Продолжить просмотр
Иван Тургенев - Месяц в деревне (1973)
Постер «Иван Тургенев - Месяц в деревне (1973)»

Сериал Иван Тургенев - Месяц в деревне (1973) онлайн

Актеры:
Александр Калягин, Евгения Уралова, Никита Круглый-Энке, Лариса Гребенщикова, Эдда Урусова, Екатерина Васильева (I), Борис Быстров, Николай Бриллинг, Лев Круглый, Виктор Лакирев, Юрий Медведев, Валентина Иванова, Владимир Петченко
Режисер:
Екатерина Еланская, Галина Холопова
Жанр:
комедия, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 1 (04.08.2017)
В декорациях русской провинции, окутанной дымкой меланхолии и тихой элегантности, зародился сериал "Месяц в деревне" – воплощение в жизнь шедеврального произведения Ивана Сергеевича Тургенева. История погружает зрителя в атмосферу девятнадцатого века, в зачатки сороковых лет, когда жизнь, казалось, текла неспешно и подчинена законам природы, а не алчности и амбиций. Центральным элементом повествования является сложная и многогранная картина взаимоотношений, воплощенная в образе Наталье Петровны, жены представительного землевладельца Аркадия Ислаева. Ее душа, казалось бы, укрытая под маской благопристойности, начинает испытывать необъяснимые, даже мрачные, влечения к молодому студенту Алексею Беляеву. Алексей, прибывший в имение Ислаевых для преподавания уроков, – воплощение юности, интеллекта и непредсказуемости. Его появление, словно искра, разожгло в Наталье Петровне бурю чувств, заставив ее подвергнуться испытанию между долгом и страстью. На фоне этой сложной дуэты развивается трагическая линия, связанная с безумной, безответной любовью ученицы жены помещика, юной и наивной Елены. Бесхитростная и импульсивная, она, как влюбленная в небо, теряет голову и, не зная меры, выдает свои чувства за Алексея, тем самым, еще больше усложняя деликатный, почти хрупкий баланс в имении. Помимо этого, стоит отметить фигуру Михаила Александровича Ракитина – давнего и уважаемого друга семьи Ислаевых. Его преданность Наталье Петровной, проявленная на протяжении многих лет, является символом верности, глубоких чувств и, возможно, нереализованной любви. Ракитин – воплощение мудрости, доброты и старинной русской морали. Вопрос о том, как же развернется этот запутанный любовный треугольник, полный противоречий, соблазнов и неразрешимых конфликтов, останется открытым для зрителя. С каждой новой сценой, с каждым новым диалогом, с каждой детальей, передающей тонкий колорит русской жизни, сериал "Месяц в деревне" раскрывает перед нами сложный и многогранный мир человеческих отношений, где любовь, ненависть, зависть и дружба переплетаются в бесконечный клубок. Приятного просмотра, и позвольте себе полностью погрузиться в атмосферу этого захватывающего произведения, где каждое мгновение, каждое слово, каждый вздох несут в себе глубокий смысл и заставляют задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Рецензии
"Месяц в деревне" Тургенева – произведение, столь глубокое и многогранное, что его многочисленные постановочные интерпретации, в силу своей сути, лишь отчасти способны уловить всю полноту его замысла. Я, признаться, провел долгие часы, сопоставляя различные версии этой знаменитой пьесы – постановки 1968 года, 1973 года и, конечно, версию 2003 года – и с уверенностью могу сказать, что именно исполнение 1973 года, в своей непоколебимой честности и реалистичности, производит на меня самое сильное впечатление. Я неоднократно возвращался к пересмотру этого спектакля, в отличие от других, где, на мой взгляд, теряется что-то важное, рассеивается напряженность первоисточника. Актерский ансамбль в этой постановке поражает своей глубокой, почти интуитивной, проработкой персонажей. Они не просто играют роли, они буквально проникают в душу каждого героя, передавая их страхи, надежды, сомнения, а в особенности – острую, невысказанную нервозность, которая так характерна для положения людей, оказавшихся в этой сложной, противоречивой ситуации. Каждая постановка, безусловно, сохраняет самобытный характер, подчёркивая определенные грани конфликта, но в исполнении 1973 года ощущается не только размышление о социальных проблемах, но и глубокое, почти трагическое понимание человеческой души. Однако, я хотел бы оспорить распространенное мнение, что постановка 2003 года – неудачная. Она, безусловно, отличается более ироничной, смелой, порой даже циничной, подачей материала. Актеры, определенно, смело использовали возможности современного театрального языка, смело экспериментировали с визуальными и звуковыми эффектами, но именно эта смелость привела к ощущению некоторой далекий от первоисточника загруженности, а порой даже тяжести, напоминающей о неизбежности судьбы. В ней, как мне кажется, был выражен осознанный акцент на противоречивости быта, на невозможности уйти от ответственности за свои поступки. И даже, несмотря на сохранение определённых эпизодов, постановка 2003 года заставляет задуматься о совершенно ином уровне осмысления происходящего. Подобно тому, как на сцене всё отличается от бумаги, каждый зритель получает свой индивидуальный опыт. Ощущение света, которое часто ассоциируется с эпохой, в этой постановке подаётся в очень разбавленном виде, и по мере проникновения в сложность ситуации эта светлость теряется, передаваясь осознанием глубины и неизбежности трагизма. Пожалуй, постановка 2003 года, в своей смелости и откровенности, пыталась выявить этот трагический аспект. Я, в свою очередь, предпочитаю чтение. Именно поэтому я всегда буду склонен к размышлениям о том, что Тургенев вложил в свои работы, о том, как развивалась литература, как влияли на нее разные эпохи и различные литературные течения. Тургенев был не простым человеком, его отношение к Гоголю остается объектом научных и литературных дискуссий, его прожитый опыт, его зарубежные путешествия, которые, к другому не привели, оказали огромное влияние на литературу России. Чтение его пьес или просмотр спектаклей – это не только возможность понять социум прошлого и настоящего, но и глубокое размышление о человеческой природе и о проблемах, которые всегда будут актуальны. Вспомните, сколько труда закладывали в свои произведения великие писатели – и это особенно восхищает, позволяя углубиться в глубину литературной и исторической реальности.