
Сериал Квартира онлайн
Режисер:
Геннадий Павлов
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 7
(12.03.2013)
Вдохновлённый глубоким, почти осязаемым духом философских дискуссий, запечатлённых в знаменитом «Новой московской философии» – произведении, где ключевую роль играют спонтанные беседа, рожденные в стенах обычной коммунальной квартиры в столице – я стремлюсь передать его суть, расширив и углубив её прочтение. И хотя в этом произведении, безусловно, присутствует элемент субъективного восприятия, не обременённого строгой реальностью, и в нём не обошлось без лейтмотивов, отрывающихся от привычного понимания, сама его атмосфера, словно зачарованный туман, хранит в себе нечто большее, чем просто отражение повседневной жизни.
Именно так, в самый разгар светлого дня, в центре оживленного разговора, словно растворившись в воздухе, исчезла госпожа Пумпянская, хозяйка квартиры, чье присутствие ощущалось в каждом уголке. Опустевшая, теперь свободная, жилая площадь, будто бы очнулась от незримого сна, стала эпицентром необъяснимых явлений. Свидетелями стали необъяснимые признаки, порождающие тревогу, а, как следствие, возникло вполне закономерное желание жильцов принять решение относительно этой неожиданной вакансии.
Слухи, подобные плесени, распространились по коридорам и комнатам, порождая череду дискуссий и спекуляций. Идея о возможном разделе этой новой, неожиданно возникшей комнаты, словно росток, пробивающийся сквозь асфальт, затронула самые сокровенные уголки души обитателей. Их лица, выражавшие смесь любопытства, опасения и едва уловимой надежды, отражали сложную перекрёстную дорогу между здравым смыслом и ощущением надвигающейся, почти мистической, перемены.
Постепенно стало ясно, что исчезновение Пумпянской, а вместе с ним и возникновение призрачного присутствия, – не случайность, а скорее, симптоматичный признак, отражающий подспудное напряжение, накопившееся в этом необычном сообществе. Каждый из жильцов, созерцая пустое пространство, невольно задавался вопросом: что же скрывается за завесой молчания, за трепещущими тенями в углу комнаты, и какое место занимает в их жизни этот внезапный, непредсказуемый поворот судьбы? Начало новой философии, рожденной из повседневной рутины и граничащей с мистикой реальности, предвещало, несомненно, переосмысление привычного, погружение в лабиринт неизведанного, где одиночество и общность, реальность и иллюзия, обретают взаимосвязь, создавая уникальный и захватывающий пейзаж в сердце старой московской коммуналки.
Рецензии
Восхитительный, на мой взгляд, экземпляр, достойный внимания и, без сомнения, способный завлечь зрителя. Этот сериал – не просто развлечение, а, скорее, очаровательная, продуманная кинокартина, пропитанная искрометным юмором и тонким, проникновенным повествованием. Переживая за судьбу героев, я невольно вспоминаю о тех далеких, почти легендарных временах – лето 1992 года, когда впервые в нашей стране появились не советские, а российские сериалы. Этот проект, по сути, представлял собой малосерийный фильм, и, если рассматривать особенности кинематографического процесса в те годы и в наши дни, становится очевидным, что в начале девяностых приоритетом было качество, а не количество. Несомненно, в работах того периода сохранились отголоски классического советского кинематографа, его глубины и мастерства.
В те времена, к тому же, сериалы были редкостью, и желание посмотреть что-то новое, значимое, было особенно ценным. Появление после "Квартиры" таких значимых произведений, как "Мелочи жизни" (1993) и "Горячев и другие" (1993), лишь подтверждало тенденцию к более осознанному и качественному кинопроизводству. Сегодня кинематограф, словно на конвейере, выпускает сериалы один за другим, однако "Квартира" остается ярким исключением, демонстрируя высокое мастерство и серьезный подход к созданию истории. Она, безусловно, превосходит многие современные проекты по уровню исполнения.
При этом, необходимо отметить поразительную реалистичность и глубину образов, созданных актерами. Каждый персонаж, представленный в сериале, был написан с особой тщательностью, а его игра – убедительна и искренняя. Особую роль в этом сыграл актерский состав, включающий как опытных профессионалов, так и талантливых молодых исполнителей. Исключительную себестоимость и глубину образа привнесла сама хозяйка квартиры – загадочная и, казалось бы, исчезнувшая бабушка Пумпянская, чья судьба послужила отправной точкой для всей истории. Не менее яркими и запоминающимися оказались персонажи Чинариков и Белоцветов, каждый из которых нес в себе целую вселенную переживаний и размышлений. Заметим также вклад автора сценария – Сергея Пьехуцы, чье произведение послужило основой для создания сериала, где с удивительной точностью была отражена проблема сложного, мучительного перехода от одного исторического периода к другому, от господства государственной идеологии к растворяющейся в людях философии. Это столкновение эпох, когда прежние ориентиры теряли свою силу, а люди, не находя достойной замены новой идеологии, не знали, в каком направлении двигаться.
И, конечно, не стоит забывать о вечной проблеме, затронутой в сериале – «квартирном вопросе», о котором писали, говорят и о котором так живо ощущают себя люди. Эта проблема, пронизывающая историю, выявляет истинную сущность человеческой природы, её противоречия и стремления.
В целом, “Квартира” можно рассматривать как достойную экранизацию книги "Новая московская философия", с которой, как с благодарным читателем, я имел возможность познакомиться. Узнать, как проявились в жизни и в творчестве автора, ознакомиться с этой историей. Несомненно, сериал открывает окно в удивительный период перемен, когда в России происходили кардинальные изменения. И, как и всегда, хочется надеяться, что эти перемены приведут к развитию страны, к гармоничному развитию общества и к новым, светлым перспективам. Сериал – это не просто история одной семьи, это отражение целой эпохи, её надежд, разочарований и стремлений.