
7.18
6884
6.50
205
Сериал Крах инженера Гарина онлайн
Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.12.2017)
Сериал "Крах инженера Гарина", воплощенный на экране по мотивам культового произведения всемирно известного фантастика-автора Александра Толстого, представляет собой не просто экранизацию, а, скорее, виртуозное переосмысление. Роман "Гиперболоид инженера Гарина", прославившийся в годы своего издания как одна из самых востребованных книг в жанре научной фантастики, послужил фундаментом для этого кинематографического проекта. Адаптация, сохранив в своей основе ключевые сюжетные ходы и характеры, преследует тот же, казалось бы, неизменный маршрут, который открывается читателю после ознакомления с оригинальной литературной работой.
Действие сериала разворачивается в зыбком, противоречивом периоде двадцатых годов прошлого столетия – эпохе перемен, надежд и, одновременно, скрытых опасностей. В самом центре внимания – трагическая находка, совершенная на тихом, завороженном Крестовском озере: тело загадочного мужчины, чья внешность поразительно напоминала выдающегося в то время инженера Гарина. Неизвестно, что привело к его неминуемой гибели, но обстоятельства вокруг тела порождают множество вопросов и подозрений.
Параллельно с расследованием смерти, зритель знакомится с дальнейшей судьбой Гарина – гениального, но крайне эксцентричного ученого, посвятившего себя изучению таинственного аппарата, чертежи которого ему были предоставлены загадочным Манцевым. Это устройство, по всем видимым признакам, обладало колоссальной, почти невообразимой силой, открывая безграничные возможности как в области производства, так и в военной индустрии, что, в свою очередь, вызывало настоящую, беспощадную гонку за его получением.
За изобретением, представляющим собой потенциальную катастрофу, охотились самые влиятельные силы, стремясь использовать его для достижения собственных амбициозных целей. Гарин, осознавая неминуемость гибели, инициировал собственную смерть, надеясь отвести от себя подозрения, связанные с созданием этого неординарного устройства. Успешно скрывшись от преследования, он продолжил работу над проектом, перебравшись в европейскую столицу, где стремился установить контакт с могущественным концерном Роллингона – одним из самых богатых и влиятельных предприятий континента.
По мере развития сюжета становится очевидно, что Гарин находится на пороге осуществления своего грандиозного, почти безумного плана мирового господства, а его изобретение, казалось, становится ключом к реализации этой дерзкой цели. Разработанное им оружие массового поражения, по ощущениям, почти готово к немедленному применению, представляя собой колоссальную угрозу для всего человечества. Сериал исследует не только научный и технологический аспект этой истории, но и предлагает глубокий анализ человеческой природы, ее склонности к амбициям, самообману и, в конечном итоге, к саморазрушению.
Рецензии
В свете современной тенденции к ремейкам, появление экранизации произведения, впервые увидевшего свет в середине шестидесятых, неизменно вызывает вопросы и, порой, даже смутное недоумение. Привычка намеренно переосмысливать классические истории, казалось бы, давно устоявшийся феномен, приобрела такую интенсивность, что отнюдь не поражает воображение. В те далёкие времена подобные масштабные пересъётки, сопровождаемые внимательным повторным рассмотрением уже знакомых повествований, были существенно реже и, как правило, менее систематизированы.
И тем не менее, картина, в центре которой оказался Олег Борисов, воплотивший образ главного героя, неизменно вызывала у зрителя ощущение некоторой неудовлетворенности. Несмотря на то, что проект стремился охватить все ключевые аспекты оригинального романа, его хронометраж, ограниченный двумя часами, не позволил воссоздать, возможно, более детальную и нюансированную картину происходящих событий. В силу этих обстоятельств, многие важные детали, несомненно, были представлены лишь вскользь, сжато, что не могло не сказываться на общее впечатление. Новая, многосерийная версия, предложенная создателями, представлялась как раз таки наиболее перспективной – возможность детально проработать сюжетную линию, раскрыть многочисленные моменты, заложенные в исходном тексте, казалась весьма привлекательной.
Погружение в повествование, развернутое в нескольких сериях, позволяло не только понять ход событий, но и сопоставить их с оригинальной задумкой. Однако, при всей старательности создателей, результат оказался далеко не столь радужным. Вместо глубокого, многогранного повествования, зритель получил продукт, лишенный, казалось, той глубины и выразительности, которые ожидались. К сожалению, в процессе переработки, в сюжет были вставлены многочисленные, порой, совершенно нелогичные элементы, что привело к искажению первоначальной истории. Судьба знаменитого "Золотого острова", финансовая неразбериха, развернувшаяся вокруг деятельности главного героя и его краткого, но весьма амбициозного правления, была практически полностью упущена.
К счастью, в проекте присутствовал один, неоспоримый, яркий акцент – блистательная, неповторимая игра Олега Борисова. Его интерпретация персонажа, безусловно, была пронизана талантом и знанием своего дела, однако, в своё время, критики, сочли её недостаточно сильной. Иронично, что именно я, наблюдая за его работой, получила совершенно противоположное впечатление, оставившем глубокий след в моём восприятии.
Разочарование, несомненно, было велико. Ощущение, что фильм, в конечном счёте, не оправдал надежд и ожиданий, оставило горький привкус. Но, как говорится, в каждой истории есть место для надежды и веры в лучшее, и, возможно, в будущем нас ждёт новое, более достойное экранирование этого захватывающего произведения.
В заключение хочу отметить, что несмотря на все недостатки, в данном проекте, безусловно, есть над чем остановиться и что можно изучить.
Проект, стремящийся воплотить на экране шедевр Алексея Толстого, вновь предстал перед нами, однако, как ни парадоксально, усилия Леонида Квинихидзе не увенчались полным успехом. Идея, лежавшая в основе адаптации, намеренно преследовала цель представить глубоко расширенную, многослойную версию знаменитого романа, созданного в 1965 году, которая, по общему мнению, страдала от недостаточной детализации и некоторой поверхностности. Мнения критиков и зрителей, касающиеся роли Олега Борисова, в данном случае, вызывают особое внимание, хотя я убежден, что актер сумел воплотить образ эксцентричного ученого, граничащего с безумием, с поразительной точностью и глубиной.
Позвольте мне поделиться своим наблюдением: Борисов преуспел в передаче образа доктора Фуфелшмерца – фигуры, столь привычной для читателей, как Петр Гарин. Этот гениальный, но одновременно совершенно нелогичный ученый, изобрел гиперболоид – устройство, излучающее мощнейший луч, обладающий колоссальной силой. Собственно, именно благодаря этой разработке Гарин загорается идеей добычи золота, спрятанного глубоко под землей. Впрочем, цели, которые он преследует, остаются для него до конца неоднозначными; он может стремиться к богатству, возможно, планирует захватить планету, или же его мысли уводятся в совершенно непредсказуемые сферы.
Но, разумеется, ничто не может остаться незамеченным – на помощь Гарину направляется майор Монограм, ярый борец с преступностью, готовый приложить все усилия для того, чтобы остановить безумного ученого. Первая половина проекта, на удивление, оправдала самые смелые ожидания: события казались захватывающими, сюжет развивался с поразительной динамикой, и я искренне верила, что в финале меня ждет незабываемое впечатление.
К сожалению, вторая половина сериала оказалась совершенно иной. Подобно тому, как часто бывает в телевизионных проектах, создателям не хватило сил или ресурсов для завершения истории достойно. В результате, ожидаемого, захватывающего финала просто не случилось – сюжет сжался, утратив свою логическую последовательность, что сделало восприятие основной идеи довольно затруднительным. Кроме того, многие важные элементы романа были вырезаны из сценария: упущены упоминания о легендарном золотом острове, неразберихе, развернувшейся вследствие действий Гарина, а его короткий период диктатуры, казавшийся столь важным, был вовсе исключен. Вместо этого, создатели ввели в повествование множество новых, придуманных эпизодов, которые, к сожалению, не добавили ценности истории.
Несмотря на это, я не могу не отметить великолепную игру Олега Борисова, который удивительно убедительно воплотил образ доктора Фуфелшмерца – выдающийся актерский талант, несомненно, добавил проекту некоторых положительных аспектов, а также добавил хорошего начала, и достаточно хороший актерский состав, который так же удивил меня своим талантливым воплощением ролей.
Я не могу рекомендовать данный проект к просмотру, и я не буду говорить о том, что сериал не стоит смотреть. Принятие решения о просмотре должно остаться за вами самими.
Благодарю вас за уделенное мне внимание, и пожелайте вам прекрасного дня!
Экранизация «Войны и мира» Льва Толстого – задача, несомненно, одна из самых сложных в кинематографе, особенно когда речь идет о двух поколениях творцов, пытавшихся воплотить на экране эту монументальную сагу. И когда мы говорим о конкретных попытках, посвященных судьбе Льва Толстого, и о притягательности романа для адаптации в рамках второго поколения, очевидно, что результат, как правило, разочаровывает. Этот проект, к сожалению, остается объектом критики, подвергается многочисленным замечаниям и упрекам.
Однако, в центре внимания – фигура Олега Борисова, чье исполнение роли доктора Эраста Полевого становится настоящим, несомненно, ярким акцентом в картине. С моей точки зрения, артист демонстрирует поразительное мастерство, убедительно воплощая образ гениального, хотя и несколько эксцентричного ученого. Он с филигранной точностью справляется с трудностями, присущими этой непростой роли, блестяще передавая глубину внутреннего мира, сложность мировоззрения, свойственную персонажу. Признаться, многие зрители, знакомые с оригинальным романом, невольно замечают отклонения от первоисточника, чувствуя, что авторы внесли существенные коррективы в структуру повествования. Вполне логично, что подход создателей к интерпретации произведения был принципиально иным, чем в написанном Толстым. В результате мы наблюдаем видоизмененных персонажей, не столь детально раскрытых, и, в некоторой степени, измененный сюжетный ход.
Несмотря на это, ключевые герои по-прежнему одержимы идеей создания теплового луча, способного извлечь ценные ресурсы из недр Земли – предвидением, которое, как они полагают, принесет человечеству невиданное процветание. И если подходить к оценке проекта критически, можно отметить, что он развивается весьма увлекательно, а научная составляющая, несмотря на некоторые упрощения, выглядит достаточно логично и порождает немало интриги.
Безусловно, наибольшее впечатление производит актерская игра в целом. Помимо выдающегося исполнения роли доктора Полевого, Олег Борисов, наряду с другими талантливыми исполнителями, создает впечатляющий ансамбль, каждый из которых достойно справляется со своей задачей. В частности, Василий Шельга, воплотив персонажа, отличается от литературного оригинала, в некоторых аспектах, что неизбежно, учитывая ограниченный хронометраж, предназначенный для экранной адаптации столь объемного произведения. К сожалению, полностью передать все нюансы личности, каждого персонажа, в рамках короткого фильма просто невозможно.
Вопрос о том, стоит ли смотреть этот проект, остается открытым. Для ценителей экранизаций – это, возможно, и провал, не оправдавший ожиданий. Но для тех, кто любит внимательно следить за адаптациями классической литературы, – это, напротив, достойная и самобытная интерпретация, добавленная к оригинальному произведению Толстого. Это, в конечном итоге, зависит от личных предпочтений зрителя и его восприятия – насколько он готов принимать изменения и отступления от литературного оригинала.