Продолжить просмотр
Косатка
Постер «Косатка»
6.68 2828

Сериал Косатка онлайн

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20 (29.01.2015)
В стенах Костромского уголовно-расследочного управления произошло нечто, что, несомненно, заставило всех замолчать – пришел новый сотрудник, майор Ольга Косаткина. Ее появление, словно внезапный шторм, вызвало волну настороженности и спекуляций среди коллег. Она, безусловно, обладала привлекательной внешностью и острым умом, что не могло не вызывать восхищения, но и, одновременно, порождало множество вопросов, вокруг причин столь радикальной смены места работы. Причем, причины этой смены, казалось бы, совершенно нелогичны. Ольга Косаткина, некогда – блестящий профессионал, успешно продвигавшаяся по карьерной лестнице в динамичном и, казалось бы, предсказуемом Санкт-Петербурге, внезапно, словно корабль, потерявший курс, направилась вглубь провинциальной России. Ее молчаливость, когда речь заходит о прошлом, только усиливала подозрения. Она избегала прямых ответов, уклонялась от разговоров, создавая атмосферу загадочности и нежелания делиться деталями своей жизни. Стоило лишь наметить тему, как сотрудники, ранее проявлявшие некоторую близость и взаимопонимание, становились настороженными, даже враждебными. В их взглядах читалась недоверчивость, граничащая с нескрываемым любопытством. Однако, несмотря на все эти обстоятельства, Ольга Косаткина, именуемая в узких кругах "Косатка" – отсылка к ее сдержанному и наблюдательному характеру – сумела, благодаря своим исключительным профессиональным качествам и безупречному, почти нерушимому чувству справедливости, постепенно завоевать уважение и авторитет среди коллег, а также среди жителей Костромы. Ее работа отличалась не только компетентностью, но и принципиальной честностью, которая не оставляла места для компромиссов и субъективных оценок. Она относилась к каждому делу, к каждому человеку, с одинаковой серьезностью, что быстро приносило свои плоды. Помимо этого, в коллективе развернулась негласная борьба за внимание и одобрение новой начальницы. Три опытных, закаленных в боях детектива – каждый из которых был известен своим острым умом, колоритной личностью и, что немаловажно, целым арсеналом проверенных временем тактик – неустанно состязались, пытаясь произвести на "Косатку" наиболее благоприятное впечатление, демонстрируя свою компетентность и, в конечном итоге, стремились заслужить ее расположение. Этот невидимый, но весьма ощутимый "гонок" привносил в атмосферу управления элемент напряжения и динамики, подчеркивая, насколько ценным ресурсом представлялась новая сотрудница для всего коллектива, и насколько ее симпатии могли повлиять на ход будущих расследований. В этой сложной и, казалось бы, непредсказуемой ситуации, Ольга Косаткина, как опытный капитан, старалась сохранять хладнокровие и действовать с особой тщательностью, используя всю свою интуицию и профессиональный опыт для достижения поставленных задач.
Рецензии
С момента просмотра сериала, уже сформировались определенные ожидания, которые, к счастью, оказались вполне оправданными. Очевидно, что центральной фигурой сюжета является героиня, а остальные персонажи выступают скорее в качестве декораций, подчеркивающих её индивидуальность. Выбор Ольги Ломоносовой на роль Косатки представляется крайне удачным решением. В отличие от традиционных образов героинь, она лишена классической красоты, вызывающей сексуальное желание (что, к слову, не является обязательным качествомм), а также уязвимости и беспомощности. Однако, в конечном итоге, образ не сложился полностью, что, на мой взгляд, стало результатом переоценки сценаристами масштабов замысла. Главное чувство, которое вызывала героиня – это раздражение. Перед нами предстала женщина, кажущаяся непробиваемой, уверенной в себе и способной за себя постоять, но при этом подросток, обиженный на весь мир, предъявляющий нереалистичные требования и не соответствующий общепринятым нормам взрослого восприятия. Кажется, сценарий предполагал показать женщину, которая, несмотря на все свои усилия, испытывает потребность в поддержке и любви близкого человека. К сожалению, это не удалось реализовать. Истеричные обиды на отца и его новую семью, демонстрационные выходки (такие, например, как отмороженные уши в знак протеста), неадекватные реакции на проявления симпатии со стороны противоположного пола (что, впрочем, не привело к возникновению навязчивого желания, и героиня не устанавливала четкие границы, не обозначала красную линию, а в последних сериях вдруг начала походить на «мартовскую кошку», не вешаясь на шею мужчине) – не лучшая стратегия для раскрытия заявленной на словах героини. Остальные персонажи, шести мужских, занимают свои места и функционируют в рамках логичного и последовательного сюжета. Видно, что героиня изначально выбирает дружбу, а четвертый персонаж – начальник – либо является самодовольным и властным (что не соответствует данной ситуации), либо внятным и понятным взрослым, как это реализовано в данном случае. Отношения с отцом (5) и сыном (6) должны демонстрировать женщину в повседневной семейной обстановке, в быту. Мне кажется, несколько неубедительным представляется контраст между показанной героиней – с её «тараканами», и её сыном, которогоб можно было ожидать, что он будет рассудительным и зрелым. При этом, нам предлагают принять этот сериал в его сказочной оболочке. Однако, я надеюсь, что дальнейшее развитие сюжета внесет ясность в эту спорную тему. Мне приятно, что сюжет убрал шаблонную линию с “неадекватным” подростком-сыном героини, что позволило избежать ряда комических и неуместных моментов. Желательно, чтобы отец, в конце концов, закрыл дверь с другой стороны и выбрал достойную жизнь, полную любви и понимания. Не совсем понятно, за какие грехи он чувствует себя виноватым и почему. Появление седьмого персонажа – Виноградова, которое, казалось, было предрешено, не обошлось без определенных проблем. Его вставку в сюжет можно охарактеризовать как невнятную и топором в сюжет, что не вызывает желания комментировать. Хотелось бы, чтобы сценаристы предусмотрели хоть какой-то "крючок", который заставил бы героиню безоговорочно пасть к ногам героя. Ведь, должен же быть какой-то фактор, который заставил бы героиню обратить на него внимание, либо, например, он должен быть выдающимся человеком, как "пришел, увидел, победил", либо способным поразить ее своим интеллектом, необычными мыслями, юмором или, возможно, совершить поступок, который избавит ее от беды, или поверить в нее, когда другие не верят. Актёр Разбегаев не пошевелил даже пальцем, чтобы продемонстрировать хоть что-то из себя, что, в свою очередь, делает невозможным понимание интереса героини к нему. Он просто был и продолжал быть, что, в целом, не добавило интереса к сюжету. В целом, сериал – хороший, наивный и добродушный провинциальный детектив, спокойный и не сложный, приятный для восприятия. Мне такие проекты нравятся, особенно на фоне многочисленных кинофильмов, где все продают друг друга ради того, чтобы продать. Иногда я пересматриваю его, как и другие, исключительно ради атмосферы.
Несмотря на искреннее стремление составить восторженную рецензию, я вынужден признать, что эта попытка, увы, оказалась безуспешной. Прилагаемые усилия, направленные на извлечение удовольствия или хотя бы намека на него из просмотра, не принесли желаемого результата. Сериал, представляющий собой, по сути, переработку знакомых мотивов, рассказывает о непростой судьбе сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации. В начале повествования зрителя привлекает акцент на раскрытии преступлений, однако постепенно, к сожалению, внимание смещается в сторону столь часто встречающейся в отечественных проектах линии "романтики", которая, по сути, вплетена в основную сюжетную канву. Вместо четко выстроенного любовного треугольника или, возможно, квадрата, история разворачивается в сложном многоугольнике – сначала в пятиугольник, а затем, к сожалению, и дальше, усложняя восприятие. Главная героиня, обладающая, мягко говоря, весьма специфическим "сердцем", зачастую ведет себя нелепо и, откровенно говоря, вызывающе. Ее поведение напоминает, скорее, вольерную собаку, теряющуюся в бессмысленном беспокойстве. А вот ее профессиональная деятельность в качестве аналитика, увы, не производит впечатления от высококвалифицированного специалиста – здесь царит лишь посредственность, не вызывающая ни интереса, ни впечатлений. К тому же, ряд эпизодов, перенесенных в отдельные серии, кажется почти прямолинейным переосмыслением образов и ситуаций, характерных для советских кинофильмов, например, для "Места встречи изменить нельзя". Актерская игра, в целом, оставляет желать лучшего – преобладают ужимки, гримасы, неискренние улыбки. Хотя, несомненно, есть отдельные моменты, но большинство не вызывают симпатии и не способно завлечь в повествование. Особенно это касается игры юных актеров – в сравнении с ними, даже эпизодические появления детей в киножурнале "Ералаш" кажутся более убедительными и живыми. В заключение, данный сериал, с учетом растущего числа качественных отечественных производств, осуждаю как достаточно слабую работу, заслуживающую, скорее всего, небольшой, неоднозначной оценки – около трех звезд, указывающих на небольшой, но значимый уровень исполнения. Полагаю, что это справедливая оценка, отражающая недостатки произведения и отсутствие по-настоящему ярких и запоминающихся моментов.