
7.08
6588
7.20
2700
Сериал Да, я паук, и что же? онлайн
Kumo Desu ga, Nanika?, So I'm a Spider, So What?
Режисер:
Итагаки Син
Жанр:
комедия, приключения, фэнтези
Страна:
Япония
Вышел:
2020
Добавлено:
22-24 серия (Crunchyroll) из 24
(16.08.2021)
В мерцающем свете потусторонних конфликтов, где граница между реальностями истончается до хрупкой нити, разворачивалась вечная дуэль. Главный Герой, воплощение света и справедливости, и Повелитель Демонов, олицетворение тьмы и хаоса, вели битву, которая казалась бесконечной, отмеченной лишь жаждой уничтожения, а не стремлением к жизни. Их столкновения, разворачивавшиеся в измерении, не знающем покоя, порождали каскад нестабильности, заставляя законы физики и логики уступать место хаотичному течению событий.
В один из дней, во время очередного, казалось бы, неразрешимого противостояния, энергия, высвобожденная в результате их смертельной схватки, обрушилась на наш мир, вызвав масштабное, оглушительное потрясение. Эпицентром катастрофы стал учебный класс, расположенный в стенах престижной школы, где в момент взрыва находилось значительное количество молодых людей, в том числе и главная героиня, молодая девушка, чья судьба была сплетена из испытаний и боли.
Однако, несмотря на ужасающую трагичность произошедшего, на ее лице не отражалось прежней скорби и отчаяния. Жизнь, которую она прожила, была не легким путешествием, а настоящим, жестоким экзаменом, закалившим ее дух и укрепившим волю. Вместо того, чтобы сдаться перед лицом смерти, она переродилась, приняв совершенно иную, пугающую форму.
Теперь, вместо уязвимой, беззащитной девочки, подвергавшейся насмешкам и обидам, перед нами представал исполинский паук, свирепый, непоколебимый хищник, чье тело покрывали шершавые, черные волокна. Проходя через этот радикальный переход, она не только обрела физическую мощь, но и научилась гармонично сочетать в себе первобытную свирепость, невероятную ловкость и, к удивлению окружающих, вполне благодушное отношение к существованию. Она стала воплощением одновременно разрушительной силы и непредсказуемой, даже почти милой, сущности, чье появление в мире вызвало трепет и страх, но также и ощущение завораживающей красоты и силы. Её поступки, основанные на новом, непостижимом для человеческого разума понимании мира, стали наполнены неожиданностями и удивительными перестановками в порядке всего вокруг, становясь основой её существования.
Рецензии
Скрупулезная оценка, подкрепленная разочарованием.
После просмотра этого... явления, я чувствую себя обязанным выразить свое глубокое сожаление. Если бы можно было выбрать одно слово, отражающее мое восприятие, я бы назвал его "катастрофой". И, честно говоря, на данный момент, в июне 2021 года, эта адаптация кажется одной из самых неуклюжих и, прямо скажем, бессодержательных анимационных попыток, с которыми я сталкивался. Причина этой оценки кроется в поразительном несоответствии между потенциалом исходного материала и его ошеломляющим воплощением на экране.
Нельзя отрицать, что веб-новелла, лежащая в основе этой адаптации, обладала определенным очарованием. Ее мир, сотканный из деталей и образов, был действительно притягательным и, в значительной степени, уникальным. В ней щедро использовался юмор, а неожиданные сюжетные повороты удерживали внимание зрителя, не давая ему заскучать до финальных кадров. Представленный мир населяли яркие, запоминающиеся персонажи, каждый из которых имел свою, пусть и порой противоречивую, мотивацию. Зрителю, вдумчиво погружаясь в повествование, удавалось проникать в суть их целей, сопереживать их неудачам и искренне радоваться их успехам. Этот сложный и многогранный мир, словно вытканный из нитей фантазии и искренней страсти, заслуживал достойной реализации. К сожалению, эта возможность была упущена.
Однако, как только мы переходим к собственно анимационному воплощению, возникает ряд проблем, которые, по моему мнению, не просто снижают качество адаптации, но и превращают ее в циничный пример того, как можно погубить блестящий и оригинальный рассказ.
Во-первых, главный герой, изначально являвшийся центральным персонажем, в процессе адаптации буквально отправляется на второй план. Вместо того чтобы развиваться, его история становится вторичной. Вместо этого, зрителю постоянно демонстрируется лишь изображение какого-то "горя" героя, который, если честно, не способен на что-либо, кроме бегства и облечения в пафосные фразы. Его присутствие в повествовании, по сути, не имеет никакого отношения к сюжету, превращаясь в раздражающую и бессмысленную декорацию.
Во-вторых, визуальный мир, столь насыщенный и детализированный в веб-новелле, в анимации разоблачен как поспешно созданный и не до конца проработанный. Несколько брошенных фраз, не несущих никакой информационной ценности, вместе с огромным количеством бессмысленных, повторяющихся сцен, затмевают собой всю историю. После всего этого, персонажи в их излишней однообразности, перерастают в постоянный источник раздражения, и зритель начинает невольно проматывать эти эпизоды, стремясь к завершению просмотра.
В-третьих, несмотря на многочисленность ярких персонажей, представленных в веб-новелле, некоторые из них, вообще не получили анимационного воплощения. Это не просто упущение, это сознательное искажение текста, приводящее к нарушению связи между изначальным произведением и его адаптацией.
В-четвертых, разветвленные временные линии, связывающие историю с "паучком" и "героем", и представлены с настолько размытым и нечетким подходом, что даже человек, не знакомый с веб-новеллой, может понять эту связь лишь к концу постановки. Эта недостаточная проработанность временных линий добавляет недопонимания и увековечивает основную проблему адаптации.
В заключение, нельзя не признать, что данное произведение является одинственным примером, когда очень яркая и вдохновляющая веб-новелла была испорчена в самом выражении. Эта анимационная версия – ужасный пример того, как бездарная адаптация может погубить даже самый интересный и оригинальный текст, созданный с любовью и страстью.
Опустошенность от сокрытого великолепия: Размышления о фатальной переделке художественной ценности.
Неизбежно, но с ощутимым горьким сожалением, я должен признать, что произошло с тем, что когда-то казалось вершиной творческого мастерства – с той самой вебка-новеллой, которая, как мне представляется, обладала потенциалом стать настоящим, незабываемым шедевром. Её потомки, представленные на экранах, в значительной степени утратили эту первозданную красоту, превратившись в, мягко говоря, довольно убогий и неискренний «шлак».
Вопрос, который, по моему мнению, стоит задать всем, кто принимает решения в индустрии анимации – что заставило их, как будто по наказу, сделать из ключевых персонажей вебка-новеллы, таких, казалось бы, непорочных, любопытные табуретки? Какова была цель этого абсурдного шага? Этот вопрос, на мой взгляд, вытекает из опасной тенденции, основанной на ошибочном восприятии "успеха" – убежденности, что, как в случае с «Оверлордом», незначительное, но, в определенной степени, влияющее изменение фокуса повествования – перенос акцента с центрального героя на второстепенных персонажей, извлечение из оригинала значительной части деталей, ради служения конкретному сюжетному ходу, является гарантией коммерческого успеха. Это, к сожалению, не всегда так.
Я пришел к выводу, что в рамках анимационных студий, занятых, судя по всему, исключительно выкачиванием прибыли, принятие решений часто строится на игнорировании фундаментальных принципов художественной ценности и утрате чувства меры. Мне кажется, что подобные действия символизируют отказ от уважения к исходному материалу, превращая сложное, многослойное произведение в растянутую и поверхностную историю, во многом лишенную глубины и оригинальности. Примером, по моему мнению, служит заключение, в котором идея, сначала успешно разработанная и осуществленная в веб-новеллеле, была заимствована и превращена в однообразный, растянутый сериальный рассказ о незначимых персонажах, обреченный на сверх меры расширение объема и опорочивание исходной концепции. Нас, очевидно, привлекало то, что не значит ничего.
Для меня эта веб-новелла, с ее богатой воображением и неординарными поворотами сюжета, по-прежнему остается воплощением непостижимой способности молодых авторов создавать произведения, пропитанные истинным волшебством, неподвластным потокам бесформенного балагана. Пожалуй, особенно резко отмечу несанкционированное и неуместное вмешательство "компании", которое, как я считаю, выразилось в уничтожении исходной интенции и неадекватной редакции. Подобный курс действий является не примером уважения к произведению, а отвержением его истинной сути. Я с особой грустью понимаю, что случилось, увиденное проявление бесчемия с боку отвечающих за сохранение ценности произведения.
Я, как ярый и преданный поклонник веб-новеллы, крайне разочарован. И сейчас, если меня спросят, что посоветовать, например, в отношении «Оверлорда», я, не хотя, буду просто разводить руками, чтобы не выглядеть как абсурд, напоминая о том, что с этим можно было сделать. И для тех, кто в первом месте охотится за детейскими, банальными диалогами и бессмысленным копированием и подражанием, – этот «подарок» вполне соответствует вашим представлениям.
В мерцающем свете цифрового мира, где границы реальности и фантазии стираются, рождается история, достойная внимания ценителей жанра исекай. "Да, я паук, и что же?" – так звучит заголовок, отсылающий к японскому ранобэ, созданному талантливой Баба Окиной, заставляющий зрителя погрузиться в захватывающий сюжет.
Это не просто очередное произведение в стиле исекай – это тщательно выстроенная история о переселении в альтернативный мир, где привычный человек обретает новое, неожиданное воплощение. Главная героиня, девушка, глубоко вовлеченная в мир японской отаку-культуры, поглощенная страстью к компьютерным играм, манге и всем видам цифрового развлечения, сталкивается с невероятным поворотом событий. Ее жизнь переписывается, когда, после трагического инцидента – внезапной гибели из-за грузовика – она просыпается в совершенно новом теле – теле, от которого мало что осталось от прежней формы.
Сюжет развивается стремительно, подобно динамичному геймплею любимой MMORPG. Потеряв всё, что знала, героиня, не теряя времени, быстро адаптируется к новым реалиям, оценивая правила игры и обнаруживая поразительное сходство с виртуальным миром, в котором она так много времени проводила. Ее путь – это не просто эволюция, но и неутолимая жажда прокачки, стремление к совершенству, поиск ответов и, конечно, неудержимое желание вырваться на свободу из таинственного подземелья, где она оказалась.
Однако, история не ограничивается лишь приключениями главной героини. Параллельно развивается вторая сюжетная линия, раскрывающая судьбы других "попадающих" в этот мир. Мы узнаем, что им повезло больше – они представляют собой представителей знатных родов, учащиеся в уникальном образовательном учреждении, где царит особая атмосфера и традиции. Этот фокус на альтернативных персонажах добавляет глубины и позволяет взглянуть на события под другим углом, раскрывая сложную систему взаимоотношений и влияний.
В целом, "Да, я паук, и что же?" – это, безусловно, типичный исекай, не лишенный знакомых черт. Но, несмотря на это, произведение предлагает зрителю не только развлечение, но и искушение погрузиться в мир, где правила игры формируются самим игроком, где упор делается на стратегическое мышление и умение адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Это аниме, которое не требует от зрителя чрезмерной интеллектуальной нагрузки – оно приглашает к легкому просмотру, но и скрывает в себе возможность насладиться захватывающим сюжетом, оригинальными персонажами и яркими визуальными решениями. В конечном итоге, "Да, я паук, и что же?" представляет собой увлекательное путешествие в мир, где даже в роли маленького паука можно найти свой путь к величию.
Осознанное погружение в мир аниме, в особенности, жанрового направления фэнтези с мрачными зачинами, стало неожиданным открытием для меня. Ранее, я не имел представления о подобном – не интересовался ранобэ, не увлекался мангой, а понятие аниме, в целом, оставалось для меня лишь размытым обзором. Однако, именно этот, казалось бы, ничем не примечательный жанр, поглотил меня, предложив совершенно уникальный опыт.
Признаться, изначально я испытывал опасения. Обложка произведения предвещала весьма мрачную атмосферу, с оттенками даже стебного юмора. И, к счастью, мои предчувствия оказались оправданы. История, будучи насыщенной темными мотивами, завораживает своим тонким и ироничным подходом. Речь идет о персонаже, погруженном в сложную и зачастую абсурдную ситуацию, где злодейство служит лишь инструментом выживания.
Сюжет разворачивается вокруг молодой женщины-паучихи, чья судьба с рождения предопределена борьбой за выживание. Ее родные, братья и мать, испытывают неприязнь к ней, стремясь уничтожить ее, а в некоторых случаях – и съесть. И, к сожалению, эта предостережение не является метафорой.
Несмотря на мрачную канву, история в целом пронизана юмором. Она заставляет смеяться над абсурдностью происходящего, над тем, как главный герой, будучи в центре катастрофы, пытается найти выход из положения, используя свой интеллект и... черный юмор. В моменты отчаяния, словно эхом разносится фраза: "Жопка горит, жопка моя, как же мне вообще справится с этим чудищением?" Некогда герой сталкивается с врагами, пытающимися его убить, а он с пренебрежением отвечает: "Пришли, перегородили проход, спросила чего надо так убить попытались... Я защищалась, а они как-то быстро все поумирали".
Система развития навыков, особенно навык "Табу", достигает впечатляющего уровня – десятого. Навык "Повелитель тьмы" также не отстает. Главный вопрос, возникающий у героя: "И что мне со всем этим делать?". Ответом становится: "А, забью! У меня дела поважнее, больно жрать охота". Подобные моменты, полные сарказма и иронии, демонстрируют нестандартный подход к повествованию, скрывающий за жестокостью остроумный юмор.
В заключение, одно можно сказать наверняка: если вам близки жанры мрачного юмора и сатиры, то эта история, безусловно, заслуживает вашего внимания. Однако, если вы предпочитаете напряженные драматические линии и серьезные размышления, то, возможно, этот мир не для вас. Здесь потребуется осознанный настрой и готовность принять отличительную характеристику: смех сквозь слезы и принятие абсурда как основы развития сюжета.
Данный анимационный проект, по сути, представляет собой очередное воплощение популярного тропа перерождения, однако, в этот раз акцент смещен с человека-героя на фигуру грозного чудовища. Идея, предложенная создателями, представляется весьма перспективной, а сама канва повествования обладает определенной степенью оригинальности, заслуживающей внимания.
Однако, к сожалению, в отличие от, порой, обширных и насыщенных ранобэ, сценарий данного сериала заметно пострадал от сокращений и упрощений, что, к сожалению, негативно сказалось на общем впечатлении от просмотра. Начало цикла, безусловно, отличается динамичностью и вовлекающим сюжетом, однако, с каждой последующей серией, наблюдается постепенное ухудшение качества повествования, а сюжетные линии теряют свою остроту и логичность.
В центре внимания – истории охотника на пауков, чей путь полон захватывающих приключений и опасных столкновений. Но, к великому сожалению, все остальное, увы, представляет собой настоящий сплошной «шлак», лишенный глубины и содержательности. Особенно констатировать стоит чрезмерную раздражающую, на мой взгляд, роль Остаточного Я (ОЯШа), который, к большому сожалению, постоянно изливает поток жалоб и нытиков, нисколько не добавляя драмы, а лишь утомляет зрителя.
Арки повествования, фокусирующиеся на взаимодействии с человеческими персонажами, настолько скучны и затянуты, что вполне целесообразно просто перемотать их, не теряя при этом ничего существенного. К сожалению, приближается финал сезона, и, несмотря на последние усилия, лишь тягомотина слов и бессмысленных диалогов, не способных вызвать ни малейшего интереса.
К сожалению, многие ключевые персонажи, несмотря на заявленный потенциал, так и не были полноценно раскрыты, оставаясь лишь бледными тенью своих задуманных прототипов. С учетом столь существенных недостатков, продолжение проекта, на мой взгляд, вряд ли найдет своего фаната. В итоге, данный тайтл, к сожалению, оказался отправлен в безвозвратную категорию "слитых в унитаз" – перспективный проект, в котором, увы, не увидел свое полное воплощение. Придется признать, что в этой истории, несмотря на определенные достоинства в начале, не было реализовано заявленного потенциала, и получилось лишь разочаровывающее зрелище.