
5.30
1200
Сериал Я - убийца: на свободе онлайн
I Am A Killer: Released, Убийца вне клетки , A Killer Uncaged
Актеры:
Дейл Сиглер
Режисер:
Итамар Класмер
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия из 3
(30.08.2020)
В тишине ночных городов, словно эхо давно минувших лет, зародился проект, заставляющий затаить дыхание – захватывающий документальный цикл, посвященный миру серийных убийц. Данный, второй эпизод, погружает зрителя в сложную и трагическую историю, от которой невозможно отвести взгляд. В центре повествования – Дейл Уэйн Сиглер, фигура, чья жизнь навсегда связана с ужасающими преступлениями и, казалось бы, предрешенным безвыходным заключением.
Дейл Уэйн Сиглер, совершив ряд жестоких преступлений, столкнулся с самым суровым наказанием – смертной казнью. Однако, судьба, словно не желая окончательно закрывать эту трагическую главу, внесла неожиданный поворот. Более высокий суд пересмотрел решение, заменив смертный приговор пожизненным сроком лишения свободы. Это решение, казалось, закрепило Уэйна за каменными стенами тюрьмы, предопределив его дальнейшую жизнь в изоляции.
И тем не менее, события приняли непредсказуемый оборот. По истечении тридцати лет, Дейл Уэйн Сиглер, не имея никаких предположений, стал объектом досрочного освобождения. Эта новость, словно искра, вспыхнула в его жизни, заставив вновь ощутить вкус свободы, на который он так долго не мог рассчитывать.
Новая реальность, вырвавшаяся на свободу после столь длительного заточения, оказалась невероятно сложной и далекой от привычного. Мир изменился, люди изменились, технологии шагнули вперед, а сами устои общества приобрели совершенно иное звучание. Для бывшего заключенного, уже не молодого человека, это столкновение с современной реальностью стало настоящим испытанием.
Теперь перед ним открывается неизвестный, полный возможностей и, одновременно, опасных сюрпризов мир. С одной стороны, он может начать все с чистого листа, восстановить утраченные связи, попытаться найти свое место в обществе. С другой стороны, он должен постоянно помнить о своей трагической истории, о тех ужасах, которые он совершил, и о тех жертвах, которые он принес.
Сложность заключается не только в адаптации к новой жизни, но и в преодолении глубоких моральных и психологических травм, которые оставили неизгладимый след в его душе. Он оказался в роли невольного гостя в мире, который его когда-то отверг, и теперь ему предстоит научиться существовать в нем, не нарушая общественный порядок и не причиняя вреда другим людям. Прошлое, словно тень, будет преследовать его на протяжении всей жизни, напоминая о его ошибках и давая понять, что свобода – это не только право, но и огромная ответственность. История Дейла Уэйна Сиглера – это не просто рассказ о серийном убийце, а трагичная иллюстрация того, как легко человек может потерять себя и как сложно вернуться к жизни после совершения чудовищных преступлений.
Рецензии
Фильм, созданный американскими документалистами, представляет собой поразительное исследование человеческой психики, погружаясь в жуткую, но притягательную историю человека, вырвавшегося из плена после десятилетий заключения. В центре повествования – Дейл Сиглер, бывший смертник, чья судьба стала не столько трагическим приговором, сколько, парадоксальным путем к обретению, пусть и искаженному, пониманию свободы. Его история – это зеркало, отражающее сложность человеческой природы, включая в себя моменты неожиданной милосердия и тревожные вопросы о справедливости системы наказаний.
Сиглер, осужденный за безжалостное убийство во время дерзкого ограбления закусочной, совершив смертельный выстрел в спину кассиру, не оказывавшего сопротивления, оказался запертым в жестоком мире тюремной реальности. Бывший наркоман и бездомный бродяга, он убил человека, чья работа заключалась в обслуживании посетителей в быстром кафе, уведя из кассы 400 долларов – сумму, которая, по сути, стала символом его собственной жизни. После отсидки в заключении, преодолев тридцать лет, он вышел на свободу, как по волшебству, и, к удивлению многих, отвоевал себе репутацию жертвы, перекрутив обстоятельства в свою пользу.
Несмотря на свой преступный путь, он сумел убедить окружающих в своей невинности, зачастую используя чувство жалости и сочувствия, что, впрочем, не умаляет его вины. Примечательно, что, свидетелем его освобождения, стала женщина, пожалевшая бывшего преступника, предлагая ему кров и защиту. Эта пожилая дама, подобно персонажу из второго сезона "Я - киллер", в конечном итоге, показала неожиданное проявление милосердия, приютив на него после заключенного периода. Ее щедрость заключалась в обеспечении жильем, поручительстве, несмотря на то, что Сиглер, 50-летний, весил 120 килограммов и не имел опыта трудоустройства, а лишь ждал, когда общество отпустит его и, возможно, полюбит.
Ирония ситуации заключалась в том, что Сиглер, освободившись, не собирался менять свою жизнь. Его побуждала мысль о том, как самый короткий путь к желаемой свободе: убийство этой доброй, но не очень умной женщины, и, как следствие, его собственной. В глубине души, очевидно, появлялся вопрос, зачем ему такая свобода, когда в тюрьме он находился на своем месте – заперт, ограничен и определен. Трудиться, заботиться о других – не в его природе.
Подобные истории – не редкость. Пожизненно заключенные, отсидеввшие 20 лет и более за тяжкие преступления, совершенные в юности, часто лишены опыта жизни за пределами тюремных стен. Интегрировать их в общество, ущемляя права законопослушных граждан – это, по мнению многих, несправедливо. Общество, по их мнению, должно простить и понять, но почему? Держать таких в тюрьме проще, чем беспокоиться о том, что им снова захочется жизни другого человека.
Умышленно отнимая человеческую жизнь, осужденный лишает себя права быть человеком в глазах общества. Безусловно, у него есть право на прощение, но покаяние должно быть искренним, а прощение – произойти не от пострадавших, а от самого субъекта, заявляющего о своей вине. Мечтать о возвращении к сюжету спустя пять лет – нецелесообразно, учитывая склонность Сиглера к насильственным импульсам. Его невостребованность и нежелание адаптироваться к новой реальности уверенно ведут его к повторному "грому" доброй, но недостаточно разумной пожилой женщины. И, как часто бывает, он вернется к своей привычной "шконке", потому что лишать жизни – это единственное, что ему пришло в голову. Его природные склонности не допускают трудолюбия, заботы о других.
В заключение, исследование судеб таких заключенных поднимает вопросы о справедливости системы наказаний, о возможностях искупления, о необходимости сочувствия и понимания, а также о том, что у человека, сделавшего недозволимое, всегда будет свое место, и иногда это место – в тени своих преступлений.
Окунуться в мир кинематографических размышлений о преступлениях, связанных с убийством, – занятие, которое, несомненно, привлекает внимание целую плеяду зрителей, стремящихся к погружению в мрачные грани человеческой природы. На протяжении многих лет кинематограф предлагал нам бесчисленное количество историй, посвященных тем, кто, подобно теням, переступил через порог дозволенного, совершая поступки, за гранью понимания и здравого смысла. Среди наиболее знаковых и влиятельных образцов можно выделить, безусловно, историю Теда Банди, воплощенную на экране талантливым актером Джеффри Даммером, чья ослепительная, почти невинная внешность в интервью и в воспоминаниях о его преступлениях, контрастирует с ужасающей реальностью его деяний. А также, безусловно, фильм "Зодиак" режиссера Дэвида Финчера, который, благодаря своей детальной реконструкции и напряженной атмосфере, заставил многих задуматься о мотивах и методах столь загадочного преступника.
Однако, стоит отметить, что восприятие подобных фильмов, фокусирующихся на личности, совершившей чудовищный акт, требует определенной подготовки и осознанного подхода. Нельзя испытывать искреннее сочувствие к героям этих историй, ведь их поступки – результат осознанного выбора, зачастую определяемого зависимостью и пороками. В случае Теда Банди, его одержимость наркотиками, усугублявшая его состояние, делает его страдания – не оправданием, а следствием его собственных недисциплинированных действий. Следовательно, попытки сопереживать персонажу, зашедшему в подобную бездну, кажутся натянутыми и нереалистичными.
Не рекомендуется погружение в подобные кинематографические произведения людям, обладающим стабильной психической формой и не имеющим личного опыта соматических или психологических травм. Такой просмотр может оказаться негативным влиянием на душевное равновесие, вызвав чувства тревоги, страха и ощущение напряжения. Подобные фильмы – не лучший выбор для спокойного вечернего часа, когда целью является отдых и расслабление. Попкорн, обычно сопровождающий просмотр фильмов, может превратиться в неприятный ком в горле, подавляя восприятие и усиливая негативные чувства. Вместо этого, лучше направить свое время на поиск более приятной и конструктивной информации.
Тем не менее, для тех, кто испытывает потребность в настоящем "жесткаче", в глубокой драме, переживании ужаса и погружении в мир неадекватности, фильмы, посвященные преступлениям, открывают свою пространство. Это момент, когда можно позволить себе пережить эмоциональную перегрузку, почувствовать напряжение и участие в развитии сюжета. Наслаждайтесь этой возможностью, но помните о собственном психологическом благополучии.
Признательна за своевременный релиз – Seasonvar. Я всегда в курсе новинок от Нетфликс благодаря Вам. Желаю всем спокойных и не травмирующих психику просмотров. Помните о сохранении гармонии внутри себя и о важности различения развлекательного просмотра от мероприятия, которое может оставить неприятный след в вашем психическом состоянии.