
7.79
106119
Сериал Икра онлайн
Актеры:
Павел Майков, Дарья Мороз, Игорь Скляр, Сергей Колтаков, Вильма Кутавичюте, Дмитрий Муляр, Андрей Смирнов, Дмитрий Астрахан, Анастасия Макеева, Юлия Рутберг
Режисер:
Виталий Воробьев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8
(01.02.2018)
В осеннем тысяче девятьсот семьдесят девятом году, когда над тихими прибрежными городами висел густой пепельный туман, в порту умиротворенного, почти забытого богом, – в небольшом анклаве, называвшемся Севастопольской Бухтой – было обнаружено тело Михаила Федорова. Федоров, человек стажера, занимавшийся оперативной работой в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, положил жизнь, как показалось его старому другу и коллеге, Александру Костенко, в жертву насильственной гибели.
Неспособный смириться с неопределенностью и с чувством глубокого несправедливости, Костенко, движимый стремлением к истине и непоколебимой верой в правосудие, принял решение самостоятельно разгадать тайну смерти друга. Однако, вскоре он столкнулся с поразительным и, казалось бы, не имеющим объяснений, обстоятельством – его, опытного и уважаемого сотрудника, без видимых на то причин, отстранили от расследования, оставив его в одиночестве перед лицом загадки.
Поддавшись интуиции и твердой убежденности в том, что официальные каналы лишь пытаются замять дело, Костенко, вооружившись лишь своей смекалкой, непоколебимым характером и неугасимым чувством справедливости, отправился в столицу, к генеральному прокурору, надеясь получить доступ к ключевой информации и, возможно, заставить своих надсмотрщиков изменить решение.
Но судьба, словно насмехаясь над его усилиями, распорядилась иначе. По дороге в аэропорт, где его ждала встреча с генеральным прокурором, Костенко столкнулся с человеком, не просто богатым, а владельцем, по слухам, колоссальной суммы денег, перемещаемой по системе нелегальных перевозок. Этот перевозчик, отпетый карманник и мастер махинаций, оказался не просто нарушителем закона, а человеком, находящимся в определенный момент под оперативным наблюдением, то есть, не находясь в исполнении, в силу специфики операции.
И вновь, как это часто случается в подобных ситуациях, чутье Костенко, его интуитивное ощущение опасности и нечестности, не подвело его. Решительный и оперативный, он преградил путь этому громиле, оставив его, опасного преступника, в состоянии, когда его действия могли серьезно нарушить работу всей сети нелегального перевоза денежных средств, связанной с участием влиятельных чиновников и ключевых фигур, определявших политическую повестку дня.
Вскоре стало ясно, что Костенко, в своеобразном, запутанном танце с властью и преступным миром, оказался в эпицентре сложной схемы, которая затрагивала самые высокие эшелоны власти, и его вмешательство, будучи поначалу, казалось бы, нелепым и внезапным, угрожал разворотить все, что казалось безопасным и стабильным в этом погрязшем в коррупции мире. Приключение только начиналось, и Костенко понимал, что его выбор – это не просто дело друга, а борьба за принципы, за справедливость, за правду, способная повлечь за собой огромные последствия для всего города и, возможно, для всей страны.
Рецензии
Встретившись с новой кинокартиной, обещающей погружение в атмосферу СССР, я невольно испытывала некоторую осторожность. В последнее время все чаще встречаются проекты, эксплуатирующие интерес к прошлому, и, как правило, они не дотягивают до ожиданий. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я решила дать себе шанс.
Моим главным вниманием в этой картине привлек актерский состав – именно его я ждала больше всего. Однако, после просмотра, я почувствовала разочарование. Сюжетная линия, казалось, не находила достаточного соответствия выбранным актерам. Павел Майков, в роли следователя, выглядел неправдоподобно, словно вырванным из совсем другой истории. Его поведение, отсутствие дисциплины, даже манера разговора напоминали персонажа из фильма «Бригада», что совершенно не соответствовало роли. Этот образ, хотя и яркий, был неправдоподобным и отвлекал от сути повествования. Возможно, виной тому неверная интерпретация сценариста, или же актер не смог достаточно глубоко проникнуть в роль.
Более того, меня смутило и общее впечатление от фильма – нарочито заштампованная ситуация: семья столкнулась с серьезной проблемой, тяжелой болезнью. Вопрос: почему нельзя было начать сюжет с позитивных моментов, с моментальных улучшений? Почему фильм сразу погружается в негатив?
Стольчась от стандартных клише, я увидела, что многие стереотипы, которые давно вжились в сознание, здесь полностью подтверждаются. Например, понимание, что приобретение деликатесов, вроде черного икры или краба, было возможным лишь при помощи знакомых, обладающих особым статусом.
Просмотрев лишь первую серию, я ощутила сложную смесь чувств. Задумалась: а стоит ли вообще продолжать просмотр? Тем не менее, я решила рискнуть, и продолжила смотреть.
Особенно поразило меня нереалистичное поведение врачей. Врачи не могли определить, чем именно больна женщина, не смогли отличить беременность от онкологического заболевания. Вопрос: не было ли неверно отражены в этом фильме технический прогресс, заложенный в то время? Ведь, по моему представлению, в медицине тогда была определенная преемственность. Сейчас выпускают медицинских работников, не имеющих достаточных знаний, для постановки даже самого простого укола, не говоря уже о диагностике. И, к сожалению, даже супруга главного героя, являющаяся врачом, не смогла разобраться в ситуации.
Вероятно, авторы намеренно стремились к созданию сложного и запутанного сюжета, но, на мой взгляд, они не опирались на реальные события и образ жизни того времени. Герои картины не представляли собой типичных представителей эпохи, их поступки, манеры, даже привычка щелкать пальцами, не слушать начальника и вести разгульный образ жизни, казались отвлеченными от исторической правды.
При этом, следует отметить, что актерам не стоит обвинять в неспособности передать атмосферу прошлого – их усилия были, скорее, направлены на создание неправдоподобного, декоративного образа. Сюжет картины был явно не доработан, и его замысел оказался неясным.
В частности, концовка первого сезона показалась мне абсолютно неоправданной. Что ждало нас в дальнейшем? Никто не мог дать точного ответа. Понятно, что чиновники, занимающие высокие посты, так и остались у власти, а наш герой – лишь счастлив, что не погиб.
В целом, это была не самая удачная сериальная картина, сюжет которой не соответствует действительности того времени. Об атмосферности и декорациях можно было бы и не упоминать.
Спасибо всем, кто уделил внимание моему отзыву!
Наблюдательный интерес к советскому прошлому, без сомнения, подпитывает актуальность сериалов, предлагающих путешествие во времени. Однако, создание достоверного полотна, отражающего эпоху, требует не простого обращения к воспоминаниям, а глубокого погружения в её суть. Увы, количество сохранившихся живых свидетелей того периода, обладающих ясным восприятием, стремительно сокращается, что создает серьезные вызовы для кинематографистов. Зрители до сих пор с отчетливостью помнят не только эстетику одежды, мебель, принятые в те годы, и привычные манеры общения, но и тончайшие нюансы поведения, особенности взаимоотношений, проявившиеся в определённом историческом контексте.
Несмотря на относительно недавнее время, прошедшее с точки зрения человеческих лет, произошел значительный скачок в кинематографической интерпретации, что сразу же становится заметным в наиболее удачных проектах. Особенно это касается сериалов, стремящихся передать атмосферу советской эпохи, где стремление к правдоподобию обретает первостепенное значение. Важно, чтобы каждый элемент – от костюма и манеры поведения героев до их словарного запаса – соответствовал духу времени. Небрежность в этом плане неминуемо приводит к созданию искусственного, неправдоподобного изображения.
В частности, рассматриваемый сериал, к сожалению, не выдерживает критики, и воспринимается как скорее декоративный рельеф, чем какностатная реконструкция. Нарушение представлений о деятельности сотрудника прокуратуры советской эпохи – демонстрация дерзкого, безрассудного поведения, грубость, открытое неповиновение, произвольное распоряжение полномочиями, – сочетается с очевидным искажением исторической реальности. Приукрашенные, гиперболизированные элементы повествования, стирающие грань между реальностью и вымыслом, доводят до абсурда ситуацию, когда персонаж, призванный олицетворять систему, превращается в символ её деформации.
Нельзя не отметить, что сценаристы, очевидно, исходили из шаблонных, в основном западных, киноштампов, характерных для жанра "крутых парней". Эти приемы, в контексте советской эпохи, просто не соответствуют ее специфике, ее ценностным ориентирам и особенностям социальной структуры. В данном случае, стремление к эффектности и драматизму приводит к потере исторической достоверности.
Трагично, что даже наше недавнее прошлое, подобно отражению в разнообразных изменениях сознания, представлено на экране в такой искаженной форме. Молодое поколение, не имеющее непосредственного опыта, может быть подвержено влиянию подобного зрелища, но для людей старшего возраста, живших в советское время, сериал воспринимается скорее как вымысел, не имеющий ничего общего с реальной историей.
Исключением, без сомнения, является Дарья Мороз, успешно воплотившая образ осторожного, сдержанного персонажа. Ее безупречная игра, несоответствующая современному сленгу, обеспечивает настоящую правдоподобность, заставляя поверить в реалистичность происходящего. В конечном итоге, успех данного актера является напоминанием о необходимости постоянного самосовершенствования и внимательного отношения к историческому контексту при создании кинематографических произведений. Создание правдивого и глубокого образа требует не только художественного таланта, но и глубокого понимания и уважения к прошлому.
"Икра", российский сериал, предстает перед зрителем как произведение, не достигшее вершин художественного мастерства. Оценить его как выдающийся шедевр, вдохновляющий на невыразимые слова и обладающий неоспоримым величием, было бы, мягко говоря, неверно. Создатели не предложили зрителям переосмысление реальности, не затронули глубинных вопросов человеческого существования – всё оказалось довольно сдержанным, порой даже монотонным. Актерская игра, к сожалению, не отличается особой глубиной и убедительностью, а визуальное оформление, хоть и претендует на реалистичность, далеко не соответствует ожиданиям.
Присутствует ощущение, что авторы сценария, тем не менее, проявили определенную изобретательность в разработке концепции и создании образов персонажей. Однако, несмотря на эти попытки, в произведении ощущается нехватка остроты, отсутствие масштабной интриги, способной увлечь зрителя в водоворот событий. Сюжетная линия, по сути, страдает от недостаточной проработанности, не обладая той динамикой и напряженностью, которые могли бы компенсировать другие недостатки.
Особую досаду вызывает небрежное отношение к деталям. Одежда, надетая на главных героев, выглядит неправдоподобно устаревшей, изношенной, словно её создатели не прилагали должных усилий для достижения большей достоверности. Впечатление от изображения эпохи Советского Союза, представленной в сериале, лишено живости, проницательности, кажется, создатели не стремились проникнуть в суть исторического контекста, концентрируясь в основном на клише жанра боевика.
Видно, что авторы, возможно, вдохновлялись достижениями американской кинематографии, однако, как известно, не вся продукция американского кино является эталоном качества, и эту тенденцию можно проследить и в данном проекте. Нельзя не отметить, что сериалу не хватает личного взгляда, оригинальности, способности заставить задуматься над сложными вопросами.
Семья 1979 года, изображенная в сериале, по своей сути, не отличается от множества других, зафиксированных в истории. Персонажи и актеры, к сожалению, не вызывают особого эмоционального отклика, их образы, хотя и хорошо проработаны с точки зрения актерской игры, не обладают достаточной глубиной. Особое внимание уделено слабому экшену, который, в силу ряда обстоятельств, становится доминирующим элементом повествования, в то время как именно персонажи, их мотивации и взаимоотношения могли бы стать центральным элементом внимания зрителя.
В заключение, можно с уверенностью заявить, что "Икра", представленная зрителям в 2017 году, представляет собой, в сущности, незначительную, практически безымянную, иллюзию, не способную вызвать искренний интерес. Ожидания, поставленные авторами, не оправдались, и я, как зритель, разочарован, особенно, учитывая, что фильм затрагивает столь важный и сложный период в истории нашей страны. При создании фильмов, посвященных событиям Советского Союза, имеет принципиальное значение не только верное воспроизведение внешних обстоятельств, но и, главное, способность передать дух эпохи, её особенности, её трагизм. "Икра" недостаточно глубока в этом отношении, и, пожалуй, остается лишь напоминанием о том, что не все начинания обречены на успех.
В густой, заполярной мгле времени, сериал окунает нас в атмосферу переломной эпохи – в эпоху Советского Союза, где грани между законом и наживой размывались, а жажда власти и богатства манило людей к беспрецедентным поступкам. Режиссер, подобно опытному историку, демонстрирует нам зеркальное отражение человеческой природы, обнажая безграничные возможности, к которым способны люди, стремящиеся к финансовому благополучию, в эпоху, давно ушедшую в историю, но до сих пор отзывающуюся в наших коллективных воспоминаниях.
В центре повествования – сложная, многогранная картина, в которой власть, в лице высших должностных лиц, предстает не как незыблемая сила, а как переплетенная сеть коррупции и гедонизма. Здесь, в холодных коридорах кабинетов, царит иллюзия непоколебимости, однако за фасадом официальной стабильности скрываются темные игры, амбиции и готовность на любые жертвы ради личного обогащения. Мы видим, как стремление к власти, подобно ядовитому цветку, прорастает сквозь почву благородных намерений, порождая беспредела и лицемерия.
В центре внимания – фигура принципиального милиционера, воплощающего в себе идеал честности и неподкупности. Его непоколебимая воля, его принципиальность, его независимость, не поддающиеся никакому давлению или искушению, делают его единственным маяком в бушующем море коррупции. Невозможно купить его, не поддаться его убеждениям, не сломить его волю. Он – воплощение закона, не обращающий внимания на угрозы, на запугивание, на покушения на его жизнь, на угрозы его близким. Его преследуют, пытаются сломить, купить, убить, сея страх вокруг него, но он идёт до конца, не отступая ни перед чем, олицетворяя собой надежду на справедливость и верность долгу.
Нам задается глубокий вопрос: а что, если бы таких, как он, было больше? Если бы в каждой системе правопорядка существовали люди, готовые поставить свой принцип выше личной выгоды, возможно, не было бы той кровавой истории, что нас до сих пор мучает. Возможно, коррумпированная элита, укрытая за стенами роскоши и привилегий, не смогла бы так долго укорениться, не вызывая волн возмущения и протеста. Этот вопрос, словно призрачный эхо, напоминает о хрупкости идеалов и о том, как легко, порой, можно потерять веру в добро и справедливость.
Этот сериал – это не просто развлекательная история, это возможность взглянуть в лицо истории, поразмышлять о человеческой природе, о последствиях беззакония и о важности принципов, которые формируют основу любого общества. Приятного просмотра.