Продолжить просмотр
Святая инквизиция
Inquisition
Постер «Святая инквизиция»

Сериал Святая инквизиция онлайн

Inquisition
Режисер:
Брюс Баргесс
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.08.2016)
Погрузимся в извилистую и трагическую нить истории, чтобы раскрыть масштабную правду о периоде, омраченном жестокостью и непониманием – эпохе Святой Инквизиции в Европе и Великобритании. Этот проект представляет собой масштабный сериал, охватывающий впечатляющую пятисотлетнюю временную шкалу, период, пропитанный атмосферой страха, систематических преследований и, к сожалению, многочисленных преступлений. Наблюдая за развитием событий, зритель невольно ощутит пронизывающий холодок, ведь мотивы и основания, лежавшие в основе столь бесчеловечных действий, в свете современных моральных и этических норм, выглядят абсурдными и непостижимыми. Несмотря на это, важно помнить, что события, охваченные этим сериалом, происходили в эпоху, когда влияние религиозной иерархии доминировало во всех сферах жизни, а возможности для самостоятельного принятия решений простым людьми были практически отсутствующими. В самом эпицентре повествования будут находиться фигуры, давно знакомые нам по историческим источникам и легендам: рыцари-тамплиеры, обвиненные в ереси и предательстве; "ведьмы", подвергшиеся несправедливым обвинениям и судам; знахари и целители, обладавшие глубокими знаниями о природе и человеческом теле, но чья деятельность рассматривалась как угроза религиозному авторитету; мистики и провидцы, чьи способности и учения вызывали непонимание и страх у представителей власти. Проект не только исследует отдельные эпизоды, но и стремится к многогранному осмыслению причин возникновения столь масштабных репрессий, анализируя социальные, политические и религиозные факторы, которые сформировали атмосферу недоверия, ненависти и религиозного фанатизма. Важным аспектом станет также анализ роли правоохранительных органов, которые, часто действуя по указанию церковных властей, становились орудиями угнетения и насилия. Через призму истории, сериал призван не только продемонстрировать ужасы прошлого, но и подтолкнуть зрителя к критическому осмыслению роли власти, религиозных институтов и общественного мнения в формировании человеческой истории, а также к осознанию ценности свободы мысли и справедливости. Это путешествие во времени, которое, несомненно, оставит глубокий след в памяти и заставит задуматься о вечных вопросах морали, веры и человеческой природы.
Рецензии
“Тень Инквизиции: Между Истиной и Фантомными Голосами” – документальный фильм, бросающий неудобный, но, безусловно, необходимый взгляд на один из ключевых, хотя и порой мрачноватых, периодов в истории христианства – эпоху инквизиции. Важно сразу обозначить: не стоит исходить из некоторой тенденции к идеализации католической церкви, поскольку практика жестокости, пыток и изощренной казни инакомыслящих, к сожалению, не ограничивалась лишь одной конфессией. Православная история, подобно темным коридорам древних монастырей, хранит в себе печальные свидетельства подобных репрессий, лишь представленные под другим углом. Начиная как попытка бесстрашно и объективно рассмотреть эту сложную тему, фильм в какой-то степени утратил первоначальный вектор, превратившись в экспозицию, в которой отдельные эпизоды повторно освещаются, словно пытаясь заново выдать за интересное. В первую половину повествования зачастую слышна эхо уже услышанного, а вторая половина кажется предвосхищением неизбежного. Это явление, схожее с бесконечным пережевыванием жевательной резинки, вызывает ощущение бессмысленности и, откровенно говоря, создает ощущение неудовлетворенности. Однако, стоит признать, что сам факт существования подобного фильма, столь откровенно затрагивающего болезненные страницы истории, является, в значительной степени, его достоинством. В эпоху всепроникающей, зачастую предвзятой и эксплуатирующей пропаганды, утверждающей о “самой добрейшей” религии, фильм, настойчиво демонстрируя жестокость и бесчеловечность тех времен, выполняет важную функцию – напоминания о необходимости критического осмысления исторических событий и отказа от упрощенных, идеологически окрашенных интерпретаций. В условиях, когда доступ к информации подвержен манипуляциям и преднамеренному искажению, стремление к объективному познанию становится особенно актуальным. К сожалению, дальнейшее развитие сюжета фильма, к сожалению, не оправдывает первоначальных надежд. Ключевым моментом, породившим ряд вопросов и, признаться, ощущение легкой неловкости, стала четвертая серия, в которой, как утверждается, определенная женщина, под влиянием, вероятно, не всегда рациональных побуждений, начинает слышать “голоса в подвале” и убеждена в наличии духов ведьм. Эта сцену, выполненная в духе дешевых, театральных условностей, породила ассоциации с британскими телешоу, где экстрасенсы демонстрируют свои, зачастую сфабрикованные, способности. Усугубление этой атмосферы было вызвано последующими кадрами, посвященными “современной (!) ведьме”, участницам ведьмовско-языческого кружка по интересам и, в целом, эстетикой “альтернативных” сообществ, выражающейся в использовании символики, часто лишенной исторической достоверности. Эта тенденция, наряду с некоторой долей эпатажа, неизбежно свела на нет познавательную ценность фильма, превратив его в попытку перевести серьезные исторические события в плоскость драматического вымысла. В конечном итоге, “Тень Инквизиции” выглядит, как заблудшая лодка в океане документального кино, скатившаяся в “ТНТшный шлак” – смесь достоинственных намерений и неудачных воплощений. Фильм, намеренно затрагивающий тему психотических состояний и людей, испытавших сильную психологическую травму, которые впоследствии начинают верить в существование сверхъестественных сил – ведьм, гномов, посланников ктулху и т.д. - недооценивает сложность и тонкость данной темы. Вместо выверенного анализа социально-психологических факторов, приведящих к формированию подобных убеждений, фильм предлагает простую, но, к сожалению, недостаточную картину, заполненную попытками навязывания неоднозначных интерпретаций и представления о человеке с психическими расстройствами как о непонятной и опасной субстанции.