
7.32
1616
6.80
2000
Сериал История любви леди Чаттерлей онлайн
Lady Chatterley, Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
1917 год. Малкольм Ренд, чье имя когда-то гремело в кругах Королевской Академии, совершил дерзкий и, по общепринятым меркам, немыслимый поступок – он отдал свою юную дочь, Констанцию, двух тридцати трех лет, в замужество. Ее избранником оказался Клиффорд Чаттерлей, барон, фигура заметная и обладатель весьма внушительного состояния. Свадьба, прошедшая всего лишь полгода, ознаменовала собой начало пути, который трагически изменил жизнь барона.
Во время боевых действий во Фландрии, Клиффорд получил тяжелое ранение, которое навсегда лишило его возможности двигаться ниже пояса. Тяжелая травма, словно шрам, прочертила новую реальность его существования. Собрав волю в кулак, он принял решение вернуться в родину, и спустя несколько лет, в компании жены, переселился в старинное имение, где его семья провела немало поколений.
Именно там, в умиротворяющей атмосфере лесов и парков, Клиффорд, в силу ограниченности своих физических возможностей, сблизился с Констанцией, знакомя ее с новым сотрудником – Оливером Меллорсом, талантливым и увлеченным лесничим, недавно принятым на службу. Констанция, отличавшаяся тонкой душевной организацией и любовью к природе, проводила немало времени в лесу, зачастую наблюдая за непроницаемым трудом егерей, скрупулезно выполняющего свою работу. Эти мимолетные, почти случайные взгляды, пронзающие заросли и переливы солнечного света, постепенно, словно робкий росток, пробивались сквозь почву ее души, расцветая в нечто гораздо большее, чем просто наблюдение за работой. За ними скрывалась сложная, запутанная паутина чувств, возникших под влиянием тишины леса, красоты природы и, возможно, невольно разбуженных в ее сердце надежд. Констанция, известная своей наблюдательностью и тонкой чувствительностью, находила в этих случайных встречах отражение собственной души, а тишина леса, наполненная шепотом листвы и пением птиц, словно подталкивала ее к пониманию скрытых истин. В этих встречах, казалось, разворачивалась целая драма, где каждый вздох, каждое неловкое движение, каждое мгновение молчания, имели свое значение. И судьба, словно опытный ткач, сплетала из этих нитей сложный узор, полный тайн и обещаний, заставляя Констанцию задаваться вопросом, что же ждет ее впереди, и какую роль она сыграет в этой неожиданной, ноланёной симфонии чувств.
Рецензии
Этот кинематографический опыт, безусловно, является одним из самых превосходных воплощений на экране столь желанного и сложного произведения Лоуренса. Несомненно, если сравнивать этот фильм с его литературным источником, то оригинальное рукопись неизбежно сохраняет некоторое преимущество, присущее классике. Однако, в контексте оценки адаптаций, представленная картина выделяется как выдающийся пример, демонстрирующий глубокое понимание и уважительное отношение к первоисточнику.
В основе сюжета, как и предполагает название, лежит тема всепоглощающей любви, представленная в форме тонких и многогранных отношений между двумя совершенно разными личностями. Эта история, разворачивающаяся в декорациях эпохи, позволяет зрителю проникнуться духом тех времен, наблюдая за искренними чувствами, рождающимися в противоборствующих, но равноценных по своей силе страстях.
В центре повествования – Констанция Рид, удивительная юная девушка, отличающаяся лёгким нравом и глубоким интересом к духовному общению, равнодушной к поверхностным проявлениям чувственности. Ее восприятие мира отличалось неординарностью, ведь, благодаря импульсивности ее братьев, она познала реальность сексуальных отношений, однако, не испытала на себе их влияния, оставаясь невосприимчивой к условностям. Впоследствии, она обрела супруга, достойного ее интеллектуальных и духовных стремлений – баронета Клиффорда Чаттерли, человека, поглощенного философскими размышлениями и считающего физическую близость архаичной концепцией. Вернувшись после тяжелых испытаний, связанных с военными действиями, он стал инвалидом, оказавшись духовно опустошенным и лишенным прежней энергии и жизненных сил. Именно в поместье Рагби, начинается их совместная, порой напряженная, но наполненная искренними чувствами жизнь.
Клиффорд, запертый в инвалидном кресле, проявляет внушающую свою жену эгоистичность и, кажущееся, нетерпение. Несмотря на попытки выдать себя за заботливого и чуткого мужа, его первостепенным интересом становятся вопросы поедания и планов на будущее. Констанция, в свою очередь, ощущает потребность в нежной и искренней доброте, в сострадании и тепле, в внимании к ее внутреннему миру.
Случайная встреча с егерём Оливером Меллорсом становится переломным моментом в ее жизни. В его глазах она видит отражение неподдельной доброты, понимания и безграничной эмпатии, и ее инстинкт тяготит к нему, включая и физическую притягательность. Фильм, вне всяких сомнений, предлагает нам рассмотреть значение сексуальных отношений под другой перспективой – не как просто удовольствие или развлечение, а как символ глубокой эмоциональной связи и возрождения своего я. Констанция, отчужденная от мира и ощущающая себя независимым существом, начинает ощущать в себе возрождающийся интерес к жизни, любовь к окружающему миру, стремясь к тому, чтобы оказаться ком-то необходимой.
И в этой переменчивой и переполненной жизни между ними постепенно зарождается настоящая, искренняя любовь, основанная на взаимопонимании, уважении и желании поддержать друг друга.
Концовка фильма, хоть и отличается от оригинальной книги, сохраняет ее фундаментальный смысл. Оба героя, обретя свободу выбора, отказываются от лицемерия и фальши, выбирают путь любви и счастья, становясь независимыми от эгоистичных стремлений Клиффорда. И, осознавая свою готовность к самопожертвованию, они навсегда отказываются быть его слугами.
Эта кинематографическая адаптация - не просто фильм, а глубокое исследование человеческих отношений, пропитанное эстетикой и вневсегда удивительной личностью экранизации классического произведения Лоуренса.
Сердце замирает от предвкушения, прежде чем погрузиться в изучение произведения, но я с готовностью отброшу все критические замечания и предубеждения. Во мне нет желания искать изъяты или погрешности – лишь искреннее стремление понять и оценить его глубину. По правде говоря, подобное адаптивное создание, основанное на оригинальном тексте, обладает потенциалом для воплощения в жизнь действительно прекрасного и проникнутого добротой произведения. В его основе лежит трогательная и, безусловно, правдивая история о двух душах, сумевших найти общий язык и, преодолев колоссальные препятствия, обрести взаимную любовь.
С первых же строк становится очевидным, что повествование не строится вокруг меркантильных аспектов или искаженных представлений о человеческих отношениях. Сексуальная составляющая, выступающая в данном случае как инструмент коммуникации, как мост, соединяющий двух людей, лишенных привычного языка и социальных ориентиров из-за существенной разницы в их происхождении и статусе. Вместо бессмысленных споров и удушающих разговоров они выбирают простой, но глубокий язык чувств и эмоций, который, несомненно, является истинным отражением их внутренних переживаний. И эта мудрость, эта способность отбросить навязанные обществом рамки и стереотипы, лишь подчеркивает искренность и силу их чувства.
Они, словно в замедленной съемке, проходят через сложный этап преодоления собственного стеснения и неловкости, которые, как тень, омрачали начало их пути. Каждое мгновение, наполненное трепетным ожиданием, казалось невыносимым, пока они не осознали, что истинная красота отношений заключается не в формальных словах и условных правилах, а в неподдельной вере в друг друга. И именно эта эволюция, этот постепенный переход от робкого восхищения к всепоглощающей любви, наполняет эту историю неповторимым очарованием.
И, конечно же, нельзя не отметить гениальную интерпретацию образа миссис Болтон – фигуры, воплощающей собой не просто сложный и многогранный характер, а, скорее, зеркало, в котором отражается глубина человеческой души, переплетенная с древней мудростью и не поддающимся рациональному объяснению таинством. Она – воплощение потусторонних сил, неиссякаемого знания, сложного и, безусловно, завораживающего мира, где грань между светом и тьмой, реальностью и иллюзией, стирается, а истинное предназначение каждого человека становится вопросом, требующим глубокого осмысления. В ее безупречном исполнении запечатлена красота, мудрость и загадочность, способные навсегда изменить восприятие зрителя, открывая перед ним неизведанные горизонты духовного поиска.
Этот фильм завладел моим вниманием, и я не могу скрыть своей искренней восхищенности, особенно актерским составом – Шэном Бином и Джоэли Ричардсон, чья работа в нём поистине выдающаяся. Я убежден, что это, безусловно, самая удачная экранизация, которую мне посчастливилось наблюдать, и, признаться, моя благодарность к режиссёру, не знает границ. Считаю, что он превзошел себя, сумев воплотить на экране столь сложный и многогранный материал, сумев, в некотором роде, оправдать ожидания, связанные с оригинальной рукописью. И, если позволите, я хотел бы выразить свою признательность, потому что, как мне кажется, его интерпретация превосходит самую известную книгу. Безусловно, для адаптации кинематографа неизбежно приходится упрощать, опускать некоторые детали, отходить от полного перечня тем и рассмотреть лишь наиболее значимые аспекты, которые смогут быть представлены на широком экране, что, несомненно, является сложной задачей.
Однако, несмотря на неизбежные корректировки, персонажи фильма, на мой взгляд, вылились в гораздо более яркие и сложные образы, чем их книжные прототипы – в особенности, роль Меллора, воплощенная Шэном Бином, отличается поразительной глубиной и органичностью. Бин сотворился в этой роли поистине незабываемым, и, честно говоря, после его прекрасных работ в "Караваджо", мне трудно поверить, что он способен на роль такого, казалось бы, "плохого парня". В его интерпретации, на мой взгляд, сквозит искренняя трагедия, катарсис, и эта уязвимость добавляет его персонажу огромной силы.
Фильм, вообще, наполнен не только драматическими событиями, но и глубоким, непосредственным ощущением жизни, заложенным в каждой сцене. Здесь "жизнь" во многом означает не только переживания героев, но и красоту в её самых разных проявлениях – как внешних, таких как удивительная архитектура, пейзажи, и одежда, так и внутреннюю, которую можно ощутить в эмоциональной связи между персонажами, в их поиске правды, в их стремлении к свободе и состраданию. Особенно хочется отметить, что фильм не ограничивается лишь одним, конкретным, жанровым стилем; в нем присутствует и романтика, и сатира, и философская глубина, которые создают универсальное и неоспоримо красивое созерцание, заставляющее задуматься о вечных вопросах человеческого бытия. Это, безусловно, произведение, которое оставляет после себя ощущение не просто наблюдения, а действующего влияния.