Продолжить просмотр
Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур
Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour
Постер «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур»
7.20 896
6.80 246

Сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур онлайн

Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour
Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
Смутные дали прошлого... они хранят в себе неисчислимое множество тайн, облаченных в тонкие слои интриг и заговоров. И, поразительно, зачастую наибольший интерес и напряжение возникали именно вокруг сверкающего, манящего королевского престола – символа власти, честолюбия и бесконечных амбиций. История знает немало масштабных сражений, развертывавшихся под грохот орудий и треск щитов, однако, ни одно из них не отличалось такой ожесточенностью и пылом, как борьба за доминирование, за право возглавить государство и определить его дальнейшую судьбу. Маркиза де Помпадур, проявившая свою преданность французскому королю на протяжении долгих пяти лет, став его не только любящим, но и невероятно влиятельным спутником, впоследствии продолжила занимать самое важное положение в его окружении, оставаясь его доверенным лицом и самым близким советником в сложных вопросах государственной политики, а также, что особенно ценно, в решении многочисленных личных проблем, связанных с его частной жизнью. Её влияние, проявившееся в течение еще пятнадцати лет, было поистине колоссальным, выходящим далеко за рамки обычных привилегий, присущих фаворитам. Среди славной галереи королевских аристок, окруживших монархов на протяжении веков, де Помпадур выделялась своим уникальным положением – она стала единственной, кому не постигло так называемое "охлаждение августейшей особы", столь часто встречающееся в истории, когда любовь и признание монарха внезапно угасают, оставляя фаворитку в отчаянии и забвении. Её стойкость, мудрость и, возможно, неоспоримый талант к дипломатии позволили ей сохранить свою значимость и влияние, доказав, что истинная власть заключается не только в страсти и влечении, но и в способности к глубокому пониманию, стратегическому мышлению и умении выстраивать доверительные отношения с самым влиятельным человеком в государстве. Её преемственность в роли доверенного лица, продолжавшаяся столь длительное время, является ярким примером не только личной преданности, но и блестящего государственного управления.
Рецензии
В окружении искренней заинтересованности и под акцентом свежих интерпретаций, я ознакомился с недавно завершенным сериалом, посвященным жизни легендарной Жанны Пуассон. Произведение, растянувшееся на приблизительно три часа экранного времени и представленное в формате двух самостоятельных эпизодов, повествует о судьбе этой выдающейся женщины – от её внезапной встречи с королем Людовиком XIV и до последних дней её жизни. Зритель, по сути, наблюдает за Жанной в двойном амплуа: в первую очередь, как воплощение страсти и объекта обожания монарха, а затем и как влиятельного советника, способного оказывать ощутимое воздействие на политическую жизнь Франции. Несомненно, истинная ценность проекта заключается в привлечении внимания к личности Жанны Пуассон как к исторической фигуре. Всегда неосуществимо не испытывать искреннего интереса к познанию нового, когда речь идет о человеке, к которому проявляется глубокая вовлеченность. Особенно это относится к появлению новаторского видения, привнесенного режиссером. Тем не менее, я не остался под безусловным очарованием, обусловленным увиденным, что было связано, прежде всего, с неполнотой раскрытия ключевых сюжетных линий. Я не обнаружил глубокого анализа политических интриг, развернувшихся вокруг фигуры короля, и ни малейшего намека на глубокую, трагическую историю любви, которая могла бы полностью раскрыть драматизм жизни Жанны. Намеренное сжатие повествования, сконцентрированное на эфемерных отношениях между монархом и его избранной, и на кратких изысканиях относительно женщины, оказавшей значительное влияние на судьбу Франции, лишь усугубляло ощущение нереализованного потенциала. Особого разочарования заслуживает изображение самого Людовика XIV и его сына, дофина Франции. Хотя исторические источники свидетельствуют о том, что эти личности, будучи обладателями немалой власти и влияния, не отличались выдающимися знаниями в области философии и науки, представлять их в образе исключительно недалеких и неспособных к рациональному мышлению, казалось бы, не соответствовало исторической правде. Изображение дофина в роли полного дегенерата, на мой взгляд, является существенным недочетом, подрывающим общее впечатление от произведения. Нельзя не отметить и неточность, допущенную при изображении Марии Лещинской, супруги Людовика XIV. Авторы выбрали актрису, чья внешность значительно превосходила возраст Венсан Переса, исполнившего роль короля. Дополнительное использование грима лишь усугубляло это несоответствие, создавая искаженное восприятие исторической реальности. Очевидно, подобный прием был использован умышленно, в силу черства и неспособности к искренним чувствам в отношениях с женой, что, по всей видимости, являлось ключевым элементом замысла создателей. Несмотря на все вышесказанное, я, тем не менее, не считаю возможным проводить беспощадную критику проекта с точки зрения исторической достоверности. В контексте общей картины, представленных исторических произведений, сериал представляется вполне достойным, однако, к сожалению, не способным вызвать у меня искренней заинтересованности и сопереживания. Я не увидел в нем ничего нового, что могло бы пробудить во мне чувство восхищения или глубины, и, следовательно, могу рекомендовать просмотр этого проекта лишь в целях получения базовых знаний о жизни и времени Жанны Пуассон.
Фильм, являющийся своеобразной аллюзией на историческую эпоху, создавался людьми, лишь отдаленно знакомыми с переломными моментами и кардинальными изменениями в образе жизни, которые кардинально отличались от избитых и предсказуемых клише, столь часто встречающихся в современном кинематографе. В центре повествования – актриса, воплощающая главную роль, продемонстрировавшая завораживающий набор гримасочных выражений и тщательно продуманные движения, напоминающие характерные черты диснеевских принцесс, – все это запечатлено в динамичной, почти ускоренной, серии крупным планом, подчеркивающей удивительную пластику и работу лицевых мышц. Особое внимание зрителя привлекает сцена бального зала, где светские дамы в роскошных нарядах и кавалеры в безупречных формах грациозно скачут галопом, подобно полковым лошадям, а затем, не теряя своей элегантности, обжимаются и смеются, словно находились в атмосфере борделя – контраст, подчёркивающий сложную и многогранную природу эпохи. В любовной сцене, разворачивающейся в укромной пещере – месте, выбранном, возможно, по причине отсутствия более подходящего варианта, чем лестница в подвале, – король и его возлюбленная, с драматическим падением на землю, стремятся к воплощению романтической искренности. Сценарный ход, несомненно, вызвал некоторую критику, но привносил в повествование элемент абсурда и, в конечном счете, служил для создания атмосферы. Интерес к аутентичности, к передаче духа времени, был подкреплен попытками воссоздать детали быта и обычаев, однако в некоторых моментах это приводило к комичным отклонениям от исторической достоверности. В частности, зрителя ожидали элементы роскошной жизни, включая сцену, где королевская пара наслаждалась ужином перед массивным, по-видимому, исторически несовместимым холодильником, что отражало неудавшийся попытку сочетания разных эпох и стилей. Осознавая, что историческая точность здесь не является приоритетом, авторы создали уникальный образ, в котором ряженые, воссоздающие нравы 21 века, сосуществовали в антураже такой эпохи, создавая яркий, неоднозначный и запоминающийся эстетический образ. Фильм представляет собой не столько историческую реконструкцию, сколько концептуальный эксперимент, предлагающий зрителю задуматься о взаимоотношениях прошлого и настоящего, о восприятии времени и о природе человеческой истории.