Продолжить просмотр
Красное и черное (1954)
Le rouge et le noir
Постер «Красное и черное (1954)»
7.19 803
6.70 742

Сериал Красное и черное (1954) онлайн

Le rouge et le noir
Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
Позвольте представить вашему вниманию литературный шедевр, воплощенный на экране – экранизацию знаменитого романа Шарля Броны, более известного как Стендаля. Сердцем повествования и, одновременно, его центральной фигурой, является Жюльен Сорель – человек, чья судьба, на первый взгляд, предрешена существованием в тени общества низших сословий, где сам он, несмотря на это, считал себя достойным. Но, что важно отметить, его личность была пронизана такими выдающимися качествами, как одаренность, тончайший склад ума и, как ни странно, практически неугасаемый оптимизм, пронизывающий его душу. Природа, казалось, сама предусмотрительно наградила мужчину привлекательной внешностью, столь же очаровательной, что и безупречной, которая, как ни странно, не раз позволяла ему пленить сердца беззащитных дам. Однако, благополучная жизнь Сореля среди бедняков не могла длиться вечно. Благодаря своей настойчивости, острому уму и, возможно, несомненному таланту, он быстро сумел пробиться в высшие слои общества, занимая впоследствии должность преподавателя латыни в одной из богатейших семейств столицы. Именно в стенах этого дома, наблюдая за жизнью юного ученика, он, совершенно не осознавая последствий, примером искушения стал для очаровательной супруги хозяина, что привело к событиям, запечатленным в истории его жизни. Этот поворот событий, исполненный смешанных чувств и непредсказуемых перемен, становится ключевым этапом, определяющим путь Жюльена Сореля и, в конечном итоге, его дальнейшую судьбу. История, полная скрупок и драматических откровений, вопрошает нас о природе амбиций, силе искушения и хрупкости человеческих отношений, в которых переплелись гордость, честолюбие и неизбежное право выбора.
Рецензии
Внезапно, завершившись просмотр фильма «Красное и черное», я оказалась в состоянии, близком к задумчивости. Эта картина, вышедшая на экраны еще в 1954 году, является адаптацией одноименного романа Стендаля, и, несмотря на свой возраст, продолжает вызывать интерес. Я, прочитав роман, не испытывала особого восторга, однако предвкушение увидеть на экране интерпретацию романа все же побудило меня к просмотру. Оказалось, что «Красное и черное» не единственная экранизация произведения. Были созданы и советская, и французская версии, каждая из которых, по-своему, интерпретирует сложный и многогранный роман. Сразу скажу, что сюжет, представленный в фильме, весьма близок к изложенному в книге. Несомненно, некоторые сюжетные линии были урезаны, однако, на мой взгляд, они не повлияли на суть произведения. Картина разворачивается в середине девятнадцатого века во Франции, после падения Наполеона. В центре повествования – Жюльен Сорель, сын плотника, мечтающий о лучшей жизни. С юных лет он стремится выбиться в люди, хотя и не всегда осознает свои мотивы. Изначально он рассматривает карьеру священника, но быстро отбрасывает эту идею из-за ее долготы и сложности. Другим вариантом кажется выгодное замужество, однако, как это обычно бывает, реальность оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на полувековой срок выхода фильма, я сумела оценить мастерство режиссена, его подход к подаче материала. Если бы я не знала, когда был создан этот фильм, я бы, вероятно, предположила, что он был снят в семидесятые годы. В фильме есть моменты, которые бросаются в глаза. Некоторые актеры играют с избыточной театральностью, создавая наигранные сцены. Это, скорее, отголосок эпохи, в которой был создан фильм, чем серьезный недостаток. Особого внимания заслуживает прием закадрового голоса главного героя, который позволяет зрителю услышать мысли Жюлена Сореля, его мотивы и размышления. Однако, иногда такая подача материала казалась мне несколько навязчивой и мешала погружению в атмосферу повествования. Актерская игра не вызывает никаких претензий. Актеры симпатичные, подобраны на роли удачно. Главную мужскую роль в этой картине исполнил Жерар Филип, который не только обладал привлекательной внешностью, но и продемонстрировал талант. Он сумел показать, как юный деревенский парнишка превращается в уверенного в себе мужчину. Фильм, представляющий собой европейскую экранизацию, находит свое отражение в скромности его исполнения. В фильме нет сцен любви, лишь парочка поцелуев, которые, однако, выглядят весьма сдержанно. К примеру, в какой-то момент мы видим лишь торс актера, а девушка, лежащая в постели, полностью прикрыта одеялом. Сюжет фильма представлен зрителям в двух эпизодах и общей продолжительностью около трех часов. С одной стороны, такое время позволяет вместить в фильм много материала, с другой – сюжет не настолько захватывающий, чтобы его растягивать на три часа. Существуют и другие экранизации этого романа, например, советская версия, которая имеет еще большее количество эпизодов, но у меня пока нет желания наблюдать этот фильм и новую экранизацию романа. Если же говорить непосредственно о сюжете картины, то, как я уже упоминала, роман Стендаля не вызвал у меня особого восторга, и не понравилась мне также подача мыслей и поведения главного героя. Мысли героя часто меняются, он любит девушку, то не любит, то скучает, то мечтает о своих корыстных планах. В романе, как и в фильме, есть множество моментов, над которыми можно долго размышлять. Пожалуй, чтобы понять, что хотел сказать нам автор, стоит как можно скорее посмотреть картину, прочитать роман Стендаля. Безусловно, одной из основных идей автора – это показать людям, как тяжело пробиться в люди простому человеку из бедного слоя населения, и если он пытается это сделать, то честным путем это уж точно не получится. Этот фильм, несмотря на то, что он не является захватывающим сериалом, наводит на размышления о жизни, о поступках людей. Являясь адаптацией сложного романа, он сумел сделать сюжет картины более прозрачным, чем это было сделано в оригинальном романе.