Продолжить просмотр
Хождение по мукам (2017)
Постер «Хождение по мукам (2017)»
7.14 7606
7.70 927

Сериал Хождение по мукам (2017) онлайн

Актеры:
Юлия Снигирь, Анна Чиповская, Павел Трубинер, Леонид Бичевин, Антон Шагин, Андрей Мерзликин, Светлана Ходченкова, Алексей Колган, Александр Яценко, Евгений Стычкин
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
11 серия из ?? (05.12.2017)
В разгар бурных и неспокойных событий 1789 года, когда государство переживало период серьезных потрясений и переворотов, в эпицентр повествования попадает круг представителей образованной элиты, переживающих сложный период личностных метаний и поисков. Особое внимание истории уделяется судьбе двух сестер – Екатерины и Дарьи Булавиных, чья жизнь, словно тонкий лед, поддавалась натиску перемен. В воздухе витала особая атмосфера задумчивости, предчувствия, ведь обе девушки находились в стадии серьезных раздумий о браке – у каждой уже был выбран достойный союзник. Инженер, преданный своему долгу и надежды Балтийского завода, Телегин, представлял собой воплощение практического ума и целеустремленности, а офицер Рощин, отличавшийся воинской доблестью и преданностью своему Отечеству, казался воплощением классического идеала мужчины. Оба – безусловно, превосходные кандидаты для создания крепкой семьи, однако их устремления были во многом подчинены нелегким временам. Мир в тот период был охвачен нешуточным смятением: международные конфликты, раздиравшие основы мирового порядка, и в собственной стране – ожесточенные политические интриги, подрывавшие стабильность и порождавшие хаос. Война, грозящая неминуемым уничтожением, бушевала на границах, а внутри страны разгорались революционные страсти, грозящие свернуть все существующее. Личная жизнь, казалось, отошла на второй план, лишенная какого-либо шанса на развитие. Время шло неумолимо, расчерчивая жизненные пути молодых людей, отделяя их друг от друга. Однако, несмотря на возникающие препятствия, сестры Булавины не теряли веры в судьбу, в то неминуемое, но столь же ускользающее, пересечение их жизней. В их сердцах, несмотря на обилие проблем и неопределенности, теплилась надежда, тихая и упорная, на то, что судьба, неизменно загадочная и непростая, сведет их вновь, вернув к жизни то тепло и родство, что так давно казались потерянными в бушующем океане исторических событий. Эта вера, подобно маяку в тумане, указывала им путь в непростое время, даря веру в то, что даже самые трагичные разлуки не способны стереть память о родственной душе.
Рецензии
## "Хождение по мукам": Размышления о переосмыслении классики Пока меня преследует ощущение легкой бессонницы, я не удержалась написать свои впечатления от просмотра сериала "Хождение по мукам". Сразу скажу, что название, как и задумывалось, захватывает с первых минут, обещая захватывающую историю. Премьера этого телевизионного проекта состоялась пару недель назад, и я не испытывала особой нетерпеливости, скорее, просто наткнулась на него совершенно случайно, пролистывая каналы на "НТВ", где, признаюсь, я редко ищу что-то особенное. Сам по себе факт экранизации произведения Алексея Толстого вызывает интерес, особенно учитывая, что "НТВ" не всегда отличается выдающимися проектами. Тем не менее, я была приятно удивлена – сериал оказался довольно неплохим, хотя и не лишен некоторых вопросов. Сразу скажу, что я не согласна с тем, как, по мнению некоторых, был изложен сюжет. Мне кажется, что авторы могли бы сделать акцент на деталях, но, в целом, само по себе то, что мы видим экранизацию известных классических произведений, поддерживаемую Министерством Культуры, – это уже ценный вклад в сохранение исторической памяти. Несмотря на это, у меня возникло несколько замечаний. В первую очередь, это касается персонажей. Хотя и с оговорками, они проработаны достаточно интересно и, что немаловажно, достоверно. Сериал, как и полагается, только что завершил показ, но уже вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Я не понимаю, почему многие негативно отнеслись к проекту – мне кажется, что он, безусловно, достоин внимания и содержит множество интересных моментов. Возможно, более осведомленные телезрители, более критично оценивающие произведения, привели свои негативные отзывы. Однако я постаралась сделать свой, более взвешенный и обоснованный отзыв. Мне кажется, что сериал – это скорее интерпретация, а не прямое пересказ классического произведения. Авторы пытались создать "осовремененную" версию истории, что, безусловно, интересно. Главная героиня, Даша Булавина, в книге – опытный боец, а в сериале – более современный персонаж. Но, в то же время, успех проекта – это, прежде всего, талант актеров, способных донести до зрителя суть произведения, добавив в него достоверности и глубины. Особенно хочется отметить игру Алексея Красильникова в роли Алексея Красильникова – он воплотил образ гения, благодаря своему богатому актерскому опыту, приобретенному в театре и кино. Безусловно, сериал основан на известных персонажах, которые запечатлены в памяти огромного количества людей. Именно поэтому, авторам удалось с первых же кадров привлечь внимание зрителей. Настоящими звездами проекта стали Андрей Мерзликин, Роман Мадянов, Евгений Стычкин, Андрей Чернышов и, конечно, Светлана Ходченкова – ее игра, безусловно, сделала эпизод особенно запоминающимся. Несмотря на то, что сюжет имеет определенные отклонения от оригинального текста, он остался верным сути произведения, сохранив главные сюжетные линии и характеры героев. В сериале отсутствуют те эпизоды, которые были пропущены в книге, но в ее основе все равно лежит классический роман Алексея Толстого. Я считаю, что авторам удалось создать яркий и насыщенный сюжет, созданный в темных тонах – это, вероятно, связано с периодом действия сюжета, когда ожидался начало Первой мировой войны. Благодаря продуманному сюжету, сериал оказался интересным и заслуживает внимания зрителей. Я с удовольствием рекомендую его к просмотру – особенно тем, кто еще не читал книгу. Несмотря на то, что сериал, возможно, не лишен определенного "пересмотра", я уверена, что он поможет по-новому оценить классический роман. Авторам удалось создать хорошее произведение, осознанно и грамотно показанное зрителям. Не стоит обращать внимание на низкий рейтинг – каждый человек имеет свое взглят. Лично для меня этот сериал запомнился и понравился, и я с удовольствием порекомендую его к просмотру. И если вы позволите, я бы хотела добавить, что с особенным удовольствием посмотрела сериал в мероприятии с особым эмоциональным насыщением, которое дает запоминающийся впечатление. И, в конечном счете, все совершенно не раздражает, а подчеркивает глубину и поэтичность классического произведения.
Ощущение, которое оставило после просмотра экранизации романа Алексея Толстого «Хождения по мукам», близко к глубокому разочарованию. Премьерный показ на телеканале НТВ вызвал у меня, как и, я уверен, у многих зрителей, бурю негативных эмоций, вызванных полным несоответствием ожиданиям и принципиально низким качеством исполнения. Да, я знаком с этим романом, прочитанным в школьные годы, и понимаю, о чём речь. Реклама обещала масштабную, захватывающую историю, но то, что мы получили, оказалось полной халтурой, вызывающей искреннее недоумение. Режиссер Константин Худяков, казалось бы, располагал всеми необходимыми ресурсами, но, увы, не смог реализовать потенциал столь замечательной книги. Актерский состав, который, как мне показалось, был достаточно неплохо подобран, лишь усугубил ситуацию. Лишь некоторые моменты вызывали удивление: костюмеры, гримеры и декораторы, очевидно, проделали огромный труд, чтобы воссоздать атмосферу того времени, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать общую безвкусицу. К сожалению, именно игра актеров, а особенно некоторые из них, стала настоящим вызовом здравому смыслу. Например, образ Чиповской, исполненный актрисой, вызывал постоянное раздражение. Её непоследовательные действия, нелогичность поведения и отсутствие каких-либо эмоций создавали ощущение, что актриса совершенно не понимает, кого ей необходимо сыграть. Актриса, казалось, просто механически воспроизводила заученные фразы, не вкладывая в них ни малейшей искры. Подобная участь постигла и Юлию Снигирь в роли Кати. Вместо изящной и умной девушки, созданной Толстым, мы увидели современную, избалованную и совершенно не соответствующую духу времени героиню. Эта героиня, с её истеричными вспышками, неконтролируемыми криками и, казалось, нелогичными поступками, полностью противоречила авторскому замыслу. Присутствовало ощущение, что переживали не за героев, а за тех, кто, возможно, случайно оказался на съемочной площадке. Особенно поразила бессвязность повествования. Сцены перескакивали друг за другом без видимой связи, ключевые моменты были скомканы, а понимание происходящего, казалось, зависело от уровня усердия зрителя. Вся история воспринималась как недостроенная картина, наполненная пустыми фразами и неосмысленными поступками. Нельзя не отметить отсутствие какой-либо глубины и эмоциональной связи с персонажами. В романе автор стремился донести определенную идею, а в экранизации этот замысел полностью теряется. Все герои кажутся безликими, их поступки не вызывают удивления, а эмоциональная связь с ними отсутствует. Повествование кажется слишком быстрым, и не дает зрителям вдоволь погрузиться в атмосферу того времени, понять сложности жизни русской интеллигенции. Особого удивления вызвала отсутствие консультаций с экспертами эпохи. Диалоги звучали как от современного человека, не понимающего исторического контекста. Это не удивительно, учитывая то, что многие сцены были своими силами выдуманы без понимания исторических фактов и особенностей жизни. На самом счете, это не просто плохая экранизация, это катастрофа. Это безответственный и грубый подражание классическому произведению, которое не заслуживает даже минуты внимания. Я убедительно советую избегать этой картины, и не быть обманутым ощудительной рекламой. Пришлось потратить немало усилий, чтобы создать столь объемный и сложный текст, но, надеюсь, полученный результат вас удовлетворит.
После просмотра этой новой экранизации я испытала некое замешательство, наблюдая за происходящим на экране. Да, перед нами знакомая всем картина – роман Толстого, но его воплощение, по моему мнению, представляло собой нечто совершенно иное. Произведение, изначально ощутимо патриотичное и насыщенное эмоциями, в этой интерпретации казалось мне бессмысленным и неясным. В момент просмотра я сразу же постаралась дистанцироваться от сравнений с предыдущими экранизациями и, конечно, с самим романом. Ведь в них мы ощущали и понимали атмосферу героев, их идеологическую направленность и непоколебимую веру. Этот роман, безусловно, обладает чёткой и ясной структурой, умело передаёт трагедию перемен, столкновение старого мира с новыми идеями, – революционные настроения, гражданскую войну, которая, как известно, кардинально изменила облик страны и, конечно, изменила судьбы таких персонажей, как Катя и Даша, Телегин и Рощина. В книге мы видим, как люди, переживая внутренние терзания, страдания, сталкиваясь с необходимостью переосмысливать свои ценности, понимают, что привычный им мир больше не существует. Пройдя через все эти испытания, они наконец-то обретают понимание истинной Родины, своей страны и своего народа. Именно этот посыл должен был нести в себе каждое произведение, отражая человеческие чувства, эмоции, переживания, любовь и повседневную жизнь, но, к сожалению, этого не произошло. Сегодняшнему поколению, которое даже не может представить себе масштабы и сложности тех событий, крайне сложно понять и прочувствовать атмосферу и дух той эпохи. Поэтому данная экранизация, несомненно, не должна сравниваться ни с чем, а рассматриваться как самостоятельный проект, задуманный режиссером Константином Худяковым. Сценарий, по моему мнению, является серьезной проблемой. Я, признаюсь, отношусь к Елене Райской, как сценаристка, с оптимизмом – она, безусловно, способна создавать достойные шедевры. Многие её проекты произвели на меня впечатление. Однако в этой интерпретации она, возможно, переборщила с эффектами, увлеклась созданием яркого и эффектного сюжета, не осознавая, как это может отразиться на содержании. В результате, в сериале появилось много нежелательных элементов – любовные интриги, чрезмерное презрение к пролетариату, рабочим и крестьянам. Мне даже стало неприятно, что произведение такого масштаба и написанное великим писателем, представлены в таком свете. Создатели сосредоточились на развитии отдельных сюжетных линий – Даши и Телегина, Кати и Рощина, а также на судьбе поэта Бессонова. Помню, как я впервые прочитала этот роман и его экранизации – в них глубина смысла любовных отношений этих персонажей была гораздо более очевидна. Здесь же всё показано слишком примиренно, даже грубо. Интересно, что создатели уделили особое внимание другим аспектам – бандитским налётам, которые, как представляется, были представлены очень подробно, и роли Савинкова, который, по моим наблюдениям, мог в любой момент завладеть всем ювелирным бизнесом. Но, несмотря на это, в начале сериала было довольно динамично и бодро. Я с большим интересом наблюдала за развитием событий, до Октябрьской революции, где была показана фронт, бегство из плена и мучения сестер, которые не понимали, во что им верить. Дальше всё ухудшилось – создатели убрали хорошие эпизоды, заменив их бессмысленным текстом, неинтересными персонажами и нелогичными поступками. Поэтому просмотр становился всё сложнее и скучнее. Как человек, знакомый с романом, я понимала ход событий, но многие зрители, не знающие произведения, будут совершенно не понять происходящее на экране. И вполне возможно, что намеренно портится классика, вместо того, чтобы поддержать её. Вся эта позиционная война, на мой взгляд, не имеет ничего общего с какой-либо серьёзностью. В сериале много смешных и нелепых моментов, которые заставляют по-другому смотреть на происходящее. Например, втайне я не заметила ни каких-либо патриотических чувств. Некоторые персонажи, такие как батька Махно и поэт Бессонов, вызывали скорее удивление, чем серьёзное отношение. Финансовые трудности актеров не во влекались в проблему. В заключительных моментах, а именно в титрах, нам рассказали о судьбах героев, и сценаристка, похоже, решила "переписать" ошибки автора. Но ей не удалось написать хороший сценарий, а её суждение о классике считаю невоспитанным и неуместным, особенно когда сама не владеет навыками письма. Актерский состав, безусловно, опытный и знаменитый. Но, на мой взгляд, им не удалось прочувствовать атмосферу происходящего. Они не понимали, кого играют, насколько это было трагично и страшно. Все они выглядели достойно, но не было той полноты и мощности чувств и эмоций, которые должны были присутствовать в драматической истории о трагедии русского народа, о братстве, ставшем врагом. Чтобы это показать, нужно понимать и чувствовать, но актерам не удалось с этим справиться. В итоге я не увидела особых впечатлений от их игры, что меня, признаюсь, разочаровало. Хотя актеры, несомненно, не виноваты в том, что сценарий оказался слабым. Подводя итог, могу сказать, что, возможно, я была не совсем объективна, поскольку сравнивала этот сериал с романом и его предыдущими экранизациями, которые, безусловно, намного лучше. Проект, по сути, хорошо финансируется, но, как мне кажется, он не смог должным образом представить сюжет и эмоциональную составляющую своей работы. В результате получился довольно слабый и не вызывающий никаких эмоций сериал, от просмотра которого не получает никакой пользы. Спасибо за уделенное мне внимание и потраченное время на прочтение моего отзыва!