
8.12
6809
7.80
46
Сериал Хозяйка детского дома онлайн
Актеры:
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(30.08.2018)
В тишине старинного здания, где эхом отдавались смех и голоса бесчисленных детских душ, располагался Дом Дружбы, управляемый с особой нежностью и пониманием – Александрой Ивановной Ванеевой. О существовании этой женщины, являющейся не просто начальницей, но и, по сути, хранительницей памяти этого учреждения, знала лишь узкий круг сотрудников и, конечно, те, кому она посвятила свою жизнь – дети, оказавшиеся в трудном положении, нуждающиеся в заботе, понимании и, что немаловажно, в ярком луче надежды.
И мало кто, кроме самых близких, знал, что сама Александра Ивановна когда-то, еще в юности, являлась воспитанницей этого дома. Ее собственный жизненный путь, словно зачарованный, переплелся с историей учреждения, сформировав в ней глубокую связь с каждым ребенком, проходившим здесь свое становление. Она не просто выбрала профессию воспитателя – это стало осознанным выбором, плодом размышлений и глубокого сочувствия к судьбам тех, кто оказался в жизненной буре.
Со временем, среди подопечных Александра Ивановна обнаружила в себе особую, почти интуитивную связь. И именно один мальчик, Сергей, заставил ее сердце забиться с новой силой. Не случайно, эта связь оказалась настолько глубокой, что, казалось, она предузнавала его судьбу. Вскоре после того, как Сергей, полный обаяния и наивности, вступил под ее опеку, и она приняла его под свою защиту, словно бережно оберегая хрупкое, но невероятно перспективное растение. С этого момента Александра Ивановна стала для него не просто воспитательницей, а матерью, дающей путевку в широкий, неизведанный мир, наполненный надеждой и возможностями.
Годы, проведенные вместе, сплели между ними невидимую нить, а затем, как неожиданный, но неизбежный поворот судьбы, в их жизни появился его биологический отец – молодой мужчина, убежденный в полной и безоговорочной принадлежности Сергея только к нему. И вот, в помещении, где когда-то царил детский смех, разгорелась сложная и драматичная история, в центре которой оказалась не только судьба Сергея, но и непоколебимая преданность Александры Ивановны.
Понимая глубину чувства, коемить или уступать в споре о невозможно. Сергей, под влиянием опыта и мудрости своей приемной матери, настойчиво избегал контактов с настоящей матерью, стремясь сохранить хрупкое равновесие в своей жизни, не желая подвергать опасности уникальную, обретенную за годы воспитания, связь с Александрой Ивановной. Он ценил не только ее заботу и любовь, но и саму цельность своего мира, созданного на основе веры в неугасимую любовь и взаимопонимание – качества, которые, как он уже понимал, являются фундаментом счастливой жизни.
Рецензии
Фильм, поднимающий вопрос о воспитании и влиянии личных установок на формирование мировоззрения, представляет собой, в первую очередь, своеобразную зеркальную проекцию, заставляющую зрителя задуматься над сложной и многогранной природой человеческих отношений и ценностных ориентиров. Центральной темой полотна является проблема, заложенная в попытках найти универсальные решения и в корне ошибочно, с позиции "идеальной" педагогики, навязывать детскому духу определенную модель поведения и восприятия мира. В частности, внимание зрителя привлекает история воспитательного учреждения, где взаимодействие с детьми, представляющее собой, по сути, попытку воссоздать семью, сталкивается с трудностями, обусловленными субъективным взглядом руководителя – директрисы Александры Ивановны Ванеевой, воплощенной в роли талантливой актрисы Натальи Гундаревой.
С самого начала повествования мы наблюдаем за рутинными буднями детей, их кормлением манной кашей, и, в частности, за ситуацией, когда один из воспитанников, Толик, отказывается от еды, вызывая у директрисы справедливое замечание. Эта сцена, на первый взгляд, кажется безобидной, однако она становится отправной точкой для дальнейшего анализа: возникает вопрос о допустимости вмешательства в собственные предпочтения ребенка, о границах между заботой и обузой. Стремление Александры Ивановны создать для детей “семью”, основанную на принципах, принятых в ее собственном опыте, провоцирует закономерные вопросы: насколько искренним может быть такое стремление, если оно исходит из личного, субъективного представления о “правильном” воспитании?
Особую остроту ситуации добавляет неоднозначность роли Натальи Гундаревой, которая, не имея собственного опыта семейного воспитания, попытки “сделать” ребенка счастливым и успешным, исходят из представления о необходимости “выровнять” все окружающих, создать вокруг ребенка “око” и, в конечном итоге, навязать ему систему ценностей, которая может оказаться несоответствующей его индивидуальным потребностям и стремлениям. Ее идеализм, граничащий с неосознанным эгоизмом, отражает типичную для советской эпохи проблему: стремление к общему признанию часто превалирует над личным счастьем, и забывается о важности самостоятельного выбора и личностного развития.
Стоит отметить, что очень важным аспектом фильма является рассмотрение символической роли отдельных персонажей. Например, Мария Тимофеевна, "умная" Марья Тимофеевна, которая настановила Гундареву, символизирует традиционные, иногда избыточные подходы к воспитанию, когда забота о ребенке рассматривается как обязательство, которое не подлежит компромиссам. Ее слова – “не поймут ведь” – выражают опасность укоренившегося в обществе ощущения определенности, опасность нежелания демонстрировать свои чувства и не желания полагаться на собственный опыт.
Противопоставление Марии Тимофеевны и Гундаревой подчеркивает важность разнообразия подходов к воспитанию, но и показывает опасность пренебрежения собственными чувствами и интуицией. Актеры, в частности, Наталья Гундарева и Любовь Соколова, воплотили на экране мудрость и преданность, а также создали облик актёров, которые помогли зрителю глубже понять суть происходящего. Проблема возникает в момент осознания того, что каждый человек должен самостоятельно выбирать свой путь, не поддаваясь навязанным ценностям и не забывая о своем счастье.
Кроме того, фильм поднимает проблему сравнения личных целей и устремлений с общественными ценностями. Идея “одинокой” женщины, которая отказывается от личной жизни в имя "обязательств" вызывает серьезные вопросы о свободе выбора и о праве на свое счастье. Параллели с историческими ситуациями, например, с уходом работника с предприятия на пенсию, показывают, как могут быть оценены лично личные устремления в социальном контексте.
Фильм, безусловно, представляет собой не только историю о воспитании, но и о важности самостоятельного выбора, о праве на свое счастье, о том, что не всегда можно следовать за общепринятыми нормами, и о том, что важно помнить о своих чувствах и о своих устремлениях. Несмотря на трагичность ситуаций, представленных в фильме, он заставляет задуматься о важных вопросах жизни и о том, как наша собственная жизнь отражается на жизни окружающих. Стимулирует к осмыслению ценностей и устремлений, позволяет взглянуть на сложные вопросы с различных точек зрения, показывает, что настоящая гармония в жизни достигается только при взаимопонимании и уважении к другим людям.