Продолжить просмотр
Лицо на мишени
Постер «Лицо на мишени»
5.69 411

Сериал Лицо на мишени онлайн

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Витаутас Томкус, Повилас Гайдис, Лаймонас Норейка, Харий Лиепиньш, Юозас Киселюс, Роландас Буткявичюс, Гедиминас Гирдвайнис, Витаутас Канцлерис, Стяпас Космаускас, Нийоле Ожелите, Витаутас Паукште, Эдгарас Савицкис, Юрис Стренга, Миколас Валдас Ятаутис
Режисер:
Альмантас Грикявичюс
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 1 (14.08.2019)
В полумраке сконструированного времени, где шепчутся отголоски викторианской эпохи, зреет новый психологический детектив, чьи корни уходят глубоко в легендарную повесть Герберта Уильямса Честертона. Сценаристы, словно архитекторы, воссоздают в мельчайших деталях концовку девятнадцатого века, погружая зрителя в сумрак величественного, почти одушевлённого, замка, чьи стены хранят не только истории, но и, как представляется, тайны самой Вселенной. Этот мрачный, готический оплот, словно застывший во времени, становится ареной для таинственной, почти мистической, встречи членов масонского сообщества – организации, чья деятельность окутана завесой секретов и древних ритуалов. Однако, эта вечерняя сессия, на первый взгляд, прерывается трагическим открытием: один из участников обнаруживает бездыханное тело хозяина замка, неожиданно предпринявшего свой последний, роковой шаг. Но эта первая смерть лишь намекает на глубину надвигающейся угрозы. Вскоре выясняется, что и второй, кажущийся идентичным, двойник, также становится жертвой некой зловещей силы. Зато, сам истинный хозяин замка, почуяв неладное, оказывается не только выжившим, но и вооружившим себя не только рассудком, но и инстинктом, превратившимся в оружие против неизвестного врага. Однако, этот выживший, оказавшись в водовороте смертей, не может остановить безжалостного преследователя, который, словно тень, продолжает искорежать членов масонского братства, методично и безжалостно уничтожая их в стенах этого грандиозного архитектурного сооружения, превращая его, некогда символ порядка и мудрости, в ловушку, усеянную смертью и отчаянием. Но кто же стоит за этим безумным и неумолимым преследованием? Кто разжигает пламя смертельного конфликта в стенах этого затерянного в прошлом, но не утратившего своей зловещей силы замка? Может, это некая древняя враждебная сила, пробужденная неверным толкованием ритуалов, или, возможно, злодей, скрывающийся среди членов братства, стремящийся к власти и разрушению, используя тайны масонства для достижения своих корыстных целей? Разгадка этой загадки, как и сам убийца, таится в тени, поджидая, когда её откроют, и, вероятно, когда уже будет слишком поздно.
Рецензии
Особое внимание к деталям и стремление к аутентичности, характерные для советского кинематографа, к сожалению, не нашли отражения в экранизации произведений Гилберта Честертона – «Лицо на мишени» и его многочисленных рассказов, охватывающих целый цикл мрачных и напряженных детективных историй. Несмотря на то, что мини-сериал был создан, опираясь на такие известные произведения, как «Причуда рыболова», «Сапфировый крест», «Летучие звёзды» и «Странные шаги», я не могу скрыть своего разочарования, вызванного тем, как эта уникальная возможность была реализована. С первых минут стало очевидно, что, несмотря на старания режиссера, бюджет проекта оказался чрезвычайно ограниченным, что, к сожалению, проявилось во всем – от изящных декораций и тщательно выверенных костюмов актеров, до общей атмосферы, совершенно не соответствующей духу классических британских детективов, столь характерных для работ Честертона. Ирония ситуации заключается в том, что сюжет, основанный на описании разворачивающихся в высшем свете Британии интриг, не смог пробудить ни малейшего интереса. Расследование убийства, разворачивающееся в общине, склонной к ритуалам, и где собрались представители британской элиты, представляло собой особую скрипучесть, наполненную попытками подменить настоящий детективный процесс намеренно искусственным напряжением. Сценарий, кажется, не умел полностью овладеть и передать напряжение и мастерство отраженных сюжетов, присутствующих в произведениях Гилберта Честертона. Я едва не потеряла сознание, пытаясь удержаться от бессознательного засыпания – лишь очень редко выполняющая свою роль и просто бесцельно парящая в пространстве экрана. В частности, существенная роль в этом вопросе приходилась в числе и со стороны и действия актеров, от которых ожидалось убедительное отображение своих ролей. Несмотря на насколько соответствующие внешний вид литовская команда соответствовала образцу английской элиты, и собрана была неплохая команда, в своей играх каждый актер отдельно и выражал свои мотивы и в постепенном соствии не ощущалось никакой командной связи, что означало полное разочарование. К сожалению, подобная несогласованность с отражение в сценическом процессе приводила к разным интерпретациям сюжета и создавала ощущение постоянной неопределенности, что усугублялось дальнейшим и не достаточно креативным декоративным покрытием. В этом состояла попытка углубить напряжение, не учитывая природу детективной повести. В этом мы видим унылую сущность работы, вобравшейся в себя отсутствие согласованности, попытку передать напряжение, не охватив природу детективной повести, поиск убийцы, намеренно отклоняющийся от предназначенной цели. В целом, по выражению моего мнения, сериал был сложен ощущением недостаточности решения задач детективного происхождения, устаревшим по решению проблемы, породило у меня чувство несоответствия и дезориентации. Казалось, что просто донеслись очертания одного из длинных и развращенных детективных отражений, затем не имеющие привлекательной ценности, с полным отсутствием умения развивать интерес и надежды, потерявших свою ценность, намек на детективный поиск убийцы потерял на протяжении времени свои максимальные когнитивные силы.