Продолжить просмотр
Иероглиф дружбы
Постер «Иероглиф дружбы»
7.59 136

Сериал Иероглиф дружбы онлайн

Режисер:
Елена Масюк
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2014)
Китай – это не просто цивилизация, а колоссальное, застывшее в веках наследие, воплощение одной из древнейших и, бесспорно, самой самобытной культур на планете, продолжающее свое существование уже более четырех тысячелетий. Его вклад в историю человечества неоценим, а четыре величайших изобретения – бумага, компас, порох и книгопечатание – не просто изменили ход технологий, а радикально перекроили карту развития цивилизации, оказав прямое и, зачастую, непоправимое влияние на судьбу всего человечества. На протяжении столетий Китай подвергался многочисленным завоеваниям, впитывая в себя элементы различных культур и, по сути, адаптируя в свою собственную, поглощая агрессивные силы и интегрируя их в свою сложную, многослойную систему. Возникает закономерный вопрос: способен ли Китай, с его богатой и непростой историей, к искренней дружбе и сотрудничеству с другими государствами, или же его стремление к партнерству – это лишь очередная, замаскированная форма борьбы за выживание, за сохранение уникальной культуры, самобытного народа и, в конечном итоге, само существование государства на мировой арене. Фильм Елены Масюк, под названием «Иероглиф дружбы», представляет собой глубокий и критический анализ взаимоотношений Китая и Советского Союза, а затем и России, разоблачая поверхностность и предвзятость многих заявлений о "дружбе" между двумя странами. В экспозиции фильма наглядно прослеживается картина, в которой Китай, выступая в роли стратегического партнера, зачастую преследовал собственные, исключительно прагматичные интересы, игнорируя или переоценивая вклад России. Сериал, в своей совокупности, представляет собой тщательно отобранный набор исторических эпизодов и событий, отражающих современную реальность. Каждая из четырех серий раскрывает отдельное повествование, фокусирувшись на различных “дружественных” ситуациях, возникших в динамике взаимоотношений Китая и России, подчеркивая, как часто российские позиции оказывались подчиненными китайскому влиянию. Иными словами, в этой сложной и многогранной истории, Россия, по сути, выступает в роли не равного партнера, а скорее, объекта, в руках, формируемых интересами могучего "Дракона". Этот вопрос выводит нас на уровень глубокого анализа геополитики. С учетом тенденций, прослеживаемых на протяжении всей истории Китая, возникает закономерный вопрос: может ли страна, укорененная в традициях прагматизма и стремления к сохранению собственной независимости, в одночасье отказаться от устоявшихся форм сотрудничества, сделанных на протяжении десятилетий? Подобный резкий поворот может быть воспринят как нелогичный, не соответствующий историческим закономерностям. Особый резонанс вызвали опасения, связанные с возможной манипуляцией информации. Некоторые эксперты и аналитики полагают, что запрет на показ сериала на центральном телевидении – не просто следствие критического отношения к изображению китайско-российских отношений. Возникают версии о возможной скрытой мотивации, связанной с операциями, осуществляемыми внешними игроками. Бытуют предположения о том, что запрет на показ сериала – это, возможно, умышленный акт, реализуемый под руководством Государственного Департамента США, с целью дестабилизации отношений между двумя странами, ослабления их позиций на мировой арене и, как следствие, укрепления собственных, западных геополитических интересов. Данные гипотезы, в совокупности, создают сложный и неоднозначный контекст вокруг истории "дружбы" Китая и России, подталкивая к критическому анализу и дальнейшему исследованию этих, как никогда, актуальных взаимоотношений.
Рецензии
В рамках документального проекта, получившего название «Иероглиф дружбы», представлен редкий взгляд на сложные и порой трагические взаимоотношения между Россией и Китаем в период с середины 1940-х до конца 1950-х годов. Этот проект, основанный на архивных кадрах и воспоминаниях, исследует сложную динамику советско-китайских отношений, отмеченных периодами сотрудничества и, в конечном итоге, глубокой напряженности. Начало пути, заложенное в эпоху Иосифа Сталина, характеризовалось искренним стремлением к партнерству. В 1949 году, во время визита Мао Цзэдуна в Москву, был положен фундамент крепкой дружбы, выразившейся в взаимных пожеланиях процветания и благополучия. Речь Мао, пронизанная уважением к лидеру Советского государства, стала ярким свидетельством готовности Китая к сотрудничеству. Однако эта идиллия оказалась недолгой. В 1955 году визит Никиты Сергеевича Хрущёва в Пекин имел, напротив, катастрофические последствия. Неоднозначно воспринятый китайской элитой, Хрущёв впоследствии, в своих мемуарах, назвал эту поездку «напусканной», «сладковато приторной» и «наигранно-неискренней». Он справедливо заметил, что китайское руководство не осознавало глубины и сложности советско-китайских отношений, что привело к ощущению неискренности и усугублению напряженности. Хрущёв, отличавшийся острым умом и проницательностью, видел истинную суть происходящего, не доверяя поверхностным иллюзиям. Особую роль в формировании негативной атмосферы сыграла реплика Мао Цзэдуна, в которой, помимо искренних пожеланий, прослеживалось скрытое недовольство. Этот момент, как ни странно, стал катализатором для дальнейшей эскалации конфликта. В последующие годы, Китай, под руководством Мао Цзэдуна, предпринял ряд шагов, которые, как воспринимались в СССР, привели к ухудшению отношений. Действия Мао, имевшие, по мнению советской стороны, причину пограничных инцидентов и провокаций. Власти Китая, под руководством Мао Цзэдуна, активно поддерживали ряд радикальных партийных группировок, что послужило причиной возникновения на стыке 1950-х и 1960-х годов одного из самых трагических эпизодов в истории советско-китайских отношений. Особую трагедию в этой истории представляет собой пограничный конфликт, развернувшийся в 1969 году в районе острова Доманский. Попытка советских пограничников, вооруженных лишь автоматами, урегулировать ситуацию столкнулась с жестоким и бескомпромиссным сопротивлением китайских сил. Встреча, имевшая целью урегулирование конфликта, превратилась в кровавый расстрел советских пограничников. Последовавшие за этим действия, включая массовые убийства, пытки и депортации советских граждан, вылились в одну из самых отчаянных страниц в истории взаимоотношений между двумя странами. Трагические события, связанные с судьбой пограничников, оставшиеся в архивах КГБ под грифом "секретно", оставляют неизгладимый след в памяти. Негативное отношение к китайской стороне, ощущаемое многими современниками, проистекает, скорее всего, из глубоких исторических причин, связанных с трагическими событиями прошлого. Непримиримость, жестокость, бесчеловечность, проявленные китайскими силами, вызывают отторжение и возмущение. Фильм, как и исторический контекст, в котором он был создан, не оставляет равнодушным. Несмотря на сложность и запутанность повествования, он предоставляет ценную возможность взглянуть на историю взаимоотношений между двумя странами с разных точек зрения. Несмотря на то, что просмотр может вызвать чувство дискомфорта и сожаления, он отражает сложную и трагическую реальность, которую необходимо помнить и изучать, чтобы не повторять ошибок прошлого. Несмотря на субъективное восприятие и чувство возмущения, вызванное событиями, представленными в фильме, важно помнить, что история взаимоотношений между Россией и Китаем – это сложный и многогранный процесс, который требует объективного анализа и критического осмысления.