
7.43
11616
6.80
128
Сериал И это все о нем онлайн
Актеры:
Евгений Леонов, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Эммануил Виторган, Лариса Удовиченко, Владимир Носик, Алексей Панькин, Виктор Проскурин, Александр Кавалеров, Любовь Полехина
Режисер:
Игорь Шатров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 6
(23.09.2013)
В бескрайних просторах Сибири, под вечной мерзлотой и задумчивым молчанием вековых сосен, разворачивается история, окутанная пеленой тайны и мрачным предчувствием. Дело, попавшее в руки следователя Прохорова, представляло собой явление, не поддававшееся однозначной оценке – внезапную и необъяснимую смерть молодого рабочего, Жени Столетова, чья жизнь была неразрывно связана с тяжелым трудом на лесозаготовительном комбинате.
С каждым новым, едва расшифровываемым эпизодом, возникшим при расследовании, Прохоров все отчетливее осознавал, что первоначальное предположение о самоубийстве, изначально высказанное в отношении юноши, было, вероятно, ошибочным. Он проникся убеждением, что Столетов был человеком, чья жизнь, по каким-то причинам, стала для окружающих “неудобной”, таким, чье существование представляло определенную проблему для тех, кто имел с ним дело. Несмотря на всю сложность и неоднозначность обстоятельств, гибель молодого рабочего, без сомнения, вызвала нешуточный ажиотаж среди обитателей маленького поселка, где он работал. Жители, со свойственным им сдержанным, но глубоким вниманием, видели в Жене Столетове не просто очередного рабочего, а яркую, неординарную личность, обладающую врожденным чувством самобытности и непокорности.
Теперь следователю Прохоров, находящемуся в состоянии интеллектуальной и эмоциональной напряженности, предстоит буквально погрузиться в жизнь последних месяцев, проведённых погибшим. Ему необходимо проследить каждое его действие, каждую его беседу, каждую его размышление, чтобы, словно опытный ткач, связать воедино все, казалось бы, разрозненные нити этой трагической истории. При этом, понимая, что истина, подобно дикому зверю, может скрываться за маской самых причудливых обстоятельств, Прохоров осознает, что расследование этой загадочной смерти – это не просто задача, а скорее, осознанная путешествие в самые темные уголки человеческой души, требующее предельной сосредоточенности и неутолимой жажды разгадки. Он ощущает на себе ответственность за то, чтобы не только установить мотивы и обстоятельства гибели молодого человека, но и понять, какую роль сыграл он сам в этой сложной и трагической истории. Каждый новый, даже самый незначительный факт, может оказаться ключевым, способным открыть дверь в мир секретов и обмана, погрузив Прохорова все глубже и глубже в водоворот таинственности, с которой связана эта смерть, и в конечном итоге, помочь успокоить заблудшие души тех, кто так остро ощущает эту потерю.
Рецензии
После ознакомления с томиком, обнаруженным на дачном участке, романа Виля Липатова “И это всё о нём”, моя мать поделилась с моей душой еще одним сокровищем – кинофильмом, в котором блистали выдающиеся актеры, имена которых занимали особое место в моем сердце: Евгений Леонов, Лариса Удовиченко, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Людмила Чурсина, Эммануил Виторган. Я с глубоким удовольствием погрузилась в шестисерийный советский художественный фильм, словно увлекательный “деревенский детектив”, который с тонким лиризмом повествовал о бурной и непростой жизни молодежи семидесятых годов.
События разворачиваются в тени бескрайних сибирских просторов, в одном из поселков, где время, казалось, текло по своим собственным законам, где переплелись судьбы простых людей и где, как в вечной легенде, таились загадки и неразгаданные тайны. В центре повествования – трагическая гибель молодого человека, Евгения Столетова, в этой роли, с неповторимым драматизмом, исполнил Игорь Костолевский. Обстоятельства смерти оказались настолько сложными и запутанными, что породили множество вопросов и предположений. Он с платформы, двигавшейся на поразительной скорости, сорвался в пропасть, но неясно, был ли это намеренный прыжок или же его толкнули. Местные жители, жители поселка, отрицали возможность случайности, убежденные, что виновным в его гибели является Аркадий Заварзин, недавно освободившийся из мест лишения свободы. В поселке, затаенном среди бескрайних просторов, раздавались споры и домыслы, столь знакомый и уважаемый Евгений Столетов, занимавший должность секретаря местной комсомольской организации, не боялся высказывать свою точку зрения, не уступал в прямоте и открытости, не побоялся подвергнуть сомнению методы работы строптивого мастера лесозаготовителей Гасилова. Его пристальное внимание к методам работы мастера было вызвано подозрением в завышении показателей выработки, в то время как лесорубы, напротив, работали в спокойном, неторопливом ритме, не испытывая интенсивной перегрузки. Столетов шептался о возможных аферных схемах, организованных бригадиром, но убедимых доказательств найти не удавалось. Комсомольцы, стремясь добиться справедливости и очистить имя брагидира, решили организовать “забастовку”, не отказываясь от работы, а, напротив, решительно планируя перевыполнение плана на триста процентов, чтобы доказать бесспорную истину о произвольном занижении сменных задач. Однако, подобно неразрешимой загадке, этой ситуации было много слоев. Столетов был охвачен глубокой, неравной любовью к дочери Гасилова, Людмиле, но мастер категорически запрещал дочери любые встречи с Евгением. Расследование обстоятельств гибели Евгения берет на себя прибывший из столицы опытный следователь Прохоров – одаренный "Пуаро" советского кинематографа. Прохоров, благодаря своему умению располагать к себе людей, быстро завоевал доверие всех, кто ему соприкасался, и именно он, кропотливый и внимательный, раскрыл истинную личность Евгения – человека честного, умного, яростного борца за справедливость. Вполне естественно, что подобные, согласованные с судьбой, личности могут вызывать недовольство, подобно косточке в горле.
Фильм, несмотря на свои трагические повороты, оказался легким и увлекательным, своим сюжетом захватив дух с первых минут. Яркие краски, точная передача эпохи, увлеченная игра актеров – все это создавало неповторимую атмосферу. Особую отметку в моем восприятии оставили музыкальные номера, созданные гениальным композитором Евгением Крылатовым, которые, казалось, разворачивались на фоне описанных событий, добавляя фильму особую глубину и чувство мимолетности. Актерская игра, несомненно, заслуживала самых высоких похвал, стоит лишь взглянуть на список участвовавших в этом фильме актеров – и сразу становится понятно, что каждый, самый тонкий нюанс, был передан с поразительной точностью. Меня очень сильно поразила возможность увидеть ту эпоху, которую я, как человек, рожденный в другом времени, не заставал, не мог в полной мере ощутить ее уникальность и неповторимость. Жизнь молодежи семидесятых годов отличалась от моей юности, от моей жизни, своим особым настроем, своими убеждениями, своими особенностями.
Фильм «И это все о нем», представленный советскому кинематографу, представляет собой увлекательный детективный этюд, разворачивающийся в глуши сибирского поселка. История, основанная на повествовании Виля Лопатова, повествует о трагической гибели молодого сотрудника лесозаготовительного предприятия, Евгения Столетова, и последующем расследовании, которое становится ключевым элементом повествования. Шестисерийный цикл, с плавным и неспешным течением, в деталях воссоздает атмосферу провинциального поселка и погружает зрителя в сложную паутину обстоятельств.
Сюжет, с присущей ему тщательностью, исследует мотивы и взаимосвязи, сплетающиеся вокруг смерти Евгения. Подозрение падает на недавно освобожденного из мест заключения Заварзина, его имя становится центром пристальных раздумий следователя Прохорова, чья задача – воссоздать картину произошедшего и, возможно, раскрыть истину. Оказалось, что Евгений был человеком исключительной честности и достоинства, воплощающим стремление к справедливости. Его твердая нравственность не позволяла оставаться безучастным наблюдателем, когда он обнаружил, что бригадир, занимающийся недобросовестной деятельностью, ставит под угрозу благополучие всего поселка. Антисоветское поведение этого лидера, ставшее ядром событий, в некоторой степени отодвинуло на второй план гибель Евгения, однако эта особенность, свойственная многим советским драмам, лишь подчеркивает глубину и сложность человеческих взаимоотношений.
В роли ключевых персонажей зрители увидят выдающихся актеров: Евгения Леонова, Ларису Удовиченко, Игоря Костолевского, Леонида Маркова, Людмилу Чурсину и Эммануила Виторгана. Их игра – это не просто актерское мастерство, а настоящее произведение искусства, поражающее своей глубиной и убедительностью. Особенно хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет повествование, усиливая драматический эффект и погружая в атмосферу происходящего.
Однако, несмотря на талант актеров и продуманную постановку, фильм не лишен определенных недостатков. Чрезмерное количество диалогов, зачастую вязкое и затянутое, порой снижает динамику повествования. Более быстрое развитие событий могло бы превратить «И это все о нем» в настоящий шедевр.
Тем не менее, это – крепкая, пронзительная драма, в которой затрагиваются вечные вопросы о честности, справедливости и ответственности. История Евгения Столетова – это история о юности, надежде и утраченной возможности. Он был единственным сыном своей матери, для которой он был воплощением счастья и опорой, человеком, в котором она видела будущее. Его трагическая гибель – это не просто утрата, это болезненное осознание того, что мир продолжает свой ход, не обращая внимания на личную трагедию. Солнце светит, жизнь течет своим чередом, но исчез этот молодой, отважный и справедливый человек, и эта потеря навсегда останется в памяти героев фильма, напоминанием о том, что иногда, даже не совершая явного зла, можно быть уничтожен справедливостью. Осознание этой печальной истины, словно тяжелый груз, лежит на плечах каждого персонажа, подчёркивая хрупкость человеческого существования и неизбежность потерь. Фильм оставляет после себя ощущение грусти и размышлений, заставляя задуматься о ценности жизни и о том, как важно оставаться верным себе и своим принципам, даже в самых сложных обстоятельствах. Это – настоящая драма о человеке, потерянном в бескрайних просторах жизни, о юности, упущенной возможности и о том, как важно ценить каждый момент.
Тяжело было определить вначале, что же на самом деле пытается донести этот фильм, но, признаться, он завладел мной с первых же минут, оставив после просмотра ощущение удивительной гармонии и глубокого осмысления. Его гениальность кроется в простоте повествования – в умелом переплетении сюжетных линий, в ловких возвратах во времени, которые, словно нити, сплетаются в величественную, эпическую картину. Ощущение понятности, как бы парадоксально это не звучало, переплеталось с завораживающей загадочностью, и это, пожалуй, было его главным достоинством.
Первый просмотр был отмечен некоторым замешательством. Я совершенно не понимала, что же на самом деле хотел доказать главный герой, Евгений Столетов. Что он, по сути, добивается? Внезапно, я осознала – он стремится к справедливости, к восстановлению прав, к обнародованию истины. Его сила духа, его уверенность и, одновременно, его внутренняя уязвимость, поразили меня. Мне казалось, что если бы я могла выразить это чувство одним словом, то оно было бы – надежда. Мне отчаянно хотелось вырасти, стать взрослой, вступить в комсомол, быть частью этой мощной, преобразующей силы. Я вспомнила, как многие мальчишки, восхищенные его образом, старательно зачесывали волосы назад – подражая его мужественному облику, закатывали рукава рубашек, воссоздавая сцену из фильма. Это был символ стремления к идеалу, к обновлению, к лучшему будущему.
Второй просмотр стал настоящим откровением. В контексте перестроечных времен, когда поднимались вопросы о социальной несправедливости, выяснилось, что проблемы корпоративной коррупции и финансовых махинаций существовали задолго до того времени. Это вызвало в моей душе рой вопросов, неразрешенных, и заставило задуматься о многослойности человеческой природы. Почему власть, почему милиция (ОБХСС) – мощный, непогрешимый, во всяком случае, в сознании многих – не обращала внимания на таких, казалось бы, бесполезных и ничтожных "гасиловых"? Что заставило этих "свидетелей происшествия" врать и выкручиваться? Почему в правоохранительных органах так мало "Прохоровых" – людей, способных на принципиальность, на честность и справедливость? Возможно, я не совсем правильно интерпретировала сюжет, возможно, фильм далек от реальности, но даже в этом есть своя саморефлексия, своя внутренняя глубина.
Затем я нашла в библиотеке книгу В. Липатова, "И это все о нем". В ней рассказывалось о жизни простого человека – тракториста на лесозаготовке, о его любви к близким, о его "девушке" – в его понимании, о его показной шутливой манере, скрывавшей глубокое волнение. Он был добрым, отзывчивым, человеком, который, казалось, боялся показаться слабаком. В нем заключалось столько противоречий, такой сложный, неоднозначный образ, который, оказалось, очень близок к человеческой природе. И именно в этом и состояла сила этой истории – в ее искренности, в ее умении говорить о важных вещах через призму обыденной жизни. Эта книга, как и фильм, заставила меня задуматься о том, что за каждым человеком, даже самым простым, стояла неизмеримая сила, способная как-то повлиять на ход истории.
Сейчас я пересматриваю эти шесть серий, не переставая восхищаться игрой актеров, натуральностью их марионеточных движений, натуральностью пейзажей, деревенского мира, который здесь предстает в своей неискаженной, неприкрашенной красоте. Здесь нет порой надоевших "голливудских" трюков и фейерверков, здесь вдохновляет простота, искренность, способность к созерцанию. Здесь, как будто, отдыхает душа, переживает за главного героя, чувствуя с ним единую историческую нить. Этот фильм - не просто история, а опыт, напоминание о том, что важнее всего – честность, справедливость и любовь.
Приглашаю вас погрузиться в глубины этого захватывающего кинопроизведения, особенно рекомендуя его вниманию современным актерам, ценящим эстетику классических голливудских постановок, и, конечно же, ценителям кинематографа, стремящимся к глубокому осмыслению увиденного. Предлагаю не просто ознакомиться с фильмом, а вовлечься в процесс переосмысления, чтобы спустя время вновь открыть для себя тончайшие нюансы замысла авторов. Безусловно, это произведение искусства обладает поистине исключительной ценностью.
В основе сюжета разворачивается напряженная, драматичная борьба, воплощенная в столкновении мира, основанного на принципах порядочности и чести, с безжалостным царством жестокости, обмана, фальши и, в конечном итоге, страха, свойственным массовой психологии. Порой, кажется, что в нашей непростой эпохе зло способно на все, что только возможно, и, возможно, даже на победу. Однако, именно эта кажущаяся обреченность подкрепляется верой в неизбежное возвращение героя – сильного, мудрого, закаленного опытом, который, подобно опытному воину, с железной решимостью вскроет истинную сущность зла, выведя ее на суд общественности и вызывая всеобщий ужас перед неотвратимостью последствий.
Именно эта концепция, эта вера в торжество добра, заставляет меня искренне желать, чтобы все актеры, стремящиеся к совершенству в своем мастерстве, имели возможность увидеть и изучить данное творение. В нем, без сомнения, представлен высший пилотаж актерской игры, достижение, требующее от исполнителей невероятного таланта и самоотдачи. А состав, честно говоря, является поистине великолепным, представляя собой гармоничное сочетание талантливых профессионалов.
Особого внимания заслуживает Леонов в роли Великого – воплощение гения, чья игра не просто развлекает, а заставляет задуматься о вечных вопросах. Его работа в этом фильме – это не просто эпизод, а настоящий духовный памятник таланту, демонстрация мастерства, которая, безусловно, заслуживает пристального изучения. Предлагаю первым делом обратить внимание на игру Леона, а затем, уже осмысленно, оценить, способны ли, обладая подобным уровнем профессионализма, оставить столь значимый, неповторимый след в истории кинематографа, подобно этому выдающемуся актеру. Погрузитесь в атмосферу этого фильма, и вы поймете, что истинное искусство способно не только развлечь, но и изменить ваше восприятие мира, заставив по-новому взглянуть на вопросы морали, ответственности и, в конечно же, человеческой природы. Этот фильм – это не просто повествование, это диалог с историей, диалог с самим собой.