
Сериал Костюмер онлайн
Актеры:
Зиновий Гердт, Всеволод Якут, Наталья Архангельская, Татьяна Щукина, Татьяна Аргунова, Владимир Васильев (II), Николай Макеев, Павел Махотин
Режисер:
Евгений Арье, Алина Казьмина
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.04.2019)
В московском театре имени М.Н. Ермоловой завершилась впечатляющая постановка, основанная на знаменитой пьесе американского драматурга Эда Харвуда – «Костюмер». Спектакль, насыщенный глубокими размышлениями о творчестве, амбициях и неизбежности смерти, привлек внимание театральной публики своим новаторским подходом к интерпретации классического произведения.
В сердце этой театральной интерпретации – образ Нормана, юного человека, только начинающего свой путь в мире искусства. Ему едва исполнилось двадцать лет, и его жизнь тесно переплетена с судьбой сэра Джона, именитого актёра, обладающего богатым опытом и славой. Норман, будучи, по сути, его личным помощником, не просто выполнял ряд обязанностей; его ежедневная работа заключалась в создании для сэра Джона неповторимого образа, призванного гарантировать его безупречный внешний вид на сцене. Он, словно творец, с маниакальной точностью, оттачивал детали, создавая впечатляющий и завораживающий облик, достойный восхищения зрителей. Помимо этого, в ходе своей работы, Норман постепенно обнаруживает нечто гораздо более значимое – он становится свидетелем личной жизни своего хозяина. Сэр Джон, помимо блестящей карьеры, втайне ведет работу над масштабным литературным произведением, описывающим его жизнь и опыт в театральном мире. В этих записях, исполненных пылких воспоминаний и театральных метафор, он пытается найти ответы на вечные вопросы о природе искусства, славы и человеческой судьбе.
Однако, трагическая и неизбежная участь сэра Джона распоряжается иначе. Его творческий порыв обрывается, унося с собой не только многообещающее произведение, но и саму жизнь. Норман становится не только наследником его несбывшихся надежд, но и хранителем тайны, погребенной вместе с погибшим творцом. Он узнает, что его собственная история, его преданность и неустанный труд, не нашли отражения в последних записях сэра Джона, оставаясь, таким образом, безмолвным свидетельством недосказанности и, возможно, неизбежного одиночества художника, растворяющегося в бездне времени. В финале спектакля загадка невысказанных слов сэра Джона оставляет зрителя с ощущением глубокого размышления о хрупкости человеческого существования и важности записи своих мыслей перед слепым путем. Постановка «Костюмера» – это не просто интерпретация пьесы Харвуда, а сложное и многослойное исследование о теме творчества, личности и оставшейся в прошлом тайнах.
Рецензии
В тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, на российской сцене, произошёл феномен – драматическая постановка, чей отзвук, по-видимому, до сих пор резонирует в сердцах истинных ценителей театрального искусства. Моё личное впечатление от этого события было исключительно позитивным, полным восхищения и глубокого погружения в атмосферу того времени. Нельзя не отметить ослепительную яркую талантливость, с которой была воплощена эта пьеса, и безупречное мастерство актёрского ансамбля.
Отыгрывающие роли исполнители, без сомнения, являлись настоящими профессионалами, способными с невероятной достоверностью передать чувства и эмоции, заложенные автором. Их игра, пронизанная искренностью и драматической глубиной, вызывала неподдельный восторг и заставляла задуматься о вечных вопросах человеческого бытия. Особенно поражает осознание того, что, по сути, мы наблюдаем за отголосками искусства, прошедшего испытание временем, и именно поэтому, в некоторых аспектах, эта постановка представляет собой почти невообразимый пример совершенства, какой, к сожалению, часто уступают современные театральные представления.
Я с особым трепетом восхищался способностью исполнителей, в особенности, таких выдающихся личностей, как Зиновий Гердт и Всеволод Якут, передать внутренний мир своих персонажей. Их игра, пропитанная глубоким пониманием человеческой души, оставляла после себя неизгладимый след, заставляя сопереживать, размышлять и ценить настоящее, искреннее искусство. Безусловно, современным зрителям, не знакомым с творчеством этих великих актёров, их имена, возможно, кажутся лишь отголосками ушедшей эпохи. Но для тех, кто ценит настоящую драматургическую глубину, они становятся символами непреходящей ценности искусства.
“Костюмер”, как и вся постановка, представляет собой поразительный пример работы по пьесе Харвуда. Актёры, словно растворяясь в своих ролях, погружают зрителя в волшебный мир, где границы между реальностью и фантазией стираются. Как они могли так естественно, так убедительно, передавать эмоции и мысли своих персонажей? Какая же мощная, завораживающая сила скрыта в каждой фразе, в каждом жесте! Это просто неописуемо, невероятно, потрясающе!
Именно за счёт внимания к мельчайшим деталям, за счёт глубокого понимания и любви к искусству, авторы создали нечто по-настоящему неповторимое, что становится главной картиной проекта. Такие постановки, своим вкладом, должны появляться на внимание зрителей, особенно в возрасте, у которого ценность советского искусства может быть оценена на полноценном уровне.
И, возможно, это побудит отечественных авторов задуматься о перспективном ремейке этого шедевра, ведь истории подобного масштаба и драматической глубины, безусловно, останутся в памяти публики на долгие годы. Впрочем, для тех, кто ищет красоту и глубину в театральной игре, приглашаю на просмотр! Отличная постановка тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года, созданная в духе творчества Харвуда и отражающая уникальный стиль и мастерство советских исполнителей, несомненно, порадует всех поклонников искусства. Помните, ценно оценивать и наслаждаться нашим отечественным театральным произведениями – это путь к настоящему искусственному счастью. Приятного просмотра!
В свете собственных театральных предпочтений, я вынужден признать, что представленная постановка, увы, не достигла той глубины и художественной насыщенности, которые, на мой взгляд, заслуживает эта история. В её рамках ощущалась определенная непостижимость, особенно если проводить параллели с одноименным шедевром Питера Йетса, вышедшим в 1983 году.
Возьмем, к примеру, образ Сира. В фильме Йетса он предстает перед нами не просто эксцентричным, а, напротив, воплощением харизмы, силы, амбиций и, как ни парадоксально, уверенности в собственных силах. Вера в то, что этот человек способен руководить театром на протяжении двух десятилетий, ставить произведения Шекспира, требующие колоссальной концентрации и мастерства, и при этом заполнять театры до отказа – это, безусловно, впечатляет. В этой интерпретации же Сир предстает как некий больной, одержимый старик, чья функциональность, к сожалению, крайне ограничена.
Принимая во внимание военное положение, когда лучшие умы ушли на фронт, а в тылу лишь немногие оставались, идея формирования театральной труппы из этой ограниченной группы – представляется весьма сомнительной. Идеализированный образ Нормана, безусловно, отличается от того печального пьянчуги, нетрадиционного образа, который мы видим в фильме Йетса, – персонажа, который, по сути, освободил себя от военной службы. Эта трансформация в экранной версии, к сожалению, выглядит искусственно и неправдоподобно.
На протяжении пьесы, в нем ощущается скорее страдающий святой, не столько военачальник, сколько человек, плененный своими внутренними терзаниями. Вопрос о его невовлеченности в боевые действия приобретает дополнительную значимость в контексте общего исторического момента. При этом, учитывая относительно юный возраст Сира, невозможно не отметить некоторую несоответствие между его характером и возрастом.
Если говорить о театре в целом, то, признаюсь, мне довелось неоднократно сталкиваться с произведениями, созданными в советский период. Иногда, даже обладающие невысокой художественной ценностью, они, к сожалению, превосходят многие современные постановки. Порой, творчество, появившееся в тот период, демонстрирует неожиданную глубину и изобретательность. Однако, в данном конкретном случае, “Костюмер” показался мне чем-то искаженным, дезориентирующим. Ощущение было, что авторское видение, как бы оно ни было реализовано, не соответствует той первоначальной задумке, которая, как мне кажется, заложена в этой истории.
Боюсь, что для тех, кто уже знаком с оригинальным сценарием, просмотр данной постановки может лишь испортить впечатление. Слишком велика вероятность, что они не смогут увидеть в ней ту красоту, ту искру, которая, на мой взгляд, присуща источнику вдохновения. Впрочем, каждый имеет право на собственное мнение, и я уверен, что даже в случае неудачи, данная постановка может предложить что-то новое и заставить задуматься.