежные и искренние чувства, однако их связь оказывается недолговечной, когда Телегин, движимый стремлением к справедливости и активной гражданской позиции, добровольно поступает на военную службу, а затем получает ранение. Их вновьсвоим перекрестком становятся обстоятельства, и вновь разворачивается их история. Затем, все четверо, связанные общими трагедиями, сталкиваются в Москве, охваченной гражданской войной и разрухой.
Фильм, безусловно, отражает дух эпохи, в которой власть еще влияла на культурную сферу. Хотя, по моему мнению, полное соответствие исторической правды не достигается, в нем сохранена главная ценность - демонстрация сложности и противоречивости человеческой природы в условиях беспрецедентной трагедии. Восприятие того времени, в частности, отношение к казакам и офицерству, в фильме представлено многогранно, показывая, что борьба велась не просто против “белых” или “красных”, а против бездушной, бесчувственной машины, способной на любые преступления.
Четырех героев, сквозь призму событий, предоставлено увидеть в них разных “людей” и “нелюдей”, с разными мотивами, с разными интересами, с разными принципами. Трагическая судьба Катерины, потерявшей мужа, становится символом безысходности и отчаяния, оставляя в душе зрителя горький осадок. Но и в трагедии ее жизни, есть капля надежды – в виде Рощина, который становится для нее опорой и спасением.
Фильм, созданный с колоссальным трудом, выделяется продуманным сценарием, интересными и не скучными эпизодами, динамичной сюжетной линией и хорошо прописанными образами героев, а также достойным актерским составом. Актеры, несомненно, обладают не только талантом, но и привлекательной внешностью, что добавляет фильму дополнительную ценность. Я считаю, что «Хождение по мукам» – яркое и сильное историческое кинопроизведение, заслуживающее внимания и вдумчивого просмотра. В нем заключена глубокая и искренняя история о человеке, о том, что важнее всех сокровищ и властей.
Этот кинематографический опыт, вне всяких сомнений, заслуживает особого внимания – это не просто сериал, а глубокое погружение в человеческую драму, призванное заставить задуматься о вечных вопросах бытия и справедливости. Независимо от вашего возраста или жизненных увлечений, он способен открыть для вас новую, неизведанную перспективу, погрузив в историю не государства, а, прежде всего, бесчисленного народа, стоящего на перепутье, на пороге радикальных перемен.
Перед нами – проект, посвященный судьбам обычных, русских людей, отчаянно пытающихся обрести достойную жизнь, забыть о грядущем перевороте и, в конечном итоге, найти истинное счастье, заживое и радостное. В этом, безусловно, кроется огромная сила, вдохновляющая зрителя на созерцание торжества любви, пульсирующих красок жизни, несломленной веры в справедливость и, что самое важное, человеческого счастья во всей его многообразии.
Нельзя не отметить, что этот сериал – своего рода тщательно выстроенный, “правильный” кинематографический опыт, способный внушить уверенность в том, что даже в самые мрачные и сложные времена, когда целое государство оказывается под гнетом нежелательных обстоятельств, каждый человек способен обрести собственное, индивидуальное счастье. И это счастье может быть самым разным, непохожим на другие, что и подчеркивает, на наш взгляд, гениальная идея авторов сценария: ведь все люди – существа уникальные, и, соответственно, их стремление к счастью должно быть нерушимым и осознанным.
При просмотре сериала, безусловно, не сразу возникает острое осознание необходимости критического осмысления представленной реальности. Однако, наиболее striking, безусловно, является критика советской власти, которая ощущается особенно остро, когда наблюдается влияние государственной политики на настроения и мировоззрение простого народа. Мы, зрители, с ощутимым трепетом переживаем каждое действие, каждое слово, осознавая, насколько сильно и часто советская власть влияла на повседневную жизнь обывателя, и с какой болью многие из них испытывали необходимость в изменении политического курса.
Наблюдая за развитием событий, мы, словно посторонний наблюдатель, сталкиваемся с трагическим портретом советских офицеров, казаков и представителей высших чинов, чьи судьбы тесно переплетены с жизнью простых людей, оказавшихся в сложной и зачастую незавидной ситуации. Трактовка, несомненно, проческистская, ощутимая, но она лишь служит катализатором для более глубоких размышлений.
Наиболее ценным, на наш взгляд, является то, как авторы, используя язык кино, способны донести до нас фундаментальные истины, не прибегая к прямому осуждению или поощрению. Они умело создают контраст, используют намеки, не вдаваясь в прямые обвинения. Повествование построено таким образом, что власть предстает перед нами в наиболее негативном свете, однако, в то же время, мы можем увидеть расцвет человечности, даже при столь жестоких условиях.
Повествование пронизано иронией и глубоким психологизмом, показывая сложность моральных выборов и последствий, которые они влекают за собой. Авторская задумка, нацеленная на размышление, не оставляет равнодушным.
Нельзя не отметить, что просмотр сериала вызывает определенный “осадок”, заставляет задуматься о том, что возможно, ошибки прошлого не могут быть исправлены, однако, знание истории – это бесценный инструмент, помогающий избежать повторения ошибок. Сериал, рассматривая прошлое с определенной точки зрения, предлагает нам возможность заглянуть в душу человека, оказавшегося в сложном, противоречивом мире.
Именно поэтому, мы считаем, что этот сериал – не просто развлечение, а важный кинематографический опыт, способный надолго запечатлеться в памяти, заставить пересмотреть свои ценности и задуматься о том, что такое настоящее счастье.
Уважаемые зрители, настоятельно рекомендуем вам посмотреть этот сериал – это не просто видение истории, а возможность погрузиться в глубокие мысли о человеке и его месте в мире.
Солнечное утро, и я все еще погружена в атмосферу недавно завершенного телесериала. Кажется, лишь вчера я положила начало финальной серии, а теперь перед моим внутренним взором – калейдоскоп эпизодов, отпечатанных в памяти. Оценивая его, я вынуждена признать: произведение обладает значительным потенциалом, и его достоинства, безусловно, перевешивают недостатки.
Сюжет, раскрытый на экране, представляет собой интересное, хотя и не лишенное неоднозначностей, повествование. Несмотря на его привлекательность, некоторые сцены вызывают у меня некоторое разочарование. Особенно это касается эпизодов боевых действий, где ощущение динамики и стратегической глубины было, на мой взгляд, сведено к бесструктурному перемещению персонажей с оружием в руках, без четкой координации и реалистичного отражения военных действий. Сценарий, кажется, не смог полностью передать масштабность и сложность этих противостояний.
Еще один момент, вызывающий вопросы, – неоднозначное использование изображения проводов. Почему они внезапно появляются в кадре, не имея, на первый взгляд, очевидной функциональной цели? Стоит, разумеется, учитывать временные рамки, в которых разворачиваются события, но это не оправдывает кажущуюся намеренность этого визуального приема.
Несмотря на эти незначительные несоответствия, я ощутила весьма удачный ход режиссера – изменение концовки с отходом от оригинальной книжной истории. Эти корректировки, на мой взгляд, добавили работе глубины и напряженности, что особенно приятно для любителей произведения в первоначальном виде.
Особая похвала присуждается доброму выбору актерского состава. Исполнения главных ролей воплотились в ярких и убедительных образах, сохранив и дополнив той великолепие, кое уже запечатлено в самых известных книгах. Наблюдать за разворачивающимися событиями полагалось очень увлекательно. Каждый эпизод добавлял в историю новый слой ощущений.
В заключение, я хочу отметить, что несмотря на некоторые недостатки, сериал не оставляет равнодушным. Он представляет себе интересную и задуманную работу, которая, без сомнения, доставит удовольствие широкому кругу зрителей. Это произведение позволяет по-новому рассмотреть известную историю, оценивая её с нового положения, что неотъемлемая часть оценки любого художественного произведения.