
6.81
3239
6.10
100
Сериал Конвой PQ-17 онлайн
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
В июне 1942 года, когда солнце еще не отступило от бескрайних просторов Исландии, из Рейкьявика, словно выплывшая из глубины древних легенд, сформировался внушительный флотилистский конвой. Корабли, объединенные под шифрованным обозначением PQ-17, начали свой долгий и опасный путь через бескрайние просторы Атлантического океана, стремясь к сердцу России. Этот артельный отряд, состоявший из многочисленных транспортов, эсминцев и крейсеров, не мог не предвидеть встречу с неблагоприятными погодными условиями – с ослепляющим льдом, пронизывающим до костей ледяным ветром и, что особенно тревожило, с жестокими штормами, затаившимися в безбрежных водах.
Против этого стратегического каравана, направлявшегося вглубь советских территорий, действовала координированно и эффективно немецкая авиация, представленная мощными бомбардировщиками, и хорошо оснащенные подводные лодки, осуществлявшие беспрерывное патрулирование и представлявшие собой скрытую угрозу для любого судна. Однако самым значимым и, пожалуй, самым пугающим врагом, не позволявшим ни на мгновение расслабиться, стал немецкий линкор "Тирпитц". Само его имя – "Тирпитц" – вызывало не только тревогу, но и настоящий ужас у английских адмиралов, у которых, несомненно, не было сомнений в его разрушительной мощи. Что говорить о простых моряках, волей случая оказавшихся на передовой этого напряженного противостояния, направлявшихся к берегам России. В момент, когда эти корабли приближались к российской границе, возникший вопрос о безопасности оставался открытым, а надежда на поддержку с небес, на встречу с мощным фрегатом, казалась единственной спасительной соломинкой в бушующем океане. Каждый новый шторм, каждый звук подводного лодки, каждый с высоты небес проносившийся немецкий бомбардировщик, заставляли моряков, находящихся на борту, осознавать всю тяжесть и опасность их миссии, требуя от них не только храбрости и мастерства, но и непоколебимой веры в успех. Их путь, словно вырезанный из самой судьбы, вел к России – к храбрости, стойкости и, конечно же, к надежде на победу.
Рецензии
В последние годы я испытываю нечто похожее на непонимание, наблюдая за тенденциями в современной телеиндустрии, особенно в отношении проектов, воспевающих эпоху Великой Отечественной войны. Порой, эти попытки обречены на относительно низкие оценки, что, на мой взгляд, вызывает определенную степень удивления. Ведь исторические сериалы, как правило, отличаются поразительной степенью реализма и документальной точности, требующей пристального внимания к деталям и источникам. Однако, после ознакомления с недавним проектом, посвященным самой войне, я пришел к выводу, что сложившаяся картина имеет гораздо более глубокие корни, чем мне казалось ранее. Я помню, как много раз смотрел подобные произведения, начиная с культовых, пусть и весьма противоречивых, “Ангелов смерти” Бориса Озерова, вышедших еще в 1993 году, и заканчивая более поздними попытками воссоздать трагические события тех лет. Признаюсь, сейчас мои предпочтения в выборе сериалов несколько изменились, однако я решил рискнуть и посмотреть новое творение, надеясь на обновление жанра.
Безусловно, критический взгляд выявляет явный приоритет коммерческих соображений в современных проектах. Авторам, безусловно, важно сохранить лицо, особенно учитывая масштаб финансовых результатов, которые они получают от зрительского внимания. Иногда, огромный интерес публики и последующие высокие рейтинги являются результатом продуманной и эффективной рекламной кампании. К сожалению, зачастую конечный продукт оказывается крайне слабым, лишенным глубины и подлинной эмоциональной силы. Меня беспокоит тенденция к ухудшению качества современных телепроектов, посвященных Великой Отечественной войне. Авторы сценариев, порой, не стесняются перегибать с драматизмом, злоупотребляя упрощенными шаблонами для создания персонажей, что, в свою очередь, вызывает у зрителя всеобщее недоверие к происходящему на экране. Особенно ощутима эта проблема в отношении искажения исторической основы, которая, как правило, становится лишь прикрытием для авторской интерпретации.
Я уверен, что, в конечном итоге, каждый зритель, обладающий хоть каким-то опытом просмотра подобных проектов, придет к выводу о доминирующей роли коммерции в этих проектах. Это большая трагедия, ведь никто не смог показать нам истинное лицо того времени – эпохи человеческих историй, наполненных настоящими трагедиями, огромными потерями, самоотверженным героизмом и, безусловно, неповторимым духом. Сейчас, когда многие жанры, в том числе и военный фильм, находятся в состоянии медленного, но неуклонного упадка, они обречены на тихое, беззвучное гниение под слоями столь же примитивных и бессодержательных мелодраматических пустышек, подобных, например, “Тёмной ночи” Дмитрия Астрахана или, к сожалению, “Даже не думай!”.
Особого внимания заслуживает сериал “Конвой”, который, несмотря на весьма продуманную рекламную кампанию, не оправдал возложенных на него надежд. Проект, рассказывающий о мурманском конвое, сумевшем выжить лишь на треть во время войны, показался мне излишне прилизанным и лишенным какой-либо глубины. Основная проблема – эпизодичность происходящего. Авторы, кажется, пытались показать различные, не связанных между собой отрывки истории, что, на мой взгляд, является существенной ошибкой. Боевые сцены, выполненные, по ощущениям, не современными авторами, выглядят крайне неестественно и неправдоподобно. Сценарная канва, в значительной степени, опирается на конкретных людей, привязанных напрямую к центральной сюжетной линии, однако не позволяет создать убедительную и правдивую историю “людей войны”. К сожалению, все это сводится к шаблонности и низкому уровню исполнения. Была, безусловно, попытка показать драматизм, но она, к сожалению, не удалась. Как будто хотели создать мощный эмоциональный фон, но не смогли его сформировать. Насчет Александра Котта, режиссера “Ехали два шофера”, особенно отмечаю его поверхностность и шаблонность. Несмотря на достойную игру актеров, сериал “не цепляет” – не вызывает искренней эмоциональной реакции и не оставляет после себя глубокого впечатления. Это типичная современная поделка, созданная, по сути, для того, чтобы “посмотреть перед программой «Время»” и, возможно, повторить просмотр завтра днем. А так...ну не стоит, правда. Поберегите нервы. Оценка, которую я бы поставил – четыре из десяти. Жаль, были определенные перспективы.
В сумрачных глубинах истории, словно застывшая волна, дремлет легендарный российский многосерийный фильм «Конвой PQ-17» 2004 года – кинематографическое воплощение бессмертного романа Виталия Пикуля «Реквием каравану PQ-17». События 1942 года, запечатленные на экране, заставляют задуматься о трагической судьбе тысяч моряков и о героизме, проявленном в условиях невообразимой опасности.
Изначально караван судов, получивший название PQ-17, высадился в Архангельске, прибыв из Рейкьявика – последним дыханием надежды в борьбе за истощенный Советский Союз. Его миссия, столь значимая для фронта, заключалась в доставке жизненно важного груза через ледяную бездну северной Атлантики, подверженной беспощадной вражеской агрессии. Этот путь, словно нить Ариадны, уводил сквозь шторма и обстрелы, где всегда грозила опасность отныне и вечно названный «Тирпиц» – внушающий ужас немецкий линейный корабль, символ грядущей гибели.
Узнав о выходе этого грозного линкора, британское Адмиралтейство, движимое инстинктом самосохранения, приняло рискованное, но необходимое решение. Непосредственным прикрытием конвоя стали корабли, получившие задание повернуть навстречу «Тирпицу», надеясь на отвлечение внимания. Транспортные суда, в свою очередь, были приказаны рассредоточиться, отправившись в самостоятельное плавание, что, увы, стало роковой ошибкой, лишившей их защиты и открыв путь к неминуемой гибели.
В результате, конвой оказался беззащитным перед лицом вражеской артиллерии и подлодок. Двадцать два транспорта и два вспомогательных судна стали жертвами беспощадных ударов, превратившись в груды обломков на дне Северного Ледовитого океана. Эта трагедия, вызванная, в первую очередь, неточной информацией и, вероятно, просчитанной стратегией, напоминает о цене, которую иногда приходится платить за беспрерывную борьбу.
Оценку творчества Виталия Пикуля, как писателя, оказавшего огромное влияние на советскую военно-морскую литературу, нельзя не провести в контексте его эпохи. Его произведения, такие как “Офицеры”, “Глубже”, “Дерсу Раззарио” и, конечно, “Реквием каравану PQ-17”, пользовались огромной популярностью, вызывая бурные споры и, в особенности, бешежный спрос. Его книги, издаваемые под покровом ночи, и, по сути, продаваемые «из-под полы», как это было принято в те времена, были востребованы читателями, жаждущими приключений, сражений и героизма. Несмотря на то, что интеллигенция того времени, во многом из-за своего гордого положения, считала чтение произведений Пикуля недостойным своего достоинства, полагая, что они предназначены исключительно для бухгалтеров и экономистов, это мнение оказалось ошибочным. Пикуль, как истинный мастер своего дела, тщательно изучал исторические документы, используя их как фундамент для своих повествований, при этом признавая, что его работы – это, в первую очередь, художественные интерпретации. Как и "Война и мир" Толстого, не являясь строго историческим произведением, "Реквием каравану PQ-17" представляет собой сложную и многогранную картину войны, отраженную через призму художественного воображения. Следовательно, сериал, снятый Александром Коттом, не стоит оценивать слишком строго, рассматривая его как уникальное художественное произведение.
Тем не менее, в рамках кинематографического воплощения, несколько аспектов представляются спорными. Идея использования документальных вставок с озвучкой фактов, безусловно, оригинальна и способствует углублению повествования, однако, как ни парадоксально, в кадре совершенно неуместно выглядит современный катер-сторожевик, нарушая атмосферу эпохи и отвлекая внимание от главного события. Кроме того, сюжет, представленный в сериале, разбит на отдельные эпизоды, что создает впечатление некоего разорванности, а отсутствие единого, логичного повествования приводит к определенной незавершенности. Несмотря на эти недостатки, сериал, в целом, вызвал положительные эмоции и был воспринят с удовольствием. Оценка сериал - качественная и увлекательная попытка донести до зрителя трагическую историю конвоя PQ-17.
Восхитительно проведенный день вам! Сегодня я хотел бы поделиться своими размышлениями о замечательном, но, безусловно, неоднозначном телесериале "Конвой PQ-17". Сразу оговорюсь, что в самом названии заложена определенная погрешность – он фокусируется не столько на сопроводстве конкретного каравана, сколько на его полном составе и обстоятельствах, связанных с ним. После завершения просмотра, на мой взгляд, возникло довольно сложное и противоречивое впечатление, требующее дальнейшего осмысления.
Несмотря на явное влияние истории, которое ощущается в повествовании, явка сериала, по сути, является адаптацией романа Валентина Пикуля, мастера художественной прозы, а не серьезного исторического исследования. Сюжетная линия, к сожалению, демонстрирует весьма скачкообразное развитие, отрываясь от хронологии, будто перескакивая с одного ключевого момента на другой, что, в сущности, создает ощущение некоторой растерянности.
В сериале чрезвычайно много моментов, не выдерживающих критики с точки зрения логики и реалистичности. Некоторые из этих отклонений, кажутся, абсурдно не вписываются в рамки исторической действительности, что вызывает обоснованное недоумение. Особого внимания заслуживает фразу, приписываемая в сериале, в действительности принадлежащая другому историческому деятелю – явный пример небрежности при адаптации исторического материала, который, к сожалению, может остаться незамеченным для зрителя, не обладающего глубокими познаниями в области истории.
Полагаю, называть "Конвой PQ-17" историческим сериалом, - некорректно. Его фундаментом служит один исторический факт, наиболее вероятно, считающий собой один из эпизодов большего и сложного события. Однако, этот факт раскрывается сквозь призму художественного, написанного по собственному сценарию, свободного от строгих требований исторической достоверности.
Если рассматривать "Конвой PQ-17" исключительно как произведение художественной литературы, то, в определенной степени, можно признать его неплохим, особенно привлекательным, телевизионным проектом. Несомненным достоинством является великолепная панорамность, поражающая воображение: сверкающие над морем самолеты, мощные военные корабли, отражающие солнечные лучи. Визуальное оформление, безусловно, доставляет невероятное эстетическое удовольствие и создает впечатляющую, запоминающуюся картину.
Тем не менее, в целом, мне кажется, что сериал страдает от некоторой не доработки. Если бы сценаристы воздержались от навязчивой попытки вливать в него элементы художественной вольности, а сериал остался бы верен первоначальной военно-исторической концепции, то, без сомнения, он достиг бы вершин мастерства. К сожалению, при попытке расширить повествование, возникли несовместимые с реальностью отклонения и неправдоподобные ситуации, которые, увы, недобрали в исторический контекст и не получили должного внимания. К сожалению, тема, столь интересная и важная, затронута лишь поверхностно, оставив множество вопросов без ответов.