
7.49
88504
6.40
325
Сериал Кровавая барыня онлайн
Актеры:
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Режисер:
Егор Анашкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
15-16 серия из 16
(01.03.2018)
Впустите в себя морозный ветерок эпохи, переместитесь в суровые реалии восемнадцатого столетия, в сердце Российской Империи, где царит напряжение и тревога. Наше повествование разворачивается вокруг целой серии расследований, пронизанных мрачной атмосферой и гнетущим чувством надвигающейся опасности. В центре внимания – безумное дело, которое разворачивается в звенящих залах Петербурга и унылых поместьях провинции, - охота на серийного убийцу, чья личность до сих пор окутана тайной и тьмой.
Но эта охота приобрела поистине необычный, даже парадоксальный характер. В поисках преступника, выявляющего все новые и новые ужасы, внимание властей, казалось бы, должно было быть сосредоточено на мужской фигуре, возможно, на амбициозном дворянине или безжалостном чиновнике. Однако, судьба, словно насмехаясь над человеческим разумом, направила усилия следователей в совершенно неожиданном направлении.
На горизонте предстает фигура, чье имя навсегда останется в анналах истории как символ безумной жестокости и непредсказуемости. Мы говорим о женщине, чье имя стало синонимом ужаса, о душегубке, чьи поступки затмевали собой саму суть смертной казни. Дарья Салтыкова, женщина, чья жизнь была пропитана горьким пеплом разбитой любви.
Её трагедия была рождена не политическими интригами или социальным неравенством, а лишь одной, всепоглощающей страстью – неразделенной любовью к Сергею Салтыкову, любимцу императрицы, человеку, чья жизнь, по воле высших сил, была полна благополучия и могущества. Эта любовь, словно ядовитый плющ, обвилась вокруг её сердца, парализуя волю и, в конечном итоге, толкая на поступки, граничащие с безумием.
Слухи о её деяниях, о пролитой крови, об ужасных преступлениях, всплывали из самых темных уголков общества, вызывая шок и страх. Поговаривали, что Дарья Салтыкова, некогда благородная дама, была воплощением демонической жестокости, способной на самые чудовищные поступки. Сочетание её очаровательной внешности, глубоких знаний искусства и, как оказалось, безграничной ярости, порождало в умах окружающих образ непредсказуемой и смертельно опасной женщины. В центре этой сложной и трагической истории – столкновение между долгом, любовью и самым темным, необузданным проявлением человеческой души. Вопросы, которые поднимает это дело, остаются открытыми и по сей день, ставя под сомнение общепринятые представления о справедливости, морали и, конечно же, о природе женщины в эпоху дворцовых интриг и перезрелых страстей.
Рецензии
"Кровавая барыня" – это, несомненно, захватывающий и многослойный проект, вызывающий бурю дискуссий вокруг его соответствия историческим реалиям, о которых, как известно, уже давно сформировалось общепринятое мнение. С моей точки зрения, это мастерски выполненная костюмированная драма, насыщенная динамикой и впечатляющая своим актерским составом. Не стану углубляться в излишние детали исторических исследований, касающихся трагической судьбы княжны Софьи Михайловны Салтыковой, поскольку её история, как известно, запечатлена в памяти народа. Я же хочу сосредоточиться на самом сериале, как на произведении искусства, демонстрирующем глубину человеческой души и драматизм нелегкой жизни.
Центральной фигурой и, без сомнения, одним из главных достоинств проекта является Юлия Снигирь, воплотившая образ Салтычихи. Её талант и мастерство настолько поразительны, что она, кажется, не просто играет роль, а проживает её, погружаясь в сущность героини с поразительной глубиной. Её мимика, манера речи, даже походка претерпели существенные изменения от серии к серии, демонстрируя постепенную, эволюционную трансформацию из наивной, искренней богомолицы в сложную, неоднозначную, и, в конечном итоге, трагическую барыню. Именно это внимание к деталям, к нюансам, к внутренней жизни персонажа, делает её игру настолько убедительной и сильной. Особого внимания заслуживает то, как создатели использовали столь значимый прием – "Никто не звереет без причины". С самого начала зритель сталкивается с раскрытием трагической истории Дарьи, осознавая, что её психическое расстройство, как и у её матери, коренится в глубоких, невыразимых страданиях. Вера, которая должна была принести утешение, оказывалась лишь поверхностным покрытием для мрачных, неизлечимых ран. Особенно впечатляет игра актрисы, исполнившей роль юной Соффии. Приходится признать, что я давно не видела столь талантливых и ярких детских актеров, особенно в контексте российского кинематографа. Её перевоплощение в маленькую Дашу было настолько правдоподобным и запоминающимся, что оно оставило глубокий след в памяти.
Развитие сюжета в сериале происходит с примечательной неторопливостью, акцент делается на психологической драме героини, на её внутреннем конфликте, а не на бесчинствах, которые, безусловно, являются неотъемлемой частью истории. Каждый поступок Дарьи тщательно проработан, каждый его мотив объяснен, и ничто не выглядит искусственным, натянутым. Перед зрителем предстаёт трагическая фигура женщины, оказавшейся в ловушке обстоятельств, вынужденной, сломленной, в одиночку противостоять системе, которая, казалось бы, была ей предательски направлена. Она выросла в стенах монастыря, лишенная возможности познать нормальную жизнь, которую грубо, насильственно отняли у нее. Стоит отметить, что это не является оправданием её жестоких поступков, но, напротив, вызывает искреннее сочувствие и понимание её сломленной души. Будучи человеком, обладающим определенной степенью света и доброты, Дарья была сломлена под весом бесконечных несчастий, отравленных брака, неразделенной любви, предательства родственников-интриганов и, наконец, отсутствия поддержки. Прислуга кланяется в ноги, но готова, в любой момент, предать. Она тайно ненавидит все вокруг. В какой-то момент хрупкое состояние сознания Софьи не выдерживает, и она поддается своей болезни, теряя контроль над собой.
“Кровавая барыня” – это не просто развлекательный проект, это яркое и мощное исследование природы власти, её разрушительного влияния на человеческую душу, и множества неудачами. Юлию Снигирь, безусловно, стоит отметить за её безупречную игру, за умение передать всю глубину и трагизм образа Салтычихи; не было ни одной сцены, где я бы не поверила её игре. Впрочем, стоит также подчеркнуть, что актеры сериала в целом играют на высоком уровне. Удивительно, что столь значимая работа, столь пронизанная глубиной и драматизмом, не получила широкой известности, оставаясь зажатой между примитивными и однообразными мелодрамами о провинциальных красавицах и их миллионерах. “Кровавая барыня” – это богатейшая гамма человеческих чувств и пороков: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды. Я абсолютно уверена, что я еще не раз пересмотрю этот захватывающий и запоминающийся сериал. В последнее время, по правде говоря, редко мне удается найти произведения, столь сильно и глубоко впечатляющие, как “Кровавая барыня”.
Окончательно завершила просмотр этого сериала, и, признаться, эмоции оказались весьма противоречивыми. Оценка, пожалуй, стоит дать высокую – заслуженно круто. Однако, стоит отметить, что смещение акцента в сторону фэнтезийного жанра, а не приверженность исторической достоверности, лишь усиливает эту привлекательность. Создатели, как я понимаю, вовсе не стремились к буквальному воспроизведению событий, а предпочли передать его "дух", его общую атмосферу. И это, безусловно, правильно. Фирменные танцы на голых телах и вальсы – это, конечно, далековато от элегического звучания 18-го века.
Мне кажется, главная цель создателей заключалась в создании захватывающего, нервно закрученного зрелища, которое не оставляло равнодушным зрителя. И, несомненно, они сумели реализовать эту задумку. Сценарий, с его императрицей, загадочной барыней, не претендующей на историческую точность, был рассчитан на широкую аудиторию, готовою насладиться эффектной сказкой. И, в конечном итоге, вполне возможно, многие зрители оказались довольны – никаких возмущений из-за внезапного появления Солтыкова в роли любовника после смерти Петра III, отсутствия Орловых – все просто наслаждались зрелищем.
Актерская игра, без сомнения, заслуживает отдельных похвал. Особо хочется отметить правдоподобность воплощения безумства главной героини, в которую легко веришь, и в ведьму, в которой ты убедительно сходишь с ума. Однако, образ императрицы, к сожалению, не дотягивает до уровня остальных персонажей, не вызывает достаточной убедительности. Остальные актеры, напротив, демонстрируют высокую степень достоверности, умело передавая характеры своих героев. Костюмы – это, безусловно, превосходное достижение, требующее отдельного восхищения. Однако, хотелось бы отметить работу парикмахера – его профессиональное мастерство, кажется, нуждается в серьезном пересмотре. Точно так же хотелось бы обратить внимание на работу портного; трудно представить, чтобы настоящая помещица позволила себе носить такое бесформенное платье, как у Софьи Солтыковой. Для формирования правильного силуэта, согласно всем правилам этикета того времени, безусловно, использовался корсет, существование которого было закреплено специальным указом Петра Первого, и этот указ, как подчеркивают создатели, отражает именно "дух" эпохи, а не ее буквальное исполнение.
В целом, впечатления от просмотра оказались неоднозначными. Я завершила просмотр сериала, стараясь не оставлять начатое недоделанным – это, как известно, мое личное правило. Пересматривать это зрелище я, пожалуй, не буду. А вот рекомендовать его друзьям я, скорее всего, предупрежу, как "историческую нелепицу", достойную внимания тех, кто готов наслаждаться откровенной фантазией, не требующей привязки к реальности. Настоятельно не советую любителям исторической точности – они, вероятно, разочаруются.
Скептически настроенный к российскому кинематографическому ландшафту, я все же не мог остаться равнодушным к недавнему сериалу, захватившему мое внимание сразу после созерцания его постера и заманчивого названия. Первые минуты погружения в повествование вызвали неожиданное, почти болезненное, сходство с ключевыми сценами произведений Николая Васильевича Гоголя, пронизанных мрачной и ироничной сатирой. Однако, углубившись в просмотр, меня поразила не только стилистическая созвучность, но и впечатляющая, филигранная детализация, прослеживающаяся во всех аспектах постановки. Особое внимание привлекла внимательность к выбору костюмов, их исторической точности, а также мастерское использование микро-выражений лиц актеров, участвующих в тщательно продуманных, почти фотографически реалистичных, постановочных сценах.
В моменты, когда сюжетная линия казалась лишена осмысленного содержания, я испытывал непередаваемое желание прервать просмотр и поискать более захватывающее и содержательное зрелище. Но здесь, к счастью, все оказалось иначе – эта лента предназначалась для долгих, неспешных часов, способных увлечь в пучину глубоких переживаний. Трагические и, одновременно, жгуче животрепещущие сцены, безусловно, получили свое прекрасное музыкальное сопровождение, умело подчеркивавшее драматизм происходящего.
Авторы сумели с поразительной точностью выделить и акцентировать внимание на отдельных аспектах человеческой личности, особенно в моменты, где предстает человек перед лицом неизведанного, перед лицом мистических сил и древних, почти забытых, практик колдовства. Подчеркнуто тонко показано отношение простого, рабочего класса к загадочным, не поддающимся рациональному объяснению явлениям, к неизведанным, таинственным силам.
Актерский ансамбль был идеально подобран к каждой конкретной сцене, к каждому моменту повествования, создавая глубокие, многослойные образы. Особо запомнился момент, когда, исходя из сюжета, царица, вместо публичной казни, была приговорена к пожизненному заключению в темнице, в глубокой, мрачной яме. В этот момент я буквально прочувствовал всю тяжесть утраченной власти, весь отчаяние и бессилие, которые испытала царица, подписывая этот ключевой документ. Не менее эмоционально прозвучало изображение реакции приговоренной, ее немой гнев, ее попытка принять свою участь. Смешанные чувства шока и страха охватили народ, застывший в изумлении, раздираемый между чувством верности государевой власти и осознанием вины обвиняемой. Зрителю была предоставлена уникальная возможность увидеть происходящее с разных точек зрения – глаза царицы, оценивающей ситуацию со своего привилегированного положения, глаза приговоренной, восседающей на колодце, и глаза народа, раздираемого внутренними противоречиями. Это сложная, многоуровневая картина, позволяющая зрителю проникнуться всей трагедией происходящего, понять мотивы, столкнувшиеся интересы и, наконец, ощутить всю глубину человеческих страстей.
Сериал, начавшийся с обещанием завораживающей атмосферности, быстро утратил свою первоначальную привлекательность. Поначалу, игра Юлии Снигири напоминала образ Евы Грин из нелицеприятной, но запоминающейся комедии "Сказка по дешёвому", создавая эффект, граничащий с мрачноватым, но всё же цепляющим, реализмом. Однако, по мере развития сюжета, все эти намерения обросли неразберихой и хаотичным нагромождением событий, словно сценаристы, надеясь на эффект неожиданности и, возможно, на определенное вовлечение зрителя, лишь усугубили ситуацию.
В отличие от "Белой королевы", где мастерское сочетание мистических элементов и любовной линии производит настоящее эстетическое наслаждение, "Барин" представляет собой крайне скомканную и, откровенно говоря, никчемную интерпретацию. Погружение в этот мир лишено глубины и какой-либо смысловой нагрузки, предлагая лишь поверхностное, убогое зрелище.
Что касается исторической достоверности, то её в "Барыне" практически отсутствует. Примечательно, что изначально, в титрах, было заявлено: "Мы следуем не букве истории, а духу". Этот подход, казалось бы, должен был предложить зрителю возможность взглянуть на жизнь людей, живших в эпоху крепостного права, понять их судьбы, ощутить атмосферу того времени. Однако, этот намеренный отход от строгой исторической точности, к сожалению, не привел к созданию чего-то значимого, а лишь обнажил неспособность авторов к глубокому пониманию и передаче исторического контекста. Учитывая, что зачастую встречаются комментарии, касающиеся невольно оскорбительного изображения женской роли в XVIII веке, особенно в контексте описания отношений между дворянами и крепостными, можно лишь надеяться, что к этим вопросам в будущем будет приложен более серьезный подход.
Особого внимания заслуживает категорический протест против романтизации и, как следствие, оправдания действий преступников, вне зависимости от их пола или социального статуса. Данные фильмы, к сожалению, часто способствуют формированию у молодого поколения неадекватного восприятия, когда подростки начинают демонстрировать нездоровый интерес и даже восхищение осужденными, а чрезмерно эмпатичные личности проявляют жалость к реальным преступникам. Это, в свою очередь, может привести к формированию деструктивных союзов с преступным элементом, что представляет серьезную угрозу для общества.
Если игнорировать тот факт, что Салтычиха действительно существовала в реальности, то сериалу можно поставить оценочные 3,7 из 5. Однако, завершение повествования, которое, по правде говоря, все и "загрязнило", оставив после себя ощущение неразрешенности и незавершенности. Оно, словно намеренно, лишило сериал какой-либо гармонии и окончательной точки, оставляя зрителя в состоянии недоумения и разочарования. В конечном итоге, "Барин" – это пример того, как отсутствие четкого замысла, незрелая сценарий и поверхностная трактовка истории могут привести к созданию произведения, которое не только не вызывает интереса, но и, возможно, даже оказывает негативное влияние на зрителя.
Этот сериал, безусловно, оставил глубокий след в моей душе, благодаря своей завораживающей истории, выстроенной на фундаменте реальных событий, отголоски которых уходят в туманные дали прошедших столетий. Без сомнения, создателям потрудилось над художественным оформлением повествования, внося в его канву определенную дозу вымысла – что вполне допустимо, учитывая жанр исторической драмы. Однако, нельзя не отметить, что в ряде эпизодов присутствовало чрезмерное увлечение сценами, граничащими с излишней жестокостью и садизмом, – явление, которое, судя по всему, привлекло внимание как зрителей, так и тех, кто занимался их съемкой.
Особенно хочется отметить выдающуюся игру актрис, чей талант преобразил персонажей, заставляя поверить в их драматизм и страдания. В частности, блестящим образом воплотила роль Юлии Снегирь, Кристины Бабушкиной и Северии Янашаускайте, каждая из которых сумела передать сложный спектр эмоций и психологических нюансов, свойственных их персонажам. Мужские персонажи, несмотря на значительность их ролей, на фоне подобной актерской игры казались несколько блеклыми, что, к сожалению, не добавляло глубины общей картине.
Сериал порадовал не только актерским составом, но и вниманием к деталям, особенно в плане костюмерного отдела. Отличное воспроизведение исторических костюмов позволило зрителю не только ощутить атмосферу эпохи, но и получить яркое представление о жизни самой Салтычихи – персонажа, о котором я, признаюсь, имела лишь поверхностные знания, сводившиеся к распространенному представлению о жестокой и безжалостной помещице, склонной к садизму и убийствам, за что была подвергнута суду и, как я считала, приговорена к смертной казни.
Однако, следует отметить, что данный сериал, с оглядкой на его контент, не предназначен для восприятия юной аудиторией, и, тем не менее, я настоятельно рекомендую его к просмотру. Однозначно, скучно не будет, а в случае возникновения дискомфорта от эпизодов, насыщенных жестокостью, можно просто пропустить их.
Я искренне благодарю создателей сериала за их талант и упорство, а также администрацию сайта за предоставленную возможность насладиться этим захватывающим произведением искусства. Надеюсь, что эта история надолго останется в памяти зрителей, заставляя задуматься о трагических страницах прошлого и о природе человеческой жестокости.