
6.92
346269
4.90
194
Сериал Иные (2023) онлайн
Актеры:
Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш, Николай Фоменко, Евгения Симонова, Кирилл Нагиев, Денис Ткачев, Игорь Усачев
Режисер:
Владимир Ракша
Жанр:
отечественные, приключения, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
6 серия из 6
(22.02.2024)
В 2023 году зрителей встретил долгожданный сериал под названием "Иные", ставший поистине культовым событием в мире телевидения. В его основе – захватывающая история, сконцентрированная вокруг личности молодого, обладающего ярким потенциалом, следователя по имени Лихолетов. Его профессиональная жизнь внезапно перечеркнута столкновением с одним из самых запутанных и, казалось бы, неразрешимых дел, развернувшимся в самом сердце мегаполиса.
С первых же минут становится очевидно, что здесь присутствует нечто иное, нечто, выходящее за рамки обычного, рационального объяснения. Расследование, ведущееся Лихолетовым, сосредотачивается вокруг фигуры Анны – хрупкой, почти эфемерной девушки, чья непосредственность и красота контрастируют с гротескностью происходящего. Она становится центральным элементом загадки, ключом к разгадке, но, при этом, её появление в этой истории кажется совершенно необъяснимым, не подчиняясь законам физики и логики. В частности, обстоятельства, окружающие этот случай, вызывают опасения: невероятная, казалось бы, антиномия – столкновение массивного трамвая и легкового автомобиля, которое, по иронии судьбы, не привело к катастрофическим разрушениям, а, напротив, как будто было приостановлено в момент самого критического, незадокументированным образом.
В поисках истины, Лихолетов оказывается не один. Его расследование неминуемо привлекает внимание личности, обладавшей совершенно иной степенью знания и понимания событий. Это – загадочный европейский тип, чье появление пропитано тайной и, возможно, пониманием сверхъестественных сил, оказывающих влияние на судьбу Анны. Его присутствие, словно призрак из прошлого, наполняет атмосферу сериала неопределенностью и предчувствием надвигающейся опасности.
По мере развития сюжета становится ясно, что этот европейский незнакомец – не просто опытный профессионал, а, скорее, хранитель древних знаний, способный видеть и понимать то, что остается незамеченным для обычного человека. Его молчаливое наблюдение, его сложный, ироничный взгляд, кажутся намеком на то, что за происходящим стоит куда более сложная и глубокая история, чем просто трагедия, произошедшая в центре города. Появляется ощущение, что Анна – не просто жертва случайного события, а – центр какого-то древнего, потустороннего конфликта, и Лихолетов, втягиваясь в водоворот тайн, вынужден стать невольным участником этой опасной и неизведанной игры. Каждый новый поворот расследования, каждое откровение, усиливают чувство неизбежности и предвещают нечто неожиданное, что сформирует окончательную правду о природе “Иных” и их роли в этом необычном расследовании.
Рецензии
В самом сердце морозной, неумолимой зимы, где переплелись тени прошлого и предчувствия грядущего, возник сериал, вдохновлённый шедевральным романом, несущим в себе неповторимую атмосферу альтернативной реальности. Это произведение, погружающее зрителя в мир, где обыденность растворяется в невероятных возможностях, где человеческие судьбы переплетаются с феноменальными способностями, а сама ткань времени кажется податливой, подвластной воле творца.
В центре повествования – Анна Смолина, воплощенная талантливой актрисой Ириной Мартыненко, чья жизнь навсегда меняется благодаря уникальному дару телекинеза. Этот дар, как магнит, привлекает внимание мрачного и бесстрастного офицера государственной безопасности, Николая Фоменко, чья неусыпная бдительность становится для Анны не только угрозой, но и ключом к раскрытию её потенциала. Её забирают для принудительного научного исследования к профессору Алексею Серебрякову, чьи лаборатории, населенные загадочными экспериментами, предстают как лабиринт, полный не только научных, но и моральных дилемм.
Действие разворачивается в альтернативном Ленинграде 1940-х годов, в котором исторические здания Центрального района, облаченные в ледяную броню времен, служат декорациями для этого неординарного мира. Блистательные окрестности, окутанные туманом Карелии, дополняют картину, создавая ощущение, будто время сломало свои границы. Именно в этом городе появляется зловещий немецкий гипнотизер Максимилиан Нойман, сыгранный Вольфгангом Черни, чья загадочная аура и стимпанк-маска, полная скрытых механизмов, порождают целый спектр вопросов. Нойман, словно хищник, увозит Анну в свой замок, где она обнаруживает не только необычных подростков, также обладающих сверхспособностями, но и целый мир, полный тайн и опасностей.
В повествовании, словно призрачные тени, мелькают намеки на некую организацию – "Аненэрбе", и кратковременные появления представителей нацистской элиты, которые, несмотря на свою значимость, теряются в общей картине, не оставляя глубокого следа в памяти зрителя. К тому же, возникает линия с братом героини, являющимся, в свою очередь, зомбированным членом "М", которая, хоть и добавляет элемент напряжения, оказывается чрезмерно утомительной и не способствует развитию основ сюжета. И, как ни странно, между некоторыми немецкими персонажами вспыхивает история, зародившаяся еще в детстве, наполненная склонной к мелодраме нежностью.
Несмотря на все вышеперечисленное, просмотр сериала, к сожалению, впадает в состояние, близкое к унынию. Сложность заключается в том, что, несмотря на явно проделанную работу по созданию спецэффектов – которые, безусловно, достойны внимания и демонстрируют определенный уровень мастерства – в них ощущается определенная однородность, лишенная оригинальности. Однако, образ Максимилиана Ноймана, с его необычной стимпанк-маской, становится заметным и запоминающимся моментом. Декорации, реквизит, костюмы, тщательно продуманный подбор локаций, кадровая работа – все это производит впечатление, близкое к совершенству. К сожалению, основные усилия съемочной группы, в лице режиссера и актерского состава, не могут компенсировать недостатки сценария, лишенного каких-либо неожиданных поворотов и перенасыщенного стереотипными образами. Несмотря на очевидную работу, проект не способен удивить, не предлагает новых и интересных интерпретаций в жанре фэнтези.
Примерно как в фильме Бондарчука-младшего "Шпион", но с ощутимо меньшим количеством юмора. В финальной сцене зрителя поджидает намек на будущие события – начало Великой Отечественной войны, рождение сына двух магов, или, возможно, все это была лишь иллюзия. Судьба, как всегда, остается загадкой.
В тени сомнений и страха – история о тех, кто не вписывается в привычные рамки человеческого опыта. Сериал, раскрывающий мрачную реальность, в которой непохожесть становится главным врагом. “Иные” – так они называют тех, кто, вследствие необъяснимых изменений в своем восприятии мира, вызывает всеобщее недоумение и, в конечном итоге, непонимание. Общество, охваченное параноидальным страхом перед чужим, перед тем, что не укладывается в его узкие представления о нормальности, возлагает на них ярлык “преступников”, подвергая жестоким пыткам, лишая свободы и, в самых трагических случаях, жизни.
Этот сюжет – не просто вымысел, а тревожное отражение глубоко укоренившихся предубеждений, в которых, увы, не всегда прослеживается стремление к разумному диалогу. Подобно тому, как страх перед неизвестным часто порождает нетерпимость и жестокость, так и в представленной истории сталкиваются закостенелые взгляды, определяющие высшие руководящие должности, приводящие к принятию не только неадекватных, но и катастрофически ошибочных решений, лишающих жизни невинных людей.
Несмотря на то, что сериал был создан талантливым российским режиссером, чья работа пронизана человеколюбием и стремлением к пониманию, исторический контекст повествования - запечатлевший атмосферу немецкого общества начала XX века – в полной мере демонстрирует глубину предубеждений и склонность к радикальным действиям, основанным на непонимании и презрении. С другой стороны, в сериале правдиво, хотя и болезненно, показаны последствия искаженных представлений о власти, воплощенные в образе советских генералов, способных на жесточайшую расправу с любым, кто осмелится выразить несогласие.
Особенно жгучим и шокирующим является эпизод, в котором ученые, действуя по принципу научного эксперимента, методично мучают беззащитную девушку, и, добившись своей цели, отрицательно влияют на судьбу ее семьи, считая, что лишь таким образом можно добиться безоговорочной лояльности. Этот эпизод, словно зеркало, отражает темные грани человеческой природы, обнажая потенциал для бесчеловечности, скрытый в стремлении к власти и контролю. Сериал не предлагает легких ответов, не дает утешения в утопических идеалах. Вместо этого, он заставляет задуматься о том, как легко в погоне за прогрессом и установленными нормами мы можем потерять свою человечность, потерять способность к состраданию и пониманию, подавляя в себе иную, заслуживающую внимания и уважения, возможность.
Фильм представляется мне существенным, словно застывшей на перепутье картиной, не лишенной ни гениальности замысла, ни поразительного провала – примерно на отметке 50/50. В начале повествование поражает своей изобретательностью и таинственностью, предвещая захватывающее развитие событий, однако последние две серии представляются своеобразным резким скачком, будто сценарий вылился из суматохи и не был выверена. Мнения о картине, как всегда, диаметрально противоположные, что порождает вполне понятное двуличие. Впрочем, очевидно, что задумано было о продолжении истории, о втором сезоне, однако столь стремительное, почти дефицитное, нагромождение событий полностью вымыло из сюжета всякую интригу, оставив лишь несколько, на первый взгляд, символичных, но на самом деле, лишних деталей – скрещенных деревьев, которые, безусловно, заслуживают отдельного упоминания, но, к сожалению, не вносят существенного вклада в общую канву.
Тем не менее, нельзя не отметить выдающуюся актерскую игру, сработанную с поразительной реалистичностью и мастерством. Движения персонажей, их мимика, интонация, звучание речи – каждый аспект был исполнен с исключительным профессионализмом и глубоким пониманием роли. И здесь можно поставить безграничную оценку – "5" безусловно. Не менее впечатляющим оказалась работа по оформлению, по созданию декораций, которые, без всякого сомнения, заслуживают высокой оценки – “5+”. Каждый элемент, будь то масштабный пейзаж или мельчайшая деталь интерьера, был воплощен с филигранной точностью, добавляя картине глубины и достоверности.
В конечном итоге, можно сказать, что фильм, безусловно, был снят на высоком профессиональном уровне. Актеры достойно исполнили свои роли, соблюдая все тонкости и нюансы. Но, наряду с очевидными достоинствами, нельзя не отметить, что финал фильма представляется несколько изысканным и, скажем прямо, слобожденным. Итоговая оценка, учитывая все вышеизложенное, не может не быть 4,2 из 10 – оценка, отражающая не только потенциал фильма, но и некоторые недостатки, остающиеся на поверхности.