Продолжить просмотр
Опасные связи (2003)
Les liaisons dangereuses
Постер «Опасные связи (2003)»
7.52 1145
6.30 693

Сериал Опасные связи (2003) онлайн

Les liaisons dangereuses
Актеры:
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Канада, Франция, Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.11.2012)
В самом сердце Франции, в изящных декорациях середины девятнадцатого столетия, разворачивается история, пропитанная интригой и опасностью. Сюжет повествует о Мадам де Мертей – одаренной женщины, чье влияние и репутация простирались далеко за пределы аристократических салонов. Она выступала в роли негласного "опекуна" – покровителя молодых, амбициозных художников, чьи таланты, как считалось, нуждались в ее наставничестве и поддержке. Ее очаровательная квартира, расположенная в самом сердце города, была удивительным образом соприкасающейся с резиденцией эксцентричного фотографа, господина Вальмона, чья мастерская, по совместительству, служила своеобразной "будуаром" для всех её обитателей. В этом, словно невидимый театр, проходили всевозможные откровения и сплетни. Здесь, в полумраке, обставленном изысканной мебелью и освещенном лишь мягким светом канделябров, господа, искушенные в наслаждениях и интригах, не стеснялись вываливать на слушателей самые сокровенные тайны своих любовных приключений. Это было место, где разыгрывались заговоры, где плелись паутины лжи и манипуляций. Их любимым занятием было искусно подводить молодых людей, вызывая у них вспышки страсти и желания, а затем, подобно искусным кукольникам, управлять этими, казалось бы, беззащитными созданиями, используя их слабости и уязвимости. Мадам де Мертей, женщина, чья красота была омрачена глубоким, даже мстительным характером, питала в своем сердце невыносимую обиду по отношению к Жеркуру. Когда-то, в прошлом, Жеркур был ее возлюбленным, нежной и преданной душой. Однако, превозмогая собственные чувства, он, увы, решил связать свою судьбу с юной и беззащитной пианисткой, Сесиль. Этот поступок вызвал у Мадам де Мертей невыносимый гнев, превратившийся в тщательно выстроенный, кошмарный план мести. Исполнить этот замысел должен был ее верный, хотя и весьма эксцентричный, друг – господин Вальмон, человек, чья душа была наполнена любовью к дерзким розыгрышам, хитрым интригам и коварным, словно ядовитые, забавам. Его острый ум и природная склонность к манипуляциям делали его идеальным орудием для реализации зловещих планов Мадам де Мертей, не подозревающей, насколько глубоко укоренилась в ее душе жажда возмездия.
Рецензии
Роман де Лакло, “Заговор против Воланда”, навсегда останется в моей памяти как одно из самых захватывающих и глубоких произведений. Экранизации, к сожалению, не всегда умудряются уловить всю многогранность этой истории, но, безусловно, они остаются достойными внимания, и я, как преданный поклонник, неоднократно пересматривала их, оценивая художественную интерпретацию классического произведения. Особую ценность представляет собой версия, созданная Стивеном Фрирзом и Милошем Форманом, где ключевые роли исполнили Колин Ферт и Гленн Клоуз. В этом прочтении, несмотря на стилизацию под атмосферу 60-х годов, не удалось полностью вытеснить из повествования оригинальную силу и колорит 18-го столетия. Эмоциональный спектр, представленный в фильме, не обременен комичностью, что, впрочем, вполне уместно, учитывая его прагматичную, в некотором роде, сдержанную природу. Внимание к деталям, к нюансам, к тому, как прописаны персонажи – это заслуга, в первую очередь, Жози Дайан, воплотившей образ мадам де Мертей. Её игра пронизана сильной, осознанной любовью, граничащей с эгоизмом, и эта грань является одной из главных движущих сил сюжета. Именно эта сложность характера, эта осознанная потребность в идеальном партнере, заставляет задуматься о природе человеческих чувств и о том, как они могут проявляться в различных формациях. Роль Вальмона, исполненная Колином Фертом, безусловно, удалась благодаря его способности передать внутреннюю борьбу между долгом и страстью, между рассудком и влечением. Особый вклад внесла и актриса, воплотившая образ де Денев – Гленн Клоуз. Её интерпретация характеризуется утонченностью, внутренней элегантностью, и эта тонкая характерная черта позволила её героине оставаться настоящей божественной фигурой в этой истории. При этом, как мне кажется, именно несмотря на сложность и неоднозначность её персонажа, её игра находилате самые искренние и выразительные моменты. Особое внимание заслуживает исследование отношений Вальмона и мадам де Мертей, потому что их взаимодействие является сердцем романа. Отношения, основанные на самом рассудке, на свободном выборе и потом оказавшихся обреченными на разрыв. В этом контрасте подчеркивается сама природа любовей и их неизбежный конечный срок. Видя в этом не лишь зависимость, но и неизбежный сходство этих двух жизней, я отмечаю успешную работу создателей, когда на экране создается и удерживается тонкая и напряженная атмосфера. В этом контексте интересен и выбор актеров. Эверет, исполненный Колином Фертом, является воплощением самовлюбленности, эгоистического мышления, но в то же время, он проявляет искреннюю привязанность к мадам де Мертей. Его понимание не только позволило герою выразить чувства, но и показало зависимость, которую он чувствовал к этой женщине. Это не было просто намеренным характером, основаным на чувстве превосходства, а основываясь на глубине и сложности этой роли космос всего подобного. Не менее значима роль де Денев, в полном объеме переданная Гленном Клоуз. Её тонкий и утонченный образ позволил её героине оставаться настоящей божественной фигурой в этой истории. При этом, как мне кажется, именно несмотря на сложность и неоднозначность её персонажа, её игра находилате самые искренние и выразительные моменты. Подводя итог, я считаю, что экранизация де Лакло - это великолепное произведение, в создании которого активно участвовали талантливые актеры, такие как Дайан, Денев и Эвереты. Обошлось без серьезных ошибок, что, с одной стороны, порадовало, а с другой - вызвало определенное сожаление, поскольку именно в деталях, в тонкостях, в нюансах и заключается настоящая сила романа. Подобно тому, как в некоторых произведениях не встречается ничего более глубокого, чем сама история.
Спустя больше полутора десятилетий после дебюта на экране, мини-сериал предстал передо мной, обнажив не только достоинства экранизации, но и глубокую, почти болезненную ностальгию. Прекрасный фильм, с актерами, чья встреча – определяющий фактор его успеха, – способен унести зрителя в далекие времена, во времена, окрашенные роскошными, но, увы, утраченными идеалами. Горе тому, кто не ощутил трагедии утраты XVIII века, с его изысканными платьями, париками, будуарами, и, конечно, с его сложными интригами и коварными умыслами. В отсутствие современных коммуникационных технологий, в мире, где единственным оружием был искусный шепот, именно так расцветали амбиции и расцветали людские страсти. В центре повествования – высшее общество, где доминирует грациозная, но безжалостная интриганка, маркиза Изабель де Мертей, и ее, несомненно, весьма сомнительный "союзник" – сердцеед, любящий роковые игры, виконт Вальмон Себастьян. Изабель, с присущей ей хитростью и расчетливостью, плетет паутину лжи, в которую одна за другой попадают ее жертвы, зачастую лишь по самой ее прихоти. По всей видимости, в ее душе отсутствует любая искренность, что, вероятно, объясняет отсутствие влияния на ее действия Вальмона. В обмен на столь же рискованное и непредсказуемое сотрудничество, Изабель требует не просто ласки, но и ночь и день, проведенные в негласной близости, и, что еще более тревожно, участие в разрушительной игре с юной, невинной Сесиль накануне ее свадебного торжества. Этот эпизод, несмотря на отголоски античной жестокости, заставляет задуматься о вечных вопросах морали и ответственности. Параллельно с этой "выполненной задачей", Вальмон, чье сердце, к удивлению многих, оказалось способным на искренние чувства, увлекается скромной, но чрезвычайно целеустремленной Марией де Турвель, и, будучи совершенно не в состоянии устоять перед ее красотой и достоинством, решает добиться ее падения. Эта история, трагическая ирония, демонстрирует, как любящая любовь может стать смертельным проклятием, разрушая жизни и ломая сердца. На фоне этой сложной и запутанной драмы, выделяется образ Настасьи Кински, сыгравшей Марию де Турвель – немецкой актрисы, чья героиня, благодаря случайности, оказывается в эпицентре опасной игры, в которой, увы, она обречена проиграть. В отличие от расчетливой Изабель, Мария отличается открытой душой, способной к любви и состраданию. Она безоговорочно уверена в искренности чувств Вальмона и не представляет своей жизни без него. И, наконец, в роли загадочного племянника, "товарища по закулисным играм" и любимого Вальмона, предстает Руперт Эверет – британский актер, чья многогранная роль в фильме сочетает в себе разные грани человеческой личности. Нельзя не отметить вклад в создание фильма Даниэль Дарье – не только блистательной французской актрисы и певицы, но и красавицы, тетушки Вальмона. Начав свою карьеру в 30-х годах, с Жаном Габеном, Жераром Филиппом, Жаном Марэ и др., Даниэль Дарье, в 85 лет, вновь воплотила на экране свой неповторимый образ. Умерла она в 2017 году, успев отметить свое 100-летие! Очаровательная Катрин Денёв – "Символ Франции" или "Лицо Парижа", выделяется среди других актрис своим талантом и неповторимым обаянием. Трудно найти человека, который не восхищался ее красотой и умом в молодости ("Шервудские зонтики" и "Девушки из Рошфора", где, кстати, роль ее матери исполнила Даниэль Дарье) и позже: "Дневная красавица", "Африканец", "Любимая теща"... Несмотря на то, что Катрин, уже в более чем шестидесятилетнем возрасте, играла женщину, которой едва исполнилось сорок, нельзя не заметить, как ее лицо, лишенное эмоций, сохранило красоту и обаяние истинной француженки! Несомненным достоинством фильма является присутствие Настасьи Кински в роли Марии де Турвель – немецкой актрисы, чья героиня, благодаря случайности, оказывается в эпицентре опасной игры, в которой, увы, она обречена проиграть.
Зал замер в ожидании, а затем взорвался аплодисментами – на сцене, в блеске новых декораций, ожила захватывающая история, пришедшая к нам из страниц классического романа. В воздухе витало не только ощущение театральной магии, но и сложный коктейль чувств, интриг и манипуляций, свойственных человеческой природе. Центром внимания, несомненно, стала Мадам де Мертей, воплощенная на сцене выдающейся актрисой – Катрин Денив. Ее игра, пронизанная глубоким пониманием сложного персонажа, завораживала и будоражила воображение. В ней сочеталось благородство, будто приобретенное годами прожитых в мире интриг, и непоколебимая уверенность в себе, граничащая с твердостью. Ее взгляды, исполненные достоинства и мудрости, располагали к себе, а ее респектабельность несомненно отражала знатное происхождение. Мадам де Мертей была не просто красивой женщиной; она обладала острым умом и, как ни парадоксально, силой воли, готовой на все ради достижения поставленной цели. Именно в этой игре, в ее контрасте с другими персонажами, заключалась главная привлекательность. На сцене напротив нее, возник образ Вальмона Эверетта – человека, чья импульсивность и страстный нрав создавали эффектную, но часто непредсказуемую картину. В его глазах, полных озорства и живости, отражались не столько расчетливый ум, сколько бушующие страсти. Вальмон, несмотря на свою проникновенность и изобретательность, порой действовал на стероидах, не всегда осознавая последствия своих импульсов. Его непонимание собственных мотивов, его склонность к резким решениям, лишь добавляли глубины и напряжения в его характере. Но именно в этом противостоянии, в этой драматической борьбе двух столь разных личностей, и раскрывалась вся сложность и многогранность любовного сюжета. Эта дуэт Мадам де Мертей и Вальмона Эверетта, словно воплощение самуила и противоречия, искусно выполненная Денив и Эверетт, вызывала бурю эмоций. В моменты их противостояния, когда их взаимные стремления сталкивались, казалось, что залы театра наполняются электрическим разрядом – воздух искрился от напряжения и предчувствия. Нельзя не отметить и мастерскую игру других актеров. Собески, блестя в своей роли, создал образ, пропитанный достоинством и благородством, что, несомненно, вызвало восхищение публики. Актриса, исполнившая роль Розмонд – Дарья, достигла, казалось, совершенства в воплощении этой сложной и нежной героини; ее игра была настолько убедительной и глубокой, что не могла быть заменена другим актером. И хотя актер, сыгравший Дансени, поначалу показался немного неуклюжим, это, вероятно, было вызвано тем, что он, как будто, только начинал свой путь в актерском мастерстве, и его интерпретация была свежей и искренней. Тем не менее, вся история, с ее многочисленными поворотами, подчеркивала не только страсть, но и опасности, в которых оказывались ее участники. Их безудержная энергия, их неспособность остановиться, их безрассудство приводили их к криминальным ситуациям. Несмотря на уже выполненный план, они не могли уйти от этого поиска, это было закономерным следствием их характеров. Эта особенная трагедия особенно ярко раскрылась в роли Турвель, которая ранее представляла собой образ скромной, правильной женщины, но жестокий мир реалий, своими событиями привел ее к краю разрушения. Кински удивительно передала всю глубину страданий героини, ее непонимание, ее бессилие. Вся картина, сотканная из этих моментов, наполнена яркими красками и реальными событиями. Весь фильм был воспринят публикой как яркий, захватывающий спектакль. В конечном итоге, я считаю, что фильм получился замечательным, благодаря не только безупречному выбору актеров, но и общей атмосфере, созданной режиссером и всей командой. Особенное внимание заслуживает музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет происходящее на экране, усиливая впечатления и погружая зрителя в атмосферу истории.
Задумываясь о предстоящем знакомстве с этим телепроектом, я испытывала неоспоримую уверенность в его очаровании – подобное чувство подкреплялось присутствием в кадре столь талантливых исполнительниц, как, например, Александра Денев, чье исполнение уже с первых моментов просмотра способно вызвать восхищение и трепет. Её игра, безусловно, обладает неповторимым магнетизмом, а безупречный вкус в создании образов, проявляющийся в тщательно подобранных и неотразимо красивых нарядах, лишь усиливает этот эффект. Вспоминая первую экранизацию этого романа, где роль главной героини воплотила в себе Сара-Мишель Геллар, я признаюсь, что испытывала некоторую настороженность, сомневаясь в способности Денев в полной мере раскрыть глубину и многогранность персонажа. Однако, наблюдая за её работой, я была приятно удивлена – актриса блестяще справилась со своей ролью, продемонстрировав поразительную глубину и выразительность. В отношении персонажа Эверета, ситуация была совершенно иной. Во время просмотра неизменно возникало четкое ощущение, что его образ – это прямой прототип, лежащий в основе описания действий Вальмона. Его взгляд, исполненный твердости и невозмутимости, обладал, отнюдь, некоторой ледяной проницательностью, заставляя замереть от восхищения. При этом, его нарочитый, откровенно безразличный манер, как оказалось, был поистине очаровательным, способным покорить сердце любой женщины – недаром же такие мужчины всегда пользовались особым вниманием и симпатией. Эверет сыграл свою роль безупречно, демонстрируя глубокое понимание характера, хотя и допустил несколько неточностей в передаче тонкостей. Впрочем, его взаимодействие с Денев было столь гармоничным и искусно выстроенным, что говорить об этом уже не имеет смысла – их химия на экране была ощутима и завораживала. О дальнейшей сюжетной линии, к счастью, не стоит углубляться, поскольку речь идет о классическом произведении, прошедшем экранизацию с исключительным вкусом и вниманием к деталям. С уверенностью могу рекомендовать всем ознакомиться с этим кинофильмом – он заслуживает внимания и, несомненно, оставит глубокий след в вашей душе. В нем есть все: драматизм, интрига, великолепная актерская игра и, конечно же, неповторимый стиль и атмосферность.