
7.08
25063
Сериал Команда восемь онлайн
Актеры:
Анастасия Лукьянова, Митя Лабуш, Филипп Бледный, Егор Червяков, Дмитрий Лукьянов, Николай Козак, Виктор Вержбицкий, Андрей Карако, Евгений Антропов, Дмитрий Ульянов
Режисер:
Александр Аравин
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(26.04.2012)
В затянувшееся, пепелищами усеянное утро войны, когда над горизонтом уже висела зловещая угроза, Рита, Ваня и Яшка оказались невольными участниками трагического разворачивающегося события – их жизни навсегда изменились под воздействием ужасающей криминальной развязки. Смерть родителей Риты, произошедшая в один злополучный час, стала началом цепочки невообразимых обстоятельств: Яшка, невольный, но беззастенчивый соучастник этой гибели, а Ваня, бессильный и потрясенный, стал случайным, а зачастую и единственным, свидетелем происходящего. Их судьбы, казалось, были предрешены судьбой тех, кто оказался в эпицентре бушующей стихии, и вскоре их собрали в единый разведотряд, с горсткой других отважных молодых людей, чья миссия заключалась в проникновении в вражеский тыл, расположенный в непосредственной близости от уже наступающих на Москву сил.
Этот коллектив, обустроенный в условиях войны и постоянной угрозы, был задуман как аппарат с хирургической точностью, способный выявлять слабые места в обороне противника, но в то же время, внутри его формировалась атмосфера напряженности, недосказанности и взаимного подозрения. Участники, уставшие от беспрерывных тревог и потерь, находились в состоянии постоянной внутренней борьбы, испытывая не только страх перед врагом, но и глубокий эмоциональный диссонанс, связанный с неразрешенными вопросами прошлого. Их объединяла общая цель - собрать воедино разрозненные фрагменты информации, ведущие к разгадке тайны, погрузив их в глубокое расследование, которое не только затронет их собственные жизни, но и поставит под сомнение самые устоявшиеся представления о честности, верности и понимании того, что действительно составляет правду.
В ходе выполнения поставленных задач, каждый из троих – Рита, Ваня и Яшка – должен был столкнуться с глубоким погружением в личную историю друг друга, раскрыв, наконец, давно скрытую, возможно, болезненную тайну смерти их общего, но теперь уже невозвратного, родителя. Этот процесс, несомненно, был отмечен сложными эмоциональными переживаниями, раскрытием скрытых мотивов и, вероятно, непримиримыми разногласиями, которые грозили подорвать даже самые крепкие связи. Их путь, усеянный рисками и опасностями, превращался в сложный, многослойный пазл, где каждый отрезок, найденный и проанализированный, приближал их к окончательной истине, раскрыв все тонкости и сложности человеческих взаимоотношений, разыгравшихся на фоне глобального противостояния. И, возможно, самым подозрительным и загадочным элементом этой истории, был Яшка – человек, чья роль в трагедии оставалась не до конца проясненной, чье молчание и нежелание делиться информацией, отражали, возможно, глубокий, неизведанный секрет, который мог оказаться ключом к разгадке всей истории.
Рецензии
Вновь телезрители, приветствую! Недавно я посмотрел военный сериал, созданный режиссёром Александром Аравиным со сценаристом Леонидом Порохней, оператором Виктором Шейниным, композитором Алексеем Шелыги, художником-постановщиком Александром Максимовичем и продюсерами Сергеем Даниеляном, Денисом Фроловым, Дмитрием Ефремовым, Александром Дашкевичем, Еленой Перепечко и Еленой Денисевич. Сериал называется «Команда восемь». Пишу этот отзыв, не скрывая, что чувствую себя озадаченным, и, возможно, не совсем понимаю, для какой аудитории создан этот проект.
Мне кажется, что, несмотря на потенциал, который могла бы реализовать кинематография, подобные работы, к сожалению, остаются редкостью. Я не могу не отметить, что существует огромное количество фильмов о войне, снятых выдающимися режиссерами, и едва ли можно найти работы, которые смогли бы превзойти эти шедевры. Приведу в пример фильмы Григория Чухрая – "Чистое небо" и "Баллада о солдате", Петра Тодоровского – "Военно-полевой роман" и "Верность", Льва Кулиджанова и Якова Сегеля – "Дом, в котором я живу”, Михаила Калатозова – "Летят журавли", а также выдающиеся работы Леонида Быкова – "В бой идут одни старики” и “Аты-баты шли солдаты” и, конечно, великолепный фильм Владимира Рогового – “Офицеры”. Список можно продолжать бесконечно, ведь классика военного кино – это бесценный опыт и мастерство.
Итак, коротко о сюжете. История разворачивается в первые месяцы войны, когда трое молодых людей – Рита, Ваня и Яшка – оказываются втянутыми в мрачную криминальную историю. Убийство их родителей, ставшее невольным актом соучастия Яшки, и случайное свидетельство Вани, приводят их в разведотряд, готовящийся к операции по проникновению в тыл немецких войск, наступающих на Москву. В этой сложной и опасной обстановке, на фоне войны, им предстоит узнать правду о себе, разобраться в загадочной гибели родителей Риты.
Признаться, после просмотра я испытываю ряд ощущений, не связанных с увлечением военной тематикой. Атмосфера фильма, на мой взгляд, совсем не соответствует эпохе. В первую очередь, отсутствует реализм, присущий фильмам о войне. Видя хотя бы первую серию, где действие разворачивается уже не в начале, а как будто в конце, я подумала, что это не фильм о войне, а фильм о послевоенном времени, в частности, как в легендарном "Месте встречи”.
К сожалению, эта предпосылка оказалась верна. За кажущейся нереалистичностью скрывались напряженные годы войны. Режиссёры и операторы, работавшие над фильмом, явно не учли исторический контекст.
В фильме нет ни единого намека на первую волну войны, на страх, на отчаяние, на героизм, на мужество. Вместо этого, мы видим нечто вроде детской "Зарницы" с выстрелами и пиротехникой, где главные герои, в отличие от солдат, участвующих в реальных боевых действиях, выходят из любой передряги невредимыми, с чистыми кепками и аккуратно уложенными волосами, не побитыми, не испачканными. Юная разведчица Рита, главная героиня фильма, поражает своей безупречной внешностью: от макияжа до одежды. Никаких болот, никаких канав, никаких болотах! И даже брови, как я понимаю, сделаны в салоне красоты. Подводка глаз, нанесенная так, будто ее сделали для фильма. Все это, конечно, вызывает смех и недоумение.
И, конечно, нельзя не упомянуть и о костюмах. Их, кажется, специально сделали, чтобы вызывать неприятие. На протяжении всего фильма герои одеваются в разные костюмы, которые не соответствуют друг другу. Только что немецкая форма, и вдруг они в своих штанах и камузанах. Это выглядит нелепо и вычурно.
Ещё больше всего меня смущает поведение главного героя – Ульянова. Он, похоже, не подчиняется логике сюжета. Он ведет себя как современный человек, говорящий на понятном языке.
Более того, происходят странные вещи. Например, как они метко попадают по немцам, снайперы, а точнее, в детской форме. И вообще все персонажи не соответствуют реальной войне, и как будто их специально сделали для того, чтобы выявить нелепость фильма.
И, говоря о нереалистичности, я вынуждена отметить, что в фильме есть множество нестыковок. Например, неожиданная точность стрельбы, когда ребята с легкостью попадают по немцам (хоть немцы, как правило, машут руками), необъяснимо меняющаяся одежда персонажей, и, наконец, нереалистичность происходящего.
И, как бы это не было обидно, но создатели фильма используют примитивные красочные картинки из детской книжки, без единого намека на реалистичность.
Зачем создать такую пародию на военный фильм, когда в распоряжении съемочной группы была и неплохая камера, и декорации, и реквизит. И, к сожалению, бюджет фильма, судя по всему, не был достаточно высоким.
К сожалению, я вынуждена констатировать, что современные фильмы о войне становятся все более примитивными. И парни, и девушки в этих фильмах, действительно слишком современные. И в их разговорах, и в манерах, и в поведении.
Уважаемые авторы фильма, если вы, конечно, читаете отзывы, не поленитесь, и посмотрите на досуге классику: “Они сражались за родину”, “А зори здесь тихие”, “В бой идут одни старики”, “Проверка на дорогах” и подобные им фильмы. И подумайте, чего стоит по сравнению с этими работами Ваш опус.
Единственное, что остается непонятным, это, что делают Ульянов, Юшкевич и Козак в этой галиматью.
Очень люблю фильмы на военную тематику, но это, что-то из ряда вон. Это просто издевательство над ВОВ, и над памятью о погибших! Стыдно, господа режиссёры и сценаристы, так снимать! Фильм поразил в не лучшем смысле!
В последнее время в белорусском кинематографе вновь возникло заметное явление – создание исторических полотен, посвященных драматическим событиям Великой Отечественной войны. Недавний сериал, получивший название “Команда восьми”, вызвал определенную дискуссию в кругах, интересующихся военно-историческим киноискусством, и, хотя он не вызвал бурных восторгов, заслуживает внимательного рассмотрения. Работа, ориентированная преимущественно на молодую аудиторию, рассказывает историю группы молодых людей, вдохновленных героическим прошлым, которые, едва начавшись война, решают встать на путь диверсантов.
Оригинальная версия проекта, выпущенная на носителях DVD, до сих пор остается единственным известным форматом его распространения. Несмотря на отсутствие информации о трансляции по телевидению – что, возможно, обусловлено моим личным упущением – сериал вызывает ряд вопросов, связанных с его художественной глубиной и, в конечном итоге, с его восприятием.
Признаться, во время просмотра не возникло ощущения, что перед нами действительно захватывающая история, полная напряженных драматических поворотов и неожиданных откровений. Вместо этого, сюжет казался несколько поверхностным, лишенным той искренности и трагизма, которые обычно ожидаются от фильмов, посвященных столь непростому периоду в истории человечества. Суть Великой Отечественной войны, ее истинная цена и жертвы, в этом проекте, к сожалению, остались практически не затронутыми.
Причиной этого, на мой взгляд, является недостаточная вовлеченность актеров в роль. Кажется, им не удалось по-настоящему прочувствовать всю тяжесть и трагизм событий, происходивших в те времена. Их игра, в основном сводилась к демонстрации статичных изображений и стилизованных атрибутов войны – синтетических гимнастерок, напоминающих скорее декорацию, чем символ настоящей борьбы. Это придает картине впечатление, что она была создана, в первую очередь, ради соответствия текущим модным тенденциям и эксплуатирования популярной военной темы, а не с целью глубокого и осмысленного осмысления исторического опыта.
Подобные проекты, исчерпывающиеся рамками простой схемы "исполнил задание – получил награду – доволен", выглядят, на мой взгляд, как нечто больше, чем просто развлечение. И, к сожалению, в этом сериале не было обнаружено никого, кто смог бы создать действительно достойную музыкальную композицию, отражающую дух той эпохи. Вся картина производит впечатление, что, при ограниченном бюджете, было принято решение сделать всего четыре эпизода, не прилагая особых усилий для достижения художественной и исторической достоверности. В этом проекте, несомненно, ощущается не столько кинематографическое мастерство, сколько, по сути, своеобразное издевательство над самой темой Великой Отечественной войны, – бездумное использование знакомого исторического контекста ради собственного коммерческого интереса.
В конечном счете, каждый зритель сам решает, стоит ли ему тратить время на просмотр данного проекта. Однако, в моем случае, опыт оказался разочаровывающим. Важно помнить, что история Великой Отечественной войны – это не просто набор эпизодов для развлечения, а сложная и трагическая страница в нашей общей истории, требующая уважительного и ответственного подхода.
После просмотра ленты, некогда казавшейся потенциально интересной, меня охватило ощущение глубокого недоумения и, откровенно говоря, разочарования. Видно было, что автор сценария и режиссер, в силу очевидной некомпетентности, оказались учениками начальной школы, не способными сформулировать хоть какую-то последовательную историю. Вопрос лишь один: о чем этот фильм?
Сюжет, представляющий собой необдуманную отправку группы детей через линию фронта, не выдерживает критики. Каково было задание? Какова была цель? Подобное решение, лишенное всякой логики и здравого смысла, отсылает в воспоминания о детских играх, в частности, к популярной "Зарнице", где, пусть и в упрощенном виде, присутствовала определенная стройность и последовательность действий. Однако, то, что мы видим, не имеет ничего общего с этим. Восьмая команда, организованная, по всей видимости, исключительно ради формальности, отправляется в опаснейшее путешествие под руководством взрослых генералов – мужчин, которые, судя по всему, не имеют ни малейшего представления о военной тактике. Семь ранее отправленных команд, к сожалению, не вернулись. Это не было случайностью, а закономерным следствием столь бессодержательной и рискованной операции.
Вопрос, который неизменно возникает при размышлении о подобных ситуациях, заключается в том, почему не был привлечен опытный командир? Где же, в этой запутанной и, в конечном итоге, бессмысленной конструкции, могла найтись интрига? Почему не была найдена возможность пригласить опытного консультанта, специалиста, способного внести ясность и логику в столь хаотичное повествование?
Размышляя о современных фильмах, посвященных Великой Отечественной войне, я, конечно, сталкивалась с различными впечатлениями – некоторые из них вызывали восхищение, другие – критику. Однако, в этом конкретном проекте, я чувствовала не столько критику, сколько глубокое разочарование, вызванное абсолютностью отсутствия осмысленной подачи. Создавалось ощущение, что фильм – это не столько попытка рассказать историю о войне, сколько невнятное, бессодержательное исследование моральных дилемм, лишенное какого-либо контекста и понимания.
После изучения фильмографий сценариста и режиссера, я, признаться, столкнулась с серьезным вопросом: действительно ли эти люди причастны к созданию этого, мягко говоря, спорного продукта? Если да, то это, безусловно, является проявлением крайней небрежности и неуважения к зрителю, который ожидает от кино не только визуального, но и интеллектуального удовлетворения. Язык, диалоги, мотивация героев – все это лишено глубокого смысла и вызывает лишь раздражение, а не сочувствие или понимание. Этот фильм, в своей неполноте и нелогичности, оставляет после себя лишь ощущение недосказанности и, в конечном счете, бессмысленного использования времени. Создание такого произведения – это не просто провал, это пренебрежение к истории, к памяти о героях, к самой концепции киноискусства.