
7.64
552
8.60
444
Сериал Проклятые короли (1972) онлайн
Les rois maudits (1972)
Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6
(24.04.2013)
"Проклятые короли" представляет собой новаторскую кинематографическую адаптацию всемирно известного цикла исторических романов Мориса Дрюона, чья масштабность и глубина поражают воображение. Эта захватывающая повесть погружает зрителя в многовековое течение истории, начиная с драматического ареста рыцарей-тамплиеров, словно отправной точки, и завершая ключевыми событиями, предвещающими начало ожесточенной Столетней войны.
В течение этого впечатляющего исторического калейдоскопа перед нами предстанет галерея выдающихся французских правителей – от великодушного Филиппа II, чье правление ознаменовалось расцветом искусства и культуры, до взволнованного Иоанна II, чье правление было отмечено политической нестабильностью и внутренней борьбой. Погружение в этот период позволит зрителям наблюдать, как на головы правящих личностей, мечтавших о власти и славе, обрушивается таинственное проклятие, заклинание, произнесенное могущественным магистром Жаком де Моле.
В основе этого эпического полотна лежит глубокая вера в то, что этот темный ритуал, исполненный зловещей силы, стал не просто причиной, а катализатором каскада катастрофических событий, обрушившихся на некогда могущественную Францию. Неизвестный доселе источник этих бед, таинственно возникший из глубин прошлого, породил череду восстаний, предательств и кровавых конфликтов, подрывая основы королевской власти.
Сериал, состоящий из шести тщательно продуманных эпизодов, последовательно раскрывает сюжеты, соответствующие названиям оригинальных романов Дрюона. Каждая серия – это самостоятельная, но взаимосвязанная история, позволяющая глубже понять сложную канву событий и личность ключевых действующих лиц. “Проклятые короли” – это не просто экранизация, это тщательно выстроенное полотно, в котором переплетаются исторические факты, мистические элементы и человеческие судьбы, заставляющее задуматься о природе власти, ответственности и последствиях необдуманных решений. Этот проект демонстрирует великолепное владение исторической реконструкцией и, безусловно, оставит неизгладимое впечатление у зрителя, расширяя границы жанра исторической драмы.
Рецензии
Вот переосмысленная версия текста, выполненная в профессиональном стиле, с учетом заданных требований:
**"Проклятые короли": Загадочный шедевр, достойный внимания**
Приветствую всех, кто заглянул в этот обзор, чтобы составить собственное мнение о сериале "Проклятые короли". Искренне признаюсь, что мое знакомство с этим проектом было совершенно неожиданным, и изначально я не планировала его смотреть. Однако, учитывая год выпуска – 1972 – я сразу же осознала, что это, вероятно, не самый современный и технически продвинутый проект. К счастью, мое предубеждение оказалось ошибочным, и я обнаружила в "Проклятых королях" нечто гораздо большее, чем просто развлечение.
Моим знакомством с Морисом Дрюоном стало произведение "Конец людей", которое произвело на меня неизгладимое впечатление. И последующее знакомство с циклом "Проклятые короли" стало закономерным шагом для поклонника его творчества. Считаю, что история, погружение в эпоху и умение автора создавать атмосферу, заслуживают внимания любого, кто любит исторические романы. Сериал, безусловно, не является долгоиграющим, скорее мини-сериалом, и, на мой взгляд, это лишь добавляет ему привлекательности, фокусируя внимание на ключевых моментах повествования.
Что поражает, так это отсутствие обширных отзывов и оценок в сети, учитывая значительную давность выпуска. Это, вероятно, связано с тем, что сериал не получил широкой известности, однако я убеждена, что ему стоит уделить внимание.
"Проклятые короли" выделяется на фоне других исторических проектов своей аутентичностью и вниманием к деталям. Яркие, убедительные актеры, в особенности французская труппа, погружают зрителя в атмосферу эпохи. Жан Пиа, исполнивший роль Роберта Артуа, и Жорж Маршаль, воплотивший образ Филиппа Четвертого Красивого, стали для меня настоящими откровениями. Их игра придает живость и правдоподобность происходящим событиям.
При просмотре сериала можно отметить не только прекрасную актерскую игру, но и тщательно воссозданный визуальный стиль – величественные костюмы, аутентичные декорации и умело подобранное музыкальное сопровождение. Все это создает ощущение присутствия в эпоху, перенося зрителя в прошлое.
Сериал, безусловно, отличается продуманным сюжетом, когда исторические события органично переплетаются с интригами и страстями, которые так часто присутствуют в произведениях Дрюона. Зритель не только наблюдает за происходящими событиями, но и становится частью их, переживая вместе с героями их радости и горести.
"Проклятые короли" – это не просто сериал, а произведение, умело сочетающее в себе историческую достоверность, увлекательный сюжет, яркие персонажи и уникальную атмосферу. Это, на мой взгляд, одна из лучших экранизаций произведений Мориса Дрюона и, возможно, лучший французский исторический проект, который я смотрила в последнее время. Это – подарок зрителям, который доказывает, что даже сериал, выпущенный почти 50 лет назад, может оставить яркий и долговечный отпечаток в сердце.
Рекомендую этот сериал всем, кто ценит исторические произведения, интересные персонажи и умение авторов создавать атмосферу, погружающую в прошлое.
В моей душе до сих пор живет отголосок того времени, когда я впервые прикоснулась к миру, созданным Морисом Дрюоном. Прочтя “Проклятых королей”, я ощутила себя погруженной в атмосферу феодальной Франции, но, признаться, впечатление это оказалось неоднозначным. Дрюон – мастер, безусловно, обладающий тонким чувством истории, умеющий увлекательно выстраивать повествование, однако в его произведениях ощущается определенная, если позволю себе так выразиться, пессимистичность, мрачность.
Особенно бросается в глаза отсутствие в его книгах светлых, радостных моментов, нежели сосредоточенность на низменных страстях, пороках и, в конечном счете, трагической неизбежности судьбы. Впрочем, возможно, именно эта особенность и делает его произведения такими пронзительными, заставляющими задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Но, как это часто бывает, я испытываю разочарование, видя повсеместное повторение сюжетных линий, шаблонность повествования. В каждой прочитанной книге я нахожусь втянута в один и тот же водоворот интриг, предательств, насилия, которые, несмотря на их историческую достоверность, вселяют в меня не столько восхищение, сколько чувство безысходности. Дрюон, кажется, не стремится показать жизнь во всей её сложности и противоречивости, а скорее сосредоточен на наиболее драматичных и трагических ее сторонах.
Именно поэтому я с особенной теплотой вспоминаю французский сериал 1972 года, который, к сожалению, сегодня малоизвестен широкой публике. Этот мини-сериал, показанный на нашем канале “Культура”, – настоящая жемчужина исторического кино. Помню, как в детстве я записывала его на видеокассету, и теперь, когда в душе поселяется тоска и одиночество, я пересматриваю эту картину, находя в ней утешение и воспоминания.
Режиссерская работа Клода Барма впечатлила меня, позволив театральной сцене проявить себя в полной мере. Вполне логично, что для экранизации романов такого рода – именно театр, где драматизм и возвышенность поэзии не страдают от чрезмерного использования спецэффектов.
Мне всегда нравились французские актеры, принадлежащие к старой актерской школе. В частности, образ Филиппа IV, короля Франции, гениально и правдоподобно воплощен Жоржем Маршалом. Он сумел передать мимику, манеры и речь того периода, что несомненно радует преданных поклонников. Эпоха феодальных правителей оживает на экране, каждый движение актера словно отражает дух того времени.
И еще один актер, который оставил глубокий след в моей памяти – Жан Пиа, сыгравший Роберта Артуа. Его игра завораживает, с каждым просмотром я открываю для себя новые грани этого сложного и противоречивого персонажа.
Однако, не все в сериале оказалось безупречным. Я испытываю определенные сомнения по поводу игры Элен Дюк, вознесшейся на роль Маго Артуа. Несмотря на то, что ее интерпретация была точно и искренне проявлена, я ожидала от нее нечто большего, более глубокое, более сокровенное.
Вместо этого, я с большим удовольствием посмотрела экранизацию 2005 года, где Жанна Моро создала незабываемый образ Маго Артуа. Ее игра была полна драматизма, эмоциональной глубины и сродни духу эпохи.
Наряду с актерами, достойные восхищения, в сериале заслуживает внимания Женевьева Казиль, вознесшаяся на роль принцессы Изабеллы Французской ("Волчицы"). Ее персонаж отличается холодной красотой, утонченностью и неотразимой аристократизмом.
Часто я встречала Женевьеву Казиль в различных исторических фильмах и сериалах. Мне всегда нравилась ее душевная актерская игра и ее глубокое знание родной истории. Особенно замечательно, как она показала миру образ Марии Антуанетты – женщину, оставившую после себя неисчислимое количество различных мифов и легенд.
В целом, действующий актерский состав сериала – это действительно продуманный и гармоничный коллектив. Все персонажи соответствуют общему образию эпохи, они звучат убедительно, они дают зрителям чувство причастности к происходящему.
Нельзя забывать и о работе стилистов, костюмеров и других мастеров, которые создали достоверную атмосферу феодальной Франции. Несмотря на то, что современный зритель, обидавшийся голливудскими фильмами, может посчитать костюмы и интерьер сериала ничтожными, я считаю, что самое главное – это актерская игра и умение носить костюм, а с этим создатели сериала справились блестяще.
Кроме того, мне особенно понравился язык персонажей – он был чудесным, богатым, разнообразным. Его использовали в сериале в различных ситуациях, что делало происходящее более живым и реалистичным. К сожалению, современные люди забыли этого языка, и современный лексикон достаточно убог, по сравнению с его пре предшественником.
Я с уверенностью рекомендую картину всем людям, которые любят старое кино, театр, историю, литературу и отличную актерскую игру, талантливых драматических театральных работников.
Этот телеспектакль, воплотивший на экране культовый цикл произведений «Проклятые короли», представляет собой, на мой взгляд, бесспорную жемчужину в мире экранизаций. Создатели, стремясь к максимальной достоверности, провели работу с поразительной тщательностью, стараясь воспроизвести каждую деталь оригинального текста. Выбор актеров, безусловно, был отмечен высочайшим профессионализмом – особенно заметно это по работе исполнителей главных ролей, Роберта Артуа и Маго Артуа, чья игра не могла не производить глубокого впечатления. Признаюсь, отбор актеров, воплощающих молодых принцев, показался мне особенно удачным и проницательным.
Однако, пожалуй, самым неожиданным моментом стало восприятие роли самого короля. Изначально, глядя на исполнителя этой роли, я не смог уловить намеченный автором образ – эпитеты, подходящие к его внешности, отнюдь не соответствовали его игре, делая персонажа несколько плоскостным и неодушевленным. Несмотря на это, в целом, актерский ансамбль телеспектакля производил крайне убедительное впечатление, и я неоднократно замечал поразительное сходство между экранной интерпретацией и деталями, описанными Джоржем Р. Р. Мартином в его произведениях.
Первоначально декорации, с которыми был поставлен спектакль, казались несколько сдержанными, в силу привычки к более масштабным и эффектным визуальным решениям, типичным для современных кинематографических интерпретаций. Однако, постепенно, погружаясь в захватывающий сюжет, я начал отнюдь не обращать внимания на окружающий антураж, а мои взоры были сосредоточены исключительно на мастерстве актеров. Художники, ответственные за создание визуального облика проекта, продемонстрировали удивительную способность передать неповторимую атмосферу и блеск великолепной эпохи, воплотив на экране пышные и роскошные костюмы, соответствующие исторической достоверности.
К сожалению, возможность приобретения данного телеспектакля оставалась недоступной – я смог увидеть его исключительно на телеканале “Культура”. Стоит отметить, что в 2005 году была создана и другая экранизация романа, однако, как ни парадоксально, мне показалось, что она не смогла достичь уровня первоначальной постановки. В ней, безусловно, приняли участие известные актеры, но, к сожалению, небрежный кастинг и недостаточная проработка декораций, оказались фактором, подрывающим общее впечатление от проекта. Осознавая это, я не сомневаюсь, что для поклонников творческого наследия Джорджа Р. Р. Мартина, желающих ознакомиться с различными экранизациями его произведений, первая, созданная в 2007 году, остается наиболее достойным выбором и, без сомнения, самой яркой и запоминающейся.