
5.77
533
Сериал Крутые берега онлайн
Актеры:
Ксения Алферова, Алексей Кравченко, Игорь Ливанов, Раиса Рязанова, Ольга Чудакова, Наталья Худякова, Даниил Белых, Евгений Миллер, Елена Захарова, Галина Коньшина
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14
(18.05.2011)
В сердце Москвы, среди суровых линий уголовных дел, пульсировала жизнь молодой, амбициозной следовательницы Ольги Морозовой. Ее профессиональный успех, подкрепленный недюжинными навыками, был омрачен личной трагедией – внезапной и жестокой гибелью ее матери в родном, казалось бы, безмятежном Ближнереченске. Тяжелые телесные повреждения, нанесенные в поздний час, потребовали постоянного, кропотливого ухода, заставив Ольгу, с грустью в сердце и нежеланием отпускать прошлое, отказаться от перспективной карьеры в столице и вернуться в город, где ее детство прошло в тени тихих рек и старых, скрипучих домов.
Случай, по версии следственного отдела, был классифицирован как банальное ограбление. Однако, интуиция, отточенная годами работы в правоохранительных органах, не давала Ольге покоя. Что-то в происшедшем казалось ей фальшивкой, тщательно выстроенной картиной, которая не соответствовала здравому смыслу. Учитывая пожилой возраст ее матери и отсутствие видимых мотивов у грабителя, вопрос о преступлении обретал зловещий оттенок. Настойчивое желание распутать клубок загадок, понять истинную природу случившегося, привело ее к радикальному решению – принять предложение заняться следственной работой в родном Ближнереченске, городе, который, казалось, навсегда остался в прошлом.
В процессе детального, методичного расследования, Ольга обнаружила, что тихий и привычный ей мир оказался переплетен с паутиной преступлений, бандитизма и безнаказанности. Жители, некогда открытые и общительные, превратились в подозрительных, замкнутых в себе людей, опасающихся любого внимания. Их лица, потерявшие прежний блеск, были покрыты пеленой невысказанных страхов и секретов. Неожиданно для себя, Ольга поняла, что ее мать стала лишь одной из жертв системы, где законы справедливости были сломлены, а криминальные элементы, казалось, действовали под покровом всеобщей безразличия.
Раскрывая слои преступления, шаг за шагом, она столкнулась с чередой запутанных обстоятельств, связанных с исчезновением семейной реликвии – старинного портсигара, принадлежавшего ее прадедушке и использовавшегося во время Второй мировой войны. Обнаружение этого ценного артефакта, похищенного во время расследования, лишь усилило подозрения Ольги в том, что нападение на ее мать было не случайным актом грабежа, а частью тщательно спланированного заговора. Теперь ей предстояло не только установить, кто и зачем совершил преступление, но и разобраться в скрытых мотивах, заложенных в истории Ближнереченска – городе, где, казалось, каждый камень хранил в себе тайну, а каждый житель – скрытую угрозу. Раскроет ли Ольга эту тщательно выстроенную сеть лжи и обмана, или же сама станет жертвой опасной игры, развернувшейся в ее родном городе? И главное – узнает ли она, кто стоит за похищением реликвии, и какова была истинная цель этого преступления?
Рецензии
Фильм, принадлежащий к жанру криминальной драмы, неизменно следует за устаревшим, почти ритуальным, шаблоном: в центре сюжета – персонаж, часто являющийся родственником главного героя, который подвергается жестокому воздействию антигероев, будь то бесчинное убийство, насилие с целью ограбления или разрушительное вмешательство в деловой процесс. Этот троп, словно неотъемлемая составляющая криминальной классики, завораживает и одновременно вызывает чувство, что сценаристы упускают из виду ключевые аспекты построения логичной и убедительной истории. Вопрос о том, почему в художественных произведениях, посвященных правоохранительной деятельности, практически никогда не встречается персонаж, представляющий собой сотрудника прокуратуры или полиции, – вопрос, вызывающий глубокие размышления. Ведь только в таких обстоятельствах расследование обретает истинный размах, выявляются виновники преступлений, осуществляется справедливое наказание, и, как неизбежное следствие, обнаруживаются и раскрываются дополнительные преступные схемы.
Нельзя отрицать, что работа следователя – это тяжелый и ответственный труд, требующий не только профессионализма, но и выдержки, смелости и глубокой преданности справедливости. Однако, почему в кинематографе, зачастую, представлен карикатурный образ, лишенный реалистичности и глубокой мотивации?
Сюжетная линия, в которой фигурирует юная, но крайне целеустремленная Оленька Морозова, возвращается в родной город, чтобы ухаживать за своей матерью, пострадавшую от неизвестного нападавшего. Она просит о переводе из столичной прокуратуры, что, не мешает ей общаться с коллегой, работающей в том же ведомстве, по телефону – весьма странная, на первый взгляд, зацепка, намекающая на новую, неординарную структуру отношений между должностными лицами. Почему переговоры о переводе ведутся не с генеральным прокурором, чья должность подразумевает высшую власть и полномочия?
При взгляде на образ Морозовой, поражает контраст с деятельностью, которая характеризуется профессионализмом и исключительным интеллектом. Особый интерес представляет собой сцена, в которой прокурор Рябинин (прежде всего, Ливанов!) предстает перед зрителем как персонаж, обладающий не самым высоким уровнем когнитивных способностей, что, в свою очередь, создает впечатление о неэффективности работы, предшествовавшей ее приезду, и о тенденции к нелогичным и противоречивым интерпретациям обстоятельств.
В то же время, фигура хамоватого следователя Никитина, использующего давление на подозреваемого в качестве метода расследования, не вызывает одобрения. Возникает закономерный вопрос: зачем прокурорским следователям заниматься делами о бытовых кражах, если все преступления, от незначительных правонарушений до тяжких убийств, находятся в ведении прокуратуры?
Кажется, что сценарий, придуманный для данного фильма, страдает от существенного пробела в консультационных исследованиях, что порождает ощущение обмана и небрежности. Нелогичные детали и пропуски в сюжете создают чувство несостыковки.
В контексте данной истории, особенно запоминается эффект неожиданности, когда в кабинет к Морозовой приходит пожилой дядечка, чья идентичность не сразу становится очевидной – он либо лесник, либо лесничий. Эти две должности неразличимы и неоднозначны, что порождает подозрения. Если он – лесник, то должен отчитываться о происходящем на территории, находящейся в его зоне ответственности, перед непосредственным начальством – лесничим. Иначе, если пришел в прокуратуру в качестве частного лица, то называть свою должность не имеет смысла. И если он лесничий, то как он смог объяснить ситуацию с лесом в заповедной зоне.
При этом возникает вопрос о том, почему он пришел в прокуратуру без документов, разрешающих проведение вырубки леса, и почему эти документы направляются лесничему для осуществления контроля за проводимой работой.
Накопление нестыковок и логических "дыр" в сюжете, несомненно, создает ощущение нелогичности и, в конечном итоге, ощущение глубокого обмана. Нельзя не отметить и навязчивый музыкальный фон, который возникает даже там, где, по логике, он вообще не должен быть.
В совокупности, все эти детали создают ощущение обмана. В частности, вызывает особое недоумение то, как привязана музыка к конкретным сценам, в то время, как жанр – драма, криминальная.
И, наконец, стоит отметить, что просмотр данного фильма был возможен только благодаря участию известных актеров, таких, как А. Пороховщиков, Р. Рязанова, А. Кравченко и Ю. Назаров, которые, несомненно, привносят в историю дополнительный интерес и привлекательность.