
8.30
60
Сериал Иезавель онлайн
Jezabel
Актеры:
Лидиане Лижбоа,Андре Банкофф,Адриана Биролли,Хуан Альба,Жулиана Кнуст,Моника Карвальо,Стефани де Бриту,Андрэа Аванчини,Флавиу Гальвао,Игор Коссо
Режисер:
Александр Аванчини
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2019
Добавлено:
45 серия из 80
(29.09.2025)
В сердце древней, порой жестокой, но всегда насыщенной событиями эпохи, разворачивается повествование о женщине, чья судьба неразрывно связана с престолом своего государства и чьи решения, как тихий ручеек, но всё же, оказывали значительное влияние на траекторию важнейших исторических процессов. Иезавель, имя которой, несмотря на огромную глубину истории, до сих пор остается в тени, редко всплывает в академических трудах и учебниках, представляет собой фигуру, окутанную тайной и загадкой.
По сути, она – финикийская принцесса, чья жизнь переплелась с историей древнего Израиля, когда она стала супругой царя Ахава. Это обстоятельство предопределило её немедленное приближение к самой вершине власти, став, по сути, одним из ключевых игроков в игре, где ставки были чрезвычайно высоки. Иезавель, обладая, как можно было бы сказать, исключительными природными данными, умело использовала все свои достоинства: неповторимую красоту, проницательность и меткость ума, что, несомненно, сыграло огромную роль в её успехах.
Ей удалось, благодаря своему очарованию и, несомненно, стратегическому мышлению, убедить народ Израиля, запертый в объятиях древних верований, начать поклонение культу языческих божеств, которые, вероятно, в тот момент казались более понятными и близкими для простого народа. Однако, её вклад в мировую историю не ограничивается лишь этим шагом. Действия Иезавели, предпринятые с непоколебимой волей и решимостью, стали катализатором нескольких значительных изменений, отразив, в сущности, острые противоречия и конфликты, которые воцаривались в той политической обстановке. Её деятельность, пронизанная властью, манией величия и, возможно, не совсем осознанной моральной ответственностью, неизменно остаётся предметом споров и обсуждений среди историков, определяя её как одну из самых противоречивых и, безусловно, самых ярких фигур в истории древнего Израиля. В последующих главах, мы, конечно, рассмотрим более подробно процессы, которые она вывела на свет, и попытаемся понять мотивы, лежавшие в основе её решений, оставшиеся, несомненно, в тени веков.
Рецензии
В тусклом свете экрана, отражающем напряженность повествования, сериал, безусловно, вызывал определенные размышления. Однако, качество его озвучивания, казалось, было лишь бледной тенью оригинального замысла, вероятно, из-за отказ большинства контор по осуществлению адаптации. Центральная фигура – мощная и властная женщина, манипулирующая мужчинами по своему усмотрению, не могла не вызывать неоднозначных реакций, ведь такой динамичный расклад, безусловно, не всем представлялся идеальным.
В противоположность этому, команда "Пророков" представляла собой воплощение радикальной свободы и неподкупности. Их способность открыто выражать свою критику в адрес монарха, не боясь последствий, являлась, безусловно, впечатляющим проявлением независимости, однако, как ни парадоксально, это лишь подчеркивало разрыв между ними и традиционными институтами власти. Их частое наложение бедствий на невинных людей, оправданных божественным посещением, являлось очередным примером безответственности и, несомненно, вызывало тревогу.
Особый интерес представляло положение царя, способного владеть роскошным гаремом, состоящим из нескольких жен, что, несомненно, не соответствовало религиозным нормам и представлениям о морали. Разумеется, в этом контексте не могли не возникать вопросы о том, насколько соглашался бы с таким устройством Моисей, или вообще, какая доля одобрения могла быть упущена в исходном тексте. Впрочем, даже если предположить, что у "Пророков" была возможность жить обычной жизнью, имея жен и детей, а монастыри и храмы предлагали им подобный образ жизни, то вопрос оставался – зачем им вмешиваться в политику и указывать царям, как им следует поступать?
Нельзя не упомянуть и фигуру Иезавели – язычницу, покусившуюся на святыню, на веру людей, что, несомненно, представляло собой кошмар для религиозных деятелей. Попытки запретить ей любое действие, придираться к ее словам, демонстрировали крайнюю степень нетерпимости и, очевидно, противоречили принципам свободы вероисповедания, столь распространенным во многих странах мира. Католические церкви, в частности, придерживались жёстких мер наказания для тех, кто осмеливался преступить религиозные границы, что, в свою очередь, вызывало закономерные вопросы о справедливости и гуманизме.
Отношение к "Пророкам" в какой-то мере напоминало восприятие первосвященников – для них вера была главным, а возможность подрывать веру в сердцах людей – главной проблемой. Сильные женщины, с их властью и влиянием, всегда вызывали опасения у мужчин, что, как известно, часто приводило к недобрым намерениям и, как следствие, к конфликтам и потрясениям. Как и в случае с католиками, известными своими преследованиями и пытками "молотков ведьм", здесь также ощущался отголосок исторической неприязни к женщинам, занимающим позиции власти.
Иезавель, сражаясь за то, что считала своим, могла быть рассмотрена как достойная женщина, аналогичная Хюрем, Жанне Дарк и другим, не имеющим равных в истории. И, в конечном счете, "Пророки", подобно первосвященникам, видели в Иезавели угрозу веры и, вероятно, предназначались для ее уничтожения, как и Христа, когда почувствовали потерю власти. Какая грустная и трагичная закономерность!
Однако, стоит отметить, что эта история, безусловно, заставляет задуматься о вечных вопросах власти, веры и человеческой природы, а также о том, как легко злоупотреблять властью, когда она находится в руках, не обладающих достаточным чувством ответственности и сострадания.