
6.75
130
6.50
111
Сериал Предел (2013) онлайн
Limit
Актеры:
Минами Сакураба, Тао Цучия, Аяно Кудо, Рио Йамашита, Юка Масуда, Рихо Такаги, Кацухиро Судзуки, Фуми Мория, Масатака Кубота, Юко Ямамото
Режисер:
Суэнобу Кейко
Жанр:
триллеры
Страна:
Япония
Вышел:
2013
Добавлено:
10-12 серия из 12
(24.10.2013)
Жизнь, казалось бы, выстраивается по предсказуемой траектории – наполненная чередой привычных будней, отмеченных незначительными испытаниями, к которым мы склонны привносить избыточную значимость. Однако, как ни парадоксально, истинная перемена, радикальный сдвиг в восприятии реальности, может настигнуть нас в самый неожиданный момент, заставив переосмыслить все, что мы считали незыблемым, превратить вчерашние заботы в призрачные воспоминания, лишенные всякой практической ценности. Именно подобное произошло с небольшой группой учениц, японских школьниц, чья обычная поездка на школьном автобусе превратилась в трагический эпизод, навсегда изменивший их жизни.
В тот, казалось бы, ничем не примечательный день, когда они предприняли путешествие, автобус стал участником страшной аварии. Обстановка вокруг была настолько обезображена, что не было ни единого свидетеля – лишь бескрайний, мрачный лес, полные загадок и непредсказуемости дикие просторы, передающие ощущение полного одиночества и беззащитности. В результате столкновения, погибло значительное количество пассажиров, оставив в живых лишь пятерых девушек, оказавшихся в эпицентре этой катастрофы.
Нависшее перед ними положение представляло собой сложный и многогранный вопрос: ждать спасения, надеясь на помощь, прибывшую извне, или же, преодолевая все трудности и опасностями, рискнуть всем, чтобы попытаться выбраться из этого, безусловно, кошмарного, непроходимого места, где реальность казалась искаженной, а интуиция – обманчивой. Стремление к самообеспечению столкнулось с необходимостью полагаться на чудо, а стремление к выживанию – с неминуемым ощущением безысходности. Задача, казавшаяся легко решенной на первый взгляд, превратилась в череду сложных моральных и практических дилемм, требующих не только физической силы и смекалки, но и, прежде всего, несгибаемой воли к жизни. Каждый шаг, каждый выбор, каждый момент принятия решений – все было наполнено тревогой и неопределенностью, а перспективы, как туманное утро, манили и пугали одновременно, напоминая о хрупкости человеческой жизни и непредсказуемости стихии. Выживание в этой дикой, недружелюбной среде, казалось, требовало не просто знаний и навыков, но и глубокого понимания взаимосвязи человека и природы, осознания бессмысленности стремления к власти и контролю над вещами, которые, в конечном счете, находятся вне нашего влияния.
Рецензии
Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о сериале, который стал для меня настоящим откровением, резко контрастирующим с множеством других проектов в японском кинематографе. До этого момента я, признаюсь, испытывала некоторое разочарование, сталкиваясь с тем, что большинство японских историй, к сожалению, сводились к излишне карикатурным и, на мой взгляд, некорректным изображениям, в которых главными героинями выступали не настоящие люди, а скорее, тщательно выстроенные кукольные образы, напоминающие персонажей серийных мультфильмов, таких как «Сейлор-Мун». Однако, встреча с этим сериалом стала для меня, без преувеличения, событием, сумевшим полностью перевернуть мое представление о возможностях и перспективах японского кинопроизводства.
История «Предела» оказалась, несомненно, неожиданной и, что важно отметить, глубоко реалистичной. Она поднимает вопросы, которые, на мой взгляд, редко затрагиваются в подобном жанре, и предлагает зрителю задуматься о сложности человеческих взаимоотношений, о природе жестокости и о том, насколько хрупким может быть чувство безопасности, особенно в неожиданных обстоятельствах.
Позвольте мне объяснить, почему этот проект вызвал у меня столь сильный отклик. Яростная обеспокоенность и критическое отношение к определенным видам контента в японском кино связаны с тем, что, к сожалению, многие произведения, созданные в этой стране, исходят из устаревших стереотипов, эксплуатируют упрощенные и, как мне кажется, зачастую безвкусные образы, не имеющие ничего общего с реальной жизнью и не учитывающие тонкую психологию человеческого поведения. Создатели, казалось бы, невинных историй, часто прибегают к гротескумным и, смею заметить, весьма оскорбительным изображениям, усугубляющим, а не способствующим пониманию.
В «Пределе» всё стало по-другому. Здесь, в отличие от многих других подобных проектов, мы видим обычных людей, сталкивающихся с обычными проблемами. История разворачивается в стенах японской школы, где, как известно, сосредоточено значительное количество подростков и молодых людей, где формируются их взгляды на мир, где происходит их социализация. И, как мы знаем, японское общество, к сожалению, часто демонстрирует повышенную озабоченность внешним видом и, особенно, образом жизни молодых людей, тем более, если они носят школьную форму – символ юношеской энергии и потенциала.
Именно поэтому так часто в японском кинематографе встречаются произведения, эксплуатирующие эту тему, создающие, как мне кажется, весьма негативный и деформированный образ подростков. В «Пределе» мы видим школьников, сталкивающихся с жестокостью, лицемерием и, к сожалению, с явным отсутствием эмпатии у некоторых своих сверстников.
Начало истории происходит в школьном автобусе, который должен доставить учеников в летний лагерь. Эта сцена, казалось бы, простая и беззаботная, вскоре превращается в трагический эпизод, ставший отправной точкой для всего сериала. В ходе поездки, мальчики и девочки сталкиваются с агрессией, травлей и, к сожалению, с нежеланием оказывать помощь тем, кто оказался в беде. Одна из учениц становится жертвой издевательств со стороны своих одноклассников, которые обвиняют ее в том, что она «выбрала» этот класс для поездки. Другая ученица слышит разговор водителя автобуса по телефону, в котором тот выражает свою усталость и намерения уволиться с работы.
Эти события происходят на остановке в пути, когда ученица Марико случайно слышит разговор водителя. Впоследствии она вспоминает все издевательства, которые ей приходилось терпеть. Дети, как мы видим, часто бывают жестокими и эгоистичными, они используют свою силу, чтобы унизить и запугать тех, кто слабее. Они как стая паразитов, пытающихся побольше укусить того, кто оказывался в беззащитном положении.
Вскоре большинство детей погибает в автокатастрофе, остаётся лишь пятеро, которые не в состоянии найти выход из этих гор. Именно этот трагический поворот событий становится началом развертывания страшного триллера. Водитель автобуса употребляет что-то из пузырька, похожего на лекарство или спиртное, – это замечает только одна из девочек. Вскоре, другая девочка понимает, что их везут не туда, куда они планировали, и что водитель намеренно заводит автобус в опасное место. Автобус срывается с обрыва и разбивается, унося вместе с собой жизни учеников и учителей.
Выжившие оказываются перед необходимостью начать новую жизнь, полную боли и страдания.
«Предел» – это, несомненно, интересный и, на мой взгляд, очень важный сериал, заставляющий задуматься о многих аспектах человеческой жизни. Я рекомендую его к просмотру всем, кто ценит качественное кино, способное вызвать глубокие чувства и эмоции.