Продолжить просмотр
Игра хамелеона
Постер «Игра хамелеона»

Сериал Игра хамелеона онлайн

Актеры:
Григорий Гладий, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, Лия Ахеджакова, Михаил Светин
Режисер:
Арунас Жебрюнас
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (12.08.2019)
В мерцающем свете парижской старины – 1955 год – сериал "Тень Дубова" вводит зрителя в мир тонких интриг и запутанных переплетений судеб. В эпицентре повествования оказывается Жорж де Валера – человек, маскарадный образ которого скрывает под собой суть сомнительного мошенника. На улицах столицы того времени, словно шквал, бродили подобные личности, однако именно к де Валера, с поразительной настойчивостью, и направила свой острый взгляд парижская полиция. Его гениальный, словно выкованный из лунного света, план обмана, охвативший всех и вся, казался непостижимым. Помощником в этой дерзкой авантюре стал Сибил, энергичный и проницательный сотрудник местной газеты, чьи слова, словно рой потревоженных бабочек, уносили в дальние стороны. Вместе они создали иллюзию, позволяющую де Валера выдавать себя за влиятельного министра Дубова, существо, которое, вероятнее всего, никогда бы не столкнулось с правосудинием, если бы не эта дерзкая афера. Постепенно, реальный образ де Валера, словно призрак из прошлого, растворился в тумане забвения. Однако, все происходящее было гораздо сложнее и многограннее, чем могло показаться на первый взгляд. Вскоре, дочка Сибило, молодая и проницательная девушка, почувствовала непреодолимую потребность раскрыть перед мошенником глубину их замысла, объяснить ему истинное предназначение его созданного образа. И выяснилось, что легенда, окружающая фигуру Дубова, была не просто выдумкой, а сложной, насыщенной событиями и тайнами историей, сотканной из множества прожитых лет. В итоге, главных героев сериала оказалось затянутым в водоворот обстоятельств, в которых им необходимо было не просто обмануть прогрессивных журналистов, а, скорее, выставить их самих на посмешище, демонстрируя поразительную остроту ума и изобретательность. Эта дерзкая игра, этот рискованный план, несомненно, спровоцирует настоящий переворот в политической жизни Франции, но сам мошенник, ощущая надвигающуюся бурю, предпочитает скрываться, укрываясь от помощи своих спасителей. И в поисках нового, столь же убедительного, воплощения легендарного Дубова, Сибил и его команда отправляются в еще одну, не менее захватывающую, авантюру, демонстрируя безграничные возможности человеческой изобретательности и хитрости. История, в которой правда и ложь переплетаются, а каждое решение несет в себе непредсказуемые последствия.
Рецензии
В полумраке домашнего вечера, под мерцанием настольной лампы, я обнаружил себя погруженным в размышления о малоизвестном, но, несомненно, впечатляющем художественном произведении – “Игре хамелеона”. Фильм, представляющий собой своеобразную летопись эпохи, запечатлевший атмосферу середины прошлого столетия, словно застывший во времени. Несмотря на личное отсутствие увлечения детективными жанрами, меня привлекло внимание, связанное с именем режиссера Арунаса Жебрюнаса. Его работа над “Богачом, бедняком” – телефильмом, исследующим острые социальные противоречия общества – продемонстрировала его мастерство и способность к тонкому психологическому анализу. И я задался вопросом: действительно ли Жебрюнас обладает столь же широким спектром актерского таланта, как подразумевалось? Сцены фильма украшали лица известных актеров – Гладия, Адомайтиса, Ахеджакова. Попытка достоверно воплотить образ иностранца в исполнении советского актера – задача непростая, и, к сожалению, сумел ли режиссёр добиться полной убедительности в этом плане – остаётся открытым вопросом. Тем не менее, сама идея фильма завораживает: в центре сюжета – Жорж Валера, убежищ ищущий преступник, избегающий преследования полиции посредством хитроумной маскировки, принимая облик другого человека – непримечательного, поверхностного индивидуума. Ирония ситуации заключается в том, что в роли «помощника» в этом деле выступает советский министр, появившийся в сюжете как уже привлекательный элемент, заманивающий зрителя в мир загадок и интриг. Валера, прячась от надвигающейся аресты, ищет пути выживания, а его, казалось бы, безопасным укрытием оказывается установленным журналистом – неким Сибило. Разумный расчет Сибило, выдавшегося за другого человека, позволял Жоржу, на короткое время, избежать взгляда полицейских. Несомненно, министр Дубов, в силу сложности ситуации, не подвергся бы суровому суду. Но, как говорится, "суть да дело" – забыть о самом Ваlere, преступнике, оказавшемся в столь неудобном положении. Однако именно в этом и заключается, на мой взгляд, глубина и сложность сюжета. На самом деле, Сибило был не так заинтересован в укрытии Жоржа, как в достижении другой, более радикальной цели – дискредитации журналистов, не способных найти компромисс с собственной совестью, которые, основываясь на правде, создавали множество проблем для тех, кто действительно должен был быть заключен в тюрьму. И Жорж Валера, подобно тонкому инструменту, был использован в этой стратегии. Для того, чтобы образ Дубова казался реальным и достоверным, была создана легенда о его жизни. А если бы после публикаций обнаружилось, что все это – чистая дезинформация, – журналисты были бы почти неустранимо скомпрометированы. Осознав всю сложность ситуации, преступник поспешил избежать взаимодействия с своими мнимыми спасителями. В мире, где доминируют финансовые интересы, безвыходных ситуаций не бывает. Вместо Жоржа, выдавшегося за преступника, был куплен новый кандидат. Арунас Жебрюнас оказался не только мастером в жанре детективного фильма, но и выдающимся режиссером, способным создать настоящую атмосферу загадки и интриги. Я с уверенностью рекомендую познакомиться с "Игрой хамелеона" – посмотреть эту работу и задуматься о сложности человеческой природы и о влиянии финансовых интересов на происходящие события.