Продолжить просмотр
Лев Толстой - Власть тьмы
Постер «Лев Толстой - Власть тьмы»

Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
На сцене, воссоздавая историю Ефрема Колоскова, ощущается явное влияние натурализма – направления, доминировавшего в русской литературе девятнадцатого столетия. Эта пьеса, словно глубокий аквариум, запечатлела в себе не только сюжетную линию, но и целый спектр сложных, многогранных тем, касающихся самой сути человеческого восприятия реальности. Внутри сложной, противоречивой души главного героя, Ефрема, разворачивается драматическая и, в сущности, трагическая картина, пронизанная мучительными страданиями, вызванными его роковой ошибкой – гибелью ребенка, понесшего непосредственную ответственность за эту трагедию. Спектакль, превращая литературный текст в визуальное повествование, с особой тщательностью раскрывает эти глубоко скрытые эмоции, подчеркивая невероятную деликатность человеческой психики и тонкие, порой непредсказуемые, импульсы, движущие поступками человека. Сценаристы стремятся не просто показать страдание, но и передать всю сложность и неоднозначность внутреннего мира, запечатлевая в нем отголоски определенного исторического контекста – мировоззрения эпохи, характеризующейся пристальным интересом к анализу человеческой природы во всех ее проявлениях. Проект "Лев Толстой – Власть тьмы" – это, по сути, глубокое исследование наследия одного из самых значимых и, одновременно, противоречивых писателей русской литературы. Он призван поднять завесу тайны над теми темными, зачастую шокирующими, аспектами творчества Льва Николаевича, которые долгое время оставались в тени общественного внимания, раскрывая, возможно, самые заветные и глубоко личные переживания, которые запечатлены в его произведениях. Это не просто биографический проект, а попытка понять, как автор, обладавший невероятным даром, мог исследовать самые темные грани человеческого существования, при этом сохраняя неизменную искру человечности, которая так часто проявлялась в его произведениях, особенно в романах, таких как "Война и мир" и "Анна Каренина", где даже самые трагические события, связанные с проявлением жестокости, затрагивают вопрос о моральной ответственности и неизменной ценности жизни. Стремясь к максимальной реалистичности, авторы проекта неизбежно сталкиваются с необходимостью интерпретации, и в этом процессе особое внимание уделяется сложным отношениям Толстого к себе и к миру, размышлениям о власти, о смерти, о грехе и прощении, – все это формирует основу "Власти тьмы", стремящегося к полному пониманию внутренней системы леонардовского мышления.
Рецензии
Теневая картина эпохи, сотканная из мрачных переплетов судеб, предстает перед зрителем в этой проникновенной постановке, основанной на исторической основе и написанной рукой Льва Толстого в 1886 году. Произведение, в силу своей искренней, местами шокирующей, реконструкции действительности, долгое время не находило своего театрального воплощения, упираясь в стенах цензурного сопротивления и нежелания публики соприкоснуться с правдой, столь немилосердной в своей честности. Четыре долгих года, увы, потребовались преданным поклонникам писателя, чтобы, преодолев бюрократические преграды и общественное нежелание, организовать хотя бы скромную домашнюю постановку – акту сопротивления, символом верности оригинальному замыслу. В свете этой истории, переносящая зрителя в атмосферу конца XIX века, возникает жутковатое ощущение, будто эта сложная, порой жестокая реальность существовала и сейчас, порождая таких людей, чьи поступки, мотивы и мысли, порой, вызывают глубокое беспокойство. Особо впечатляет, как легко некоторые из персонажей, лишенные материальных благ, готовы, ради малого обогащения чужих, пожертвовать всем – репутацией, дружбой, семейными устоями, даже собственной верой, откладывая ее в сторону, как временную трудность. И, увы, у тех немногих, кто обладает деньгами, оказывается право решать, как распоряжаться жизнями других людей, создавая вокруг себя хаос и неразбериху, подобную суматошной драке на складе хлебозавода, где семью, изначально предназначавшуюся для взаимной поддержки и любви, превращают в поле битвы. Эта картина жизни, мрачная, убогая, грязная и отчаянно тяжелая, заставляет задуматься о цене человеческих отношений. Сюжет, развивающийся в формате нескольких жизненных этапов, объединенных значительным временным промежутком, предлагает зрителю погрузиться в мир сложных, противоречивых личностей. Мы становимся свидетелями их борьбы, их решений, и, к сожалению, неизбежно предсказуемых последствий, которые неизменно вытекают из этих выборов. В этом контексте особенно значима эволюция повествования, поскольку каждая новая глава открывает перед зрителем новые грани человеческой души. Иронично, что название, кажущееся столь нейтральным и не отражающим глубину содержания, оказалось не совсем верным. Толстой, изначально планировавший для произведения другое, более метафоричное название – «Коготок увяз, всей птичке пропасть» – с невероятной точностью отражало его центральную идею. Этот образ, столь сильный и запоминающийся, как и многие другие в произведении, намекает на то, что даже незначительные грехи, казавшиеся на первый взгляд невинными и оправданными сложной жизненной ситуацией, в конечном итоге, становятся отправной точкой для целой цепи дальнейших проступков, порождающих неразрешимые последствия. Подобно тому, как капля воды, падая на камень, может вызвать цепную реакцию, так и малейший проступок, не признанный и не искупленный, может привести к неконтролируемой катастрофе. По окончании трехчасового просмотра, зритель остается с ощущением неясности, с трудом находя в своих мыслях персонажа, способного вызвать искреннее сочувствие. Исключительно широкая палира персонажей – недалеких, жалких, подленьких и в значительной степени ограниченных в моральном и духовном плане людей – вызывает нескрываемое отторжение. Как справедливо отмечает Андрей Филатов из "Федота-стрельца": ["Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам – урод..."] – подобное явление, кажется, является неотъемлемой частью человеческой природы, сложной и противоречивой. Данная постановка рекомендуется к просмотру для поклонников русской классической литературы, интересующихся историей России, а также тем, кто считает свою жизнь недостаточно насыщенной и интересной. Последовавшем трехчасовом путешествии по тонкому миру судеб, скорее всего, ваша жизнь обретет новые, неожиданные краски, наполненные сложностью, глубиной и драматическим смыслом.
Завороженный Ностальгией и Зеркалом Прошлого В последние месяцы я ощутил необъяснимую слабость к сериалам, словно новинки кинематографа иссякли, утратив свою первозданную привлекательность. Однако, порой, возникает странное желание погрузиться в некое подобие неразгаданной головоломки, и тогда я, поддавшись импульсу, начинаю изучать произведения, которые обычно остаются за бортом моего внимания. Вспоминая о культовых шедеврах нашего поколения, неизменно возникают образы "Вечеров на хуторе близ Диканьки" Николая Васильевича Гоголя, "Ночи перед Рождеством" и, конечно же, сатирической комедии "Ревизор". Эти произведения, на мой взгляд, представляли собой нечто большее, чем просто театральную постановку или кинематографическую адаптацию – это было нечто среднее, сплав звуков, атмосферы и голосов, создающий неповторимый эффект. Звук, наполненный шипением старой кинопленки, музыкальное сопровождение, эхо, как будто перенесенное из зала, редкие, но значимые смены декораций, доминирующие общий фон… Всё это, словно возвращало в детство. Я, признаюсь, ранее не имел удовольствия ознакомиться с этими произведениями, и книгу, к сожалению, не читал. Однако, включив фильм и просмотрев первые сорок минут, я был поражен, словно время отступило. Мне, словно возвратился в детство, окруженный знакомыми, слегка потрепанными, но такими любимыми декорациями, той самой пленкой с характерным шумом, тем же залом с его эхом, той же бесчисленной чередой смен, когда общий фон доминировал над деталями. Артисты, несомненно, артисты театра, их игра была исполнена мастерством, присущим профессионалам сцены. Это, безусловно, соответствовало их жанру. Перед просмотром я прочитал описание фильма, которое поразило своей глубиной: "Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…" Описание, словно вырванное из серьезной статьи или трудоемкой исследовательской работы, заставило меня задуматься. И фильм, парадоксальным образом, воспринимался как сказка, и ничем не отличался от нее. Язык повествования был воплощением XIX века, с его особым, деревенским колоритом, а диалоги требовали вдумчивого прослушивания, не всегда сразу давались до концам. Я уверен, что через "цать" лет подобные фильмы будут с удовольствием пересматривать на уроках литературы. Сюжет, как это часто бывает, не имеет смысла, если его пытаться изложить в краткой форме – он, безусловно, интересен и вызывает ощущение, будто знакома его суть, как будто видела это раньше. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, девки-сиротки, и, конечно же, драма – неотъемлемый элемент, который учит русского человека жизни. Интересно было бы увидеть подобные произведения, адаптированные к современным стандартам. За столетия многое изменилось, но, в этом плане, в основе вещей осталась одна и та же суть. Где гениальный режиссер, способный воплотить реализм на экране, упростить язык повествования до современного обыденного, но при этом, добавить больше человеческих эмоций и глубины? Не скажу, что я просмотрел этот фильм на одном дыхании – два раза я сварил себе чай, но впечатления, полученные от просмотра, останутся со мной надолго. Они были теплыми, искренними и, что самое главное, вдохновляющими. Хочу рекомендовать этот фильм всем, кто ценит искусство, историю и, конечно же, теплоту человеческих отношений. Желаю всем приятного просмотра!